Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Работа с родителями
  3. Консультация для родителей "Зачем ребенку читать вслух"

Консультация для родителей "Зачем ребенку читать вслух"

Цель консультации: совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. В настоящее время очень сильно заметно, что родители мало читают своим детям. Поэтому в своей консультации я рассказала о значении этого вида деятельности.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Работа с родителями

Категория

Работа с родителями
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Консультациядляродителейнатему:

«Почему так важно читать детям вслух»

Подготовила и провела:

Антонова Светлана Анатольевна,

воспитатель МБДОУ д/с № 482

Цель:совершенствованиепсихолого-педагогическихзнанийродителей.

Скакоговремениначинатьчитатьмалышуизачемчитатьдетямвслух?

Каждому родителю в далеком будущем, несомненно, хочется видетьсвоегоребенкауспешнымипреуспевающимчеловеком.Вомногомэтозависит от того «зерна», которое мы «сажаем» в раннем детстве. Одним изтаких зерен является чтение книг вслух для вашего малыша. Чтение книг дляребенкаявляетсямощнымтолчкомдляразвитияегоречи,памяти,восприятия окружающего мира. Чему еще оно способствует, и о чем нужнообязательно помнитьпоговорим вданной статье.

Скакоговремениначинатьчитатьмалышу?Чтоименночитать?Зачем?Будетлиотэтогопольза?-задаютсебекучувопросовмногиемолодые мамы и папы. А действительно, зачем? Ведь маленький ребеноксовсемничегонепонимает.

Важность чтения книг с самого раннего детства неоспорима. Уже впервыемесяцыребенокхотьинепонимаетсодержания,отличновоспринимает ритм вашего языка и интонацию. Это очень полезно. В этомвозрастесовсемневажно,чтоименновыбудетечитатьсвоемумалышусказкунаночьилиженскийжурнал,важно,чтобыэтобыловслухисправильнойинтонацией.

Уже с двух месяцев ребенок видит картинки, более четко воспринимаетвыражение и интонацию вашего голоса. Конечно же, ребенку необходимопоказывать на картинках объекты, о которых идет речь, рассказывать о них -тутужбездетскихкнижекнеобойтись.Нестыдитесьпародироватьржание лошадиилимычаниекоровы-всеэтозадорноивеселобудетоткладыватьсяв памяти вашего малыша. То же самое нужно делать и в отношении объектоввнешнего мира. Малыш, ассоциируя произносимые слова с иллюстрациями вкнигах и объектами внешнего мира, интуитивно начинает понимать важностьязыка.

Чемуспособствуетчтениевслух:

  • Учитребенканавыкамкоммуникации.

  • Знакомит с такими первоначальными понятиями, как числа, буквы,цвета,фигуры вувлекательнойигровойформе.

  • Способствуетулучшениюнавыкавосприятияслов,памятииувеличениюсловарногозапаса.

  • Даетинформациюобокружающеммире.

  • Чтениеразвиваетфантазию:ребенокневидиттого,чтоописываетавтор,онэтовоображает.Чтениевслухпоказываетмалышу,какиспользоватьсвое воображение.

Близость.

Чтениевслух —этоещеизаветноедляребенкавремя,проведенное вместе с мамой и папой, бабушкой, дедушкой. Дети любятнаходиться вместе со взрослыми, когда те читают им книжки вслух!Малышиобожаютсидетьприэтомнарукахумамыилипапы,посредством этой близости развивается тесная связь между родителямии детьми.

Успокоение.

Чтениевслухуспокаиваетребенка.Иногдародителиотмечают,чтоихкрохаслишкомактивен,неможетсконцентрироватьсянакнижкеиохотнеесмотриттелевизор.Возможно,выещенеотыскалиподходящуюдлявашегомалышакнигу. Используйте минуты, когда ребенок ведет себя более спокойно.Раноутром,послеобедаперед дневнымсном иливечеромпослечисткизубов — хорошеевремя,чтобыпочитатьвслух.Найдяидеальноесочетаниевремениикниги,выувидите,каклегкои спокойноначнетзасыпатьваш малыш. Чтениевслухявляетсяпровереннойтактикой,помогающейдетямсправитьсясо стрессом.

Чтонужнопомнитьпричтениикниг:

Подбирайте сказки с учетом интересов вашего ребенка. Пусть вашабиблиотекабудетразнообразной.Обязательноуделитевниманиеиллюстрациям. Они должны быть красочными, контрастнымии качественными.Старайтесьвыбиратьтакиекниги,в которыхтексти иллюстрациисовпадаютна развороте.Еслиребенокне можетсидетьи слушатьсказкуспокойно,дайтеемувозможностьменятьположение,елозитьи прочее.Не сковывайтеегодвижения:детидошкольноговозрастанепоседыв силусвоегопсихофизического развития.

Читайте одну и ту жесказку столькораз,сколькопросит ребенок, —это его зона комфорта. Возможно, с ее помощью он прорабатывает какую-тоситуацию,а,может быть, ему просто очень нравятся иллюстрации.Не лишайте его положительных эмоций. Не навязывайте ребенку свой выборсказки,оставьте этоправозаним.

Какчитатьдетям

Это необходимо делать вдумчиво, размеренно. Ваше чтение не должнобыть формальным. Отдайтесьпроцессусо всейдушой,вкладывайтесмыслв свою речь. Читайте, имитируя разные голоса и интонации. Пусть звучаниедажебудетгипертрофированными слегкагротескным.Делайтеударениена ключевыхмоментах, замедляйтесьи ускоряйтесь,переходите иногдана шепот.Иногдаспециальноостанавливайтесь,отвлекайтесь,закрываякнигу, и просите ребенка напомнить, о чем вы читали и где остановились.Делайтеударениена тезвуки,произношениекоторыхвызываеттрудностиуребенка.

Старайтесь обсуждать иллюстрации и обязательно говоритео прочитанном.Спрашивайтемнениеребенкао сказке,героях,поступках.Поинтересуйтесь, что бы он сделал в той или иной ситуации. Пусть чтениебудет вашим семейным ежедневным ритуалом. Читайте малышу перед сномили тогда, когда необходимо его немного успокоить. Постарайтесьне отказывать малышу тогда, когда он просит вас почитать. И пусть книгабудетлучшим подарком для ваших детей.

Не принимайте близко к сердцу, когда малыш отвергает чтение. Вашребенок кажется расслабленным и готовым к «чтению», но буквально послепрочтения пары страниц подымает писк и не желает продолжать? Простоотложитекнигувсторонуи продолжитечитатьпозже.

Неудивляйтесь,есливовремячтениякнигивашмалышпоползетпрочь. Дети по природе своей непоседы, они хотят больше двигаться, нежелисидеть на месте. Однако это совсем не означает, что малыш вас не слышит,продолжайтечитатьи,возможно,онвернетсяобратно.Еслиженет,топочитайтевместе сним вдругое время.

Стоит всегда помнить, что дети, которым родители регулярно читаюткниги, к двум годам знаютнамного больше слов, нежели ихсверстники,обделенныечтением.

Взаключениехочусказать,чточтениекнигвслухнаучитвашегоребенка любить звук родного языка прежде, чем он узнает о существованиипечатногослова,кромеэтогооностимулируетразвитиевоображенияумалыша и естественным образом расширяет понимание окружающего мира.Когда ритм и мелодия языка становится постоянной составляющей жизниребенка, обучение чтению книгстанет таким жеестественным процессом,какходитьили разговаривать.Читайтес удовольствием!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком именно развитием моторики детских пальчиков. Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности. Начинать развитие мелкой моторики важно с раннего детства. В развитие моторики вам помогут игрушки с кнопками или пианино. Нажимание клавиш идеально для мелкой моторики. Тут подойдут и игра в кубики, и складывание пирамидки, и детские конструкторы, и даже игры в машинки. Также мелкую моторику можно развивать и методом техник нетрадиционного рисования. Я представила план по данной теме.
0 ₽
Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для развития мелкой моторики рук, а вследствии и речевого развития детей дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. ЦЕЛЬ: Развитие у детей творческих способностей, фантазии и воображения, мелкой моторики и координации движений рук. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: 1. Развитие у детей мелкой моторики и координации движений рук 2. Развитие речи, мышления, памяти. 3. Развитие фантазии и воображения. 4. Сформировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
0 ₽
Цель консультации: совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. В настоящее время очень сильно заметно, что родители мало читают своим детям. Поэтому в своей консультации я рассказала о значении этого вида деятельности.
0 ₽