Департамент образования и науки Курганской области
ГБПОУ «Курганский педагогический колледж
Конспект внеурочного занятия в условиях инклюзивного образования (категория обучающихся с ОВЗ - 2.2, слабослышащие и позднооглохшие)
Студент Иванова А.Г.
Методист Менщикова С.В.
Класс 3
Оценка ___________________
Курган 2024
Паспорт занятия
Тема: «Роботы помощники»
Форма занятия: комбинированный
Класс:3
Направление:общекультурное
Цель:формирование знаний обучающихся о роботах помощниках и конструирование робота-уборщика с помощью Lego Education Wedo 2.0.
Задачи:
Образовательная:
узнать об истории появления роботов;
Научиться конструировать и программировать модель «Робот-помощник»;
Развивающая:
Развивать алгоритмическое и конструкторское мышление;
Развивать творческие способности обучающихся;
Воспитательная:
Воспитывать положительный интереса к техническому творчеству;
Воспитывать уважительное отношение между участниками команд;
Коррекционно-развивающая задача:
Развитие слухового восприятия;
Развитие речи и расширения словарного запаса.
Материально-технологическая база: Компьютер, интерактивная доска, презентация, конструктор Wedo 2.0., ноутбук.
Ход занятия
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Коррекционная – развивающая работа |
Вводно-мотивационный | Здравствуйте! Присаживайтесь. Я рада вас видеть. - Как ваше настроение? - Как вам погода? - Давайте будем начинать наше занятие. СЛАЙД -Ребята, посмотрите и скажите, что изображено на слайде. -Верно, это будет тема нашего занятия, давайте выберем цель нашего занятия. СЛАЙД | Приветствуют педагога Отвечают на вопросы Роботы - помощники | Ученик сидит за первой партой первого ряда, по диагонали (чтобы видеть артикуляционный аппарат учителя и одноклассников). Сидит с учеником без ОВЗ. После ответов детей, обращаюсь по имени к ученику (закрыв артикуляционный аппарат листом) предлагаю ответить на вопрос. При необходимости вопрос повторяю. |
Основной (20 минут) | - Ребята, скажите, а знаете ли вы, какие существуют роботы помощники? СЛАЙД - Роботы помощники – это устройства, созданные для выполнения различных задач и облегчения жизни людей. Первые прототипы роботов помощников появились еще в древности. В Древнем Египте и Греции были созданы механические устройства, которые могли выполнять простые задачи, такие как открытие дверей или подача воды. Однако, эти устройства были довольно примитивными и не имели возможности самостоятельного принятиярешений. СЛАЙД С развитием промышленности появились первые промышленные роботы. Они были созданы для выполнения опасных задач, такие как сварка или сборка. Эти роботы были программируемы и могли выполнять задачи с высокой точностью и скоростью. СЛАЙД В последние десятилетия робототехника сделала большой прогресс в создании роботов-помощников для быта. Они предназначены для выполнения различных задач в домашней среде, таких как уборка, приготовление пищи или уход за пожилыми людьми. Эти роботы обладают более сложными алгоритмами и способностью взаимодействовать с людьми. -Вижу вы устали, поэтому давайте выполним с вами физкультминутку. Видеоролик - Сейчас давайте поделимся с вами на группы по 6 человек. - Давайте вспомним правила работы в группах. -Молодцы, всё правильно сказали. - У каждой группы на парте лежит набор лего WeDo 2.0 Будем выполнять: Андроид — робот-помощник (0315) -Посмотрите на слайд, давайте прочитаем алгоритм работы. СЛАЙД -Можете приступать к работе, если будут вопросы или возникнут трудности поднимайте руку, я подойду и помогу. | Ответы детей Слушают непохожестью. 1.Работайте дружно — вы одна команда. 2.Принимайте активное участие в работе своей группы. 3.Не бойтесь высказывать своё мнение. 4.Работайте тихо, не старайтесь всех перекричать. 5.Уважайте мнение других членов группы. 6.Думайте сами, а не рассчитывайте на других. 7.В случае неправильного ответа группы не вините никого, отвечайте за себя. | После ответов детей, обращаюсь по имени к ученику (закрыв артикуляционный аппарат листом) После ответов детей, обращаюсь по имени к ученику (закрыв артикуляционный аппарат листом) |
Заключительный | - Вижу, что все уже закончили с рабой, поэтому давайте покажем друг другу, какие роботы у вас получились. -Молодцы ребята, вы отлично поработали, у вас получились красивые роботы. | ||
Рефлексия | – А теперь вспомните, как вы работали на протяжении всего занятия, и оцените свою работу, закончите предложения. СЛАЙД | - оценивают свою работу | - предложения лежат на парте. |