Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. ИЗО
  3. План работы по самообразованию«Развитие мелкой моторики у дошкольников средствами техник нетрадиционного рисования»

План работы по самообразованию«Развитие мелкой моторики у дошкольников средствами техник нетрадиционного рисования»

Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком именно развитием моторики детских пальчиков. Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности. Начинать развитие мелкой моторики важно с раннего детства. В развитие моторики вам помогут игрушки с кнопками или пианино. Нажимание клавиш идеально для мелкой моторики. Тут подойдут и игра в кубики, и складывание пирамидки, и детские конструкторы, и даже игры в машинки. Также мелкую моторику можно развивать и методом техник нетрадиционного рисования. Я представила план по данной теме.

Возраст

Дошкольники

Предметы

ИЗО

Категория

ИЗО
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

План работы по самообразованию

воспитателя МБДОУ д/с № 482Антоновой С. А.

по теме

«Развитие мелкой моторики у дошкольников средствами техник нетрадиционного рисования»

Цель:

  1. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста средствами техник нетрадиционного рисования.

  2. Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.

2. Улучшить общую двигательную активность.

3. Содействовать нормализации речевой функции.

4. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

5. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

6. Формирование интереса к коллективной деятельности.

7. Развитие эстетического вкуса.

Методы и приемы работы:

  • Массаж кистей рук;

  • пальчиковая гимнастика, физкультминутки;

  • рисование мятой бумагой;

  • Рисование в технике «по мокрому»;

  • рисование в технике «набрызг»;

  • рисование ватными палочками;

  • рисование вилкой;

  • рисование по трафаретам;

  • рисование в технике «монотипия»;

  • игры с мелкими предметами.

Актуальность.

В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант. Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи.

Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком именно развитием моторики детских пальчиков.   Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности.Начинать развитие мелкой моторики важно с раннего детства. 

В развитие моторики вам помогут игрушки с кнопками или пианино. Нажимание клавиш идеально для мелкой моторики. Тут подойдут и игра в кубики, и складывание пирамидки, и детские конструкторы, и даже игры в машинки. 

Также мелкую моторику можно развивать и методом техник нетрадиционного рисования.

Мелкая моторика в жизни и деятельности детей дошкольного возраста,

выполняет много разных функций. Моторика активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями. 

        На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

План работы по самообразованию.

Название мероприятия

Время проведения

Работа с воспитателями

Консультация «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»

ноябрь

Возрастные особенности детей 4—5 лет

февраль

Консультация «Развитие мелкой моторики и координации движения рук в дошкольном возрасте»

Апрель

Мастер-класс «Волшебные пальчики»

Март

 «Круглый стол» – обмен опытом по применению нетрадиционных методов рисования для развития мелкой моторики рук.

Май

Работа с родителями

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Октябрь

Листки-памятки:

 «Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики рук»,

 «Игры на развитие мелкой моторики рук с предметами домашнего обихода»,

 «Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложно координированных движений пальцев и кистей рук», 

«Игровой самомассаж для кистей и пальцев».

В течение года

Работа с детьми

Мастер-класс «нетрадиционные техники рисования при помощи бросового материала в домашних условиях»

Март

Консультация «Нетрадиционные методы рисования как средство развития мелкой моторики рук»

Декабрь

Памятка «Пальчиками рисуем – речь развиваем»

Апрель

Консультация в речевом уголке «Почему с детьми надо рисовать?»

Январь

Консультация на стенде информации «Как проводить с ребёнком речевые пальчиковые игры».

Май

Включение техник нетрадиционного рисования в ООД, в свободную деятельность детей.

В течение года

Использование игр и техник нетрадиционного рисования:

  • Массаж кистей рук;

  • Пальчиковая гимнастика, физкультминутки;

  • рисование мятой бумагой;

  • рисование ладошками;

  • рисование в технике «тычок сухой кистью»;

  • рисование в технике «по мокрому»;

  • рисование в технике «набрызг»;

  • рисование ватными палочками;

  • рисование вилкой;

  • рисование по трафаретам;

  • рисование в технике «монотипия»;

  • игры с мелкими предметами.

В течение года

Shape1

Литература:

  • Анищенкова Е. С. "Пальчиковая гимнастика", изд. АСТ, 2007г.

  • Доронова Т. Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. — Просвещение, 2007.

  • Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.

  • Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. — Каро, 2010.

  • Светлова И. "Развиваем мелкую моторику" ЭКСМО-Пресс, 2001г.

  • Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. "Пальчиковые шаги" С-Пб, "Корона", 2007г.

  • Шаляпина И. А. «Нетрадиционное рисование с дошкольниками» «Сфера», 2019г.

  • Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком именно развитием моторики детских пальчиков. Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности. Начинать развитие мелкой моторики важно с раннего детства. В развитие моторики вам помогут игрушки с кнопками или пианино. Нажимание клавиш идеально для мелкой моторики. Тут подойдут и игра в кубики, и складывание пирамидки, и детские конструкторы, и даже игры в машинки. Также мелкую моторику можно развивать и методом техник нетрадиционного рисования. Я представила план по данной теме.
0 ₽
Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для развития мелкой моторики рук, а вследствии и речевого развития детей дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. ЦЕЛЬ: Развитие у детей творческих способностей, фантазии и воображения, мелкой моторики и координации движений рук. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: 1. Развитие у детей мелкой моторики и координации движений рук 2. Развитие речи, мышления, памяти. 3. Развитие фантазии и воображения. 4. Сформировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
0 ₽
Цель консультации: совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. В настоящее время очень сильно заметно, что родители мало читают своим детям. Поэтому в своей консультации я рассказала о значении этого вида деятельности.
0 ₽