Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Административная работа
  3. Навигатор - успех каждого ребенка вчера, сегодня, завтра!

Навигатор - успех каждого ребенка вчера, сегодня, завтра!

В этой статье хочу осветить тему создания новых мест дополнительного образования. Для чего же создаются новые места дополнительного образования? «Новые места дополнительного образования» создаются в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование». Проект направлен на развитие дополнительного образования, сопровождение и поддержку детей, на помощь в самоопределении и ранней профессиональной ориентации.

Предметы

Административная работа

Категория

Административная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Навигатор - успех каждого ребенка вчера, сегодня, завтра!

Ну как начать писать статью без лирического отступления?! Вот и я не знаю, как! Работая в системе образования долгие годы, невольно возвращаешься мыслями в детство и вспоминаешь годы золотые, беззаботные. Как когда-то бегала в кружки, секции, когда не было время скучать. Было немножко времени на сон и чуть меньше на домашние задания. Жизнь казалось водоворотом ярких красок, новых знаний и разных знакомств по интересам с интересующимися ребятами и отличными педагогами-наставниками. Но это уже другая история…Увлеклась. Вернемся же в будни серьезной женщины Наталии Валентиновны.

В этой статье хочу осветить тему создания новых мест дополнительного образования.Для чего же создаются новые места дополнительного образования?

«Новые места дополнительного образования» создаются в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование». Проект направлен на развитие дополнительного образования, сопровождение и поддержку детей, на помощь в самоопределении и ранней профессиональной ориентации.

Цель данного проекта - создание условий для эффективной реализации мероприятий по созданию новых мест дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации, получающих субсидии на создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

         Создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей – мероприятие государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» в рамках которого предусмотрено финансовое обеспечение в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Образование», в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», приведённых в Приложении № 5 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642.

Являясь методистом сектора информационной методической поддержки отдела проектного управления и внешних коммуникаций Регионального модельного центра дополнительного образования детей Нижегородской области ежедневно осуществляю консультационную помощь педагогам, родителям и кураторам системы Навигатор ДО. Напомню, навигатор дополнительного образования детей — это информационный сервис, с помощью которого родители детей от 5 до 18 лет могут выбрать для ребенка дополнительные занятия в кружках и секциях. Дополнительное образование – совсем не второстепенно, поскольку даёт детям практику и помогает профессиональному самоопределению. В современном динамичном мире это особенно важно. С каждым годом все больше родителей стремятся к тому, чтобы дать ребёнку всестороннее развитие, выбирая подходящие кружки, творческие студии и спортивные секции. Сориентироваться в многообразии программ дополнительного образования помогает единый информационный портал. Навигатор дополнительного образования– это удобная информационная платформа с обширным каталогом программ дополнительного образования для детей, с подробными карточками о каждой программе, отзывами пользователей и независимым рейтингом. Вариативность всех дополнительных программ Нижегородской области представлена по шести разным направленностям, что даёт безграничную свободу выбора, в зависимости от приоритетов, способностей, увлечений и интересов ребёнка. На портале родители могут не только записывать детей на программы дополнительного образования, но и отслеживать весь образовательный процесс: расписание занятий и мероприятий, посещаемость и успеваемость ребенка, оплачивать образовательные услуги онлайн через личный кабинет. Система имеет простой интерфейс и инструкции для удобной работы с разделами.

Также на портале Навигатора дополнительного образования размещается информация о мероприятиях, которые проводятся на территориях муниципальных образований Нижегородской области для родителей и их детей:

Сегодня Навигаторами уже пользуются жители 39 российских регионов.

Хочу заметить, что систему принимают не все, в том числе не все педагоги, продолжают бороться и возражать, негодовать и жаловаться, а мы, в свою очередь пытаемся показать и доказать, что это очень удобно. На самом деле все мы находимся в едином информационном поле. Наша цель создать для детей как больше новых мест.Создание новых мест в дополнительном образовании проводится в рамках ФП «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование». Как раз для того, чтобы их создать, увеличить охваты детей дополнительным образованием, открыть новые секции, разработать и апробировать лучшие программы нам помощником становится именно навигатор дополнительного образования. С целью создания новых мест в Нижегородской области мы обращаемся к статистическим данным системы навигатор ДО, анализируя проект «Успех каждого ребенка» практически ежечасно, изучая данные вдоль и поперек. Нам важно видеть динамику развития проекта! Для планирования увеличения охватов в части создания новых мест необходима информация в количественном эквиваленте, а именно количество муниципалитетов, которые участвуют в проекте и те муниципалитеты, которые еще не участвуют, организации в этих муниципалитетах, по тому-же критерию, программы, созданные в рамках проекта и конечно-же количество детей, охваченных проектом. Также система позволяет нам проанализировать картину по направленностям.

Нельзя не сказать о специфике основных этапов создания новых мест:

  1. Определение образовательных направлений и тематик, учитывающих современные потребности детей, социальные и культурные особенности региона, местные запросы экономики и рынка труда.

  1. Выбор масштаба реализации дополнительных программ и форм обучения, исходя из востребованности, существующей инфраструктуры, материально-технических и кадровых ресурсов.

  1. Обеспечение равных условий и доступной среды для всех детей вне зависимости от расположения образовательной организации, социального статуса и возможностей здоровья.

  1. Формирование и утверждение перечня оборудования, заключение соглашения на финансовое обеспечение и привлечение кадров для реализации выбранных дополнительных программ.


Резюмируя все выше сказанное, отмечу о важности и необходимости работать и взаимодействовать, единым механизмом: дети – родители – педагоги-наставники, методисты, руководители.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В этой статье хочу осветить тему создания новых мест дополнительного образования. Для чего же создаются новые места дополнительного образования? «Новые места дополнительного образования» создаются в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование». Проект направлен на развитие дополнительного образования, сопровождение и поддержку детей, на помощь в самоопределении и ранней профессиональной ориентации.
0 ₽
Креативность ― это способность к нестандартным решениям. Ее делят на вербальную, связанную с выражением новых идей словами, и образную, связанную с придумыванием новых образов без словесного выражения (живопись, скульптура, танец). Если у человека есть один вид креативности, не обязательно, что есть второй. К каждому из них есть генетическая предрасположенность. Как ни странно, но помогать креативности может чувство юмора.
0 ₽
Методическая тема «Совершенствование системы дополнительного образования с учетом современных требований к методикам и технологиям обучения и воспитания». Индивидуальная тема самообразования педагога: «Совершенствование системы дополнительного образования с учетом современных требований к методикам и технологиям обучения и воспитания». Когда начата работа над темой: 2023 Когда предполагается закончить работу над темой: 2024 учебный год. Актуальность самообразования педагога Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Самообразование - есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем остальные. Педагог должен иметь знания в различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Педагог должен постоянно учиться. Такая подготовка должна вестись системно, на протяжении всего процесса обучения в объединении. У его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег. Особенно это становится актуальным в современных условиях.
0 ₽