Контрольная работа по теме «Местоимение» 6 класс
1. Запишите предложения, найдите местоимения, подчеркните их как члены предложения, определите разряд местоимений.
От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играет на своей скрипке. Слыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель. Мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины.
2. Исправьте грамматические ошибки, запишите правильно.
Ихний сын, с мной, евошняя мать, думаю по вас, в сколько метрах?
3. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, запишите.
(Н…)(о)чём не спросил, (н…)чем не интересовался, (н…)кого пригласить, (н…)(у)кого не было, (н…)кто не спросил, явился (н…)(с )чем, (н…)чего раздражаться, не боялся (н…)чего.
4. Подберите к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запишите словосочетания.
Не спрашивал ………, не создавал ………, не сомневался ………, не обижал ……….
5. Отгадайте загадки. Запишите ответ.
• Сколько личных местоимений в слове СЕМЬЯ?
• Какие два личных местоимения «мешают» движению на дорогах?
6. Выпишите местоимения из текста и произведите их морфологический разбор.
Кто-то с крыш просыпал мелочь,
И она звенит о камни,
Разбивается на части.
7. Найдите ошибки в употреблении местоимений. Запишите предложения в исправленном виде.
• Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру.
• Барыня приказала убрать щенка. Он выполнил её указание.
• В галерее девочка увидела подругу, она рассказала ей о картине, которая ей понравилась.
8. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова?Запишите правильно.
1) кое(у)кого, 2) какой(то), З) (ни)кому, 4) как(нибудь), 5) передо(мной), 6) какие(либо),
7) кое(где).