Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. ОБЖ
  3. Статья «Практические аспекты использования дистанционных технологий в процессе обучения ОБЖ»

Статья «Практические аспекты использования дистанционных технологий в процессе обучения ОБЖ»

В нашей стране онлайн-обучение не является самостоятельной формой получения образования, а лишь является одним способов организации учебного процесса, с использованием дистанционных образовательных технологий. Благодаря технологиям, образование становится более доступным. Согласно прогнозам экспертов, в будущем дистанционное обучение станет еще более интерактивным и эффективным, что позволит учиться быстрее и лучше.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

ОБЖ

Категория

ОБЖ
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Практические аспекты использования дистанционных технологий в процессе обучения ОБЖ

В области педагогического знания применяется разнообразная терминология, где ключевым понятием является «технология». Изначально это понятие связывалось с производством материальных ценностей, но со временем получило философское толкование и стало широко применяться в различных сферах человеческой деятельности. Дистанционные технологии основаны на использовании информационных и коммуникационных технологий и позволяют преодолеть географические, временные и другие ограничения в общении и работе. В области дистанционного образования нет единства терминологии, и используются различные термины для описания процессов обучения на расстоянии с использованием современных информационных технологий или традиционной почтовой и факсимильной связи.

Сотрудники лаборатории дистанционного обучения Института содержания и методов обучения Российской академии образования предлагают определение дистанционного обучения, которое включает все компоненты учебного процесса (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и осуществляется через интернет-технологии или другие интерактивные средства. Дистанционное образование, в свою очередь, является формой образования, которая реализуется посредством дистанционного обучения. Американская Ассоциация дистанционного обучения также определяет дистанционное обучение как процесс приобретения знаний и умений через различные технологии и формы обучения.

Андреев А.А., критикуя множество существующих толкований понятия «дистанционное обучение», предлагает определять дистанционное обучение как «...синтетическую, интегральную, гуманистическую форму обучения, базирующуюся на использовании широкого спектра традиционных и новых информационных технологий и их технических средств, которые используются для доставки учебного материала, его самостоятельного изучения, организации диалогового обмена между преподавателем и обучающимся, когда процесс обучения некритичен к их расположению в пространстве и во времени, а также к конкретному образовательному учреждению».

В настоящее время в российском законодательстве используется термин «дистанционные образовательные технологии» (ДОТ), который охватывает систему образовательных технологий, реализуемых с использованием информационных и телекоммуникационных средств, влияющих на формирование знаний учащихся. Для ДОТ характерны методы опосредованного обучения, которые осуществляются через взаимодействие учителя и ученика на расстоянии.

При использовании дистанционных образовательных технологий возможно создание виртуальных партнерств и получение заданий из различных точек мира. Однако, важно различать понятия «открытое образование» и «дистанционное образование», так как первое может быть реализовано как очно, заочно, так и дистанционно, а второе - только через информационные и телекоммуникационные средства.

В процессе использования дистанционных образовательных технологий возникают проблемы, связанные с условиями и целями обучения, а также с корреспондентскими и коммерческими учреждениями, которые занимаются реализацией ДОТ.

Комплексные кейс технологии.

Комплексные кейс технологии — это метод обучения, который предполагает решение сложных задач в команде. Кейс — это ситуация из реальной жизни, которую необходимо решить с помощью знаний и навыков, полученных в процессе обучения.

Комплексные кейс технологии включают в себя несколько этапов:

  1. Изучение теоретической базы. Студенты изучают теорию, необходимую для решения кейса.

  2. Работа в команде. Студенты делятся на группы и начинают работать над решением кейса.

  3. Анализ ситуации. Команда анализирует ситуацию, определяет проблемы и выдвигает гипотезы решения.

  4. Разработка стратегии. Команда разрабатывает стратегию решения проблемы.

  5. Решение кейса. Команда применяет свои знания и навыки для решения кейса.

  6. Обсуждение результатов. Команда обсуждает результаты и делает выводы о том, что можно было бы сделать по-другому.

Комплексные кейс технологии позволяют учащимся применять свои знания на практике, работать в команде и развивать навыки принятия решений. Этот метод обучения активно используется в высшей школе и в бизнес-образовании. Кроме того, комплексные кейс технологии помогают развивать критическое мышление, аналитические и коммуникативные навыки. Они также учат студентов работать в условиях неопределенности и быстро принимать решения в сложных ситуациях.

Компьютерные сетевые технологии.

Компьютерные сетевые технологии — это система соединения компьютеров и других устройств для обмена информацией и ресурсами. Они позволяют пользователям обмениваться данными, использовать общие ресурсы, такие как принтеры и интернет-соединение, и работать в команде.

Сетевые технологии включают в себя различные протоколы и стандарты, такие как Ethernet, Wi-Fi и Bluetooth. Ethernet — это наиболее распространенный стандарт проводной локальной сети (LAN), который используется для соединения компьютеров в офисах и домах. Wi-Fi — это беспроводной стандарт, который позволяет устройствам подключаться к интернету через беспроводную сеть. Bluetooth — это технология беспроводной связи, которая используется для передачи данных между устройствами на короткие расстояния.

Существуют различные типы сетей, такие как LAN (локальная сеть), WAN (широкополосная сеть), MAN (метрополитенская сеть) и VPN (виртуальная частная сеть). LAN — это сеть, которая охватывает небольшую территорию, такую как дом или офис. WAN — это сеть, которая охватывает большую территорию, такую как город или страна. MAN — это сеть, которая охватывает город или регион. VPN — это виртуальная сеть, которая используется для безопасного соединения удаленных устройств через интернет. Сетевые технологии играют важную роль в современном мире, обеспечивая связь между людьми и устройствами. Они используются в различных областях, таких как бизнес, медицина, наука и технологии. Сетевые технологии помогают ускорить процессы обмена информацией и повысить эффективность работы.

Дистанционные технологии, использующие телевизионные сети и спутниковые каналы передачи данных.

Дистанционные технологии в образовании позволяют студентам изучать материалы и общаться с преподавателями, не выходя из дома. Они используют различные сети, такие как интернет, телевизионные сети и спутниковые передачи данных.

Один из наиболее распространенных видов дистанционного обучения — это онлайн-курсы. Студенты могут изучать материалы и выполнять задания через интернет, общаться с преподавателями и другими студентами через чаты, форумы и видеоконференции.

Телевизионные сети также используются для дистанционного обучения. Программы обучения могут быть переданы через специальные каналы, которые можно просматривать на телевизоре. Это особенно удобно для студентов, которые не имеют доступа к интернету.

Спутниковые передачи данных позволяют студентам получать образование в отдаленных или труднодоступных районах. Спутниковые системы могут передавать видео и аудио контент, а также данные о заданиях и тестах.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Для снижения заболеваемости школьников необходимо проводить профилактические мероприятия, такие как вакцинация, пропаганда здорового образа жизни, улучшение условий гигиены в школах и домах, проведение физических занятий и спортивных мероприятий, использовать здоровьесберегающие технологии на уроках, проводить физкультминутки.
0 ₽
Основными технологиями, без которых невозможно представить ведение ни одного педагогического процесса, являются – информационные и коммуникационные. Главная отличительная особенность данных технологий заключается в их универсальности, другими словами, их повсеместное использование не обуславливается наличием определенных факторов, при которых их применение становится неуместным или же не соответствует заранее определённым ожидаемым результатам.
0 ₽
В нашей стране онлайн-обучение не является самостоятельной формой получения образования, а лишь является одним способов организации учебного процесса, с использованием дистанционных образовательных технологий. Благодаря технологиям, образование становится более доступным. Согласно прогнозам экспертов, в будущем дистанционное обучение станет еще более интерактивным и эффективным, что позволит учиться быстрее и лучше.
0 ₽