Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Классный час
  3. Мои помощники - словари

Мои помощники - словари

Разработан конспект "Мои помощники - словари" для обучающихся 2 класса и для ребёнка с категорией 2.2.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Классный час

Категория

Классный час
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Департамент образования и науки Курганской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курганский педагогический колледж»

Конспект по внеурочному занятию в адаптивном образовании (категория обучающихся с ОВЗ – 2.2.)

Студент Иванова А.Г.

Группа32

ПреподавательМенщикова С.В.

Класс 2

Оценка

Курган 2024

Паспорт внеурочного занятия

Класс:2 (категория обучающихся с ОВЗ – 2.2.)

Тема:«Мои помощники-словари!»

Направление: Общеинтеллектуальное

Цель:Формирование знаний о некоторых видах словарей и их использовании.

Задачи:

Образовательная:

- Познакомиться с видами словарей и узнать, как их использовать

Развивающая:

- Развивать интерес учащихся к учебной деятельности на основе интерактивных заданий

Воспитывающая:

- Воспитывать в обучающихся умения: участвовать в диалоге, слушать, выслушивать точку зрения другого, отстаивать свою позицию разрешать конфликты

Коррекционно-развивающая:

- Способствовать развитию слухового восприятия;

- Способствовать развитию произносительной стороны речи.

Планируемые результаты:

Личностные:

Л1 - Оценивать усвоение содержания материала;

Л2 - Формировать самостоятельность и активность;

Л3 – Высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами.

Метапредметные:

Регулятивные:

Р1 – Выполнять требования учителя;

Р2 – Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

Р3 – Выполнять действия по намеченному плану или инструкции.

Коммуникативные:

К1 – Оформлять свои мысли в устной форме;

К2 – Активно взаимодействовать с классом, выполняя задание в парах;

К3 – Уметь слушать и понимать речь других.

Познавательные:

П1 – Делать выводы и перерабатывать полученную информацию;

П2 – Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от ранее изученного;

П3 – Строить рассуждения в форме простых суждений.

Оборудование: ИКТ, видео и аудио материалы, наглядный материал, раздаточный материал.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Коррекционно-развивающая работа с обучающимися с ОВЗ

Вводный

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Григорьевна и сегодняшнее занятие проведу у вас я.

- Перед началом занятия я проветрила кабинет, чтобы вам было комфортнее работать.

- Давайте проверим вашу готовность к занятию. На ваших партах должны лежать: Ручка и раздаточный материал. У кого есть все перечисленное сядьте правильно.

- Я надеюсь, что те качества, которые мы сейчас назвали, вы будете использовать на сегодняшнем занятии. Хочу пожелать вам удачи и продуктивной работы.

- А, чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, послушайте загадку:

Если непонятно слово,

Или как писать, не знаю,

И нет выхода иного –

Эту книгу открываю.

Здесь все четко, все правдиво…

Что за книга? Вот уж диво!

Нет, не диво, даже встарь

Был составлен тот…

- Верно, сегодня на нашем занятии речь пойдет о словарях. …, прочитай всем громко тему со слайда.

- А как вы думаете, какую цель мы поставим на наше занятие? Что мы сегодня узнаем?

- А как вы думаете, словарь – это важная вещь? Почему?

- Верно, ребята! Существует великое множество словарей, но мы поговорим только о некоторых из них.

Читает со слайда

Проверяют свою готовность к уроку

Словарь

Наши помощники словари

Узнать о словарях и какую пользу они приносят

Словарь – это важная вещь, потому что благодаря нему мы узнаем многие слова, как они пишутся, что они означают и т.д.

Перед началом занятия убедиться, что ребенок сидит на 1 парте 1 ряда полубоком. Также перед началом занятия нужно убедиться, что все приборы, помогающие ребенку слышать готовы к работе и работают в полной мере

Читая загадку, прикрыть артикуляционный аппарат, предупредив ребенка, чтобы слушал внимательно.

Читать громко, четко, внятно

Попросить ребенка повторить тему занятия и цель

Основной

- Ребята, в тридевятом царстве проводилась проверочная работа, Вова очень плохо написал работу и у него не получается сделать работу над ошибками, давайте ему поможем?

- Посмотрите внимательно на слайд, что не так с работой Вовы?

- Верно, давайте поможем Вове сделать работу над ошибками.

- Смотрите, нам на помощь прилетели словари-супергерои, они помогут нам разобраться.

- А мы с вами начнем с орфоэпического словаря.

- Давайте послушаем рассказ о нем.

Здравствуйте, ребята! Я – орфоэпический словарь, с моей помощью можно узнать, как правильно ставится ударение в слове.

- Ребята, давайте потренируемся, у вас на столах лежат орфоэпические словари, ваша задача сейчас расставить ударение в словах, которые изображены на слайде с помощью словарей:

Банты, звонит, красивее, щавель, ракушка.

- Пока вы будете выполнять задание будет играть музыка, как только она закончится – будем проверять.

- Ребята, время подошло к концу, давайте проверять. Сравните свою работу с образцом на слайде. Поднимите правую руку те, кто допустил ошибки.

- Молодцы! Мы справились с этим заданием и посмотрите – ошибок в работе Вовы стало меньше, а орфоэпический словарь-супергерой выполнил свою миссию и улетел.

ФИЗМИНУТКА

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки потихоньку закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем,

Влево, вправо, вверх и вниз.

И работать продолжаем.

- А мы тем временем переходим к следующему словарю – орфографическому.

- Давайте послушаем его рассказ.

Здравствуйте, ребята! Я – орфографический словарь, с моей помощью можно проверить правописание словарных слов.

- Сейчас я предлагаю проверить словарь в действии. На столах у вас лежат орфографические словари и карточки со словами, где пропущены буквы. Ваша задача будет заполнить пропуски с помощью словаря.

..лфавит, вдру.., до св..дания, за..ц, м..тро.

- Пока вы будете выполнять задание, также будет играть музыка, как только она закончится – обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу соседа.

- Поднимите руку, кто допустил ошибки.

- Молодцы! Мы справились с этим заданием и посмотрите – ошибок в работе Вовы стало еще меньше, а орфографический словарь-супергерой выполнил свою миссию и улетел.

- У нас остался последний словарь-супергерой. И это толковый словарь. Давайте послушаем рассказ о нем.

Здравствуйте, ребята! Я – толковый словарь, с моей помощью можно узнать значение слова.

- Давайте проверим словарь в действии и поработаем в парах. Но для начала нам нужно вспомнить правила работы в парах. Назовите их.

- Работать вы будете на планшетах, они лежат у вас на партах. Перед тем как начать с ними работать, давайте вспомним правила работы с планшетами.

- Молодцы, ребята! А сейчас возьмите планшеты, откройте камеру и наведите ее на qr-код на слайде.

https://learningapps.org/watch?v=pdghnwuut24

- Ребята, в этом задании вам нужно соотнести изображение с ее значением, тем самым образовав пару. …, ты начнешь, выходи к доске.

- Ребята, вам крупно повезло! В этом упражнении вам попалась знаменитая картина русского художника-живописца Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри», над этой картиной Васнецов работал более 20 лет, представляете!

- Ребята, мы с вами узнали о трех словарях-супергероях. Как я уже говорила в начале мероприятия словарей существует великое множество и все их изучить за занятие мы точно не сможем. Сейчас я вам предлагаю посмотреть видеоролик о знаменитом толковом словаре Владимира Даля.

- Перед тем, как мы начнем смотреть, давайте сделаем зарядку для глаз. Посмотрите вправо, влево, вверх и вниз, нарисуем в воздухе большой круг и часто поморгаем.

- Приятного просмотра!

- О каком словаре мы сейчас узнали?

- Что вы можете о нем сказать?

- Ребята, вы большие молодцы! Посмотрите, как мы помогли Вове сделать свою работу лучше. Он вас благодарит за помощь! Смотрите, мы помогли Вове сделать работу над ошибками!

Давайте

В ней много ошибок.

Слушают рассказ о словаре

Выполняют задание

Проверяют работу с образцом

Выполняют физминутку

Слушают рассказ о словаре

Выполняют задание

Проверяют у соседа по парте

Поднимают руки те, кто допустил ошибки

Слушают рассказ о словаре

Слушать мнение каждого, находить компромисс и т.д.

Не трогать грязными руками, осторожно класть на парту, не царапать и т.д.

О толковом словаре Владимира Даля

Рассуждения детей

Использовать колонки и ту громкость, которые помогут ребенку услышать текст

Уточнить у ребенка, слышно ли ему, если нет, то сделать определенную громкость

После прослушивания спросить у ребенка, что такое орфоэпический словарь

Попросить ребенка еще раз повторить задание

Как только заканчивается музыка, нужно оповестить ребенка, если он не услышал, что музыка закончилась

После прослушивания спросить у ребенка, что такое орфографический словарь

Положить ребенку на парту пример задания, где написано определение первого слова и подчеркнута та буква, которая пропущена.

Дополнительная физминутка

После прослушивания рассказа спросить у ребенка, что такое толковый словарь

Уточнить у ребенка слышно ли ему рассказ, если нет, то сделать определенную громкость

Повторить ребенка уточнить задание, если он не понял, то объяснить еще раз, чтобы было более понятно ему

Уточнить у ребенка, слышно ли ему, если нет, то сделать определенную громкость

Попросить повторить задание

Акцентировать внимание голосом на важную информацию

При воспроизведении видео уточнить у ребенка, слышно ли ему, если нет, то сделать определенную громкость

После просмотра видеоролика обратить внимание ребенка, что сейчас будут задаваться вопросы, чтобы он слушал внимательно, потому что артикуляционный аппарат будет прикрыт

Заключительный

- А теперь давайте вспомним тему нашего занятия. О чем же мы сегодня говорили?

- А какая была цель на нашем занятии?

- Как вы считаете, мы добились поставленной цели?

- Замечательно! Ребята, на ваших партах лежат листы с таблицей. Положите сейчас пожалуйста их перед собой. Всего у вас 4 колонки. В 1 перечислены суждения. Во 2, 3 и 4 написаны ответы на суждение. Ваша задача прочитать суждение и поставить + в той колонке, где написан ответ, которым бы вы ответили на суждение.

- Ребята, вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями. Сегодня на уроке я бы хотела похвалить …, она очень хорошо работала, а …, хочу сказать, чтобы в следующий раз работала лучше.

- До свидания, ребята! До новых встреч!

Тема: наши помощники словари.

Цель: узнать о словарях и какую пользу они приносят.

Да

Заполняют таблицу

Прощаются

Спросить у ребенка какая была тема занятия и цель

Попросить ребенка озвучить задание, если он не понял, то объяснить дополнительно, чтобы ребенку было понятнее

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данный конспект, вам поможет по ближе познакомить детей с городом Тюмень. Этот конспект так же разработан для слабослышащих детей. В конспекте говорится об истории возникновения города Тюмень. А так же ребята познакомятся с достопримечательностями. (путешествуют по карте)
0 ₽
Конспект "Движение - есть жизнь" разработан для 3 класса, а так же для детей с категорией 1.2.
0 ₽
Конспект интеллектуальный марафон "Заповедники России" разработан для 4 класса , а так же для детей с категорией 2.2.(слабослышащие и позднооглохшие).
0 ₽