Цель: продолжать знакомство с профессией почтальона, расширять представления о пользе его труда.
Задачи:
познакомить с людьми, работающими на почте, их атрибутами;
развивать зрительное и слуховое внимание при рассматривании иллюстраций и рассказе воспитателя о почте;
воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: знакомство с профессией почтальона и действиями, которые он совершает.
Оборудование: картинки на тему «Почта», картинки на тему: «Профессии»: повар, врач, парикмахер, продавец, почтальон и предметы их труда; компьютер.
Ход беседы:
– Ребята, сегодня мы продолжаем с вами знакомство с профессиями (стук в дверь, принесли письмо).
– Незнайка прислал нам письмо, он пишет, что случайно перепутал инструменты для людей разных профессий и просит вас помочь, давайте поможем ему правильно разложить инструменты.
Проводится дидактическая игра «Кому нужны эти вещи? »
Воспитатель показывает картинку доктора, парикмахера, продавца, повара. Задаёт вопросы:
– Кто это? Выйди и найди какой инструмент ему нужен для работы? (Доктору – шприц, парикмахеру – ножницы, продавцу – весы, , повару – кастрюля).
– Молодцы, правильно подобрали инструменты. Отправим Незнайке посылку с правильно подобранными картинками.
– Ребята, давайте посмотрим что это? Показывает газету, журнал, письмо, открытку. (Газета, журнал, письмо, открытка).
– Правильно. Что бы узнать, кто это всё нам принёс, нужно отгадать загадку:
Он принес нам телеграмму:
«Приезжаю, ждите, мама».
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он,
Кто же это?
(Почтальон)
(Воспитатель вывешивает картинку с почтальоном).
– Правильно, это почтальон. Где работает почтальон? (На почте).
-А что делает почтальон? ( Почтальон разносит людям письма, газеты, журналы, открытки).
Почтальон приходит на почту рано утром, раскладывает письма и открытки, газеты и журналы, которые привезла на почту почтовая машина, затем он складывает их в сумку. Что у почтальона в сумке? (Письма, газеты, журналы, открытки).
– А кто знает, куда несет почтальон письма, газеты, журналы?
Воспитатель вывешивает другую картинку с почтальоном.
(Подходит к домам людей и опускает письма, газеты, журналы в почтовые ящики).
– Ребята, а как вы думаете, для чего нужна почта? (Предполагаемые ответы) .
– Ребята, на почте происходит ещё много важного и полезного для людей; хотите совершить экскурсию на почту, не выходя из нашей группы?
– Поможет нам компьютер. Усаживайтесь поудобнее.
Слайд 1. Презентация «Почта России» (показ слайдов)..
Слайд 2. Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о своей семье, отправить деловое письмо на предприятие.
Слайд 3. Почта занимается пересылкой почтовых отправлений – писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок.
Слайд 4. Существуют разные виды связи: телефон, телеграф, почта, радио, интернет. Все виды этой связи могут быть на почте.
Слайд 5. Посетители разговаривают по телефону с людьми из других городов.
Слайд 6. Вся пересылка происходит при помощи транспорта. Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. После того, как люди научились читать и писать – появилась почтовая связь.
Сначала почту перевозили на лошадях, использовали голубей.
Слайд 7. А затем стали перевозить по железной дороге и на самолетах.
Слайд 8. Телеграфисты телеграфируют, отправляют телеграммы.
Телеграмма – это срочное сообщение передаваемое по телеграфу.
Слайд 9. Почтальоны отбирают посылки, письма и бандероли.
Слайд 10. Почтовые конверты нужны для отправки писем и открыток.
Слайд 11. При отправке писем используются почтовые марки.
Слайд 12. На почте посетителям предоставляют и другие услуги: можно заплатить за квартиру, свет, воду и т.д..
Слайд 13. Купить или выписать газеты и журналы.
Слайд 14. Часто на почте продают открытки, конверты.
Слайд 15. Почтовые работники стараются обслужить всех клиентов, проверяют оформление писем, телеграмм, документов, бланков.
Слайд 16. На почте работники сортируют принятую корреспонденцию.
Слайд 17. Потом поезда, самолёты или машины доставляют почту в разные уголки нашей страны.
Слайд 18. В разных посёлках и городах почтальоны разносят доставленную почту по домам.
Слайд 19. В наше время, когда у каждого из нас есть дома компьютер и интернет, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты. Работники почты в своей работе тоже используют компьютер!
– Предлагаю вам поиграть в игру «Что принёс почтальон?».
Физминутка Слайд 20
Что принес нам почтальон,
С толстой сумкой ходит он. (Маршируют по кругу, высоко поднимая колени)
Перевод, журнал, газету,
В бандероли две кассеты (Приседания )
И письмо от тёти Вали, (Прыжки )
Чтоб ее приезда ждали (Разведение рук в стороны. )
Дети садятся на места.
Слайд 21. Игра «Закончи предложение».
– Скажите, ребята, а что нужно для того, чтобы:
чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…. (почтовый вагон)
чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен ….
чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен …
чтобы отправить письмо электронной почтой нужен ….
чтобы отправить письмо на крайний север, нужны … (собачьи упряжки, вертолет).
Подумайте и скажите, какой почты сейчас нет? … (голубиной)
-Давайте подведем итог нашей беседы:
– О какой профессии мы говорили на занятии?
– Где мы сегодня с вами побывали?
– Что нового вы узнали о работе почты и почтальона?