Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Административная работа
  3. Мастер-класс для педагогов «Сохраним природу!»

Мастер-класс для педагогов «Сохраним природу!»

Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентность в сфере экологии; повышение профессионального мастерства педагогов. Задачи: 1. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей; 2. Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности; 3. Воспитывать любовь к природе.

Предметы

Административная работа

Категория

Административная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества Оренбургского района Оренбургской области»

Мастер-класс

дляпедагогов

«Берегите природу»









Подготовила:Кондратенкова Е.Н.

Цель:развитие творческого потенциала педагогов, их компетентность всфере экологии;повышениепрофессиональногомастерствапедагогов.

Задачи:

  1. Активизироватьмыслительно-поисковуюдеятельностьвоспитателей;

  2. Умениеиспользоватьполученныезнанияпоприродевразныхвидахдеятельности;

  3. Воспитывать любовь к природе.

Девиз «Всето,интересно,чтонеизвестно!»

Берегите этиземли,этиводы,

Дажемалуюбылиночку любя.

Берегитевсехзверейвнутриприроды,

Убивайтелишьзверейвнутрисебя!

ЕвгенийЕвтушенко

Природа–этосамаялучшаяизкниг,

Написаннаянаособомязыке.

Этотязыкнадоизучать.

Н.Гарин-Михайловский.

ЗвучитмузыкаП.И.Чайковского («Временагода»)

В настоящее время все ученые мира настойчиво предупреждают нас об угрозе, нависшей надвсемиформамижизнинаЗемле.Всебеднеестановитсярастительностьпланеты,полностьюисчезаютнекоторыевидыживотных,птиц;опасныехимическиевеществапостоянновыбрасываютсяватмосферу,реки,озера,моря;вокружающейсреденакапливаютсянеразлагающиесяотходы.

Вследствие,производятсянекачественныепродуктыпитания.Детскиеигрушкиизготавливаются с нарушением норм экологии. А это всё влияет на наше здоровье, здоровье нашихдетей.

Поэтому,однаизосновныхзадачМБУДО «ДДТ Оренбургского района–выраститьивоспитатьзащитникаприроды. А для этого мы должны обогатить детей знаниями, научитьих быть милосердными,любить иберечьсвоюземлю, природу,правильнораспоряжаться ее богатствами.

Вначаленашегомероприятия,япредлагаювамразделитьсянакомандыспомощьюизображенийстихийприроды(вода,огонь,земля, воздух).

(Педагогивыбираютлисточкисизображениямииделятсянакоманды)

Ведущий: Единственное спасение от экологических бедствий – в том, чтобы услышать голосприроды,подчинитьсяеёзаконам.

Первоезаданиекаждойкомандевспомнитьипояснитьэтизаконы,привестипример.

Задание№1«Законы природы»

Четырезаконаэкологии.

ИхсформулироваламериканскийучёныйБарриКоммонер.

Первыйзакон: «Всёсвязаносовсем».

Второйзаконгласит:«Всёдолжнокуда-тодеваться».

Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Изодноговеществавозникаетдругое,приэтомотравляется воздух,меняется климат,болеютлюди.

Третийзакон:«Ничтонедаётсядаром».

Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожиливоробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всёприходится платить.

Четвёртыйзакон:«Природазнаетлучше».

Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу,нарушает ход естественных процессов.Уприродынетникакихотходов:длялюбогоорганическоговеществавприродесуществуетфермент,способныйэтовеществоразложить.Нуачеловексоздалипродолжаетсоздаватьгромадноечислохимическихвеществиматериалов,которыепопадаявприроднуюсреду,неразлагаются,накапливаютсяизагрязняютеё.

Мыдолжныпомнить,природаоченьжестоконаказываеттех,ктоневыполняетеёзаконов.

Задание№2«Экологическаяразминка»

  1. Когдатемпературателаворобьяниже:зимойилилетом?(одинаковая)

  2. Укогоязыкдлиннее тела? (хамелеон)

  3. Чемлягушкаотличаетсяотжабы?(лягушка–дневноеживотное, ажаба-ночное)

  4. Почемукраснуюкнигуназываюткрасной,анезеленой? (потомучтокрасныйцвет

сигналопасности)

  1. Почемулистьязеленые?(потомучтовнихсодержитсяхлорофилл)

  2. Когоназываютлистопадничками?(зайчат,родившихсяосенью)

  3. Чтоестзимойжаба? (ничего,зимойонаспит)

  4. Какаянитьвприродесамаятонкая? (паутина)

  5. Какоедеревоявляетсялучшимпылесосом?(тополь)

  6. Укогоушинаногах? (укузнечика)

  7. Какуютравулюбяткошки? (валериану)

  8. Самаявысокаятрава?(бамбук)

  9. Опасенлиукусгадюкилетом?(Нет,толькоболезнен,ядовитукустолькочтопроснувшейся послезимнейспячкизмеи)

  10. Какаяптицанестроитгнезда?(кукушка)

Задание№3Экологическиезадачи.

  1. Во время экскурсии школьники шли по лесной тропинке вдоль реки. Обратили внимание наобилие плодоносящих рябин. Переправившись на другой берег, пошли в обратном направлении.Ученикизаметили,чтонаэтомберегу растут,совсеминыедревесныепородыивовсенеткрасивых плодоносящих рябин. И вдруг на опушке леса, выходящей к реке, обнаружили маленькие рябинки,растущиегруппами.Каконимоглипоявиться здесь?

  2. Весной часто можно видеть костры, в которых наряду с накопившимся за зиму мусором сжигаютпрошлогодниепобуревшиелистьярастений,отмершиесухиеостаткипрошлогоднейтравы.Считается, что при этом быстрее и лучше будет расти новая, зеленая трава. Что на этот счет думаютэкологи? Согласныливыстакими действиями?Ответнадо обосновать.

  3. Встречаютсявнашихлесахсказочноторжественныеельники–зеленомошникистолстымбархатно - мягким ковром зеленых мхов. О таких лесах Н.А. Некрасов писал: «Темень тут вечная,тайнавеликая,солнцесюданедоноситлучей».Объяснитесмыслсловпоэта,опираясьнабиологические Особенностиелиимха.

  4. Иногда на значительном расстоянии от кедровника можно увидеть такую картину: отвороченкаменьитамрастетмолодойкедр. Какон сюдамогпопасть? Объясните.

Задание№4«Простыеистины»

Капитаныкомандвыбираютпоконверту.Внутри–текстпедагогическойситуациипотемеэкологическоговоспитания.Задачакаждойкомандыимпровизироватьипроигратьсценку,продемонстрировать,какнадо былопоступить, что сказать,проигратьрешение.

  1. Педагогическаяситуация

Сережаприкрываетчто-товладошке,заглядываеттудаинежноулыбается.ОльгаИвановнаобращается к малышу: «Что там у тебя? Покажи! Фу! Брось сейчас же!». Из ладошки на асфальтпадаетмаленькая мохнатаягусеница. Чья-то ногабезжалостно наступилана нее.

Назовитеошибкивоспитателя.Какбывыпоступиливданнойситуации?

  1. Педагогическаяситуация

Научасткедетскогосададевочкииграютвмагазинипополняютассортимент«продуктов»,обрывая растения: стручки желтой акации - «бобы», головки ромашки – «конфеты» и т. д. ПодошлаИрина Петровнаипохвалила: «Молодцы! Хорошо придумали!»

Назовитеошибкивоспитателя.Какбывыпоступили вданнойситуации

Задание№5«Методическийтурнир»

Сказка

«Путешествиеутенка,илимирзазаборомптичьегодвора».

Наодномптичьемдворесовсемнедавноумамы-уткивылупилисьутятки.Вседеткибылипослушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совалсвой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошелоткрыватьмир.

Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это быликувшинки. (Вырезанные из цветной бумаги цветы, кувшинки, с длинными закрученными к центруприпомощи карандаша лепестками, опуститена воду,налитуювемкость)

Опыт №1. Солнышко уже начало всходить, и утенок увидел, как распускаются эти прекрасныецветы.Таконстоял,любовалсяпока вселепесткинелеглинаводу.

Пройдя,чуть дальшеонувидел ещеодночудо.

Опыт № 2. Какие-то маленькие существа, то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали.В стакан со свежей газированной водой или лимонадом бросьте виноградинку. Это были рыбки,которыерезвилисьнасолнышке.Им былотак весело:они поднималисьвверхнаповерхностьводы,

а потом опускались вниз, вверх-вниз, вверх-вниз…Наблюдая за рыбками, утенок не мог оторватьглазиготов былрезвитьсявместесними.

Опыт № 3. Но тут подул ветер, на небе появились тучи. Налейте в литровую банку горячей воды.Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. И вдруг пошелдождь. Утенок впервые видел огромные капли, падающие на землю. Кап-кап-кап – падали капли наводу, на лепестки кувшинок, на песок у берега. Кап-кап-кап - опускались первые капельки дождяутенку наклюв, наперышки,нахвостик.

Опыт4.Утенокиспугалсяиспряталсяподкустом.Прошлонемноговремени,идождьзакончился,сновапоявилосьсолнце.Утенокрешилидтидальше.Тутонувидел,что,идяпомокрому песку, после него остаются следы. Сначала сделать отпечаток следа утенка, а потом онувидел еще другие следы (а потом птицы, поросенка, человека). И чем дольше он шел, тем большеследовпопадалосьемунаглаза. Онбылв недоумении, ктожеэто?

Опыт5. Шел,шелутенокиувиделпередсобойогромныйлуг,которыйбылусыпанразноцветнымицветами.Возьмитепалочкисбабочкамииподнеситеихкцветам.Кцветамподлетали маленькие яркие и разноцветные существа, это были бабочки. Они, то порхали надцветами, топриклеивалисьизамирали налепестках (2-3 раза повторить).

Утенку очень понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но унего осталось много вопросов. Поможем утенку разобраться в них и найти ответы (обсуждениеэкспериментовспедагогами):

  1. Почемужераспускаютсякувшинки?

На ваших глазах лепестки цветов распустились. Это происходит потому, что бумага намокает,становитсяпостепеннотяжелее илепесткираскрываются.

  1. Почемуплаваютрыбки?

Виноградинка чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырькигаза, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинкавсплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится надно.Здесьонасновапокроетсяпузырькамигазаисновавсплывет.Такбудетпродолжатьсянесколько раз,покаводане«выдохнется».

  1. Почемуидетдождь?

Ледтаялоттеплоговоздуха, вдырочкистекалаталаявода,имитируякаплидождя.

  1. Чьиследыосталисьнапеске?Почемуосталисьследынапеске?

Песок в песочнице смачивается водой, чтобы видно было отпечатки, делается отпечаток на пескеодним из предметов (следы можно изготовить из пластилина или дерева). Мокрый песок нельзясыпатьструйкой,нозато онможетпринимать любуюнужнуюформу,поканевысохнет.

6.Почемубабочкилетятнацветы?

Бумажныецветыприкрепленыкмагнитнойдоске.Накартинкибабочекприклеенсобратнойсторонымагнит.Бабочкимагнитятся кцветам.


Задание№6«Загадки-иллюстрации»

Восприниматькрасотуприроды помогают репродукциикартинизвестныххудожников.В этомзаданиивы сможетепроявить свои знания.

(Педагогампредлагаютсярепродукциикартинизвестныххудожников.Необходимоопределитьавтора и названиепроизведения.)

Задание№7«Народныеприметы»

Как много было дедовских примет!Иных из них давно уж нет в помине.Другие сквозь десятки зим и летдошлидонасивот–живутпоныне.

Продолжитенароднуюпримету,связаннуюспогоднымиявлениями.

  • Кошкасвернуласьклубочком–кпохолоданию

  • Воронакричитзимой– кметели

  • Лягушкиквакают–кдождю

  • Воробьивпыликупаются – кдождю

  • Окололунызвезданародилась –кпотеплению

  • Собакикатаются –кпурге

Задание№8 «Свой крайлюбиизнай»

Наша Оренбургская область - удивительный край.

Здесьгрибовдачерники поезда нагружай.

А озёр и озёрец,аречушекирек

Сосчитатьнесумеетниодинчеловек!

Наша Оренбургская область –крайлегенд, красоты,

Мыхотим,чтобвРоссиисталапервою ты!

  1. Оренбургская область - край неповторимых природных контрастов, экзотического колорита степных просторов, обилия чистых и богатых рыбой и дичью водоемов, неожиданных горно-скалистых и карстовых ландшафтов, островных оазисных сосновых, дубовых и березовых лесов. В каких природных зонах расположена территория Оренбургской области?

  2. С какими областями и республиками граничит Оренбуржье?

  3. С какими государствами граничит Оренбуржье?

  4. Когда и с какой целью основана столица области?

  5. В каком году город стал центром области?

  6. Назовите хищных животных области

  7. Самое крупное животное области.

  8. Какими природными ресурсами богата Оренбургская область?

Задание№9«Черный ящик»

Вэтомящикележитто,изчегодобываютэтиловыйспирт,глицерин,камфору,кормовыедрожжи.Чтолежит в черном ящике?(веткиели, пихты).

Заключение

Асейчасмузыкальнаязагадка(звучитмелодияСен-Санса«Лебедь»).Послушайтемузыкуискажите, о какойптицерассказывает музыка?(Лебедь).

Лебедь – это символ чистоты. Он живет только на чистых озерах. Лебеди одухотворяют ещё идуховную чистоту. Недаром все народы почитают лебедей как символ духовности, нравственности,искренности, счастья. Если эти птицы поселятся рядом с нами – это будет свидетельством высокойэкологической культуры. Я хочу подарить вам лебедей, будем вместе повышать экологическуюкультуру!

Отнасприродатайн своихнепрячет, ноучитбытьвнимательнеекней.Охраняяприроду,мысохраняемчисленность населения Земли.

Человекневластелин природы:губя ее,онгубитсамогосебя.


Схема-оригами«Лебедь»


6

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Издавна родники считались святым местом. Люди приходили к роднику с тяжелым грузом на сердце и душе. Им казалось, что Бог отвернулся от них и их больше не интересует жизнь. Помолившись на роднике, попросив прощения, они уходили с облегчением, светлой головой и желанием жить. На родниках люди обращались к Богу с молитвами об урожае и дожде. Люди верят в святую силу воды. У человека родники пользуются особенным вниманием и любовью. Это не только за то, что они дают начало большим и малым рекам, а скорее за удивительно вкусную, чистую, прозрачную воду, которую нельзя сравнить ни с чем. Веками, из поколения в поколение, передавалась любовь к родникам. Но в последнее время мы стали забывать о них, хотя состояние подземных вод уже требует человеческой заботы. В настоящее время все чаще стали встречаться родниковые источники с некачественной водой. А это сигнал природы нашему здоровью. Всем известно, что вода, которую мы используем ежедневно грунтовая. 90 % водоснабжения осуществляется за счет подземных водоисточников. Всем известно, от того, какое качество у воды, зависит очень многое.
0 ₽
Цель : -формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул. Задачи : – актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде; – способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций; - воспитывать культуру безопасного поведения в период летних каникул. Раздаточный материал: карточки
0 ₽
Проводя анкетирование и тесты, ответы показали, что в школах о первоцветах говорят очень мало. Большинство детей не знает ничего о проблеме защиты первоцветов. На вопрос, где растут первоцветы, дети отвечали на свалках. В тесте был вопрос о том, в какой сказке говорится о первоцветах. Но, к сожалению, об этой сказке «Двенадцать месяцев» дети тоже не знают. Дети ответили, что не знают, нужно ли охранять первоцветы. Это говорит о том, что нужно более серьезно заниматься просветительской работой в школах и других учебных заведениях. Цель: формировать экологическую компетентность учащихся, формировать правильное отношение их к защите первоцветов. Развивающая цель: расширять кругозор учащихся, исследовательские качества личности, творческие способности. Воспитательная цель: прививать эстетический вкус учащимся и высокие моральные качества. Задачи проекта 1. Организовать поисковую деятельность по сбору информации, связанной с темой проекта. 2. Выполнить проектную работу и представить ее. 3. Принять участие в театрализации сценки. 4. Создать портфолио проекта. Суть проекта Развитие интереса учащихся к практической деятельности над данной проблемой, развитие их творческих способностей, включение новых идей в коллективный проект. Характеристика проекта По количеству участников - коллективный. По сроку выполнения - долгосрочный. По содержанию и результатам деятельности - информационный и творческий. Сроки действия проекта: Март - май 2024г. Участники проекта: учащиеся направления «Юные экологи»
0 ₽