Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Административная работа
  3. Мастер-класс для педагогов «Сохраним природу!»

Мастер-класс для педагогов «Сохраним природу!»

Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентность в сфере экологии; повышение профессионального мастерства педагогов. Задачи: 1. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей; 2. Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности; 3. Воспитывать любовь к природе.

Предметы

Административная работа

Категория

Административная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества Оренбургского района Оренбургской области»

Мастер-класс

дляпедагогов

«Берегите природу»









Подготовила:Кондратенкова Е.Н.

Цель:развитие творческого потенциала педагогов, их компетентность всфере экологии;повышениепрофессиональногомастерствапедагогов.

Задачи:

  1. Активизироватьмыслительно-поисковуюдеятельностьвоспитателей;

  2. Умениеиспользоватьполученныезнанияпоприродевразныхвидахдеятельности;

  3. Воспитывать любовь к природе.

Девиз «Всето,интересно,чтонеизвестно!»

Берегите этиземли,этиводы,

Дажемалуюбылиночку любя.

Берегитевсехзверейвнутриприроды,

Убивайтелишьзверейвнутрисебя!

ЕвгенийЕвтушенко

Природа–этосамаялучшаяизкниг,

Написаннаянаособомязыке.

Этотязыкнадоизучать.

Н.Гарин-Михайловский.

ЗвучитмузыкаП.И.Чайковского («Временагода»)

В настоящее время все ученые мира настойчиво предупреждают нас об угрозе, нависшей надвсемиформамижизнинаЗемле.Всебеднеестановитсярастительностьпланеты,полностьюисчезаютнекоторыевидыживотных,птиц;опасныехимическиевеществапостоянновыбрасываютсяватмосферу,реки,озера,моря;вокружающейсреденакапливаютсянеразлагающиесяотходы.

Вследствие,производятсянекачественныепродуктыпитания.Детскиеигрушкиизготавливаются с нарушением норм экологии. А это всё влияет на наше здоровье, здоровье нашихдетей.

Поэтому,однаизосновныхзадачМБУДО «ДДТ Оренбургского района–выраститьивоспитатьзащитникаприроды. А для этого мы должны обогатить детей знаниями, научитьих быть милосердными,любить иберечьсвоюземлю, природу,правильнораспоряжаться ее богатствами.

Вначаленашегомероприятия,япредлагаювамразделитьсянакомандыспомощьюизображенийстихийприроды(вода,огонь,земля, воздух).

(Педагогивыбираютлисточкисизображениямииделятсянакоманды)

Ведущий: Единственное спасение от экологических бедствий – в том, чтобы услышать голосприроды,подчинитьсяеёзаконам.

Первоезаданиекаждойкомандевспомнитьипояснитьэтизаконы,привестипример.

Задание№1«Законы природы»

Четырезаконаэкологии.

ИхсформулироваламериканскийучёныйБарриКоммонер.

Первыйзакон: «Всёсвязаносовсем».

Второйзаконгласит:«Всёдолжнокуда-тодеваться».

Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Изодноговеществавозникаетдругое,приэтомотравляется воздух,меняется климат,болеютлюди.

Третийзакон:«Ничтонедаётсядаром».

Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожиливоробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всёприходится платить.

Четвёртыйзакон:«Природазнаетлучше».

Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу,нарушает ход естественных процессов.Уприродынетникакихотходов:длялюбогоорганическоговеществавприродесуществуетфермент,способныйэтовеществоразложить.Нуачеловексоздалипродолжаетсоздаватьгромадноечислохимическихвеществиматериалов,которыепопадаявприроднуюсреду,неразлагаются,накапливаютсяизагрязняютеё.

Мыдолжныпомнить,природаоченьжестоконаказываеттех,ктоневыполняетеёзаконов.

Задание№2«Экологическаяразминка»

  1. Когдатемпературателаворобьяниже:зимойилилетом?(одинаковая)

  2. Укогоязыкдлиннее тела? (хамелеон)

  3. Чемлягушкаотличаетсяотжабы?(лягушка–дневноеживотное, ажаба-ночное)

  4. Почемукраснуюкнигуназываюткрасной,анезеленой? (потомучтокрасныйцвет

сигналопасности)

  1. Почемулистьязеленые?(потомучтовнихсодержитсяхлорофилл)

  2. Когоназываютлистопадничками?(зайчат,родившихсяосенью)

  3. Чтоестзимойжаба? (ничего,зимойонаспит)

  4. Какаянитьвприродесамаятонкая? (паутина)

  5. Какоедеревоявляетсялучшимпылесосом?(тополь)

  6. Укогоушинаногах? (укузнечика)

  7. Какуютравулюбяткошки? (валериану)

  8. Самаявысокаятрава?(бамбук)

  9. Опасенлиукусгадюкилетом?(Нет,толькоболезнен,ядовитукустолькочтопроснувшейся послезимнейспячкизмеи)

  10. Какаяптицанестроитгнезда?(кукушка)

Задание№3Экологическиезадачи.

  1. Во время экскурсии школьники шли по лесной тропинке вдоль реки. Обратили внимание наобилие плодоносящих рябин. Переправившись на другой берег, пошли в обратном направлении.Ученикизаметили,чтонаэтомберегу растут,совсеминыедревесныепородыивовсенеткрасивых плодоносящих рябин. И вдруг на опушке леса, выходящей к реке, обнаружили маленькие рябинки,растущиегруппами.Каконимоглипоявиться здесь?

  2. Весной часто можно видеть костры, в которых наряду с накопившимся за зиму мусором сжигаютпрошлогодниепобуревшиелистьярастений,отмершиесухиеостаткипрошлогоднейтравы.Считается, что при этом быстрее и лучше будет расти новая, зеленая трава. Что на этот счет думаютэкологи? Согласныливыстакими действиями?Ответнадо обосновать.

  3. Встречаютсявнашихлесахсказочноторжественныеельники–зеленомошникистолстымбархатно - мягким ковром зеленых мхов. О таких лесах Н.А. Некрасов писал: «Темень тут вечная,тайнавеликая,солнцесюданедоноситлучей».Объяснитесмыслсловпоэта,опираясьнабиологические Особенностиелиимха.

  4. Иногда на значительном расстоянии от кедровника можно увидеть такую картину: отвороченкаменьитамрастетмолодойкедр. Какон сюдамогпопасть? Объясните.

Задание№4«Простыеистины»

Капитаныкомандвыбираютпоконверту.Внутри–текстпедагогическойситуациипотемеэкологическоговоспитания.Задачакаждойкомандыимпровизироватьипроигратьсценку,продемонстрировать,какнадо былопоступить, что сказать,проигратьрешение.

  1. Педагогическаяситуация

Сережаприкрываетчто-товладошке,заглядываеттудаинежноулыбается.ОльгаИвановнаобращается к малышу: «Что там у тебя? Покажи! Фу! Брось сейчас же!». Из ладошки на асфальтпадаетмаленькая мохнатаягусеница. Чья-то ногабезжалостно наступилана нее.

Назовитеошибкивоспитателя.Какбывыпоступиливданнойситуации?

  1. Педагогическаяситуация

Научасткедетскогосададевочкииграютвмагазинипополняютассортимент«продуктов»,обрывая растения: стручки желтой акации - «бобы», головки ромашки – «конфеты» и т. д. ПодошлаИрина Петровнаипохвалила: «Молодцы! Хорошо придумали!»

Назовитеошибкивоспитателя.Какбывыпоступили вданнойситуации

Задание№5«Методическийтурнир»

Сказка

«Путешествиеутенка,илимирзазаборомптичьегодвора».

Наодномптичьемдворесовсемнедавноумамы-уткивылупилисьутятки.Вседеткибылипослушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совалсвой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошелоткрыватьмир.

Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это быликувшинки. (Вырезанные из цветной бумаги цветы, кувшинки, с длинными закрученными к центруприпомощи карандаша лепестками, опуститена воду,налитуювемкость)

Опыт №1. Солнышко уже начало всходить, и утенок увидел, как распускаются эти прекрасныецветы.Таконстоял,любовалсяпока вселепесткинелеглинаводу.

Пройдя,чуть дальшеонувидел ещеодночудо.

Опыт № 2. Какие-то маленькие существа, то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали.В стакан со свежей газированной водой или лимонадом бросьте виноградинку. Это были рыбки,которыерезвилисьнасолнышке.Им былотак весело:они поднималисьвверхнаповерхностьводы,

а потом опускались вниз, вверх-вниз, вверх-вниз…Наблюдая за рыбками, утенок не мог оторватьглазиготов былрезвитьсявместесними.

Опыт № 3. Но тут подул ветер, на небе появились тучи. Налейте в литровую банку горячей воды.Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. И вдруг пошелдождь. Утенок впервые видел огромные капли, падающие на землю. Кап-кап-кап – падали капли наводу, на лепестки кувшинок, на песок у берега. Кап-кап-кап - опускались первые капельки дождяутенку наклюв, наперышки,нахвостик.

Опыт4.Утенокиспугалсяиспряталсяподкустом.Прошлонемноговремени,идождьзакончился,сновапоявилосьсолнце.Утенокрешилидтидальше.Тутонувидел,что,идяпомокрому песку, после него остаются следы. Сначала сделать отпечаток следа утенка, а потом онувидел еще другие следы (а потом птицы, поросенка, человека). И чем дольше он шел, тем большеследовпопадалосьемунаглаза. Онбылв недоумении, ктожеэто?

Опыт5. Шел,шелутенокиувиделпередсобойогромныйлуг,которыйбылусыпанразноцветнымицветами.Возьмитепалочкисбабочкамииподнеситеихкцветам.Кцветамподлетали маленькие яркие и разноцветные существа, это были бабочки. Они, то порхали надцветами, топриклеивалисьизамирали налепестках (2-3 раза повторить).

Утенку очень понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но унего осталось много вопросов. Поможем утенку разобраться в них и найти ответы (обсуждениеэкспериментовспедагогами):

  1. Почемужераспускаютсякувшинки?

На ваших глазах лепестки цветов распустились. Это происходит потому, что бумага намокает,становитсяпостепеннотяжелее илепесткираскрываются.

  1. Почемуплаваютрыбки?

Виноградинка чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырькигаза, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинкавсплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится надно.Здесьонасновапокроетсяпузырькамигазаисновавсплывет.Такбудетпродолжатьсянесколько раз,покаводане«выдохнется».

  1. Почемуидетдождь?

Ледтаялоттеплоговоздуха, вдырочкистекалаталаявода,имитируякаплидождя.

  1. Чьиследыосталисьнапеске?Почемуосталисьследынапеске?

Песок в песочнице смачивается водой, чтобы видно было отпечатки, делается отпечаток на пескеодним из предметов (следы можно изготовить из пластилина или дерева). Мокрый песок нельзясыпатьструйкой,нозато онможетпринимать любуюнужнуюформу,поканевысохнет.

6.Почемубабочкилетятнацветы?

Бумажныецветыприкрепленыкмагнитнойдоске.Накартинкибабочекприклеенсобратнойсторонымагнит.Бабочкимагнитятся кцветам.


Задание№6«Загадки-иллюстрации»

Восприниматькрасотуприроды помогают репродукциикартинизвестныххудожников.В этомзаданиивы сможетепроявить свои знания.

(Педагогампредлагаютсярепродукциикартинизвестныххудожников.Необходимоопределитьавтора и названиепроизведения.)

Задание№7«Народныеприметы»

Как много было дедовских примет!Иных из них давно уж нет в помине.Другие сквозь десятки зим и летдошлидонасивот–живутпоныне.

Продолжитенароднуюпримету,связаннуюспогоднымиявлениями.

  • Кошкасвернуласьклубочком–кпохолоданию

  • Воронакричитзимой– кметели

  • Лягушкиквакают–кдождю

  • Воробьивпыликупаются – кдождю

  • Окололунызвезданародилась –кпотеплению

  • Собакикатаются –кпурге

Задание№8 «Свой крайлюбиизнай»

Наша Оренбургская область - удивительный край.

Здесьгрибовдачерники поезда нагружай.

А озёр и озёрец,аречушекирек

Сосчитатьнесумеетниодинчеловек!

Наша Оренбургская область –крайлегенд, красоты,

Мыхотим,чтобвРоссиисталапервою ты!

  1. Оренбургская область - край неповторимых природных контрастов, экзотического колорита степных просторов, обилия чистых и богатых рыбой и дичью водоемов, неожиданных горно-скалистых и карстовых ландшафтов, островных оазисных сосновых, дубовых и березовых лесов. В каких природных зонах расположена территория Оренбургской области?

  2. С какими областями и республиками граничит Оренбуржье?

  3. С какими государствами граничит Оренбуржье?

  4. Когда и с какой целью основана столица области?

  5. В каком году город стал центром области?

  6. Назовите хищных животных области

  7. Самое крупное животное области.

  8. Какими природными ресурсами богата Оренбургская область?

Задание№9«Черный ящик»

Вэтомящикележитто,изчегодобываютэтиловыйспирт,глицерин,камфору,кормовыедрожжи.Чтолежит в черном ящике?(веткиели, пихты).

Заключение

Асейчасмузыкальнаязагадка(звучитмелодияСен-Санса«Лебедь»).Послушайтемузыкуискажите, о какойптицерассказывает музыка?(Лебедь).

Лебедь – это символ чистоты. Он живет только на чистых озерах. Лебеди одухотворяют ещё идуховную чистоту. Недаром все народы почитают лебедей как символ духовности, нравственности,искренности, счастья. Если эти птицы поселятся рядом с нами – это будет свидетельством высокойэкологической культуры. Я хочу подарить вам лебедей, будем вместе повышать экологическуюкультуру!

Отнасприродатайн своихнепрячет, ноучитбытьвнимательнеекней.Охраняяприроду,мысохраняемчисленность населения Земли.

Человекневластелин природы:губя ее,онгубитсамогосебя.


Схема-оригами«Лебедь»


6

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Издавна родники считались святым местом. Люди приходили к роднику с тяжелым грузом на сердце и душе. Им казалось, что Бог отвернулся от них и их больше не интересует жизнь. Помолившись на роднике, попросив прощения, они уходили с облегчением, светлой головой и желанием жить. На родниках люди обращались к Богу с молитвами об урожае и дожде. Люди верят в святую силу воды. У человека родники пользуются особенным вниманием и любовью. Это не только за то, что они дают начало большим и малым рекам, а скорее за удивительно вкусную, чистую, прозрачную воду, которую нельзя сравнить ни с чем. Веками, из поколения в поколение, передавалась любовь к родникам. Но в последнее время мы стали забывать о них, хотя состояние подземных вод уже требует человеческой заботы. В настоящее время все чаще стали встречаться родниковые источники с некачественной водой. А это сигнал природы нашему здоровью. Всем известно, что вода, которую мы используем ежедневно грунтовая. 90 % водоснабжения осуществляется за счет подземных водоисточников. Всем известно, от того, какое качество у воды, зависит очень многое.
0 ₽
Цель : -формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул. Задачи : – актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде; – способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций; - воспитывать культуру безопасного поведения в период летних каникул. Раздаточный материал: карточки
0 ₽
Проводя анкетирование и тесты, ответы показали, что в школах о первоцветах говорят очень мало. Большинство детей не знает ничего о проблеме защиты первоцветов. На вопрос, где растут первоцветы, дети отвечали на свалках. В тесте был вопрос о том, в какой сказке говорится о первоцветах. Но, к сожалению, об этой сказке «Двенадцать месяцев» дети тоже не знают. Дети ответили, что не знают, нужно ли охранять первоцветы. Это говорит о том, что нужно более серьезно заниматься просветительской работой в школах и других учебных заведениях. Цель: формировать экологическую компетентность учащихся, формировать правильное отношение их к защите первоцветов. Развивающая цель: расширять кругозор учащихся, исследовательские качества личности, творческие способности. Воспитательная цель: прививать эстетический вкус учащимся и высокие моральные качества. Задачи проекта 1. Организовать поисковую деятельность по сбору информации, связанной с темой проекта. 2. Выполнить проектную работу и представить ее. 3. Принять участие в театрализации сценки. 4. Создать портфолио проекта. Суть проекта Развитие интереса учащихся к практической деятельности над данной проблемой, развитие их творческих способностей, включение новых идей в коллективный проект. Характеристика проекта По количеству участников - коллективный. По сроку выполнения - долгосрочный. По содержанию и результатам деятельности - информационный и творческий. Сроки действия проекта: Март - май 2024г. Участники проекта: учащиеся направления «Юные экологи»
0 ₽