Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Методическая разработка: "Дети леса."

Методическая разработка: "Дети леса."

Познакомить детей с разнообразием грибов и ягод, растущих в наших лесах. Сформировать представление об основных мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать при их сборе. Воспитывать бережливое отношение к природе.

Возраст

Дошкольники, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект занятия по экологии.

Тема: «Дети леса» (грибы и ягоды)

Цель: Познакомить детей с разнообразием грибов и ягод, растущих в наших лесах. Сформировать представление об основных мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать при их сборе.

Материалы: картинки с изображением ягод и грибов (съедобные и несъедобные), муляжи грибов.

Ход занятия

Воспитатель:1. Все мы любим грибы солёные, жареные, маринованные. А грибной суп? А пироги с грибами?

Но не все мы знаем, как надо вести себя в лесу при сборе грибов, чтобы эти вкусные «дети» леса радовали не вас одних, но и других людей, и не только сейчас, но и через несколько лет. Ведь жизнь самого гриба короткая: два- три дня и всё. А грибница живёт долго, иногда больше десяти лет.

Вот почему мы должны запомнить правило первое: грибы нельзя выдёргивать из земли – это наносит вред грибнице. Их надо очень осторожно срезать ножом. Есть у грибов и ещё один «враг» - машины, автобусы и другие виды транспорта, которые выбрасывают в атмосферу выхлопные газы и могут «заразить» ими грибы. Отсюда следует правило второе: нельзя собирать грибы неподалёку от шоссе.

2. Работа по картинкам (муляжам)

- Посмотрите внимательно на эти картинки.

- Какие грибы можно собирать и использовать в пищу? Правильно.

Подберёзовики (они растут под берёзами), подосиновики (они растут под осинами), рыжики (лучшие грибы для засолки), белые (их собирают не только люди, но и белки на зиму)…

- Как называются эти грибы? ( несъедобные)

- Эти грибы несъедобные, они очень ядовиты. Люди часто сбивают их ногами, растаптывают, но делать этого нельзя: они служат кормом, а иногда и лекарством для многих лесных обитателей. Вот и третье правило: ни в коем случае не рвать, не сбивать и не вытаптывать несъедобные грибы – они пригодятся животным и птицам.

- Но лес богат не только грибами, но и ягодами.

(рассказать, показать картинки, о лесных ягодах: малине, землянике, чернике, бруснике - где растут, чем полезны)

- Видите, сколько радости и пользы от этих душистых и сладких «детей леса». В наших с вами силах умножить их урожай, сберечь для других людей.

Запомните: собирая лесные ягоды, будьте осторожны, не рвите сами кустики, не ломайте ветки, не топчите траву!

3.Дидактическая игра «Что в корзину мы берём».

Цель: научить отличать дикорастущие ягоды от садовых, съедобные грибы от несъедобных.

4. Лепка грибов и ягод.

Цель: закреплять знания особенностей внешнего облика даров леса.

5. Выставка работ.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

• Уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге. • Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни. • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях. • Развивать художественное восприятие.
0 ₽
Способствовать расширению знаний о многообразии деревьев; Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев посредством соленого теста; Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию; Укреплять познавательный интерес к природе.
0 ₽
Продолжать учить работать по схеме изготовления поделки из солёного теста. Развивать композиционные навыки, пространственные представления, творческие способности, глазомер, мелкую моторику. Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство благодарности к ветеранам
0 ₽