Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. ОБЖ
  3. Методическая разработка «Урок ОБЖ 10–11 класса «Кровотечения. Виды кровотечений. Способы остановки кровотечений» с использованием информационных и коммуникационных технологий»

Методическая разработка «Урок ОБЖ 10–11 класса «Кровотечения. Виды кровотечений. Способы остановки кровотечений» с использованием информационных и коммуникационных технологий»

Основными технологиями, без которых невозможно представить ведение ни одного педагогического процесса, являются – информационные и коммуникационные. Главная отличительная особенность данных технологий заключается в их универсальности, другими словами, их повсеместное использование не обуславливается наличием определенных факторов, при которых их применение становится неуместным или же не соответствует заранее определённым ожидаемым результатам.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

ОБЖ

Категория

ОБЖ
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Методическая разработка урока ОБЖ 10–11 класса на тему:

«Кровотечения. Виды кровотечений. Способы остановки кровотечений» с использованием информационных и коммуникационных технологий

Для проведения урока с применение информационно-коммуникационных технологий можно выбрать тему 10 класса курса безопасности жизнедеятельности, которая обусловлена наличием в ней междисциплинарных положений и достаточного количества практических умений и навыков, которые являются основоположными в обеспечении как личной безопасности отдельного человека, так и общества в целом.

Класс: 10.

Тема: «Кровотечения. Виды кровотечений. Способы остановки кровотечений».

Цель: обучение учащихся распознаванию и определению видов кровотечений и практическому оказанию первой доврачебной помощи при их возникновении.

Исходя их выделенной цели ведения урока, можно выделить определенный спектр задач, которые подразделяются своим содержательным аспектом:

Образовательные:

  • сформировать первоначальное представление у обучающихся касательно видов кровотечений, методов и средств их остановки, а также возможных осложнений, которые возникают из-за некомпетентного применения теоретических знаний на практике.

  • определить характерные положения сходств и различий видов кровотечений.

Развивающие:

  • развить профессиональный навык определения вида кровотечения и подбора метода его остановки.

  • развить способность установления причинно-следственных связей.

Воспитательные:

  • формировать мотивацию к изучению данной темы и стимулировать интерес к применению полученных практических умений.

  • сформировать чувство сострадания, гуманности и готовности прийти на помощь человеку, оказавшемуся в беде

Оборудование: мультимедийные системы обучения, электронный учебно-методический комплекс, презентации, таблицы, графики, диаграммы и схемы «Виды кровотечений», «Оказание первой помощи при кровотечениях».

Тип урока: изучение нового материала с применением информационных и коммуникационных технологий.

Основные термины и понятия: кровотечения, их виды и особенности, способы и методы оказания первой доврачебной помощи.

Вопросы для обсуждения:

  • Характерные особенности артериального, венозного и капиллярного кровотечения.

  • Правила оказания первой доврачебной помощи при возникновении кровотечений.

  • Наиболее распространенные места на теле человека, которые подвержены возникновению кровотечений.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Формулировка темы.

Начинаем свой урок с рассказа / беседы на тему о функциональных особенностях строения организма, которая используется как вступительная часть. С помощью наводящих вопрос пытаемся активизировать мотивацию детей к определению темы занятия, вследствие чего задаем вопрос: «Что происходит при ранении кожи?» (ответы обучающихся). Анализируя полученные ответы и вместе с этим устанавливая уровень уже имеющихся знаний, определяем тему урока. «Тема нашего урока: Кровотечения. Виды кровотечений. Способы остановки кровотечений».

  1. Изучение нового материала.

Далее переходим к практическому этапу ведения урока и изучению нового материала посредством применения коммуникационной технологии - беседы, обсуждения, диспута, а также сопровождаем свою речь наличием представленной на доске схемы и предлагаем ее зафиксировать для включения наибольшего количества способов ведения урочной деятельности. В это же время продолжаем поддерживать диалоговую среду и задаем ряд вопросов и анализируем их ответы на правильность и заинтересованность в теме урока.

Вопрос № 1 :« Кровотечение – что это»?

Ответ обучающихся № 1: «Кровотечением называется излияние крови из поврежденного кровеносного сосуда».

Вопрос № 2:«Каковы причины возникновения кровотечений»?

Ответ обучающихся № 2: « Причины возникновения кровотечения имеют, с одной стороны, такую схожую, а, с другой стороны, абсолютно отличительную природу появления, а именно: порез, ушиб, ссадина и т. д.».

Вопрос № 3 :«Какие виды кровотечений существуют»?

Ответ обучающихся № 3: «Существуют такие виды кровотечения, как: артериальное, венозное, капиллярное и внутриполостное».

Далее ученикам предлагается самостоятельно заполнить раздаточную таблицу, на основе пройденного материла. Выполнять задание можно как индивидуально, так и в небольших группах, для включения большего количества обучающихся в образовательный процесс.

После того, как обучающиеся заполнили таблицу, продолжается диалоговое взаимодействие с представлением небольшого видеофрагмента после ответа учеников на каждый вопрос, для визуальной и информационной поддержки урока.

Вопрос № 4: «Какие отличительные особенности присущи каждому из видов кровотечений»?

Ответ обучающихся № 4: « Отличительной особенностью артериального кровотечения – является пульсирующая струя ярко алой крови из артерии. Отличительной особенностью венозного кровотечения – является вишневая окраска крови, которая вытекает из вен довольно медленной и ровной струей. Капиллярное кровотечение – повреждение кровеносных капилляров, как правило, всегда довольное небольшое и быстро останавливающееся.

Дальнейшим этапом нашего урока является – контрольно-корректировочный, он обусловлен самостоятельным выполнением практических заданий в парах с использованием подручных инструментов деятельности (жгутов, бинтов) с организацией видеосопровождения и электронно-методического комплекса. На данном этапе учитель на своем примере показывает выполнение того или иного практического задания, а в последствии только корректирует действия обучающихся.

Содержание видеосопровождения или электронно-методического комплекса выглядит так:

Способы остановки кровотечения:

Первый способ остановки кровотечения – это зажимание артерий. В таком случае решением данной проблемы будет являться сгибание руки или ноги, а также использование подручных инструментов ( мягкая ткань) в местах сгиба.

Втором способом остановки кровотечения является наложения жгута выше раны, если его под рукой нет, можно воспользоваться также куском мягкой ткани. У данного процесса есть важная отличительная особенность, например: жгут нельзя накладывать на время более 1,5 -2 часа.

IV. Закрепление пройденного материала.

После выполнения практической части урока и оценки результатов учителем выполняем несколько небольших упражнений на закрепление пройденного материала и разрядки эмоционального фона учеников. Данная часть может выполняться просто в виде диалогового общения с классом, подведением итогов или коллективной рефлексией. Предложенные нами задания для закрепления материала выглядя так:

Задания:

  1. На изображении даны две капли крови, Ваша задача определить вид крови.

  2. На изображении даны два вида кровотечения, необходимо определить: где и какой вид кровотечения.

В результате проведения урока на основе методической разработки с использованием различных информационных и коммуникационных технологий мы можем отследить, как изменилось отношение обучающихся к образовательному процессу такого формата, увеличилась ли у них мотивация к получению новых теоретических и практических навыков в процессе обучения.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Для снижения заболеваемости школьников необходимо проводить профилактические мероприятия, такие как вакцинация, пропаганда здорового образа жизни, улучшение условий гигиены в школах и домах, проведение физических занятий и спортивных мероприятий, использовать здоровьесберегающие технологии на уроках, проводить физкультминутки.
0 ₽
Основными технологиями, без которых невозможно представить ведение ни одного педагогического процесса, являются – информационные и коммуникационные. Главная отличительная особенность данных технологий заключается в их универсальности, другими словами, их повсеместное использование не обуславливается наличием определенных факторов, при которых их применение становится неуместным или же не соответствует заранее определённым ожидаемым результатам.
0 ₽
В нашей стране онлайн-обучение не является самостоятельной формой получения образования, а лишь является одним способов организации учебного процесса, с использованием дистанционных образовательных технологий. Благодаря технологиям, образование становится более доступным. Согласно прогнозам экспертов, в будущем дистанционное обучение станет еще более интерактивным и эффективным, что позволит учиться быстрее и лучше.
0 ₽