Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Классный час
  3. "Нужно ли человеку общаться

"Нужно ли человеку общаться

Разработан конспект на тему "Нужно ли человеку общаться", для учащихся 3 класса и для ученика категории 2.2.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Классный час

Категория

Классный час
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Департамент образования и науки Курганский области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курганский педагогический колледж»

Конспект внеурочного занятия в условиях инклюзивного образования (категория ОВЗ 2.2, слабослышащие и позднооглохшие)

Студент: Иванова А.Г.

Группа: 32

Методист: Менщикова С.В

Класс: 3

Оценка: _________

Курган 2024

Паспорт занятия

Тема: «Нужно ли человеку общаться»

Класс:3

Направление:общекультурное

Цель: формирование знаний о необходимости общения

Задачи:

  • Образовательная: узнать значение общения

  • Развивающая: развивать познавательные процессы, мыслительные операции, речь на основе вопросов, задания на карточке, расширение словарного запаса.

  • Воспитательная: воспитывать у детей умение выслушивать, работать в коллективе.

  • Коррекционно-развивающая задача: развитие слухового восприятия,развитие речи, развитие мыслительных операций (сравнение на основе заданий), развитие концентрации внимания.

Оборудование:Компьютер, проектор, раздаточный материал.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Коррекционная – развивающая работа

Вводно-мотивационный этап

Время: 1-2 минуты

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня внеурочное занятие проведу у вас я, меня зовут Маргарита Алексеевна.

- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

- Вспомните как правильно сидеть за партой. Не забываем держать наши спинки прямо, ведь от осанки зависит наше здоровье!

- Представьте такую ситуацию: очень богатый родственник оставил вам в наследство остров. На острове много различных зданий, зелени, гавань с яхтой и пляжем. Здесь круглый год стоит теплая погода. Вы можете жить на этом острове не испытывая ни в чем нужды, но при одном условии - вы никогда никого не должны приглашать на этот остров, вы понимаете, что всегда будете жить один. Как бы вы поступили в таком случае?

- Что дает человеку общение с другими людьми?

- Люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями, делятся чувствами.

-Так, о чем мы будем говорить на нашем занятии?

-Верно! Тема нашего занятия звучит так: «Нужно ли человеку общаться».

Мы с вами будем говорить об общении, его роли, и узнаем, нужно ли человеку общаться с другими людьми.

-Ребята, а вы как думаете, что такое общение?

-Спасибо за ваши ответы.

-Давайте с вами обратимся к словарю Ожегова.

Общение - взаимные отношения, основанные на деловой или дружеской связи, дружеское общение.

-Люди общаются при помощи языка. Вот что когда-то сказал о языке Древнегреческий баснописец Эзоп: «Что может быть на свете лучше языка? С помощью языка люди объясняются друг с другом, получают знания, приветствуют друг друга, мирятся, объясняются в любви.

Но с другой стороны, что может быть хуже языка? Язык начинает ссоры, обманывает и оскорбляет.»

-Как вы думаете, почему он так сказал?

Слову и речи посвящены многие пословицы. Ваша задача их собрать. (интерактив – у доски) Правила: вы подойдете к доске и пальчиком будете соединять части пословиц.

- Слово - не воробей, вылетит – не поймаешь.

- Доброе слово железные ворота отопрет.

- Слово жжет сильнее огня.

- Вы все огромные молодцы и правильно составили пословицы, давайте их прочитаем.

-Слово может быть добрым и не очень и поэтому общение тоже может быть успешным и неуспешным.

-А всегда ли общение бывает успешным и приятным?

-Нет, а почему?

-Молодцы, все верно. Люди должны уметь общаться.

Приветствие

Ответы детей

- получение новой информации, поддержка и т.д.

- нужно ли нам общение

-взаимодействие людей, обмен информацией

Ответы детей

- нет

- потому что у каждого человека свое мышление и каждый общается по-своему

Ученик сидит за первой партой первого ряда., по диагонали. (чтобы видеть артикуляционный аппарат учителя и одноклассников)

Сидит с учеником без ОВЗ.

Текст ситуации на карточке.

Вопросы продублированы на слайде презентации.

Говорю ребенку без ОВЗ проговорить еще раз тему занятия, а после попросить ребенка с ОВЗ повторить тему занятия.

Ребенок с ОВЗ так же выходит к доске и составляет пословицу

- прочитай пословицу, которую ты составил

Основной этап

Время: 20-25 минут

- Учиться, жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или русский язык, покорять горные вершины или исследовать морские глубины.

- Трудно представить себе жизнь без общения, оно рано входит в нашу жизнь.

- Будем вместе учиться общению.

- Я предлагаю вам игру: «Я рад общаться с тобой». Встаньте в круг. Каждый из вас по очереди будет протягивать руку другому со словами: «Я рад общаться с тобой …» и продолжает фразу, и так по очереди.

-Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места.

-Ребята, как вы думаете, какими качествами человек должен обладать для успешного общения с другими людьми?

- Предлагаю вам выполнить задание в паре. Возьмите карточки. Вам необходимо распределить данные качества в 2 колонки. 1- качества, помогающие в общении, 2- качества, мешающие в общении.

Распредели данные качества в две колонки.

Терпимость, грубость, доброжелательность, замкнутость, отзывчивость, высокомерие, умение слушать, невнимательность.

качества, помогающие в общении

качества, мешающие в общении

Проверка

- Давайте выполним задание в группе по 4 человека. Я начну рассказывать вам историю, вам необходимо в группах обсудить и продолжить её.

- В тихом лесу, где каждое утро поют птицы и шумят листья на деревьях, жила маленькая ежиха по имени Эльза. Она была особенной ежихой, потому что у нее были волшебные иголки, способные предсказывать будущее. Однажды, проснувшись рано утром, Эльза обнаружила, что ее волшебные иголки начали светиться ярче обычного...

- Давайте проверим, что у вас получилось. Каждая группа по очереди расскажет.

- Молодцы, ребята, у всех получились очень креативные истории.

- А теперь, я предлагаю вам поработать в парах.

-Каждому человеку приятно, когда общение заканчивается чем-то приятным. Предлагаю вам взять ромашку, раскрасить ее, сделать яркой, красивой, радующей глаз и подарите ее своему соседу, сказав ему комплимент.

Встают в круг

Ответы детей

Рассказывают получившиеся истории.

Выполняют задание.

Ребенок работает со словарем /ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

На слайде: Встаньте в круг. Каждый из вас по очереди будет протягивать руку другому со словами: «Я рад общаться с тобой …» и продолжает фразу, и так по очереди.

Вопрос продублирован на слайде.

- Прочитай, что получилось у тебя.

После спросить, что получилось у других

Текст на карточке.

На слайде продублировано задание.

Заключительный этап

Время: 1-3 минуты

- Молодцы! Мы с вами выполнили все задания и теперь переходим к заключительной части

-Давайте вспомним тему нашего сегодняшнего занятия.

-Что мы узнали?

-Чему научились?

- Нужно ли человеку общаться

- как важно общение между людьми

- Более четко выражать свои мысли и общаться с одноклассниками

Карточка с вопросами: Какая тема занятия была? Что мы узнали? Чему научились?

Рефлексия

- А теперь, оценим себя! Оцените свою работу на уроке, подняв большой пальчик вверх – если вы работали активно, если вам было все понятно, вы со всем справились. Сделайте вот такой знак - если вам было не все понятно, допускали ошибки. Опустите большой пальчик вниз- если вам было не понятно.

Оценивают работу

Рефлексия продублирована на слайде. (Оцените свою работу на уроке, подняв большой пальчик вверх – если вы работали активно, если вам было все понятно, вы со всем справились. Сделайте вот такой знак - если вам было не все понятно, допускали ошибки. Опустите большой пальчик вниз- если вам было не понятно.)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данный конспект, вам поможет по ближе познакомить детей с городом Тюмень. Этот конспект так же разработан для слабослышащих детей. В конспекте говорится об истории возникновения города Тюмень. А так же ребята познакомятся с достопримечательностями. (путешествуют по карте)
0 ₽
Конспект "Движение - есть жизнь" разработан для 3 класса, а так же для детей с категорией 1.2.
0 ₽
Конспект интеллектуальный марафон "Заповедники России" разработан для 4 класса , а так же для детей с категорией 2.2.(слабослышащие и позднооглохшие).
0 ₽