Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Краеведение
  3. Неделя географии

Неделя географии

Цели проведения предметной недели: активизация познавательного интереса учащихся к предмету, их мыслительной деятельности, развитие личностных качеств и творческих способностей ; учить применять знания, приобретенные на уроках географии; прививать навыки самообразования, самосовершенствования; пробуждать в детях желание познавать окружающий мир; формирование экологической культуры у детей, воспитание патриотических чувств.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Краеведение

Категория

Краеведение
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Неделя географии в школе

Цели  проведения предметной недели:

активизацияпознавательного интереса учащихся к предмету,их мыслительной деятельности, развитие личностных качеств и творческих способностей ;

учить применять знания, приобретенные на уроках географии; прививать навыки самообразования, самосовершенствования; пробуждать в детях желание познавать окружающий мир;

формирование экологической культуры у детей, воспитание патриотических чувств.

УчастникиНедели географии: учащиеся 5 - 9 классов.

План проведения предметной недели по географии.

14-18 ноября 2022 года.

п/п

Дата

Мероприятие

Форма проведения

Класс

1.

14.11

Морской бой

Игра

5-7

2.

15.11

Занимательная

география

Географические шутки, кроссворды, ребусы, шарады

5-7

3.

16.11

Природные достопримечательности России

Творческие работы учащихся: сообщения и презентации

8-9

4.

17.11

Документально-постановочный фильм «Николай Пржевальский: экспедиция длиною в жизнь»

Коллективный просмотр фильма. Обсуждение

5-9

5.

18.11

Кругосветное путешествие.

Игра. Внеклассное мероприятие

5-9

Ответственный: учитель географии Ивенкова И.В.

Понедельник.Интеллектуальная игра для учащихся 5-7 класса «Морской бой».Ведущий. Мы рады приветствовать вас на игре «Морской бой».

В ней принимают участие две команды. Несмотря на то, что наша игра напоминает «морской бой», этот бой интеллектуальный.

  А сейчас послушайте правила игры. Команды получают по игровому полю.  Каждая команда должна нарисовать на нем корабли. Итак, на поле должны появиться пять кораблей: один четырехпалубный, два трехпалубных и два двухпалубных.  Корабли должны быть прямолинейными и не должны касаться друг друга. Если вы бьете мимо, то ход переходит к соперникам, попадаете в цель, то отвечаете на вопрос. Если ответ правильный, то команда получает право выстрелить, если же нет – вы продолжаете игру. Победителем становиться та команда, у которой на поле останется хотя бы один корабль.

    Для примера учащимся демонстрируются через проектор образец размещения кораблей.

Вопросы.

1 . В трех  агрегатных состояниях может находиться вещество:                  а) стекло;  б) кофе;  в) вода;

2  . Исключительно в Африке живет животное:                                         а) слон;  б) зебра;  в) волк;

3 .В солнечной системе такое количество планет:                                    а) пять;  б) восемь;

4. Для дыхания необходим газ:                                                                  а) азот;  б) озон;  в) кислород;

5 .Если вы стоите лицом на север, то по правую сторону от вас будет:         а) юг;  б) восток;  в) запад;

6 .Редчайшие или исчезающие виды животных заносят в книгу:               а) красную;    б) зеленую;

7. Базальт и гранит принадлежат к горным породам:                                  а) осадочным;   б) магматическим;  

8 . Пустыня Сахара расположена на материке:                                         а) Евразия;  б) Африка;   в) Австралия;

9. Полосатое животное Африки:                                                           а) зебра;  б) кенгуру;  в) броненосец;

10. Горы, отделяющие Европу от Азии:                                                              а) Гималаи;  б) Карпаты;  в) Уральские;

11 . Кольца существуют вокруг планеты:                                               а) Сатурн;  б) Земля;  в) Меркурий;

12.  « Астероид» означает:                                                                         а) звездоподобный;  б) падающий;  в) яркий;

13.  Небесные тела изучают с помощью прибора:                                     а) микроскопа;  б) телескопа;  в) бинокля;

14 . Луна-это:                                                                                              а) спутник;  б) планета;  в) звезда;

15 . Самые высокие горы в мире:                                                                    а) Анды;  б) Гималаи;  в) Кордильеры;

16.  Самый холодный материк:                                               а) Австралия;  б) Антарктида;  в) Африка;

17.  Кто ходит в каменной рубахе?                                                               а) черепаха;  б) крокодил;  в) слон;

18.  Первый ученый, который увидел звездное небо в телескоп:                     а) Д.Бруно;  б) Н.Коперник;  в) Г.Галилей;  

19 . Океанов на планете:                                                                             а) три;  б) четыре;  в) два;

20.  Самый высокий действующий вулкан в России:                                        а) Эльбрус;  б) Народная;  в) Ключевская сопка;

21.  Колебание земной коры вызывает?                                                      а) вулкан;  б) землетрясение;  в) цунами;

22.  Самый большой материк:                                                                       а) Евразия;  б) Африка;  в) Австралия;

23.  Кто впервые выдвинул теорию, что земля – шар:                               а) Аристотель;  б) К.Птолемей;  в) А. Самосский;

24.  На каком материке протекает река Лимпопо:                                    а) Евразия;  б) Африка;  в) Австралия;

25.  Ученый,  предложивший современную гипотезу о происхождении Солнечной системы:                                                                            а) Э. Кант;  б) П.Лаплас;  в)  О.Ю. Шмидт;

26.  Столица РФ:                                                                                       а) Москва;  б) Новосибирск;  в) Санкт-Петербург

27.  Крупнейший массив суши:                                                                а) материк;  б) остров;  в) архипелаг;

28. Самый маленький материк:                                                                    а) Антарктида;  б) Африка;  в) Австралия;

29 . В  воде не тонет, в  огне не горит. (Лед).

30.  Горя не знает, а горько плачет. (Туча).

Вторник. Занимательная география.Загадки-шутки 1. Какое животное есть в каждом посёлке мира? 2. Что занимает ровно половину любого острова? 3. Какая река помещается в ладони, какая в  бокале, какая в чернильнице, а какая в канистре? 4. Что есть в реке, в пруду, в озере, в море, но нет в океане?

5. Какую страну всегда вспоминают и называют при прощании?

6.В Амурской области есть река, в которой прячутся... мыши! Как эта река называется?

7. Каким озером любуются в театре?

8. Назовите самый тонкий и острый мыс

9. Какой морской залив каждый географ считает своим?

10. Название какой реки Сибири все дети произносят ещё в колыбели, задолго до знакомства с географией?

11. Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил?

12. Именем, какого полуострова нашей страны называют дальние ряды парт в классе, аудитории?

13. Что есть и у ботинка, и у горы, и у волны?

14. Какая  из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма?

15. Именем, какого былинного богатыря назван самый высокий водопад в России?

16. Как назывался в старину на Руси морской залив или бухта?

17. В какой стране, по мнению героя чеховской "Свадьбы", всё есть?

18. Какой город именуется городом-понедельником?

19. В названии, какого города имя одного мальчика и имя ста девочек?

Среда.Природные достопримечательности России.

Творческая работа учащихся 8-9 класса в виде Презентаций.

Темы творческих работ: 1. Озеро Байкал;

2. Кунгурская пещера;

3. Эльбрус;

4. «Былинное озеро-Ильмень»;

5. Карелия;

6. Уссурийский заповедник;

7. Кижи;

8. Пятигорск;

9. Красноярские столбы.

Четверг.Коллективный просмотр фильма «Николай Пржевальский: экспедиция длиною в жизнь». Обсуждение.

Пятница. Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов «Кругосветное путешествие».

Учащиеся делятся на две команды.

В течение мероприятия учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания и за правильные ответы получают жетоны. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество жетонов.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Наша игра посвящена очень интересному и увлекательному предмету-географии. Начнем с викторины.

 1-й конкурс. «Викторина».

1. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).

2.Как называется сборник географических карт? (атлас).

3.Какой материк почти не имеет рек? (Антарктида).

4. Какая страна самая большая по площади в мире? (Россия).

5. Как называются плавучие острова льда? (айсберг).

6.Назовите самую длинную параллель земли? (экватор).

7.В каком море самая соленая вода? (Мертвое море).

8.В какое озеро впадает 336 рек, а вытекает только одна? (Байкал)

9.Как называется линия, до которой нельзя дойти? (горизонт).

10.Самый большой остров? (Гренландия).

11.Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).

12.Прибор для измерения азимута? (компас).

13.Кто открыл Америку? (Колумб).

2-й конкурс. «Читаем карту».

К карте полушарий мира выходят по одному представителю от каждой команды. Получают листочки с заданиями. За каждый правильно показанный географический объект получают по жетону.

1 команда 2 команда

Марианский желоб Остров Мадагаскар

Амазонская низменность Горы Кордильеры

Средиземное море. Озеро Титикака

Пролив Дрейка Пролив Гибралтарский

Течение Гольфстрим. Течение Западных Ветров

Река Миссисипи. Река Конго

 3-й конкурс. Игра с мячом. «Путешествие вслепую».

Ведущий бросает мяч каждому члену команды и при этом называет любой географический объект. Ловящий мяч должен назвать континент, на котором находится названный объект.

За каждый правильный ответ – жетон.

4-й конкурс. «Волшебная буква «Н»».

За одну минуту каждой команде необходимо написать как можно больше 1-ой команде - рек, 2-ой команде - озер начинающих на букву «Н». За каждый ответ жетон.

5-й конкурс. «Географические загадки».

-Надели коняшки морские тельняшки. (Зебра).

-Что за зверь скажите братцы, может сам в себя забраться? (норка).

-Чем больше колец, тем старше жилец? (дерево).

-По реке плывет бревно, ох и злющее оно? (крокодил).

-Голубой аэропланчик, сел на белый одуванчик? (стрекоза)

-С бородой родился, никто не удивился? (коза).

 

6-ой конкурс. « Узнай по описанию». (Сахара, Анхель).

Составить описание, не называя объект, чтобы члены команды-соперников смогли определить его.

 

7-ой конкурс. Игра «Кто это?». Учитель предлагает каждой команде фамилии известных путешественников, через одну минуту обсуждения команда должна напротив каждой фамилии написать земли, которые ими исследовались и были открыты.

Роберт Скотт

 

Фернан Магеллан

 

Джеймс Кук

 

Христофор Колумб

 

Витус Беринг

 

Ф. Беллинсгаузен

 

8-ой конкурс. « Меч географа».

К карте мира выходят по одному участнику от каждой команды. Среди них проводится жеребьевка. Каждому достается определенный материк (кроме Антарктиды). Участник первой команды показывает на карте географические объекты, которые ему поочередно называют участники двух других команд. Они должны называть географические объекты того материка, который достается члену первой команды во время жеребьевки. Каждый должен назвать по пять объектов, в случае, если учащийся из первой команды не может дать правильный ответ, отвечает тот, кто задавал вопрос.

Подводится итог.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

География — интересный и познавательный предмет.Серьезная, тщательная и кропотливая подготовка способствует приобретению знаний, умений и навыков, требуемых для успешной сдачи экзамена по географии.В план подготовки входят индивидуальный маршрут для учащихся и алгоритм решения заданий ОГЭ.
0 ₽
В последние годы в методике преподавания географии вёлся целый ряд теоретических исследований в области поиска новых подходов к организации учебного процесса. Среди этих исследований выделяется большая группа, посвященная проблеме разработки и внедрения новых педагогических технологий.
0 ₽
Творческие работы, особенно рисунки, отражают восприятие детьми окружающего мира, отношение к природе. В материале представлены работы учащихся - победителей и призёров районных и областных конкурсов, посвящённых 180-летию со дня рождения Н.М.Пржевальского, 120-летию со дня рождения Е.И.Чарушина ("Эти забавные животные"), а также экологического конкурса СОГБУ ДО "Станция юннатов" ("Домашние питомцы").
0 ₽