Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Физика
  3. МАГНИТЫ – «ВОЛШЕБСТВО» ПРИРОДЫ

МАГНИТЫ – «ВОЛШЕБСТВО» ПРИРОДЫ

Свойства магнитов. Наша планета Земля – это большой магнит, который притягивает всё, что есть на ее поверхности, самый первый прибор из магнита – это компас, который позволил сделать людям так много открытий, у магнита всегда есть два полюса – северный и южный и еще много других интересных фактов.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Физика

Категория

Физика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тагир Тимерханов

МБОУ СОШ № 7, г. Бирск

Руководители: Князева Т.А., учитель начальных классов,

Тимерханова А.М., учитель английского языка

МАГНИТЫ – «ВОЛШЕБСТВО» ПРИРОДЫ

Больше двух тысяч лет назад древние греки узнали, что есть камни, которые могут притягивать железо. Это был минерал – магнетит. Нашли такие камни на территории современной Греции. Место, где это произошло, называлось Магнисия, так и получилось название – магнит. Люди, которые жили тогда очень любили придумывать интересные истории и так родилась легенда о пастухе по имени Магнус, который пас овец в горах. Конечно же не только Магнус находил магниты, их находили в разных местах нашей Земли разные народы. Индейцы Южной Америки делали даже из них статуи «толстых мальчиков» – символ сытости и плодородия. Есть свои легенды и в России. У нас магнитную руду нашли на Урале, когда местные охотники удивлялись, что подковы лошадей притягиваются к земле и считали это место проклятым. А 300 лет назад в 1720 году началась добыча железной руды из горы Магнит. В природе магниты встречаются в виде кусков камня - магнитного железняка. Магниты бывают естественными и искусственными. Естественные магниты вытачивают из кусков магнитного железняка. Искусственные магниты можно получить, натирая куском магнитного железняка в одном направлении железные бруски или просто прислоняя не намагниченный образец к постоянному магниту. Интересно, что этим способом можно получить искусственные магниты гораздо более сильные, чем исходные. Тела, длительное время сохраняющие намагниченность, называются постоянными магнитами.

Магниты окружают нас постоянно. Магнитная сила используется и дома, и в школе: с помощью магнитов мы крепим записки на холодильник дома, а в школе прикрепляют плакаты к доске; магнитные крепления есть на дверцах шкафов, сумках, дверях, чехлах для телефонов. Представители различных наук учитывают магнитные поля в своих исследованиях: физик измеряет магнитные поля атомов и элементарных частиц, астроном изучает роль космических полей в процессе формирования новых звезд, геолог по аномалиям магнитного поля Земли отыскивает залежи магнитных руд. Магниты широко используются в медицине. Существуют капсулы, которые с помощью внешних магнитных полей можно перемещать по кровеносным сосудам, чтобы расширять их, брать пробы на определённых участках пути или, наоборот, выводить из капсул различные лекарства. Магнитным методом удаляют металлические частицы из глаза. Магниты также широко используются в магнитной терапии, включая магнитные пояса, массажеры, матрасы. Сейчас, благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений. Раньше использовали только естественные магниты – кусочки магнетита, сейчас большинство магнитов – искусственные. А самые сильные их них – электромагниты, которые используют на промышленных предприятиях и заводах. Магнитные полоски есть в банковских картах, магниты есть в дверных замках, жестких дисках компьютера, а также в акустических системах, громкоговорителях и микрофонах. Двигатели и генераторы также работают с использованием магнитов. Бытовая техника, телефоны, телевизоры, холодильники, насосы для воды – также используют магниты.

Цель исследования: изучить, что такое магнит и проверить на практике действие его силы.

Задачи исследования:

  1. Узнать, как люди открыли магниты.

  2. Изучить свойства магнита.

  3. Провести исследование о силе магнита.

Объект исследования:магнит и магнитное явление.

Предмет исследования: свойства и применение магнита.

Актуальность темы заключается в том, что магниты окружают нашу жизнь практически во всех сферах, это природное явление, без которого невозможна современная жизнь человечества.

Методы исследования: поиск, изучение и отбор информации, выделение наиболее интересных фактов и свойств, анализ и обобщение подобранных данных.

Гипотеза: магнит - это объект, который притягивает другие предметы и широко используется в жизни человека.

Проводя исследования, мы пришли к выводу, что у магнита есть своя сила. Магниты взаимодействуют наподобие электрических зарядов «плюс» и «минус». Если соединить два магнита, то одинаковые полюсы отталкиваются друг от друга, а разноименные притягиваются. Так же и магнитные полюса — северный притягивается к южному, но отталкивается от северного, и наоборот.

Тема магнитов очень большая и интересная. Мы узнали, что наша планета Земля – это большой магнит, который притягивает всё, что есть на ее поверхности, самый первый прибор из магнита – это компас, который позволил сделать людям так много открытий, у магнита всегда есть два полюса – северный и южный и еще много других интересных фактов. Нам очень понравилась тема магнитов и следующим этапом нашей работы будет дальнейшее изучение этого свойства природы.

Список литературы и интернет источников:

1.Холодов Ю.А. «Человек в магнитной паутине», Москва, 1972 г.

2.Материалы сайта «Применение магнитов» http://www.refu.ru

3.Материалы сайта https://school-science.ru

4.Материалы сайта «Физика в школе» http://friksref. 110mb.com

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Свойства магнитов. Наша планета Земля – это большой магнит, который притягивает всё, что есть на ее поверхности, самый первый прибор из магнита – это компас, который позволил сделать людям так много открытий, у магнита всегда есть два полюса – северный и южный и еще много других интересных фактов.
0 ₽
Статья "Риск в гимнастике". В нашей исследовательской работе мы изучили информацию, о том, где встречается математика и физика в художественной гимнастике и как они применяется: какие знания и законы необходимы для выполнения гимнастических элементов в упражнении. Нами была проведена работа, основной целью, которой было выяснить, что необходимо сделать чтобы мои броски и ловля были точными, и где в художественной гимнастике используются точные науки и существует ли между ними взаимосвязь.
0 ₽
Рабочая программа КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ предметной области «Искусство» (Музыка) «В МИРЕ МУЗЫКИ» для 5 класса основного общего образования на 2023-2024 учебный год Занятия хоровым пением в общеобразовательных организациях осуществляются в рамках вариативного подхода и предоставляют обучающимся возможность углублённого изучения предметной области «Искусство». Среди различных видов музицирования пение стоит на первом месте, как наиболее доступная и массовая форма музыкально-исполнительской дея-тельности. «В мире музыки» является органичным дополнением уроков предмета «Музыка», включённого в обязательную часть учебного плана начального общего образования (1—4 кл.) и основного общего образования (5—8 кл.).
0 ₽