Возраст |
Начальная школа, Дети |
Предметы |
Классный час |
Категория |
Классный час |
Формат | Текстовые документы |
Департамент образования и науки Курганский области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курганский педагогический колледж»
Конспект внеурочного занятия в условиях инклюзивного образования (категория ОВЗ 2.2, слабослышащие и позднооглохшие)
Студент: Иванова А.Г.
Группа: 32
Методист: Менщикова С.В
Класс: 3
Оценка: _________
Курган 2024
Паспорт занятия
Тема: «Нужно ли человеку общаться»
Класс:3
Направление:общекультурное
Цель: формирование знаний о необходимости общения
Задачи:
Образовательная: узнать значение общения
Развивающая: развивать познавательные процессы, мыслительные операции, речь на основе вопросов, задания на карточке, расширение словарного запаса.
Воспитательная: воспитывать у детей умение выслушивать, работать в коллективе.
Коррекционно-развивающая задача: развитие слухового восприятия,развитие речи, развитие мыслительных операций (сравнение на основе заданий), развитие концентрации внимания.
Оборудование:Компьютер, проектор, раздаточный материал.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Коррекционная – развивающая работа |
Вводно-мотивационный этап Время: 1-2 минуты | - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня внеурочное занятие проведу у вас я, меня зовут Маргарита Алексеевна. - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. - Вспомните как правильно сидеть за партой. Не забываем держать наши спинки прямо, ведь от осанки зависит наше здоровье! - Представьте такую ситуацию: очень богатый родственник оставил вам в наследство остров. На острове много различных зданий, зелени, гавань с яхтой и пляжем. Здесь круглый год стоит теплая погода. Вы можете жить на этом острове не испытывая ни в чем нужды, но при одном условии - вы никогда никого не должны приглашать на этот остров, вы понимаете, что всегда будете жить один. Как бы вы поступили в таком случае? - Что дает человеку общение с другими людьми? - Люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями, делятся чувствами. -Так, о чем мы будем говорить на нашем занятии? -Верно! Тема нашего занятия звучит так: «Нужно ли человеку общаться». Мы с вами будем говорить об общении, его роли, и узнаем, нужно ли человеку общаться с другими людьми. -Ребята, а вы как думаете, что такое общение? -Спасибо за ваши ответы. -Давайте с вами обратимся к словарю Ожегова. Общение - взаимные отношения, основанные на деловой или дружеской связи, дружеское общение. -Люди общаются при помощи языка. Вот что когда-то сказал о языке Древнегреческий баснописец Эзоп: «Что может быть на свете лучше языка? С помощью языка люди объясняются друг с другом, получают знания, приветствуют друг друга, мирятся, объясняются в любви. Но с другой стороны, что может быть хуже языка? Язык начинает ссоры, обманывает и оскорбляет.» -Как вы думаете, почему он так сказал? Слову и речи посвящены многие пословицы. Ваша задача их собрать. (интерактив – у доски) Правила: вы подойдете к доске и пальчиком будете соединять части пословиц. - Слово - не воробей, вылетит – не поймаешь. - Доброе слово железные ворота отопрет. - Слово жжет сильнее огня. - Вы все огромные молодцы и правильно составили пословицы, давайте их прочитаем. -Слово может быть добрым и не очень и поэтому общение тоже может быть успешным и неуспешным. -А всегда ли общение бывает успешным и приятным? -Нет, а почему? -Молодцы, все верно. Люди должны уметь общаться. | Приветствие Ответы детей - получение новой информации, поддержка и т.д. - нужно ли нам общение -взаимодействие людей, обмен информацией Ответы детей - нет - потому что у каждого человека свое мышление и каждый общается по-своему | Ученик сидит за первой партой первого ряда., по диагонали. (чтобы видеть артикуляционный аппарат учителя и одноклассников) Сидит с учеником без ОВЗ. Текст ситуации на карточке. Вопросы продублированы на слайде презентации. Говорю ребенку без ОВЗ проговорить еще раз тему занятия, а после попросить ребенка с ОВЗ повторить тему занятия. Ребенок с ОВЗ так же выходит к доске и составляет пословицу - прочитай пословицу, которую ты составил |
Основной этап Время: 20-25 минут | - Учиться, жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или русский язык, покорять горные вершины или исследовать морские глубины. - Трудно представить себе жизнь без общения, оно рано входит в нашу жизнь. - Будем вместе учиться общению. - Я предлагаю вам игру: «Я рад общаться с тобой». Встаньте в круг. Каждый из вас по очереди будет протягивать руку другому со словами: «Я рад общаться с тобой …» и продолжает фразу, и так по очереди. -Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места. -Ребята, как вы думаете, какими качествами человек должен обладать для успешного общения с другими людьми? - Предлагаю вам выполнить задание в паре. Возьмите карточки. Вам необходимо распределить данные качества в 2 колонки. 1- качества, помогающие в общении, 2- качества, мешающие в общении.
Проверка - Давайте выполним задание в группе по 4 человека. Я начну рассказывать вам историю, вам необходимо в группах обсудить и продолжить её. - В тихом лесу, где каждое утро поют птицы и шумят листья на деревьях, жила маленькая ежиха по имени Эльза. Она была особенной ежихой, потому что у нее были волшебные иголки, способные предсказывать будущее. Однажды, проснувшись рано утром, Эльза обнаружила, что ее волшебные иголки начали светиться ярче обычного... - Давайте проверим, что у вас получилось. Каждая группа по очереди расскажет. - Молодцы, ребята, у всех получились очень креативные истории. - А теперь, я предлагаю вам поработать в парах. -Каждому человеку приятно, когда общение заканчивается чем-то приятным. Предлагаю вам взять ромашку, раскрасить ее, сделать яркой, красивой, радующей глаз и подарите ее своему соседу, сказав ему комплимент. | Встают в круг Ответы детей Рассказывают получившиеся истории. Выполняют задание. | Ребенок работает со словарем /ПРИЛОЖЕНИЕ 1. На слайде: Встаньте в круг. Каждый из вас по очереди будет протягивать руку другому со словами: «Я рад общаться с тобой …» и продолжает фразу, и так по очереди. Вопрос продублирован на слайде. - Прочитай, что получилось у тебя. После спросить, что получилось у других Текст на карточке. На слайде продублировано задание. | |||||
Заключительный этап Время: 1-3 минуты | - Молодцы! Мы с вами выполнили все задания и теперь переходим к заключительной части -Давайте вспомним тему нашего сегодняшнего занятия. -Что мы узнали? -Чему научились? | - Нужно ли человеку общаться - как важно общение между людьми - Более четко выражать свои мысли и общаться с одноклассниками | Карточка с вопросами: Какая тема занятия была? Что мы узнали? Чему научились? |
Рефлексия | - А теперь, оценим себя! Оцените свою работу на уроке, подняв большой пальчик вверх – если вы работали активно, если вам было все понятно, вы со всем справились. Сделайте вот такой знак - если вам было не все понятно, допускали ошибки. Опустите большой пальчик вниз- если вам было не понятно. | Оценивают работу | Рефлексия продублирована на слайде. (Оцените свою работу на уроке, подняв большой пальчик вверх – если вы работали активно, если вам было все понятно, вы со всем справились. Сделайте вот такой знак - если вам было не все понятно, допускали ошибки. Опустите большой пальчик вниз- если вам было не понятно.) |