Креативность – как развитие личности подростка.
Креативность, что же это значит?! Так как я человек творческий и это скорее досталось мне от папы и от части приобретенное качество. Лично для меня креативность – это умение в простом находить особенное или ее создать. Можно нарисовать по схеме, точно и четко, придерживаясь технического задания педагога, а можно добавить своих элементов, придумать свои детали, формы, цвета и.т.п
Креативность ― это способность к нестандартным решениям. Ее делят на вербальную, связанную с выражением новых идей словами, и образную, связанную с придумыванием новых образов без словесного выражения (живопись, скульптура, танец). Если у человека есть один вид креативности, не обязательно, что есть второй. К каждому из них есть генетическая предрасположенность.
Как ни странно, но помогать креативности может чувство юмора.
Креативность важна для инноваций, развития общества и личного роста. Она способствует развитию новых технологий, культурных достижений и экономического прогресса. Креативность помогает людям находить новые способы решения проблем, выражать свои чувства и идеи, развиваться как личности. Творческий подход – это способ мышления и деятельности, который основан на оригинальности и новаторстве.
Иногда на своих занятиях студии анимации я сталкиваюсь с такими проблемами, что дети совсем разучились фантазировать. Все школьные предметы ограничивают и диктуют свои четкие правила. Но в творчестве мы просто обязаны мечтать и фантазировать. У детей дошкольного возраста, кстати, это запросто! Они легко могут сходу придумать невероятную историю. Подростки как-то зажаты в этом плане, поэтому креативить сразу у нас не получается. В каждой дисциплине есть основа, азы, законы, которые необходимо соблюдать, НО мы всегда можем внести новое, свое, эксклюзивное и индивидуальное в свою работу. Вот к примеру, мы лепим персонажа, например, лису, она рыжая, с пушистым хвостом. Лепим мы ее на каркасе из проволоки. Лепим мы ее, например, к анимации, посвященной 8 марта и поэтому мы можем ее «нарядить». Бусы или красивый воротничок, на хвостике стразы или банты. Кажется, чего же тут сложного?! А на практике выходит, что сложно или лень да неохота….
В прошлом году по программе у нас были следующие материалы: пластилин, песок, картон разной плотности, бумага, все. Ах как не хочется загонять себя в рамки и очень хочется было разнообразить материалы при изготовлении персонажей и фонов. В этом году я внесла коррективы в программу и теперь мы будем использовать подсобный материал. Лето было ярким и на природе иногда, поэтому по старой садиковской привычке (вспомнила времена, когда работала в садике) я стала запасать шишки, колоски пшеницы, желуди, каштаны, так же бумажные тарелки и стаканы, ткань мебельная, бусины и бисер итп.
Очень хочется показать ребятам в рамках курса чуть больше, чем мы имеем по факту.