Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Сценарии к 9 мая
  3. Музыкальный час "И поэтому мы победили..."

Музыкальный час "И поэтому мы победили..."

Сценарий музыкального часа «И поэтому мы победили…» посвящен 75-ой годовщине Победы в нашего народа в Великой Отечественной войне. Показывает подрастающему поколению мужество и героизм, проявленный в эти годы, через музыку, песни, стихи советских композиторов, исполнявшиеся на полях битвы, в окопах. Представленный материал состоит из мультимедийной презентации, подробного сценарного хода, видеороликов и музыкального сопровождения. Мероприятие разработано для учащихся 7-11 классов,

Вид сценария

Сценарии к 9 мая

Категория

Сценарии к 9 мая
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное образовательное учреждение «Новоозерская средняя школа» Тальменского района Алтайского края

Музыкальный час

«И поэтому мы победили…»

посвященный 75-летию

Победы в Великой Отечественной войне

Автор:

Веснина Марина Валентиновна

педагог- организатор детского движения

МБОУ «Новоозерская

СОШ».

Ст. Озерки, 2021

Цель: показать подрастающему поколению героизм, проявленный народом в достижении Победы в Великой Отечественной войне, через музыку, стихи и историю песен войны.

Задачи:

  1. Воспитать чувство сопричастности к героической истории своей Родины.

  2. Развить творческие способности детей.

Участники:учащиеся среднего и старшего звена.

Оформление и оборудование:

  1. Мультимедийная система.

  2. Аудиоаппаратура.

  3. Музыкальные композиции военных лет.

  4. Слайдовая презентация.

  5. Атрибуты для инсценировки песни «Катюша».

Ход мероприятия:

Слайд «Музыкальный час «И только потому мы победили…»

Голос за кулисами: «75-летию Победы в Великой Отечественной войне, посвящается…»

Видеоролик «Победа» (-)

В время видеоролика выходят на сцену чтецы 1,2 и ведущий.

Чтецы 1и2 читают стихи.

Ч1:Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня!

Салют Победе, что в Берлине

Огнем попрала мощь огня.

Салют ее большим и малым

Творцам, что шли путем одним,

Ее бойцам и генералам,

Героям павшим и живым!

А. Твардовский

Ч2:Скоро праздник войдет в каждый дом,

И радость к людям с ним придет следом.

Мы поздравляем вас с великим днем.

С днем нашей Славы!

С Днем Победы!

В тишине.

В:Вспомним сегодня хотя бы немного, -

Давние, грозные дни страны,

Вспомним с вами мы, дети и внуки,

Не перенесшие той войны!

С. Кочурова

Видеоролик «Мирное довоенное время + нападение, война»

Во время видеоролика на фонограмму вальса «Дунайские волны» по сцене прохаживаются парами мальчики и девочки, изображая мирную прогулку.

В:Городок провинциальный, летняя жара,

На площадке танцевальной музыка с утра.

Ничего, что немцы в Польше, но сильна Страна.

Через месяц, и не больше, кончится война.

Плавно, мягко, окрыляя, кружит нас вальсок.

На площадке танцевальной сорок первый год.

На фонограмму взрыв дети замирают, «защитив себя руками от удара».

На колокольный звон ведущий читает стихи.

В: Война – печальней нету слова.

Война – святей нету слова

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет…

А. Твардовский

Видеоролик «Священная война» слова В.И. Лебедев – Кумач, музыка А.В. Александрова. Плакат «Мать-Родина зовет». Уходящие солдаты» (+) 1 куплет.

Во время видеоролика дети выстраиваются по диагонали в два ряда. На передний план выходят чтецы 3,4.

В:«Священная война» - с этой песней на вокзалах родные и друзья провожали солдат на смертный бой с фашизмом. Проникновенные слова и величавая мелодия песни звучали почти как воинская присяга.

Слайд «В.И. Лебедев-Кумач»

Ч3:Поэт Лебедев – Кумач еще до начал войны начал работать над словами песни. Последние строчки были дописаны 22 июня 1941 года в день начала войны. А 24 июня стихотворение «Священная война» было опубликовано в газетах «Известия» и «Красная звезда».

Слайд «А.В. Александров»

На четвертый день войны композитор Александров написал на эти стихи музыку. Песню срочно разучил Краснознаменный ансамбль. Быстроте ее появления удивлялись и до сих пор удивляются. Она стреляла как пушка, стоявшая в засаде.

Слайд «Солдат поднимает в атаку»

Ч4:От песни сердцу было тесно:

Она вела на смертный бой,

Чтобы громить врага под эту песню,

Защищая Родину собой.

Видеоролик «Землянка» музыка К. Листова, слова А. Суркова. Солдаты на привале читают письма.»

Во время видеоролика чтецы 3,4 присоединяются к остальным детям.

На передний план выходят дети с письмами-треугольниками 4 человека.

В:Алексей Сурков не писал песню специально. Он и стихотворения не писал.

Слайд «А. Сурков»

Просто сложил письмо из наиболее пронзительных слов, какие тогда пришли в голову. Просто рассказал жене, где находится, о чем думает, какая, наконец, погода в тех местах. Причем стихотворение «В землянке» распространилось раньше, чем на слова была написана музыка.

Слайд «К. Листов»

В конце 1941 года композитор Константин Листов сочинил мелодию. Затем песня была исполнена по радио. Ее запели и очень полюбили за то, что она говорила людям суровую фронтовую правду.

Только в Красной армии и только в нашем Отечестве грустное лирическое стихотворение может выполнять функцию боевой воодушевляющей песни.

Слайд «Хожу по школьному музею…» Т.Д. Святкина из книги «Письма с фронта любимым…»

Фонограмма «Офицерские жены» (-) фоном на слова.

В:Я треугольник не вскрываю,

Ведь это писано не мне.

О чем солдат писал, не знаю,

Но строки вижу, как во сне.

Ч5:«…Сражались нынче в рукопашной,

Осталось нас от взвода пять…

Чуть был спокойней день вчерашний,

А завтра марш – бросок опять…»

В:А может быть, такие строки:

Ч6:«… Как там Агафья, ты одна,

Без дров, без сна, без подмоги?

Будь она проклята, война…»

В:А может быть, вот так писал он:

Ч7:«…Привет, родная, жив пока,

Как ребятишки, как корова,

Дает ли вдоволь молока?

Ты потерпи уж там немного,

Вернусь, как прежде заживем.

Загнали Гитлера в берлогу,

Наверняка теперь побьем!!!»

В:А может быть писал мальчишка,

Что после школы – сразу в бой!

Ч8:«… Мамуля, здравствуй, я скучаю,

Давно не виделся с тобой.

А как соседка наша, Вера,

Привет, увидишь, передай.

И пусть в Победу она верит,

Живой вернусь, мам, так и знай!»

В: Перечитать хочу все письма,

Что за войну с фронтов пришли,

И написать ответ короткий:

«Поклон Вам низкий до земли!»

Т.Д. Святкина

Музыка затихает.

Дети с письмами присоединяются к остальным детям.

Слайд – фото «Женские образы»

В:Матери, жены, сестры ждали своих фронтовиков. Ждали, даже если приходила «похоронка». Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни Матвея Блантера на стихи Михаила Исаковского. Эта песня написана в конце 30-х годов, когда еще никто не думал о войне. «Катюша» олицетворяла все самое лучшее в жизни – все то, что пытался разрушить беспощадный фашист.

Слайд «Катюша» музыка М. Блантера, слова М. Исаковского»

Фонограмма «Катюша» (+) 4 куплета.

Дети исполняют инсценировку песни.

Видеоролик «На безымянной высоте» музыка В. Беснер, слова М. Матусовского. Хроника боев в ВОВ.» (+) 1 куплет.

После видеоролика.

В:«На безымянной высоте». Автор текста песни – Михаил Матусовский был на той высоте, и видел поле боя. Тогда он написал набросок поэмы, однако песня появилась лишь через двадцать лет. Автор не совсем точен, ведь в живых в том, реальном бою, остались только двое, а не трое, как поётся в песне.

Слайд «Перед атакой» С. Гудзенко»

В:Когда на смерть идут – поют,

А перед этим можно плакать.

Ведь самый страшный час в бою –

Час ожидания атаки.

Снег минами изрыт вокруг

И почернел от пыли минной.

Разрыв – и умирает друг.

И значит, смерть проходит мимо.

Сейчас настанет мой черед.

За мной одним идет охота.

Будь проклят сорок первый год,

Ты, вмерзшая в снега пехота!

Мне кажется, что я магнит,

Что я притягиваю мины.

Разрыв – и лейтенант хрипит.

И смерть опять проходит мимо.

Но мы уже не в силах ждать.

И нас ведет через траншеи окоченевшая вражда,

Штыком дырявящая шеи.

С. Гудзенко «Перед атакой»


Видеоролик ««От героев былых времен» музыка Р. Хозак а, слова Е. Агранович Фото солдат » (+) 3 куплет.

На передний план выходят чтец 1.

Ч:Война! Твой страшный след

Живет в архивах пыльных,

В полотнищах побед

И в нашумевших фильмах.

Николай Старшинов

В:Не забывайте зла военных лет,

Не возводите в мифы достоверность.

Четыре года шла солдатам вслед

Кровавыми шагами повседневность.

Не говорите громкие слова

Тем, кто присяге с молодости предан.

Не отживет высокая молва

О тех, над кем склоняется Победа.

Не возвращайте нас к делам былым,

Не бередите старых ран невольно.

Героев чтите павших.

А живым…

Живым сыновней верности довольно. Н. Зусик «Победа»

Видеоролик «Хотят ли русские войны…» музыка Э. Колмановского, слова Е. Евтушенко. Природа. Памятники. Голубь.» (+) 1 куплет.

Ч1:Нам нужен мир навек, повсюду,

Нам нужен мир для счастья и труда.

И эту истину понять нетрудно –

С войной покончим раз и навсегда!

Я. Ямпольский песня «Нам нужен мир»

Фонограмма песня «Планета детства» (+)

Слайд «Планета детства» на проигрыш.

Дети выстраиваются на финальную песню. Поют все.

Слайд «1куплет песни»

Утро начинается с рассвета

С детства наша жизнь берет начало.

Добрая волшебная планета

Смехом серебристым зазвучала.

Слайд «Припев»

А на планете Детства нет войны.

Ни слез, ни огорченья, ни тревоги.

Лишь в редкие минуты тишины

Зовут и манят взрослые дороги.

Слайд «2куплет песни»

Каждый ее житель это личность.

Самоутвержденье вот награда.

Главное друг друга надо слышать

И любить, а большего не надо.

Слайд «Припев»

А на планете Детства нет войны.

Ни слез, ни огорченья, ни тревоги.

Лишь в редкие минуты тишины

Зовут и манят взрослые дороги.

Слайд «3куплет песни»

Годы пронесутся, как комета.

Вдаль уйдут девчонки и мальчишки.

Не забудет никого планета.

Будет счастлив каждый ее житель.

Слайд «Припев»А на планете Детства нет войны.

Ни слез, ни огорченья, ни тревоги.

Лишь в редкие минуты тишины

Зовут и манят взрослые дороги.

Слайд «Берегите мир на Земле!»

Литература:

  1. Журнал – сборник сценариев для библиотек и школ «Читаем, учимся, играем» выпуск №1, 2000г.

  2. Журнал – сборник сценариев для библиотек и школ «Читаем, учимся, играем» выпуск №8, 2005г.

  3. Журнал – сборник сценариев для библиотек и школ «Читаем, учимся, играем» выпуск №9, 2005г.

  4. «Письма с фронта любимым…» сборник писем и воспоминаний военных лет. Составитель – редактор Г.Н. Белоглазова, Барнаул «А.Р.Т.» 2007г.

  5. «С песней по жизни» выпуск №2. Составитель В. Модель. Издательство «Советский композитор», 1984г.

  6. Ресурсы Интернета.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Фольклор - коллективное творчество народа, вобравшее в себя его вековой жизненный опыт и знания. Обращение к фольклору сегодня имеет глубокий социальный смысл, являясь средством воспитания человека: идейно - эстетического, нравственного, патриотического. Лучшие умы России связывали воспитание подрастающего поколения с опорой на национальную культуру. Русский фольклор - кладезь народной мудрости: песни, пословицы, поговорки, загадки, декоративное искусство... Его притягательную, магическую силу чувствует каждый, кто соприкасается с народным творчеством. Вглядываясь в прошлое, представляя себе лица, характеры, судьбы, образ жизни и мысли давно ушедших людей, вчитываясь в строки вековой давности, мальчики и девочки наших дней приучаются к тому, что они продолжатели, продолжающее поколение.
0 ₽
Сценарий музыкального часа «И поэтому мы победили…» посвящен 75-ой годовщине Победы в нашего народа в Великой Отечественной войне. Показывает подрастающему поколению мужество и героизм, проявленный в эти годы, через музыку, песни, стихи советских композиторов, исполнявшиеся на полях битвы, в окопах. Представленный материал состоит из мультимедийной презентации, подробного сценарного хода, видеороликов и музыкального сопровождения. Мероприятие разработано для учащихся 7-11 классов,
0 ₽
Формирование у обучающихся знаний о межнациональных проблемах России. Совершенствовать такие качества у учащихся как дисциплинированность, собранность, умение дружить, уважение к другим, формирование таких качеств как толерантность, гражданственность и патриотизм. Раздел другие нации посвящен отношениям с представителями различных национальностей и народов. Направлен на формирование толерантного отношения учащихся к другим культурам, обычаям и народам. Раздел сценария другие поколения посвящен отношениям между различными поколениями, поднимает проблему “отцов и детей” и проблему “старшие – младшие”. Направлен на воспитание уважительного отношения к представителям других поколений, бережного отношения к младшим.
0 ₽