Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Педагогика
  3. МАСТЕР – КЛАСС «Объемная открытка 3Д»

МАСТЕР – КЛАСС «Объемная открытка 3Д»

Описание: Мастер-класс для педагогов. Цель: Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционной технике аппликации для реализации образовательной области " Художественное творчество". Выполнение объемной открытки 3Д. Назначение: Объемные открытки могут служить хорошим сувениром или подарком для близких, родных и друзей к любому празднику. Задачи: - познакомить педагогов с видами аппликации в технике «бумагопластика», показать приемы и этапы выполнения аппликации, закрепить теоретические знания в практической деятельности; - вызвать у участников мастер-класса интерес к "бумагопластике" и желание развиватьсвой творческий потенциал; - развивать творческую активность педагогического коллектива.

Предметы

Педагогика

Категория

Педагогика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ТВОРЧЕСТВА

МАСТЕР – КЛАСС

«Объемная открытка 3Д»

Педагог дополнительного образования:

Высоцкая Халиса Закиевна

г. Дорогобуж

2024 г.

Описание: Мастер-класс для педагогов. 

Цель: Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционной технике аппликации для реализации образовательной области " Художественное творчество". Выполнение объемной открытки 3Д.

Назначение: Объемные открытки могут служить хорошим сувениром или подарком для близких, родных и друзей к любому празднику.
Задачи:
- познакомить педагогов с видами аппликации в технике «бумагопластика», показать приемы и этапы выполнения аппликации, закрепить теоретические знания в практической деятельности;

- вызвать у участников мастер-класса интерес к "бумагопластике" и желание развиватьсвой творческий потенциал;

- развивать творческую активность педагогического коллектива.

Материалы и инструменты: цветной картон, клей, карандаш, фломастеры, ножницы.

I часть. Информационная.

- Добрый день, уважаемые коллеги, дорогие наши гости! Приятно видеть Вас в нашей образовательной организации и очень надеюсь, что сегодня у нас с Вами получится интересный и полезный разговор. Традиционно в обществе, художественно-эстетическое развитие рассматривается как «второстепенная» образовательная область. Считается, что основным направлением деятельности ДОУ является подготовка ребенка к обучению в школе. Современное законодательство также подводит социум к этой мысли, сделав ДО первой ступенью общего образования. А что необходимо для успешного обучения в школе? – багаж знаний, которые приобретаются во время реализации ОО «Познавательное развитие» и развитие речи – главное чтобы ребенок правильно произносил все звуки, слышал и различал их, а еще лучше уже умел читать.

В ФГОС ДО, в п. 1.6.6. среди задач ДО, формирование предпосылок учебной деятельности стоит на последнем месте, а вот формирование общей культуры, развитие нравственных, эстетических качеств на первом. Художественная деятельность – наилучшее средство для этого.

Именно «художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Таким образом, художественно – эстетическая деятельность является наиболее эффективным средством всестороннего гармоничного развития личности.

Более того, художественно-эстетическая деятельность является одним из самых любимых занятий у детей.

Я расскажу вам о тех видах аппликации в технике «бумагопластика», которые я использовала и использую в своей работе.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество, делает его более увлекательным и интересным.

Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в объемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции (показ готовых поделок).

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

2 часть. Практикум. Эпиграфом своего мастер-класса я взяла слова китайской пословицы: «Скажи мне - я забуду. Покажи мне - я запомню. Дай мне сделать это, и это станет моим навсегда». Сегодня я предлагаю Вам посмотреть принцип изготовления поделки в технике "бумагопластика" объёмной открытки 3Д. Любые поделки, изготовленные с помощью данной техники, имеют общий принцип. Он заключается в выкладывании узора из вырезанных по шаблону из бумаг.

Технология изготовления открытки.
Вырежьте из цветного картона саму открытку.
Сгибаем наш лист пополам– это основа открытки. Обводим и вырезаем детали того животного, которое вам понравилось. Склеиваем их между собой, а затем на основу открытки. Оформление открытки производим по собственному желанию.
3. Подведение итогов. Рефлексия.

- Мастер-класс подошёл к концу. Вы вернетесь к своим детям. Что бы вам хотелось попробовать в своей практике из увиденного сегодня?

- Что вы узнали полезного для себя на этом мастер-классе?

- Что вам хочется отметить особо?

Благодарю вас за сотрудничество! Творческих вам успехов!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Описание: Мастер-класс для педагогов. Цель: Создание «Цветочное панно из сердечек». Назначение: Декоративное панно - хороший подарок к празднику, а также им можно украшать свою квартиру. Задачи: -Познакомить с техникой создания панно, основными приёмами. - Создать благоприятную, дружескую атмосферу. Бумагопластика - одно из древнейших видов творчества. Работая с бумагой, вы можете дать волю своей фантазии, изготавливая предметы украшения для вашего дома, создавая уют. Сегодня мы с вами изготовим панно «Цветочное панно из сердечек».
0 ₽
ТЕМА: Оригами из бумажного квадрата. Рыбка. Цель: Научить детей изготавливать поделку «Рыбка» из бумаги методом «Оригами». Задачи: 1.Образовательные: - продолжить знакомство с искусством складывания из бумаги; - научить работать по технологическим картам. 2.Развивающие: - развивать мелкую моторику рук; - развивать внимание, творчество и фантазию. 3.Воспитательные: - формировать интерес детей к искусству оригами; - воспитывать усидчивость, аккуратность в работе. Тип занятия: Комбинированный.
0 ₽
Цель занятия: Закреплять знания детей о домашних животных. Закреплять навыки изготовления поделок из бумаги на основе куба. Задачи: Образовательные: -активизировать знания детей по теме «Домашние животные» (название, место проживания, польза, приносимая человеку); -учить выполнять формы предметов на основе куба; -совершенствовать умение детей при работе с бумагой делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы. Развивающие: -развивать связанную речь; -развивать познавательную активность; -тренировать мелкие мышцы рук, пространственное воображение, память, внимание. Воспитательные: -воспитывать любовь к животным; -совершенствовать произвольную регуляцию поведения и концентрацию на деятельности; -создать доброжелательную атмосферу, доставить детям радость от совместной деятельности.
0 ₽