Программа самообразования методиста сектора информационной методической поддержки отдела проектного управления и внешних коммуникаций Регионального модельного центра дополнительного образования детей Нижегородской области
Кузнецовой Наталии Валентиновны
Тема: «Совершенствование системы дополнительного образования с учетом современных требований к методикам и технологиям обучения и воспитания».
2024 – 2025 уч.год
Данные методиста:
Фамилия Имя Отчество: Кузнецова Наталия Валентиновна
Методист
Стаж 1 год
Образование: Высшее НИУ ВШЭ «Высшая школа экономики» г.Москва «Управление образованием»
Квалификационная категория: не имею
Курсы повышения квалификации:
№ п/п | Кол-во часов | Сроки обучения | Наименование курсов | Наименование учреждения |
1 | 72 | 03.03-30.03 | Удостоверение о повышении квалификации 522416761677 № 530 «Подготовка региональных экспертов конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс» | ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж» |
2 | 36 | 16.10.23 – 20.10.23 г | Удостоверение 27 0641997 № 11864, ГБОУ ДПО «Организация образовательного процесса в рамках внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей» | «Нижегородский институт развития образования» |
3 | 72 | 18.12.23 – 21.12.23 г | Удостоверение № 231221002 «Реализация модели ДОД в Нижегородской области: методика расширения охвата детей и повышения востребованности дополнительных общеобразовательных программ» | ООО «Электронная школа» - Навигаторы дополнительного образования г.Москва |
4 | 18 | 23.01.23 – 27.03.23 г | Удостоверение 27 0613881 № 280 г «Разговоры о важном: региональный компонент» | ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» |
5 | 36 | 30.01.23 – 03.03.23 г | Удостоверение 27 0614880 № 1279 «Проектирование и разработка онлайн курса на платформеMoodle» | ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» |
6 | 16 | 20.03.2024 0 21.03.2024 | Удостоверение № 510 серия 522700015750 «Обучение работников организаций навыкам по оказанию первой помощи» | ГБООДПО «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области им. В.И.Чуйкова» |
ИмеюСайт учителя Кузнецова Наталия Валентиновна (prodlenka.org)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Методическая тема «Совершенствование системы дополнительного образования с учетом современных требований к методикам и технологиям обучения и воспитания».
Индивидуальная тема самообразования педагога: «Совершенствование системы дополнительного образования с учетом современных требований к методикам и технологиям обучения и воспитания».
Когда начата работа над темой: 2023
Когда предполагается закончить работу над темой: 2024 учебный год.
Актуальность самообразования педагога
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Самообразование - есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем остальные. Педагог должен иметь знания в различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Педагог должен постоянно учиться. Такая подготовка должна вестись системно, на протяжении всего процесса обучения в объединении. У его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег. Особенно это становится актуальным в современных условиях.
Цель:
Поиск путей повышения качества образования в условиях инновационной образовательной среды в процессе работы по комплексно – методическому обеспечению образовательной деятельности по реализуемым направлениям.
Задачи:
Формирование методического информационного банка, необходимого и достаточного для управления стабильным функционированием образовательного процесса в рамках дополнительных образовательных программ;
Оказание профессиональной поддержки и практической помощи молодым специалистам в профессиональном становлении, успешной и быстрой адаптации к профессиональной деятельности в условиях единого учебно-методического пространства, максимально эффективного использования кадрового потенциала учреждения дополнительного образования;
Ускорение процесса профессионального становления и развития педагогов, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;
Организация работы с талантливыми детьми;
Распространять результативный педагогический опыт и педагогические находки;
Оказывать консультативную и практическую помощь педагогам в совершенствовании форм и методов образовательной деятельности, в подготовке к аттестации, в составлении и реализации программ дополнительного образования детей через педсоветы, индивидуальные консультации, посещение и анализ занятий;
Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация методической программы на 2023-2024 учебный год призвана способствовать:
Расширение возможностей эффективного функционирования
Создание единого методического образовательного пространства через развитие сферы сервисных услуг (предметно – методических, мониторинговых, экспертных, оказываемых педагогам, учащимся и их родителям);
Прохождение курсов по направлению деятельности, наставничеству, проектной и волонтёрской деятельности;
Прохождение аттестации;
Этапы реализации:
I этап: подготовительный.
Цель: создать условия для реализации программы.
II этап: реализационный.
Цель: Создание единого методического образовательного пространства через развитие сферы сервисных услуг
III этап: заключительный.
Цель: проанализировать результаты, подвести итоги и определить стратегию дальнейшей работы
Ожидаемые результаты:
- создание методической копилки;
Промежуточные результаты работы
- Разработан план реализации своей методической темы
(мероприятия, мастер – классы, клубы выходного дня)
Содержание и формы реализации программы
Направления самообразования
Формы
1.Методическое
-Повышение педагогической квалификации.
-участие в работе МО - проведение открытых мероприятий,
-посещение открытых мероприятий у коллег,
-участие в тематических конкурсах,
-выступления на педсоветах, семинарах, методических советах.
- Изучение методик современного дополнительного образования
2. Самостоятельная работа учащихся
- Часть тестов для самостоятельной работы может даваться учащимся с готовыми ответами.
- Выполняя тесты, обучающийся сверяет свои ответы с «ключом», отмечает допущенные ошибки.
- Анализ ошибок (особым значком отмечаются ошибки, допущенные по невнимательности, особым – те, которые удалось исправить с помощью пособия, особым – те, которые ученик не смог понять).
- Результаты учащийся показывает педагогу.
3. Профессиональное
- Изучение современных требований в дополнительном образовании;
- Расширение и углубление знаний по направлениям деятельности;
- Подбор материалов с привлечением интернет ресурсов;
- Разработка программ работы с Одарёнными детьми, с детьми с ОВЗ, с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию;
- Формирование общеучебных навыков.
Примерный план
реализации программы на 2024-2025 гг.
Методическая работа
Развитие:
1.Знаний теоретических основ по направлениям.
2.Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д.
3.Знаний новых компьютерных программ (интерактивная доска, компьютер).
4.Чтение научно-методической литературы по направлениям.
5.Обзор в Интернете информации по инновационным технологиям.
6.Прохождение курсов повышения квалификации
Регулярно
1.Повышение квалификации по виду своей деятельности в очном и онлайн формате.
2. Посещение занятий своих коллег.
В течение года
Методическая подготовка
Совершенствование:
1. Разработка конспектов занятий
2.Разработка комплекта итоговых самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.
3. Разработка программно-методического обеспечения.
4. Обмен опытом.
5. Тютерская деятельность.
6. Наставничество.
7. Научно-методическая работа.
Регулярно.
Организация проектно-исследовательской работы учащихся.
Проектная деятельность с учащимися.
Выступление на конференциях, форумах и т.д.
Оказание методической помощи коллегам в подготовке исследовательских работ, проектных работ.
В течение года
Участие в методических объединениях
1. Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер-классов для других педагогов
2. Выступление на заседании МО с самоанализом.
3. Общение с коллегами других организаций.
В течение года
Психолого-педагогическая подготовка
Совершенствование:
1.Изучение психолого-педагогической, методической литературы
2.Искусства общения, влияния, педагогических качеств, толерантности.
3. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии.
4. Обмен опытом.
Систематически
Заключение
Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны - реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи.
Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.
Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать не только над личностным самосовершенствованием, но и профессиональным.