Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Логопедия
  3. Нарушения речи детей, классов ОВЗ

Нарушения речи детей, классов ОВЗ

Учитывая слабую мотивацию деятельности, ее недостаточную целенаправленность, следует связать работу над речью с интересной и понятной для ребенка деятельностью, приближая ее к его жизненному опыту. Это поможет преодолеть безразличие учащихся, вызвать у них интерес к занятиям в логопедическом кабинете и потребность в речевом общении.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Логопедия

Категория

Логопедия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Нарушения речи детей, классов ОВЗ

Важнейшая роль речи в процессе обучения и в развитии личности становится особенно ясной, когда мы встречаемся со случаями тяжелой речевой патологии. Именно здесь особенно отчетливо проявляется связь между развитием речи у ребенка и развитием его мышления.

Накопление ребенком представлений, понятий, знаний является необходимым условием развития его речи. Ребенок начинает говорить, когда у него есть необходимое содержание для высказывания, т. е. необходимый запас знаний об окружающем мире.

Тяжелые дефекты речи отрицательно сказываются на развитии познавательной деятельности ребенка, на формировании его мышления и на форме выражения мыслей. Это приводит к затруднениям в процессе общения с окружающими людьми, осложняет процесс обучения ребенка. Широко распространены и нарушения письменной речи.

У детей чаще встречаются также дефекты смягчения, заключающиеся преимущественно в замене твердых согласных соответствующими мягкими, что проявляется часто в письме. Один и тот же ребенок может искажать звук по-разному: то совсем опускать его в речи, то произносить искаженно, то заменять другим звуком.

Коррекцию звукопроизношения необходимо связывать с развитием познавательной деятельности детей и речевой функции в целом, с работой над грамматическим строем речи. Большое внимание должно уделяться развитию общей и речевой моторики и воспитанию фонематического слуха.

При коррекции звукопроизношения необходим также учет особенностей протекания их психических процессов (неустойчивость внимания, слабость памяти, неустойчивость и пр.).

Характерная неустойчивость внимания вызывает необходимость в многообразных и многократных упражнениях, в частой смене видов деятельности в процессе занятия, в привлечении достаточного количества наглядных пособий, в поисках интересных для ребенка форм работы, в широком использовании доступных и понятных для него игр. Все это способствует повышению устойчивости внимания и лучшему запоминанию предлагаемого материала.

Учитывая слабую мотивацию деятельности, ее недостаточную целенаправленность, следует связать работу над речью с интересной и понятной для ребенка деятельностью, приближая ее к его жизненному опыту. Это поможет преодолеть безразличие учащихся, вызвать у них интерес к занятиям в логопедическом кабинете и потребность в речевом общении.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Письменная речь в отличие от устной формируется в условиях целенаправленного обучения. Овладение грамотой — это сложная умственная деятельность, которая требует определенной степени зрелости многих, психических функций ребенка.
0 ₽
Для учащихся с тяжелым недоразвитием речи характерно следующее: недостаточная общительность; неумение устанавливать и развивать эмоциональные связи; снижение подражательной деятельности, самостоятельности; низкий уровень сформированности навыков самообслуживания; неустойчивость внимания; повышенная психическая истощаемость, утомляемость; нарушения поведения.
0 ₽
Дети с нарушениями чтения и письма, связанными с общим речевым недоразвитием, нуждаются в специальной работе по развитию как фонетико-фонематической, так и лексико-грамматической сторон речи. Развитие речи таких детей предполагает в первую очередь развитие ее устной формы на основе наблюдений над различными явлениями языка и практического овладения некоторыми закономерностями его.
0 ₽