Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Педагогика
  3. Новые форматы исследовательской деятельности в преподавании ПДД (Исследовательская деятельность) Тема: «Безопасность дорожного движения школьников»

Новые форматы исследовательской деятельности в преподавании ПДД (Исследовательская деятельность) Тема: «Безопасность дорожного движения школьников»

Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с правилами дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Дети быстро запоминают правила дорожного движения и так же быстро их забывают. Дети ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу и внезапно появляются перед машиной. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть дороги на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Предметы

Педагогика

Категория

Педагогика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Новые форматы исследовательской деятельности в преподавании ПДД

(Исследовательская деятельность)

Тема: «Безопасность дорожного движения школьников»

Оглавление

Введение

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. История появления правил дорожного движения.

1.2. Причины детских ДТП

1.3. Последствия детских ДТП.

Глава I. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Исследование одежды со световозвращающими вставками.

2.2. Исследование на знание ПДД учащимися.

2.3. Результаты исследования

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с правилами дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно.

Дети быстро запоминают правила дорожного движения и так же быстро их забывают. Дети ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу и внезапно появляются перед машиной. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть дороги на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Актуальностьисследования состоит в том, что на современном этапе развития общества вопросы безопасности дорожного движения остаются чрезвычайно проблемными. С увеличением выпуска автомобилей в нашей стране, возрастанием интенсивности движения на дорогах повышается ответственность всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров.

И хотя решением этой проблемы заняты все структуры и организации, ответственные за воспитание культуры поведения на дорогах участниками дорожного движения, аварий существенно меньше не становится. Именно поэтому необходимо говорить о правилах дорожного движения с людьми разного возраста от самых маленьких до самых старших.

Проблема исследования – По каким причинам происходят дорожно-транспортные происшествия?

Объект исследования – знания ПДД обучающихся школы, световозвращающие элементы в одежде.

Предмет исследования – правила дорожного движения и их соблюдение.

Цель исследования – предупреждение дорожно-транспортного травматизма у детей.

Задачи исследования:

  1. Проанализировать причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

  2. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения

  3. Вырабатывать у школьников привычку правильно вести себя на дорогах.

  1. Мотивировать родителей и их детей носить одежду со световозвращающими элементами.

Гипотеза – если строго следовать правилам дорожного движения, то значительно снизится детская аварийность.

Методы исследования:

  1. Изучить литературу по данному вопросу

  2. Собрать информацию у сотрудников ГИБДД

  3. Провести исследование, правда ли одежда со световозвращающими вставками делает пешехода заметнее на дороге.

  4. Провести анкетирование среди школьников о знании ПДД.

  5. Обработать результаты

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. История появления правил дорожного движения.

Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

    1. Причины детских ДТП

Детский дорожно-транспортный травматизм, как это показывает статистика, имеет, к сожалению, тенденцию к увеличению, а не к снижению, что связано с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий.

Основными причинами ДТП являются: 

  • Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода.

95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает по данной причине в обманчивых ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. Однако в силу своих возрастных и психофизиологических особенностей поведения, они не могут этого сделать, так как дети дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности. 

По данным социологических исследований 9 из 10 пострадавших вовремя не заметили приближающейся транспорт и ошибочно считали, что они находятся в безопасности. В результате произошли наезды.

  • Неожиданный выход на проезжую часть.

Дети попадают в ДТП из-за несформированности координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориентации в пространстве, в том числе есть трудности в ориентации, связанные с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.) и другие причины. Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих или движущихся транспортных средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор видимости. Чувство опасности у детей развито недостаточно, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть из-за закрытого обзора, забывая о мерах предосторожности. Выбегая на проезжую часть, ребенок видит, как правило, большие грузовые машины и не понимает, что за ними могут ехать с большей скоростью легковые автомобили. В результате происходит наезд. Кроме того, нередко дети пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, идущих справа, в противоположном направлении и попадают в ДТП.

  • Неподчинение сигналам регулирования.

В силу своих психофизиологических особенностей поведения на дороге, дошкольники и дети младшего школьного возраста медленно реагируют на смену сигналов светофора. Они считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдёт наезд. Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зелёный мигающий сигнал, они переходят дорогу и попадают в ДТП.

  • Нахождение на дороге дошкольников и младших школьников без сопровождения взрослых.

Дети, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых попадают в ДТП именно по этой причине. Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит, и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части дороги. 

  • Игра вблизи и на проезжей части.

В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд.

  • Незнание правил перехода перекрестка.

Одной из причин ДТП может быть переход дороги не по пешеходному переходу на перекрёстке, а по его центру. Не ожидая появления ребенка в зоне перекрёстка, а не на пешеходном переходе, водитель не успевает затормозить и происходит наезд.

  • Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части дороги.

Не зная правила дорожного движения о том, что ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет, дети катаются на велосипеде, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая на проезжую часть. В результате происходит ДТП. 

  • Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

Дети, находясь на проезжей части, не могут рассчитать свои возможности. Они считают, что чем быстрее они будут бежать от транспортных средств,

тем безопаснее. При попадании детей в поток движущегося транспорта происходит наезд. 

  • Переход проезжей части дороги не под прямым углом, а по диагонали.

Стремясь успеть на остановку к подъезжающему маршрутному транспорту, дети бегут по диагонали, смотрят при этом только вперед, не замечая приближающегося транспорта, и попадают в ДТП.

  • Невнимательность водителей:

-усталость;

-отвлечениена окружающий пейзаж;

-разговорам с пассажирами;

-настройкамагнитолы;

- чтение газеты, книги, изучение каких – либо документов во время вождения.

  • Тротуар.

Тротуар отделен от проезжей части улицы узенькой полоской бордюрного камня. Цвет у него такой же серый, как и у тротуара или дороги. А между тем он разделяет два разных мира, в каждом из них свои законы. В первом дети проводят львиную долю своего времени и натренировывают привычки. Во втором — ничтожную долю времени, и все привычки, приобретенные в быту, переносят на дорогу.

  • Погодные условия:

- сильный дождь;

- туман;

- гололед;

- снегопад.

  • Вождение в нетрезвом состоянии.

  • Превышение водителем скорости автомобиля.

  • Несовершенство автомобиля или его неисправность.

  • Неудовлетворительные дорожные условия - недостатки в обустройстве дорог, их состояние.

    1. Последствия детских ДТП.

ДТП никогда бесследно не проходят. Ежегодно в Российской Федерации в дорожно-транспортных происшествиях гибнет 35000 человек (каждое третье происшествие — по вине пешеходов), 1500 из которых — дети. И еще около 20000 детей получают травмы различной степени тяжести.

Ранения, полученные в дорожно-транспортных происшествиях, чрезвычайно опасны: особенно черепно-мозговые травмы, в сочетании с тяжелыми повреждениями органов грудной и брюшной полости, переломами конечностей. Последствия автотравм оставляют на всю жизнь физические увечья и морально-психологические потрясения, и не всегда проявляются сразу. В среднем каждый травмированный ребенок проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет. Некоторые остаются инвалидами на всю жизнь.

Глава II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Исследование «Правда ли одежда со световозвращающими элементами помогает стать заметнее на дороге в темное время суток.

Начав свою исследовательскую работу первым делом мы для наглядности возьмём сигнальный жилет со световозвращающими элементами и пойдем с родителями в темное время суток на улицу и дождавшись проходящего автомобиля на расстоянии 100 метров и 200 метров мы будем наблюдать стали ли мы заметнее на дороге, а также без сигнального жилета и в дальнейшем сделать сравнительный анализ при помощи фотографий сделанных в ходе исследования. С целью обеспечения безопасности при проведении исследования, я с родителями буду проводить его на мало используемой дороге и с использованием своего транспортного средства.

Дождавшись наступления темноты я с папой и бабушкой пошли на улицу проводить исследование, папа выгнал машину и поставил её в начале нашего переулка в то время мы с бабушкой остались стоять около нашего дома примерно на расстоянии около 50-100 метров от стоящего автомобиля для сравнительного анализа бабушка одела сигнальный жилет со световозвращающими элементами, а я стоял рядом без световозвращающих элементов в одежде.

Проведя анализ данного исследования можно сделать следующий вывод, что в темное время суток бабушка, одев сигнальный жилет со световозвращающими элементами стала намного заметнее на дороге, а я в свою очередь на снимке стою рядом с бабушкой и меня практически не видно. Проводя данный анализ, я лично убедился в пользе световозвращающих элементов в одежде.

2.2. Исследование знаний правил дорожного движения учащимися.

Не смотря на положительные стороны нам еще предстоит проделать много работы, т.к. не все дети нашей школы уверенно ведут себя на дороге, свидетельством данному факту является проведенное нами анкетирование. Я составил ряд несложных, но жизненных следующих вопросов:

  1. Знаете ли вы ПДД для детей?

  2. Часто ли вы нарушаете ПДД?

  3. Встречаются ли трудности на пути из школы домой (из дома в школу)? (Нужно отразить несколько проблем с целью возможного разбора в работе).

  4. Где и как нужно переходить улицу?

  5. Что должен сделать пешеход, прежде чем сойти с тротуара?

  6. Как узнать, куда повернёт автомобиль – направо или налево?

Проанализировав анкеты, я увидел что большинство ребят знают ПДД, несмотря на это есть все же те кто нарушают правила. Сравнительно много детей которые часто нарушают правила дорожного движения хоть и знают их. Значительное большинство учеников не испытывают трудности по пути из дома в школу и обратно.

2.3. Результаты исследования

Таким образом собранная мною информация подтверждает выдвинутую гипотезу «Если строго следовать правилам дорожного движения, то значительно снизится детская аварийность».

Заключение

Занимаясь исследованием, я нашел ответ на вопрос:

По каким причинам происходят дорожно-транспортные происшествия?

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, отрицательный пример взрослых. Также зачастую дети понимают, что они нарушают ПДД, и тем не менее делают это.

Для того, чтобы снизить количество дорожно-транспортного травматизма, необходимо не только повысить уровень знаний, но изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых.

Убежден, что проделанная, работа принесет огромную пользу для безопасного движения и жизни детей по проезжей части нашего поселка.

В заключении хотелось бы сказать, что бы, родители не отпускали на самотек изучение правил дорожного движения со своими детьми и регулярное их повторение так как уже было отмечено в моей работе, школьники очень быстро забывают правила и начинают их нарушать, подвергая себя и своё здоровье большой опасности.

Хотелось бы обратиться с просьбой ко всем взрослым и ученикам старших классов не оставайтесь безучастными если вы видите, что ученики младших классов замешкались или растерялись при переходе через проезжую часть или иное препятствие, которое может повлечь наступление тяжких последствий. Сегодня вы поможете школьнику, а завтра он уже поможет бабушке или дедушке перейти дорогу.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Ресурсы Интернет http://www.nedelya.ru http://www.statistika.ru

  2. Безопасность жизнедеятельности: учеб.пособие для вузов/ Ю.В. Блажко, В.В. Лисецкая, А.В. Мухини др. Большая книга знаний. М.: «Росмэн»

  3. Ресурсы Интернет http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-pd.html

  4. Ресурсы Интернет https://infourok.ru/-31423.html

  5. РесурсыИнтернет http://www.metod kopilka.ru/issledovatelskiy_proekt._bezopasnost_na_dorogah.-54293.htm

  6. Ресурсы Интернет http://www.gibdd.ru/stat/

  7. Ресурсы Интернет http://www.myshared.ru/slide/357438/

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с правилами дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Дети быстро запоминают правила дорожного движения и так же быстро их забывают. Дети ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу и внезапно появляются перед машиной. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть дороги на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.
0 ₽
Кого считать одарённым ребенком, как выявить одарённого ребенка – эти вопросы всегда возникают у каждого учителя. Вундеркинды, как правило, проявляют свои способности уже в раннем возрасте. Эти способности могут относиться к любым интеллектуальным сферам деятельности: математике, физике, музыке, энциклопедическим знаниям и так далее.
0 ₽
Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели. Это талантливый и одарённый народ. Задача учителя разглядеть и развить этот талант, эти способности или даже гениальность. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие успешно заниматься определённой деятельностью.
0 ₽