Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. Методическая разработка для детей с ОВЗ "Уход за одеждой и обувью"

Методическая разработка для детей с ОВЗ "Уход за одеждой и обувью"

Цели: Формирование умения и навыков ухаживать за одеждой и обувью. Задачи: Образовательные: -уточнить представления детей о видах одежды и обуви; -способствовать привитию навыка по уходу за одеждой и обувью. Коррекционно-развивающие: -развивать память, внимание, мышление учащихся; -развивать элементарные приемы аналитико-синтетической деятельности обучающихся. Воспитательные: -воспитывать аккуратность, самостоятельность, ответственность; -способствовать сохранению здоровья учащихся.

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект занятия для детей с ОВЗ на тему: «Уход за одеждой и обувью».

Цели: Формирование умения и навыков ухаживать за одеждой и обувью.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить представления детей о видах одежды и обуви;

-способствовать привитию навыка по уходу за одеждой и обувью.

Коррекционно-развивающие:

-развивать память, внимание, мышление учащихся;

-развивать элементарные приемы аналитико-синтетической деятельности обучающихся.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность, самостоятельность, ответственность;

-способствовать сохранению здоровья учащихся.

Оборудование.Компьютер, тематические карточки(одежда, обувь), иллюстрации средств и предметов ухода, карандаши, бумага.

Ход урока.

I. Организационный этап.

Разминка:

-самое холодное время года (зима)

- самое теплое время года (лето)

-зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

-первый зимний месяц (декабрь)

-последний зимний месяц (февраль)

-Молодцы!

Загадки про одежду:

1. Я из хлопка, льна и кожи,

Шерстяной бываю тоже.

Меня люди надевают

И со мной не замерзают. (Ответ: Одежда).

2. В обоих домиках темно,

Зато жарища прямо.

А коль засветится окно,

Его починит мама. (Ответ: Варежки)

3. Злой на улице мороз.

Пальцы греются в перчатке.

В воротник зарылся нос.

Голова укрылась в… (Ответ: Шапка)

Загадки про обувь.

  1. В них упрячешь две ноги

— И в мороз гулять беги.

Все в шерсти, а кожи нет.

Ответ: Валенки.

  1. Не ботинки, не сапожки,

Очень сильно греют ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром — в школу, Днём — домой.

Ответ: Валенки.

  1. Если дождик — мы не тужим,

— Бойко шлепаем по лужам.

Ответ: Галоши

II. Основной этап.

-Сегодня на занятии мы продолжим разговор об одежде и обуви и о секретах ухода за ней.

-Ребята, прочитайте, что написано на табличках? (весна, лето, осень, зима)

-Как одним словом можно назвать эти слова? (Времена года)

-А что нарисовано нас картинках? (Одежда, обувь)

- Назовите предметы обуви на первом рисунке? (Валенки, сапоги)

Назови по времени года одежду и обувь? (К зиме).

-Значит, какая изображена обувь на первом рисунке? (Зимняя обувь)

-Катя, назови предметы обуви на втором рисунке? (Туфли, сандалии)

К какому времени года относится эта одежда(К лету)

-Значит, какая изображена обувь на втором рисунке? (Летняя одежда и обувь)

А на третьем рисунке? (Ботинки, сапожки)

К какому времени года эта одежда и обувь? (К осени)

-Какая изображена обувь на рисунке? (Осенняя обувь)

Итог: Молодцы, ребята! Вы хорошо помните виды обуви!

Бупражнение. Сравнение зимней и летней обуви.

-А сейчас, обратите внимание на рисунки.

-Назовите предметы обуви, которые вы видите. (Сапоги, туфли)

-Скажите, ребята, чем они отличаются? (Сапоги высокие, а туфли низкие. Сапоги с мехом, а туфли без меха. Сапоги на толстой подошве, а туфли на тонкой подошве)

-В какое время года носят сапоги? (Зимой)

-А туфли - в какое время года? (Летом)

-Ребята, туфли можно носить зимой? (Нет)

-Почему? (Зимой холодно, поэтому надевают теплые сапоги, чтобы не простудиться)

Введение в тему.

-Ребята, посмотрите, к нам пришли еще гости, да какие необычные. Это куртка и сапожки!

-Ой, да какие они грустные.

-Ребята, они пришли к вам за помощью.

-Послушайте небольшую историю, что с ними произошло. Была ночь. Сапожки лежали, брошенные в темном коридоре, а куртка на полу.

-Ох, - проговорил один сапожок другому, - до чего неряшлива наша хозяйка. Какие мы пыльные, грязные, а ей и в голову не приходит нас почистить!

-Да уж! - ответил другой сапожок. Таких нерях, как наша хозяйка еще свет не видел! И куртка сказала «И я лежу на полу в пыли».

-Разговор продолжался бы и дальше, но тут в коридоре зажгли свет.

-Маша! - крикнула Машина мама, посмотрев на брошенные грязные сапоги и куртку. Как тебе не совестно! В каком виде у тебя вещи?

-Вот такая история, ребята! Оказывается хозяйка у этих вещей - неряха.

-Посмотрите, ребята, на девочку-неряху.

-Так вот, сапожки, просят у вас помощи, научить свою хозяйку ухаживать за обувью.

-Поможем ей?

Уход за обувью и одеждой.

Обувь | Дошкольники | Окружающий мир #38 | Инфоурок (youtube.com)

-Ребята, где надо ухаживать за обувью дома (В прихожей)

-Представьте, что это прихожая вашей квартиры.

-Ребята, у меня на столе лежит несколько предметов. Подойдите все и посмотрите. (Крем, щетка, губка мыть обувь, фартук, ведерко, стакан, тарелка, ложка, мыло, полотенце).

-Вам нужно убрать лишние предметы. Оставить только такие предметы, которые необходимы для ухода за обувью.

-Расскажите, что же нам нужно, чтобы привести обувь в порядок?

-Мы с вами приготовили все, что необходимо для ухода за обувью.

-А теперь, поговорим о том, как надо ухаживать за ней? (Ответы детей)

1.Сначала нужно надеть фартук, чтобы не испачкать одежду кремом.

2.Протереть сапожки влажной губкой от грязи.

3.Затем просушить возле батареи.

4.Почистить щеткой с кремом и аккуратно поставить.

5.Потом помыть руки с мылом.

- Сейчас, я вам практически покажу, как ухаживать за обувью.

  1. Сначала я надену фартук, чтобы не испачкать одежду.

  2. Возьму сапожок, надену его на левую руку.

  3. Потом протру его влажной губкой от грязи (Сначала верх, потом подошву).

  4. Поставлю просушить возле батареи.

5. Затем возьму крем для обуви, открою. Ребята, как вы думаете, какой крем по цвету мне нужно взять?

(Черный крем, так как сапоги черного цвета)

6. Беру сухой и чистый сапог и начинаю чистить щеткой с кремом.

7. Вот я почистила сапожок, теперь аккуратно поставлю его на полочку.

  1. После этого помою руки с мылом.

Беседа с детьми об уходе за одеждой

Одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры, украшает. Представить человека без одежды невозможно. В ней он учится, работает, занимается спортом, отдыхает. Для того чтобы вещи, которые мы носим, служили дольше, за ними нужно правильно ухаживать.

Развивающие мультики для детей, стираем одежду - поиск Яндекса по видео (yandex.ru)

Ребята, кто нам расскажет, как он ухаживает за своей одеждой?

Дети рассказывают о том, как они ухаживают за своей одеждой. 

Педагог (дополняет рассказы детей): Долговечность одежды во многом зависит от опрятности человека. Но как бы ни был он аккуратен, одежда может распороться по шву, порваться или протереться. Нужно уметь устранить эти недостатки, чтобы изделие и после ремонта было пригодно для использования. Одежда чаще всего изнашивается на локтях рукавов, в области низа изделий, краев карманов. В каждом конкретном случае необходимо уметь добротно и аккуратно отремонтировать одежду. Для этого нужно знать основные способы ремонта одежды.

Ребята, какие вы знаете способы ремонта одежды?

Дети отвечают на вопрос.

Если в ткани образовался небольшой разрыв, можно использовать штопку.

Если изношенное место большого размера или образовалась дырка на одежде, то ставят заплаты. Ремонт заплатами могут заменить готовые аппликации, купленные в магазине.

Ребята, скажите, пожалуйста, от чего зависит срок носки одежды?

 Дети отвечают на вопрос, воспитатель дополняет их ответ.

Срок носки одежды зависит от правильного ухода за ней. Вовремя выполненная чистка, стирка обеспечат одежде хороший внешний вид. Каждое изделие имеет товарный ярлык, содержащий сведения о размере изделия, составе ткани, из которой оно изготовлено. Более подробная информация об уходе за изделием указывается с помощью символов на маркировочной ленте, закрепленной с изнаночной стороны в одном из швов изделия. Символы обозначают, как ухаживать за изделием: стирать, сушить, утюжить и выводить пятна (таблица с символами по уходу за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей).

Ребята, кто нам расскажет, как правильно стирать вещи?

Дети рассказывают.

Перед началом стирки необходимо рассортировать грязные вещи по видам ткани, цвету и загрязненности. Изделия из хлопчатобумажных и льняных тканей стирают отдельно от других. Стирать одновременно цветное и белое белье нельзя, т.к. цветное может полинять. Перед стиркой одежды нужно проверить все карманы, чтобы они были пустыми.

Как правильно сушить и утюжить вещи?

Дети рассказывают о том, как правильно сушить и утюжить вещи, воспитатель дополняет их ответ.

Выстиранные вещи и белье лучше сушить на свежем воздухе. Изделия выворачивают на изнаночную сторону, чтобы они не выгорали на солнце, и встряхивают, чтобы расправились складки, и легче было утюжить. Постельное белье лучше сушить, развешивая за длинную сторону, а полотенца – за короткую. Рубашки и блузки  сушат на плечиках, а брюки прикрепляют к веревке за пояс несколькими прищепками.

Белье утюжат чуть влажным. Температура нагрева утюга для разных видов ткани различна. Если белье пересохло, его можно завернуть на несколько минут в мокрое полотенце или утюжить утюгом с пароувлажнителем.

  1. III. Подведение итогов

Повторение правил ухода за одеждой и обувью. Оценка работы детей на занятии.

-Ребята, -Чему, сегодня, учились на занятии?

-Как правильно ухаживать за обувью и одеждой, расскажите по порядку.

-Ну, вот мы и помогли сапожкам, научили Машу ухаживать за обувью и одеждой.

-Посмотрите, какие они стали чистые, веселые.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данный материал разработан для детей с ОВЗ, для развития творческого воображения, фантазии. Игры, разговоры детей отражают силу их воображения, можно даже сказать, буйство фантазии. В их рассказах, разговорах реальность и фантазия нередко смешиваются, и образы воображения могут в силу закона эмоциональной реальности воображения переживаться детьми как вполне реальные.
0 ₽
Данная разработка предназначена для детей с ОВЗ. Цель: Развивать творческое воображение детей. Коррекционно-развивающие задачи: - развивать воображение, творческое мышление; - развить фантазию детей, умение формулировать и задавать вопросы; - развить связную речь, представления детей; Обучающие задачи: - актуализировать знания детей об окружающем мире; - закрепить в самостоятельной деятельности умение фантазировать; - расширить знания детей о предметах через организацию самостоятельной деятельности; Способствовать развитию: мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи); оригинальности и осмысленности воображения; логического мышления, умения оперировать образами; умения ориентироваться в пространстве; давать определение тем или иным понятиям; находчивости и сообразительности;
0 ₽
Цель: формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи: Коррекционно - образовательные: • учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определить основную идею; • учить подбирать слова, составлять предложения; • расширить словарный запас Коррекционно - развивающие: • развивать умение описывать картину; • развивать логическое мышление; • способствовать развитию грамматически правильной речи; Коррекционно - воспитательные: • воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, умение сопереживать; • Воспитывать коммуникативные навыки детей
0 ₽