Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Методическая разработка: "Дети леса."

Методическая разработка: "Дети леса."

Познакомить детей с разнообразием грибов и ягод, растущих в наших лесах. Сформировать представление об основных мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать при их сборе. Воспитывать бережливое отношение к природе.

Возраст

Дошкольники, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект занятия по экологии.

Тема: «Дети леса» (грибы и ягоды)

Цель: Познакомить детей с разнообразием грибов и ягод, растущих в наших лесах. Сформировать представление об основных мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать при их сборе.

Материалы: картинки с изображением ягод и грибов (съедобные и несъедобные), муляжи грибов.

Ход занятия

Воспитатель:1. Все мы любим грибы солёные, жареные, маринованные. А грибной суп? А пироги с грибами?

Но не все мы знаем, как надо вести себя в лесу при сборе грибов, чтобы эти вкусные «дети» леса радовали не вас одних, но и других людей, и не только сейчас, но и через несколько лет. Ведь жизнь самого гриба короткая: два- три дня и всё. А грибница живёт долго, иногда больше десяти лет.

Вот почему мы должны запомнить правило первое: грибы нельзя выдёргивать из земли – это наносит вред грибнице. Их надо очень осторожно срезать ножом. Есть у грибов и ещё один «враг» - машины, автобусы и другие виды транспорта, которые выбрасывают в атмосферу выхлопные газы и могут «заразить» ими грибы. Отсюда следует правило второе: нельзя собирать грибы неподалёку от шоссе.

2. Работа по картинкам (муляжам)

- Посмотрите внимательно на эти картинки.

- Какие грибы можно собирать и использовать в пищу? Правильно.

Подберёзовики (они растут под берёзами), подосиновики (они растут под осинами), рыжики (лучшие грибы для засолки), белые (их собирают не только люди, но и белки на зиму)…

- Как называются эти грибы? ( несъедобные)

- Эти грибы несъедобные, они очень ядовиты. Люди часто сбивают их ногами, растаптывают, но делать этого нельзя: они служат кормом, а иногда и лекарством для многих лесных обитателей. Вот и третье правило: ни в коем случае не рвать, не сбивать и не вытаптывать несъедобные грибы – они пригодятся животным и птицам.

- Но лес богат не только грибами, но и ягодами.

(рассказать, показать картинки, о лесных ягодах: малине, землянике, чернике, бруснике - где растут, чем полезны)

- Видите, сколько радости и пользы от этих душистых и сладких «детей леса». В наших с вами силах умножить их урожай, сберечь для других людей.

Запомните: собирая лесные ягоды, будьте осторожны, не рвите сами кустики, не ломайте ветки, не топчите траву!

3.Дидактическая игра «Что в корзину мы берём».

Цель: научить отличать дикорастущие ягоды от садовых, съедобные грибы от несъедобных.

4. Лепка грибов и ягод.

Цель: закреплять знания особенностей внешнего облика даров леса.

5. Выставка работ.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

• Уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге. • Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни. • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях. • Развивать художественное восприятие.
0 ₽
Способствовать расширению знаний о многообразии деревьев; Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев посредством соленого теста; Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию; Укреплять познавательный интерес к природе.
0 ₽
Продолжать учить работать по схеме изготовления поделки из солёного теста. Развивать композиционные навыки, пространственные представления, творческие способности, глазомер, мелкую моторику. Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство благодарности к ветеранам
0 ₽