Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Сценарии к 9 мая
  3. Методическая разработка Непосредственной образовательной Деятельности №2 Возрастная группа: подготовительная №2 По развитию речи театрализованная постановка к 75-летию Победы в ВОВ. Тема: «Память вечно жива»

Методическая разработка Непосредственной образовательной Деятельности №2 Возрастная группа: подготовительная №2 По развитию речи театрализованная постановка к 75-летию Победы в ВОВ. Тема: «Память вечно жива»

Цель: Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь уважение к защитникам Родины. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваге, в стремлении быть похожими на них. Задачи приоритетной образовательной области: Образовательные: • Формировать речевые навыки в самостоятельной выразительности речи. • Понимать основную идею произведения и выделять целостность сюжета; • Использовать выразительные средства интонационно – образной речи; • Пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках; • Развивать диалогическую и монологическую речь, их форму. • Учить передавать различные эмоциональные состояния через мимику, жест, • движение Развивающие. Развивать мыслительную деятельность. Расширить словарный запас детей, развивать фонематический слух. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, отзывчивость. Интеграция образовательных областей • Физическое развитие: повышать двигательную активность детей в сценарии, развивать способность к умению соотносить слова с движениями. • Речевое развитие: развитие активного словаря, закреплять умение образовывать от существительного – прилагательное, подбирать слова-синонимы. • Социально-коммуникативное развитие: формирование доброжелательных отношений между детьми, воспитание эмоциональной отзывчивости. • Художественно-эстетическое развитие: продолжать совершенствовать речевые навыки и умения: подбирать другие аналогичные рифмы, самостоятельной выразительности в выражениях. • Познавательное развитие: формировать интерес к истории своей семьи, своего народа, формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину и уважительное отношение к старшему поколению. Методы и приёмы: театрализованный, продуктивный, словесный, наглядно-действенный . Предпосылки учебной деятельности: развивать внимание, умение внимательно слушать, выполнять задание, согласно словесному объяснению и показа схемы. Словарная работа : Ветераны, подвиг, доблестным солдатам, отчизна. Индивидуальная работа: с Предварительная работа: знакомство с музыкой военных лет и произведениями художественной литературы на военную тему, индивидуальная работа с детьми, рассматривание семейных фотографий и наград. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Оборудование для педагога: Схема, демонстрация материала, музыка (ИКТ) , сценка произведения ВОВ. Оборудование для детей: Военная форма, форма повара, гармонь, котелок, фляжка, автоматы, ружье , пенечки, елочки,

Вид сценария

Сценарии к 9 мая

Категория

Сценарии к 9 мая
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического развития воспитанников №20 ».

Методическая разработка

Непосредственной образовательной

Деятельности №2

Возрастная группа: подготовительная №2

По развитию речи театрализованная постановка к 75-летию Победы в ВОВ.

Тема: «Память вечно жива»

г.Михайловск

Цель:  Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь уважение к защитникам Родины. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваге, в стремлении быть похожими на них.

Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательные:

  • Формировать речевые навыки в самостоятельной выразительности речи.

  • Понимать основную идею произведения и выделять целостность сюжета;

  • Использовать выразительные средства интонационно – образной речи;

  • Пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках;

  • Развивать диалогическую и монологическую речь, их форму.

  • Учить передавать различные эмоциональные состояния через мимику, жест,

  • движение

Развивающие. Развивать мыслительную деятельность.

Расширить словарный запас детей, развивать фонематический слух.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей

  • Физическое развитие: повышать двигательную активность детей в сценарии, развивать способность к умению соотносить слова с движениями.

  • Речевое развитие: развитие активного словаря, закреплять умение образовывать от существительного – прилагательное, подбирать слова-синонимы.

  • Социально-коммуникативное развитие: формирование доброжелательных отношений между детьми, воспитание эмоциональной отзывчивости.

  • Художественно-эстетическое развитие: продолжать совершенствовать речевые навыки и умения: подбирать другие аналогичные рифмы, самостоятельной выразительности в выражениях.

  • Познавательное развитие: формировать интерес к истории своей семьи, своего народа, формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину и уважительное отношение к старшему поколению.

Методы и приёмы:театрализованный, продуктивный, словесный, наглядно-действенный .

Предпосылки учебной деятельности: развивать внимание, умение внимательно слушать, выполнять задание, согласно словесному объяснению и показа схемы.

Словарная работа : Ветераны, подвиг, доблестным солдатам, отчизна.

Индивидуальная работа: с

Предварительная работа: знакомство с музыкой военных лет и произведениями художественной литературы на военную тему, индивидуальная работа с детьми, рассматривание семейных фотографий и наград.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование для педагога: Схема, демонстрация материала, музыка (ИКТ) , сценка произведения ВОВ.

Оборудование для детей: Военная форма, форма повара, гармонь, котелок, фляжка, автоматы, ружье , пенечки, елочки,

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область

(вид деятельности)

Образовательная

область (вид деятельности)

Формы и методы

работы

Наличие средства у детей

Образовательные

задачи

Планируемые результаты

Ведущая: Добрый день дорогие друзья. В этом 9 мая салют победы прогремит в честь 75 годовщины Дня Победы. Прошло уже столько лет, но в памяти народной и полные живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшние занятие.

1 Ребенок: Ещё когда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты мая, слава вам навеки

От всей души, от всей Земли !

2 Ребенок: Нам светит солнышко Победы.

Мы знаем, в грозный, трудный час,

В боях жестоких наши деды,
Завоевали мир для нас.

3 ребенок: Ещё когда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

4 Ребенок: Мы будем храбрыми, как деды,

Родную землю защитим,

И наше солнышко Победы

Мы никому не отдадим!

Ведущий: Отгремели залпы самой жестокой и кровопролитной из войн на Земле..Каждый год салютует наша Отчизна в честь Великой Победы .Разноцветными букетами вспыхивают в майском небе праздничные фейерверки. В них отблески счастья завоёванного для человечества, в них немеркнущий свет нашей Победы .Прошли годы. Давно уже восстали из руин и пепла наша страна. Но можно ли забыть, какой ценой был завоёван этот мир.

5 ребенок: Я родилась, когда всё был в прошлом.

Победе нашей уже много лет,

Но как мне близко, то что уже в прошлом,

Дай Бог вам ветераны, долгих лет.

Коммуникативная; музыкальная; восприятие художественной литературы; двигательная

Беседа, стихи, наглядный, театрализованная постановка , вопросы к детям.

Декорации к театрализованной постановке.

социально-коммуникативное развитие Способствовать проявлению сопереживания, установить доверительные отношения с воспитанниками, мотивация на последующую деятельность,

речевое развитие; познавательное развитие, физическое развитие.

Эмоциональный настрой на взаимодействие, умеют слушать и включаться в деятельность по заданию, дети подвижны, могут контролировать свои движения, понимают установку: начинать слова с движениями по сигналу, Умеют инсценировать сценку, сопереживают персонажу, радуются вместе с ним, выразительно читают стихи .

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Сценка «Мы тоже воины». С.Михалкова.

Связист

Воспитатель: Ало, Юпитер. Я -Алмаз,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Ало! Ало!

А как у вас? Ало! Ало!

Медсестра: Что вы ревёте, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживёт наверняка.

Моряк: На горизонте самолёт.

По курсу полный ход вперёд!

Готовься к бою экипаж!

Отставить - истребитель наш.

1-й лётчик :Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели семь минут.

2-й лётчик: Понятен боевой приказ,

Противник не уйдёт от нас.

Автоматчик: Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг

За домом очищаем дом..

Врага повсюду мы найдём.

Ведущая:1418 дней длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушали и жгли города и деревни нашей Родины. Враг не щадил Ни женщин, ни стариков, ни детей.

Гармонь и песня были лучшими друзьями солдат на фронте. Песня поднимала боевой дух, вела в бой. Гармонь плакала, переживала, радовалась вместе со всеми. Звучали стихи и песни о родине, о доме, о матерях, которые придавали силы бойцам, скрашивали разлуку с родными, заставляли на короткое время забыть, что идёт война .Артисты приезжали на фронт и выступали перед бойцами, в перерывах между сражениями.

Танец « Тальяночка»

Ведущая:Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб. Любовь женщин спасала солдат в это тяжёлое время. А еще они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том. Как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, женихов, мужей. Не случайно символом верности и надежды стала девушка из песни» Катюша».

Песня: « Катюша»

Ведущая:Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни.

Ребенок: Пусть не будет войны никогда

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

6 Ребенок: Спасибо вам, что вы войны не знали

Что мы не слышим шум тех страшных лет.

Что вы нам жизнь своею жизнью дали!

Дай Бог вам, ветераны долгих лет!

Ведущая .Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания!

7 Ребенок: Всех Отчизну отстоявших

Прославляет наш народ.

О героях, в битвах павших,

Память вечная живет! (Ю. Михайленко)

(Все дети встают у стульчиков)

Дети: Слава, слава и хвала!

(выходят трое детей)

8 Ребенок: Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды,

Врага сумели победить!

9Ребенок:Мы будем храбрыми как деды,

Родную землю защитим.

И солнце яркое Победы,

Мы никому не отдадим! (П. Шабатина)

10 Ребенок: Светлый праздник День Победы

Отмечает вся страна.

Наши бабушки и деды

Надевают ордена!














Образовательная область (вид деятельности)

Формы и методы

Работы

Наглядный показ, сопровождения (ИКТ).

Наличие средства у детей

Образовательные

Задачи

социально-коммуникативное развитие (формировать доброжелательные отношения между детьми, воспитывать эмоциональную отзывчивость). социально-коммуникативное развитие (формировать доброжелательные отношения между детьми, воспитывать эмоциональную отзывчивость).

познавательное развитие (развивать внимание, любознательность, формировать представление об великой отечественной войне, речевое развитие.

художественно-эстетическое развитие Воспитатель наблюдает, помогает тому, кто затрудняется в чтении стихов и в инсценировке.

физическое развитие (здоровье-сберегающие технологии.

Планируемые результаты .Умеют слушать, выполнять указания воспитателя, проявляется активность детей, которая развивает у них пространственное мышление, обогащает речь, расширен активный словарь. Стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Обладают установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Развиты сострадание, сочувствие. Есть желание помочь.

.

.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область

(вид деятельности)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы и методы

работы

Наличие средства у детей

Образовательные

задачи

Планируемые результаты

Ведущая:Давно закончилась война. Но мы никогда не забудем подвига нашего народа. Будем славить тех, кто дошёл до победы .Пусть не будет войны никогда.

11 Ребенок: Война закончилась. И заживают раны

И вдень Победы по восторженной стране,

Блестя наградами, шагают ветераны-

Фронтовики, герои, совесть наших лет.

Ведущая:Помните!

Через года, через года - помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Хлебом и песней, мечтой и стихами,

Жизнью просторной, каждой секундой, каждым дыханием будьте достойны!

Люди! Покуда сердца стучаться – помните!

Какой ценой завоёвано счастье, пожалуйста помните !

О тех кто уже не придёт никогда – пожалуйста помните!

Под «День Победы» дети маршем обходят зал и уходят.

Рефлексия

Ребята давайте вспомним , что вам запомнилось больше всего?



Коммуникативная, игровая

Рефлексия настроения и эмоционального состояния, обсуждение достижения цели.

социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие (Рассказывание стихов);

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие; Подведение итогов ННОД. Воспитывать желание оказывать помощь. Формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины.

Обладают установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Развиты сострадание, сочувствие. Есть желание помочь. Проявляют радость, получают эмоциональное удовлетворение от результата. Любить свою Родину и уважение к старшему поколению.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь уважение к защитникам Родины. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваге, в стремлении быть похожими на них. Задачи приоритетной образовательной области: Образовательные: • Формировать речевые навыки в самостоятельной выразительности речи. • Понимать основную идею произведения и выделять целостность сюжета; • Использовать выразительные средства интонационно – образной речи; • Пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках; • Развивать диалогическую и монологическую речь, их форму. • Учить передавать различные эмоциональные состояния через мимику, жест, • движение Развивающие. Развивать мыслительную деятельность. Расширить словарный запас детей, развивать фонематический слух. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, отзывчивость. Интеграция образовательных областей • Физическое развитие: повышать двигательную активность детей в сценарии, развивать способность к умению соотносить слова с движениями. • Речевое развитие: развитие активного словаря, закреплять умение образовывать от существительного – прилагательное, подбирать слова-синонимы. • Социально-коммуникативное развитие: формирование доброжелательных отношений между детьми, воспитание эмоциональной отзывчивости. • Художественно-эстетическое развитие: продолжать совершенствовать речевые навыки и умения: подбирать другие аналогичные рифмы, самостоятельной выразительности в выражениях. • Познавательное развитие: формировать интерес к истории своей семьи, своего народа, формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину и уважительное отношение к старшему поколению. Методы и приёмы: театрализованный, продуктивный, словесный, наглядно-действенный . Предпосылки учебной деятельности: развивать внимание, умение внимательно слушать, выполнять задание, согласно словесному объяснению и показа схемы. Словарная работа : Ветераны, подвиг, доблестным солдатам, отчизна. Индивидуальная работа: с Предварительная работа: знакомство с музыкой военных лет и произведениями художественной литературы на военную тему, индивидуальная работа с детьми, рассматривание семейных фотографий и наград. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Оборудование для педагога: Схема, демонстрация материала, музыка (ИКТ) , сценка произведения ВОВ. Оборудование для детей: Военная форма, форма повара, гармонь, котелок, фляжка, автоматы, ружье , пенечки, елочки,
0 ₽
Несколько детей инсценируют стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины». Распределяются по всему залу, надевают костюмы, берут необходимые атрибуты. Связист (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове — наушники, в руках — микрофон или телефон). Алло, Юпитер? Я — Алмаз, Почти совсем не слышу вас, Мы с боем заняли село. А как у вас? Алло! Алло! Медсестра (перевязывает равного, сидящего на стульчике, он стонет). Что вы ревете, как медведь? Пустяк осталось потерпеть. И рана ваша так легка, Что заживет наверняка. Моряк (смотрит в бинокль на небо). На горизонте самолет. По курсу — полный ход вперед! Готовься к бою, экипаж! Отставить — истребитель наш. Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете. 1-й летчик. Пехота здесь, а танки тут, Лететь до цели семь минут. 2-й летчик. Понятен боевой приказ. Противник не уйдет от нас Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат) . Вот я забрался на чердак. Быть может, здесь таится враг? За домом очищаем дом. Все вместе. Врага повсюду мы найдем. (С. Михалков)
0 ₽
Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне. Задачи: - воспитание любви к Родине, к жизни; - воспитание человечности; - расширение кругозора учащихся; - развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества; - пропаганда песен военных лет и стихотворений военной тематики. Музыкальное оформление: Песня А. Алескандрова «Священная война». Песня В. Баснера «На безымянной высоте». Песня В. Соловьего-Седого «Где же вы теперь, друзья-однополчане?». Песня Н. Богословского «Темная ночь». Песня А. Новикова «Смуглянка». Песня В. Харитонова «День Победы». Песня Б. Окуджавы «Нам нужна одна победа».
0 ₽