Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Логопедия
  3. Мастер-класс «Использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича в речевом развитии дошкольников»

Мастер-класс «Использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича в речевом развитии дошкольников»

0 подписчиков
Мастер-класс «Использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича в речевом развитии дошкольников» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов – участников мастер-класса в процессе активного взаимодействия по освоению опыта использования развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича в познавательно-речевом развитии дошкольников, формировании словаря и связной речи. 1. Вводная часть. Педагог: Мир, окружающий нас, велик и многообразен. Как помочь ребенку разобраться в нем, сформировать представление о мире доступное ему? Эти вопросы часто волнуют родителей и педагогов. Сказочное универсальное средство «Фиолетовый лес» – это не только сенсорная развивающая зона, созданная В.В. Воскобовичем, но и зона, направленная на получение детьми определѐнных знаний по окружающему миру. Эта среда формирует основы экологического мировоззрения и культуры: расширяет представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих взаимосвязях, способствует развитию познавательных процессов. - Как вы думаете, почему В. В. Воскобович использует именно фиолетовый лес? Почему не зеленый? (Ответы). Как и многие психологи, автор данной сказочной среды обращает внимание на то, что фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он положительно влияет на нервную систему и повышает творческий потенциал. Кроме того,

Предметы

Логопедия

Категория

Логопедия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Мастер-класс

«Использование развивающейпредметно-пространственнойсреды «Фиолетовый лес»В.В. Воскобовича

в познавательно-речевом развитии дошкольников»

Цель:повышениепрофессиональнойкомпетентностипедагоговучастников мастер-классавпроцессеактивноговзаимодействияпоосвоениюопыта использованияразвивающейпредметно-пространственнойсреды«Фиолетовый лес»В.В.Воскобовичавпознавательно-речевомразвитиидошкольников, формировании словаряисвязнойречи.

1.Вводнаячасть.

Педагог:

Мир,окружающийнас,великимногообразен.Какпомочьребенку разобратьсявнем,сформироватьпредставлениеомиредоступноеемути вопросычасто волнуют родителейи педагогов.

Сказочноеуниверсальноесредство«Фиолетовыйлес»этонетолько сенсорнаяразвивающаязона,созданнаяВ.В.Воскобовичем,ноизона, направленнаянаполучениедетьмиопределѐнныхзнанийпоокружающему миру.Этасредаформируетосновыэкологическогомировоззренияикультуры: расширяетпредставленияопредметахиявленияхприроды,растительноми животноммире,правилахповедениявприроде,осуществующихвзаимосвязях, способствует развитию познавательныхпроцессов.

-Каквыдумаете,почемуВ.В.Воскобовичиспользуетименнофиолетовый лес?Почемуне зеленый?(Ответы).

Какимногиепсихологи,авторданнойсказочнойсредыобращаетвнимание нато,чтофиолетовыйцветдостаточнохорошоактивизируетдетское мышление.Онположительновлияетнанервнуюсистемуиповышает творческийпотенциал.Крометого,этотаинственныйцвет,идеально подходящийдля волшебноголеса.

Фиолетовыйлесбольшаясказочнаястрана,состоящаяизнескольких сказочныхобластейудеснаяполяна,ОзероАйс,Городговорящихпопугаев, странаМуравия,Поляначудесныхцветов,Ковроваяполянка,Чудоострова, поэтомуимоделирующаяеековролиноваяосноваподеленана соответствующиеигровыезоны,которыеусловноможноразделитьна следующиечасти:«Небо»,«Лужайка»,«Дорожка»,«Озеро».

Впроцессеигрыразвивающаясреда«Фиолетовыйлес»превращаетсяв волшебнуюполянуакоторойпроисходятразличныечудеса.Малышкаждый разпутешествуетпофиолетовомулесуипомогаетгероямсказокпобеждать злыхпротивников,выполняя задания.

Благодаряволшебнойразвивающейсреде«Фиолетовыйлес»нашидети могутразвиватьсяирасти,играяинетратядрагоценноевремядетствана скучные вещи!

Shape1 С«Фиолетовымлесом»можноиспользоватьразличныеформыработы: непосредственнообразовательнаядеятельность,совместнаядеятельностьдетей ивзрослого, свободнаядеятельностьдетей, исследовательская и многоедругое.

Большуюпомощьданнаяразвивающаясредаоказываетвиндивидуальной работе сдетьми, ведь некоторые дети нераскрываются в коллективныхформах, авходеиндивидуальнойработыребенокменьшестесняется,чувствует,что именнокнемупедагогпроявляетвнимание,унегоформируетсячувствоуверенности в себе.

Хочетсядобавитьещѐто,чтонашдетскийсадориентированнадетейс тяжелыминарушениямиречи,поэтомумыадаптируемвсето,чтонам предлагаетпедагогическийрынокподвозможностииособенностинаших воспитанников.

Педагог:Уважаемыеколлеги,авыхотелибыокунутьсявдетствоиснова почувствоватьсебямаленькимиозорными любознайками?(Да).

Взрослымв жизнибытьтак скучно, Чтоб нам стало веселей,

Свамипревратимсядружно Вшаловливыхмалышей.

1.Практическаячасть «ПутешествиепоФиолетовомулесу».

Педагог:Ну,атеперьнассвамиприглашаетвгостивФиолетовыйлесВорон Метр, которыйприслалприглашение(открытка).

НовФиолетовыйлесневозможнопопасть,незнаязаклинания.Ворон Метрподсказалволшебноезаклинание,припомощикоторогомысможем очутиться вволшебной стране. Выготовы?

Педагог:Тогдаповторим всевместе:«Кохле,охле,желе,зеле, геле,селе,фи»! -Каквашенастроение?Хорошее?Схорошимнастроениеммывсевместе оказалисьнаволшебнойполяне….(снимаютканьтамвсебелоеиВоронМетрс письмом).

Педагог:ЧтослучилосьвФиолетовомлесу?Здесьвсебелымбело! Посмотрите,насвстречает Ворон Метр,чтоэтоондержит?Письмо... «Поиграйтесомнойвмоилюбимыеигры,тогдаясделаюФиолетовыйлес опятьвидимымНезримкаВсюсь».Оказывается,этоозорникВсюсьсделалвсѐ

вволшебномлесуневидимым!Итак,длятогочтобыувидетьФиолетовыйлес, ВоронМетрпредлагает намвыполнитьзаданияНезримкиВсюся!

Shape2«Отгадайзагадку»Веснойвеселит,

Летом холодит,Осенью питает,

Зимойсогревает.ерево)

Снимаюсдеревьевткань.

Педагог:Здравствуй лес, тайныйлесПолонсказок и чудес!

Мынепростовлесвошли-Мыоткрылив сказку двери.

ВФиолетовойстране ждут нас сказочные звери. - Отгадайте загадки.

Летом сер, зимоюбел,Похарактерунесмел.

Пополянкам скачетловко, Любит сочную морковку. (Заяц)У меняроскошныйхвост,

А характермой непрост— Яковарна и хитра.Глубокомоянора.(Лиса)Яоранжевыйзверек, Шубка тѐплая, какгрелка,

Хвостикмягкий,как пушок, Я старательная…(Белка)Из берлогислышенхрап Спитхозяин, косолап.

Всю округузамело,

Ноемувосне тепло.едведь)

Поочередивыкладываетживотныхвнизув одинряд.Чѐрный, темноты темней,

Нету птиц, егоумней.На высокой ели –вон он.

Это –старый, мудрый(Ворон)Зимойна ветках яблоки!

Скорейихсобери!

Shape3 И вдруг вспорхнулияблоки, Ведьэто...(Снегири)Белобокаякрасотка Балаболит, кактрещотка. Все блестяшкииздалѐка

Тащит в гнѐздышко…(Сорока)Опаснейвсех она вреке,Хитра, прожорлива,сильна, Притом такая злюка! Конечно, этоука)

Педагог:ВоронМетрблагодаритнасзато,чтооживилимыФиолетовыйлес,а теперь нужнопомочьвсем сказочнымжителямнайтисвое жилище.

Игра«Ктогде живѐт?».

Педагог:В«Фиолетовомлесу»есть4зоныебо,лужайка,тропа,озеро. ПомогитеВоронуМетрурасселитьобитателейФиолетовоголесавсвои жилища.

Участникимастер-классараскладывают всех обитателейнасвоиместа.Педагог:Молодцы,опятьмыпомоглиВоронуМетруо,посмотрите,здесь виднычьи-тоследы…(выложитьхаотичноследыживотных)

Эти ниточкойследы, Кто жеихоставил?Не могуяугадать

Нужномне понаблюдать.

Педагог:Каквыдумаете,чьи этоследы?

Игра«Чьиследы»(медвежьи, заячьи, лисьи, птичьи,беличьи).Педагог:Ах,НезримкаВсюсь,такойшалун!Онперепуталвсеследыитеперь никакнепонятьктоикудапобежал!Помогитеразобраться,чьиследына снегуи разложитеих правильно.Выполнениезадания.

Педагог:Воткакиевынаблюдательные,всеследыправильноразложили.А Всюсьвсеникакнемогугомониться:онхочетснамипоигратьвигру«Четвертый лишний».

(изображенияживотныхприкрепляютсянаполянку)Педагог:Назовите,чтолишнееиобъясните,почему.

- снегирь, ворон,сорока,курица; - заяц,лиса,белка,щука;

- заяц,лиса,белка,медведь.

Игра«Четвертый лишний»

Педагог:ЯдумаюоронМетроченьдоволенвами,какбыстровы разгадываетезагадкиНезримкиВсюся.

52

Игра«ЧтоперепуталВсюсь?»

Педагог:Чтобыдатьновоезаданиедлянас,проказникВсюсьпозвалсебев помощникиветер,иониужевдвоемвсѐонперепутали!(наѐлкепоявляется прорубь,надеревепоявляютсялисточки,внеберадуга,бабочкитов Фиолетовомлесунетак?Прикрепитевсепредметынасвоиместа,алишниеуберите.

Педагог:ВоронМетррад,чтомыпомоглиоживитьегоФиолетовыйлес,ноон мечтаетвместесвамисочинитьволшебнуюсказку.Внейестьтолько начало…Вы справитесь?Слушайте…

Составление новогоднейсказки в«Фиолетовом лесу»Педагогберетфигуркузайчикаи начинаетрассказ.

Педагог:ОднаждывРождественскуюночьналужайкуприбежалзайчонок,увиделкрасивую,нооченьгрустнуюелочку.

-По очередивыпродолжитесказку, помогут вам в этом предметынаподносе.Участникимастер-классаприкрепляютфигуркинапанноисоставляют

сказку.

Педагог:Каккрасивосталов Фиолетовом лесудесьтоже наступилонастоящееРождество!Вы рады,чтопобывализдесьвгостяхи помоглиВоронуМетрусправитьсяс заданиями Незримки Всюся?тветы).

Педагог:А теперь, пришлапора, Взрослыхвозвращать сюда.

-Вместепроизнесемнашиволшебныеслова:«Кохле,охле,желе,зеле,геле, селе,фи»!

Заключительнаячасть.

Педагог:Сегоднямырассмотрелисвамииспользованиесказочногоуниверсальногосредства«Фиолетовыйлес» В.В. Воскобовичавпознавательно-речевомразвитиидошкольников,формированиисловаряисвязнойречипри детско-взрослом взаимодействии.

Педагог:Каквыдумаете,чтопозволяетразвиватьудошкольников использованиеэтихигр?Ответы:Познавательныепроцессы;пространственное мышление,внимание,память,творческоевоображение,развитиеспособностик анализу,сравнениюбобщению,сериации,классификации,развитие аргументированнойи доказательнойречи.

Педагог:Спасибозаактивноеучастие.Надеюсь,чтоиспользованиетакогоуниверсальногодидактическогосредствакак«Фиолетовыйлес»поможет педагогамвключитьсвоюфантазиюинаучитьсялучшепониматьнашихдетей.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока с использованием здоровьесберегающих и ИКТ-технологий (3 класс) Тема: «Музыкальное восприятие весны в произведениях искусства» Цель:  создание благоприятных условий для эмоционального восприятия музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания, овладение приемами анализа, обобщения, классификаций различных явлений музыкального искусства. Задачи:  способствовать формированию эмоционально и осознанно воспринимать музыку, размышлять о музыке, давать собственную личностную оценку музыкальному произведению,  прививать любовь к высокохудожественной музыке,  формировать потребность в общении с ней,  формировать представление о том, что музыка рассказывает об окружающей жизни, выражает чувства и мысли, настроения человека.  способствовать развитию основных музыкальных способностей: слуха, памяти, воображения и эмоциональной отзывчивости на содержание музыкальных произведений.  воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности,  воспитывать музыкальные интересы и вкусы,  развивать способность слышать и эмоционально переживать содержание музыкальных образов как художественное единство, художественно-образное отражение действительности. Планируемые результаты: Личностные: воспитание стремления реализации творческих способностей обучающегося, готовность выражать и отстаивать свою эстетическую позицию, формирование ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований, развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения. Обучающиеся формируют уважительное отношение к культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями. Метапредметные: Формирование познавательных универсальных учебных действий: способность к формированию целостной художественной картины мира, воспитанию патриотических убеждений, толерантности жизни в поликультурном обществе, развитию творческого, символического, логического мышления, воображения, памяти и внимания, что в целом активизирует познавательное и социальное развитие учащегося. Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; обучающиеся знакомятся с лучшими образцами музыкального искусства, которые развивают духовные, нравственно-эстетические качества. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: слушание и анализ музыкальных произведений с последующим обсуждением, умение выразить и обосновать свою точку зрения, умение уважать мнение других; участие в коллективном обсуждении, умение задать вопросы. Предметные: развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности; развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке, как способе выражения духовных переживаний человека; общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, з
0 ₽
Конспект урока с использованием инновационных образовательных технологий (4 класс) Тема урока: «Счастье в сирени живет» Цель:  знакомство с жанром романса на примере творчества С. В. Рахманинова Задачи:  закрепить понятие: музыкальные жанры: песня, романс, вокализ;  развивать эмоционально-ценностное отношение к жизни через искусство;  развивать способность размышлять о музыке и выражать собственную позицию относительно творчества С. Рахманинова;  воспитание любви и уважения к Родине через призму творчества С. В. Рахманинова;  пробудить у учащихся интерес к музыке композитора, желание слушать ее не только на уроке, но и вне его;  понимать и принимать различные позиции других людей, отличные от собственной;  оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критерием;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Виды деятельности на уроке: Слушание, пение, импровизация, пластическое интонирование. Комплексно – методическое обеспечение: ИКТ, инструмент, фонохрестоматия. Новизна идей: внедрение ФГОСов на уроке музыки в начальной школе, метапредметные связи (музыка, МХК, изобразительное искусство, литература.) Ход урока: Организационный момент. 1.Музыкальное приветствие 2.Распевка Упражнения музыкальные в тональности До мажор. З.Повторение и выразительное пение выученных песен: «Не крутите пёстрый глобус» ; «Ровесники ,ровесницы»; « Если б не было школ». Работа над дикцией и фразировкой. 4.Разучивание песни « Изгиб гитары жёлтой». Чему нас учит эта песня? Какой характер музыки? Повторение 2 и 3 куплетов. Пение по группам и рядам 5.Слушание. Звучит музыкальный фрагмент - «Вокализ» - С. Рахманинова. Учитель читает на фоне музыки: «Я - русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка - это плод
0 ₽
Конспект сценария с использованием инновационных образовательных технологий (7 класс) Тема: «День Защитников Отечества» Действующие лица: Ведущий Богатыри: Илья Муромец Добрыня Никитич Алёша Попович Князь Владимир, Красное Солнышко Первый ратник Второй ратник Воины Баба-Яга Конь (два человека под покрывалом). Сцена — пространство у стены зала. Левый край сцены может изображать княжеский терем, правый — лес. Посередине сцены стоит ширма. На сцену выходит Ведущий. Ведущий. Здравствуйте, дети. Сегодня мы отмечаем замечательный праздник — День защитника отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить своё отечество. Ещё в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою родину. Ведущий уходит в зал. С правой стороны выходит Богатырь в шлеме и со щитом, на поясе у него меч. За повод он ведёт коня. Илья Муромец (идёт и думает вслух). Зачем же это я нашему доброму князю понадобился? Зачем он меня призывает? Неужели опять на наши края враг наступает, грозит разорить нашу родную землю? Ну, ничего, я до сих пор всех побеждал. (Обращается к Коню.) Правда, Васька? Конь кивает головой и весело ржёт. Илья Муромец подходит к ширме. Илья Муромец. Вроде в прошлый раз он здесь сидел. (Конь кивает.) Где же это наш князь, неужели потерялся? К ширме подбегают Ратники в шлемах, со щитами и копьями, хватают ширму и убегают. Оказывается, что за ней — трон, на нём сидит Князь Владимир. Илья Муромец кланяется ему, Конь приседает. Князь Владимир начинает рыдать. Князь Владимир. Здравствуй, Илья Муромец. Позвал я тебя, добрый молодец, хотел помощи у тебя просить. Но хочу я, чтобы ты не мне помог, а чтобы помог ты нашему народу. Недавно повадилось злодейское войско разорять наши поля. И кого только в этом разбойном войске нет: и Соловей-разбойник, и пёс о десяти головах, и Баба-Яга… Вбегает Первый ратник. Первый ратник. Соловей-разбойник уже в ближнем лесу на перекрёстке пяти дорог сидит, свою дань собирает — всех проезжих грабит да убивает. Вбегает Второй ратник. Второй ратник. А Баба-Яга над деревнями летает, детишек себе на обед собирает. Пёс о десяти головах себе добычу выискивает. Князь Владимир. Только тебе одному, наверное, не справиться, не избавиться от злодеев. Набери себе друзей-товарищей, храбрых воинов и отважных богатырей, и отрази нашествие, освободи нашу землю от нечисти. Илья Муромец. Да, не обрадовал ты меня, князь, а я этого и не ожидал. Ну, ничего не поделаешь, не в радость мне это, но надо идти воевать, освобождать родные поля и леса. Илья Муромец прощается с Князем Владимиром и уходит вместе с конём за правый край сцены. Входят Ратники, берут трон с Князем и уносят его за левый край сцены. С левой стороны выходит Илья Муромец. За ним бежит его Конь. Илья Муромец. Как это я один с каким-то Соловьём-разбойником не справлюсь?! Не такой уж я и слабый! Сейчас я этого разбой
0 ₽