Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. ИЗО
  3. План работы по самообразованию«Развитие мелкой моторики у дошкольников средствами техник нетрадиционного рисования»

План работы по самообразованию«Развитие мелкой моторики у дошкольников средствами техник нетрадиционного рисования»

Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком именно развитием моторики детских пальчиков. Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности. Начинать развитие мелкой моторики важно с раннего детства. В развитие моторики вам помогут игрушки с кнопками или пианино. Нажимание клавиш идеально для мелкой моторики. Тут подойдут и игра в кубики, и складывание пирамидки, и детские конструкторы, и даже игры в машинки. Также мелкую моторику можно развивать и методом техник нетрадиционного рисования. Я представила план по данной теме.

Возраст

Дошкольники

Предметы

ИЗО

Категория

ИЗО
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

План работы по самообразованию

воспитателя МБДОУ д/с № 482Антоновой С. А.

по теме

«Развитие мелкой моторики у дошкольников средствами техник нетрадиционного рисования»

Цель:

  1. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста средствами техник нетрадиционного рисования.

  2. Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.

2. Улучшить общую двигательную активность.

3. Содействовать нормализации речевой функции.

4. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

5. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

6. Формирование интереса к коллективной деятельности.

7. Развитие эстетического вкуса.

Методы и приемы работы:

  • Массаж кистей рук;

  • пальчиковая гимнастика, физкультминутки;

  • рисование мятой бумагой;

  • Рисование в технике «по мокрому»;

  • рисование в технике «набрызг»;

  • рисование ватными палочками;

  • рисование вилкой;

  • рисование по трафаретам;

  • рисование в технике «монотипия»;

  • игры с мелкими предметами.

Актуальность.

В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант. Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи.

Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком именно развитием моторики детских пальчиков.   Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности.Начинать развитие мелкой моторики важно с раннего детства. 

В развитие моторики вам помогут игрушки с кнопками или пианино. Нажимание клавиш идеально для мелкой моторики. Тут подойдут и игра в кубики, и складывание пирамидки, и детские конструкторы, и даже игры в машинки. 

Также мелкую моторику можно развивать и методом техник нетрадиционного рисования.

Мелкая моторика в жизни и деятельности детей дошкольного возраста,

выполняет много разных функций. Моторика активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями. 

        На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

План работы по самообразованию.

Название мероприятия

Время проведения

Работа с воспитателями

Консультация «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»

ноябрь

Возрастные особенности детей 4—5 лет

февраль

Консультация «Развитие мелкой моторики и координации движения рук в дошкольном возрасте»

Апрель

Мастер-класс «Волшебные пальчики»

Март

 «Круглый стол» – обмен опытом по применению нетрадиционных методов рисования для развития мелкой моторики рук.

Май

Работа с родителями

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Октябрь

Листки-памятки:

 «Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики рук»,

 «Игры на развитие мелкой моторики рук с предметами домашнего обихода»,

 «Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложно координированных движений пальцев и кистей рук», 

«Игровой самомассаж для кистей и пальцев».

В течение года

Работа с детьми

Мастер-класс «нетрадиционные техники рисования при помощи бросового материала в домашних условиях»

Март

Консультация «Нетрадиционные методы рисования как средство развития мелкой моторики рук»

Декабрь

Памятка «Пальчиками рисуем – речь развиваем»

Апрель

Консультация в речевом уголке «Почему с детьми надо рисовать?»

Январь

Консультация на стенде информации «Как проводить с ребёнком речевые пальчиковые игры».

Май

Включение техник нетрадиционного рисования в ООД, в свободную деятельность детей.

В течение года

Использование игр и техник нетрадиционного рисования:

  • Массаж кистей рук;

  • Пальчиковая гимнастика, физкультминутки;

  • рисование мятой бумагой;

  • рисование ладошками;

  • рисование в технике «тычок сухой кистью»;

  • рисование в технике «по мокрому»;

  • рисование в технике «набрызг»;

  • рисование ватными палочками;

  • рисование вилкой;

  • рисование по трафаретам;

  • рисование в технике «монотипия»;

  • игры с мелкими предметами.

В течение года

Shape1

Литература:

  • Анищенкова Е. С. "Пальчиковая гимнастика", изд. АСТ, 2007г.

  • Доронова Т. Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. — Просвещение, 2007.

  • Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.

  • Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. — Каро, 2010.

  • Светлова И. "Развиваем мелкую моторику" ЭКСМО-Пресс, 2001г.

  • Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. "Пальчиковые шаги" С-Пб, "Корона", 2007г.

  • Шаляпина И. А. «Нетрадиционное рисование с дошкольниками» «Сфера», 2019г.

  • Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком именно развитием моторики детских пальчиков. Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности. Начинать развитие мелкой моторики важно с раннего детства. В развитие моторики вам помогут игрушки с кнопками или пианино. Нажимание клавиш идеально для мелкой моторики. Тут подойдут и игра в кубики, и складывание пирамидки, и детские конструкторы, и даже игры в машинки. Также мелкую моторику можно развивать и методом техник нетрадиционного рисования. Я представила план по данной теме.
0 ₽
Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для развития мелкой моторики рук, а вследствии и речевого развития детей дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. ЦЕЛЬ: Развитие у детей творческих способностей, фантазии и воображения, мелкой моторики и координации движений рук. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: 1. Развитие у детей мелкой моторики и координации движений рук 2. Развитие речи, мышления, памяти. 3. Развитие фантазии и воображения. 4. Сформировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
0 ₽
Цель консультации: совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. В настоящее время очень сильно заметно, что родители мало читают своим детям. Поэтому в своей консультации я рассказала о значении этого вида деятельности.
0 ₽