Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Административная работа
  3. Программа самообразования

Программа самообразования

Методическая тема «Совершенствование системы дополнительного образования с учетом современных требований к методикам и технологиям обучения и воспитания». Индивидуальная тема самообразования педагога: «Совершенствование системы дополнительного образования с учетом современных требований к методикам и технологиям обучения и воспитания». Когда начата работа над темой: 2023 Когда предполагается закончить работу над темой: 2024 учебный год. Актуальность самообразования педагога Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Самообразование - есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем остальные. Педагог должен иметь знания в различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Педагог должен постоянно учиться. Такая подготовка должна вестись системно, на протяжении всего процесса обучения в объединении. У его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег. Особенно это становится актуальным в современных условиях.

Предметы

Административная работа

Категория

Административная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Программа самообразования методиста сектора информационной методической поддержки отдела проектного управления и внешних коммуникаций Регионального модельного центра дополнительного образования детей Нижегородской области

Кузнецовой Наталии Валентиновны

Тема: «Совершенствование системы дополнительного образования с учетом современных требований к методикам и технологиям обучения и воспитания».

2024 – 2025 уч.год

Данные методиста:

  1. Фамилия Имя Отчество: Кузнецова Наталия Валентиновна

  2. Методист

  3. Стаж 1 год

  4. Образование: Высшее НИУ ВШЭ «Высшая школа экономики» г.Москва «Управление образованием»

  5. Квалификационная категория: не имею

  6. Курсы повышения квалификации:

№ п/п

Кол-во  часов

Сроки обучения

Наименование курсов

Наименование учреждения

1

72

03.03-30.03

Удостоверение о повышении квалификации

522416761677 № 530

«Подготовка региональных экспертов конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс»

ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж»

2

36

16.10.23 – 20.10.23 г

Удостоверение 27 0641997 № 11864, ГБОУ ДПО

«Организация образовательного процесса в рамках внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей»

«Нижегородский институт развития образования»

3

72

18.12.23 – 21.12.23 г

Удостоверение № 231221002

«Реализация модели ДОД в Нижегородской области: методика расширения охвата детей и повышения востребованности дополнительных общеобразовательных программ»

ООО «Электронная школа» - Навигаторы дополнительного образования г.Москва

4

18

23.01.23 – 27.03.23 г

Удостоверение 27 0613881 № 280

г «Разговоры о важном: региональный компонент»

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

5

36

30.01.23 – 03.03.23 г

Удостоверение 27 0614880 № 1279

«Проектирование и разработка онлайн курса на платформеMoodle»

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

6

16

20.03.2024 0 21.03.2024

Удостоверение № 510 серия 522700015750

«Обучение работников организаций навыкам по оказанию первой помощи»

ГБООДПО «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области им. В.И.Чуйкова»

ИмеюСайт учителя Кузнецова Наталия Валентиновна (prodlenka.org)

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Методическая тема «Совершенствование системы дополнительного образования с учетом современных требований к методикам и технологиям обучения и воспитания».

Индивидуальная тема самообразования педагога: «Совершенствование системы дополнительного образования с учетом современных требований к методикам и технологиям обучения и воспитания».

Когда начата работа над темой: 2023

Когда предполагается закончить работу над темой: 2024 учебный год.

Актуальность самообразования педагога 

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Самообразование -  есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем остальные. Педагог должен иметь знания в различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Педагог должен постоянно учиться. Такая подготовка должна вестись системно, на протяжении всего процесса обучения в объединении. У его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег. Особенно это становится актуальным в современных условиях.

Цель:

Поиск путей повышения качества образования в условиях инновационной образовательной среды в процессе работы по комплексно – методическому обеспечению образовательной деятельности по реализуемым направлениям.

Задачи:

  • Формирование методического информационного банка, необходимого и достаточного для управления стабильным функционированием образовательного процесса в рамках дополнительных образовательных программ;

  • Оказание профессиональной поддержки и практической помощи молодым специалистам в профессиональном становлении, успешной и быстрой адаптации к профессиональной деятельности в условиях единого учебно-методического пространства, максимально эффективного использования кадрового потенциала учреждения дополнительного образования;

  • Ускорение процесса профессионального становления и развития педагогов, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;

  • Организация работы с талантливыми детьми;

  • Распространять результативный педагогический опыт и педагогические находки;

  • Оказывать консультативную и практическую помощь педагогам в совершенствовании форм и методов образовательной деятельности, в подготовке к аттестации, в составлении и реализации программ дополнительного образования детей через педсоветы, индивидуальные консультации, посещение и анализ занятий;

Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация методической программы на 2023-2024 учебный год призвана способствовать:

  • Расширение возможностей эффективного функционирования

  • Создание единого методического образовательного пространства через развитие сферы сервисных услуг (предметно – методических, мониторинговых, экспертных, оказываемых педагогам, учащимся и их родителям);

  • Прохождение курсов по направлению деятельности, наставничеству, проектной и волонтёрской деятельности;

  • Прохождение аттестации;

Этапы реализации:

I этап: подготовительный.

Цель: создать условия для реализации программы.

II этап: реализационный.

Цель: Создание единого методического образовательного пространства через развитие сферы сервисных услуг

III этап: заключительный.

Цель: проанализировать результаты, подвести итоги и определить стратегию дальнейшей работы

Ожидаемые результаты:

- создание методической копилки;

Промежуточные результаты работы

- Разработан план реализации своей методической темы

(мероприятия, мастер – классы, клубы выходного дня)

Содержание и формы реализации программы

Направления самообразования

Формы

1.Методическое

-Повышение педагогической квалификации.

-участие в работе МО - проведение открытых мероприятий,

-посещение открытых мероприятий у коллег,

-участие в тематических конкурсах,

-выступления на педсоветах, семинарах, методических советах.

- Изучение методик современного дополнительного образования

2. Самостоятельная работа учащихся

- Часть тестов для самостоятельной работы может даваться учащимся с готовыми ответами.

- Выполняя тесты, обучающийся сверяет свои ответы с «ключом», отмечает допущенные ошибки.

- Анализ ошибок (особым значком отмечаются ошибки, допущенные по невнимательности, особым – те, которые удалось исправить с помощью пособия, особым – те, которые ученик не смог понять).

- Результаты учащийся показывает педагогу.

3. Профессиональное

- Изучение современных требований   в дополнительном образовании;

- Расширение и углубление знаний по направлениям деятельности;

- Подбор материалов с привлечением интернет ресурсов;

- Разработка программ работы с Одарёнными детьми, с детьми с ОВЗ, с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию;

- Формирование общеучебных навыков.

Примерный план

реализации программы на 2024-2025 гг.

Методическая работа

Развитие:

1.Знаний теоретических основ по направлениям.

2.Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д.

3.Знаний новых компьютерных программ (интерактивная доска, компьютер). 

4.Чтение научно-методической литературы по направлениям.

5.Обзор в Интернете информации по инновационным технологиям.

6.Прохождение курсов повышения квалификации

Регулярно

1.Повышение квалификации по виду своей деятельности в очном и онлайн формате.

2. Посещение занятий своих коллег.

В течение года

Методическая подготовка

Совершенствование:

1. Разработка конспектов занятий

2.Разработка комплекта итоговых самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

3. Разработка программно-методического обеспечения.

4. Обмен опытом.

5. Тютерская деятельность.

6. Наставничество.

7. Научно-методическая работа.

Регулярно.

Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

  1. Проектная деятельность с учащимися.

  2. Выступление на конференциях, форумах и т.д.

  3. Оказание методической помощи коллегам в подготовке исследовательских работ, проектных работ.

 В течение года

Участие в методических объединениях

1. Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер-классов для других педагогов

2. Выступление на заседании МО с самоанализом.

3. Общение с коллегами других организаций.

 В течение года

Психолого-педагогическая подготовка

Совершенствование:

1.Изучение психолого-педагогической, методической литературы

2.Искусства общения, влияния, педагогических качеств, толерантности.

3. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии.

4. Обмен опытом.

Систематически

Заключение

Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой  деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны - реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи.

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.

Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать не только над личностным самосовершенствованием, но и профессиональным.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В этой статье хочу осветить тему создания новых мест дополнительного образования. Для чего же создаются новые места дополнительного образования? «Новые места дополнительного образования» создаются в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование». Проект направлен на развитие дополнительного образования, сопровождение и поддержку детей, на помощь в самоопределении и ранней профессиональной ориентации.
0 ₽
Креативность ― это способность к нестандартным решениям. Ее делят на вербальную, связанную с выражением новых идей словами, и образную, связанную с придумыванием новых образов без словесного выражения (живопись, скульптура, танец). Если у человека есть один вид креативности, не обязательно, что есть второй. К каждому из них есть генетическая предрасположенность. Как ни странно, но помогать креативности может чувство юмора.
0 ₽
Методическая тема «Совершенствование системы дополнительного образования с учетом современных требований к методикам и технологиям обучения и воспитания». Индивидуальная тема самообразования педагога: «Совершенствование системы дополнительного образования с учетом современных требований к методикам и технологиям обучения и воспитания». Когда начата работа над темой: 2023 Когда предполагается закончить работу над темой: 2024 учебный год. Актуальность самообразования педагога Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Самообразование - есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем остальные. Педагог должен иметь знания в различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Педагог должен постоянно учиться. Такая подготовка должна вестись системно, на протяжении всего процесса обучения в объединении. У его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег. Особенно это становится актуальным в современных условиях.
0 ₽