Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курганский педагогический колледж»
Конспект внеурочного занятия в условиях инклюзивного образования
(категория обучающихся: 2.2 )
«Нужно ли человеку общаться»
Студент: Шеленкова Е.А.
Группа: 32
Методист:
Учитель:
Класс: 2
Оценка:
Курган 2023
Паспорт внеурочного занятия:
Тема: Нужно ли человеку общаться
Цель: формирование знаний о необходимости общения
Задачи:
Образовательные:
узнать значение общения
познакомится с историей возникновения некоторых вежливых слов
Развивающие:
развивать познавательные процессы, мыслительные операции, речь на основе вопросов, задания на карточке, расширение словарного запаса.
Воспитательные:
воспитывать у детей умение выслушивать, работать в коллективе
Коррекционно - развивающие:
развитие слухового восприятия,
развитие речи
развитие мыслительных операций (сравнение на основе заданий)
развитие концентрации внимания.
Направление: общекультурное
Материально-техническое обеспечение: Компьютер, проектор, раздаточный материал.
Категория для лиц с овз: 2.2
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Регулятивные:
Р1 – Устанавливать причинно-следственные связи
Р2 – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Р3 – Осуществлять контроль своей работы с заданным эталоном
Коммуникативные:
К1 – Соблюдать простейшие формы этикета: здороваться, прощаться, благодарить
К2 - Вступать в диалог ( отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)
К3 – Работать в группах
К4 – Слушать и понимать речь других
Познавательные:
П1 – Отвечать на простые и сложные вопросы учителя
П2 –работать с информацией: сравнивать информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде;
Личностные:
Л1- уметь высказывать свои чувства и ощущения, ассоциаций при представлении о маме.
Л2- активно участвовать в познавательной деятельности, проявлять желание больше узнать о работе учителей, педагогов школы, руководителей воспитательной работы в школе.
Ход занятия
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Коррекционно- развивающая работа |
Вводный | Добрый день дорогие ребята, меня зовут Елена Андреевна, сегодня мы с вами проведем одно очень увлекательное занятие. Прежде чем мы преступим я попрошу вас всех сесть ровно и поправить все на своих рабочих местах. - Вспомните как правильно сидеть за партой. Не забываем держать наши спинки прямо, ведь от осанки зависит наше здоровье! На парте у вас лежит альбомный лист. С соседом по парте возьмите одни, общий, карандаш и попробуйте вместе нарисовать дерево. Но нарисовать его надо держа вдвоём один карандаш и не произнося ни слова. Кому не понятно? Поднимите руку. -Удалось ли вам это сделать хорошо? - Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему? -А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным? -Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? -Скажите, какую тему мы будем сегодня изучать? -Молодцы! Действительно, тема нашего занятия: «Нужно ли человеку общаться». - А теперь давайте сформулируем цель нашего занятия. Узнать, какую роль выполняет общение в нашей жизни. | Приветствие, проверяют свою готовность к уроку Слушать и выполнять задание. Не совсем Трудно Надо было сначала обсудить, что будем рисовать и как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом. Формулировать тему урока. Об общении | Ученик сидит за первой партой первого ряда., по диагонали. (чтобы видеть артикуляционный аппарат учителя и одноклассников) Сидит с учеником без ОВЗ. Также перед началом занятия нужно убедиться, что все приборы, помогающие ребенку слышать готовы к работе и работают в полной мере Попросить ребенка повторить задание Попросить повторить тему и цель занятия |
Основной | -А кто мне может сказать, что же такое общение? Общение это - взаимодействие людей друг с определенной целью. Как, вы, думаете, с какой целью общаются? – Скажите, ребята, а с каких слов обычно люди начинают общение? Правильно, люди начинают знакомиться со слова “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого. – А что значит простое, обыкновенное слово "здравствуй"? У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда появилось это слово. В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им: – Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы. “Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении. Скажите, а какое слово мы используем, что бы какого отблагодарить Верно. У этого слова существует несколько версий происхождения. 1.На Руси было выражение «спаси Боже». Эти слова человек говорил в знак благодарности как пожелание истинного добра, заботы Бога о ближнем. Со временем окончание отпало. Так и появилось это слово. 2. «Спасибо» появилось в XVI веке как пожелание, чтобы Бог спас человека за добрые дела: «Спаси Бог!». Позже произошло сращение двух слов с отпадением конечного «г Какие еще вежливые слова вы знаете? Ребята, а что вы испытываете, когда к вам вежливо обращаются? Что произойдет, если люди перестанут говорить друг другу вежливые слова? Каждый из нас любит, когда к нему обращаются вежливо, но и мы не должны забывать о словах помощниках. Продолжите пословицу « Мы должны разговаривать с любым человеком так, как бы вы хотели,……..» Люди общаются при помощи языка. Слову и речи посвящены многие пословицы. Ваша задача их собрать. Выполнять вы их будете на интерактивной доске, но для начало давайте вспомним правила пользования интерактивной доской. Сейчас по одному выходим к доске и пробуем собрать пословицы, а также объяснить их значение. ФИЗМИНУТКА - Учиться, жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или русский язык, покорять горные вершины или исследовать морские глубины. - Трудно представить себе жизнь без общения, оно рано входит в нашу жизнь. -Ребята, как вы думаете, какими качествами человек должен обладать для успешного общения с другими людьми? - Предлагаю вам выполнить задание в паре. Но для начало давайте вспомним правила работы в паре Возьмите карточки. Вам необходимо распределить данные качества в 2 колонки. 1- качества, помогающие в общении, 2- качества, мешающие в общении. Распредели данные качества в две колонки Терпимость, грубость, доброжелательность, замкнутость, отзывчивость, высокомерие, умение слушать, невнимательность. Проверьте, сравнив с эталоном на доске -Каждому человеку приятно, когда общение заканчивается чем-то приятным. Предлагаю вам взять ромашку, раскрасить ее, сделать яркой, красивой, радующей глаз и подарите ее своему соседу, сказав ему комплимент. | Ответы детей Люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями, делятся чувствами Люди начинают свое общение со знакомства. – Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья Спасибо Ответы детей ( пожалуйста, благодарю, до свидания итп) Мы должны разговаривать с любым человеком так, как бы вы хотели, чтобы разговаривали с вами Не трогать без разрешения учителя, не баловаться около интерактивной доски, не трогать мокрыми руками, не царапать - Слово - не воробей, вылетит – не поймаешь. - Доброе слово железные ворота отопрет. - Слово жжет сильнее огня Слушать мнение каждого, находить компромисс и т.д. не ссорится Выполняют задание, сравнивают с эталоном на доске | Говорить громко, четко, ясно Уточнить у ребенка, слышно ли ему Задать конкретизирующие вопросы по услышанному Что желают, когда говорят здравствуйте? ОТ каких слов произошло слово СПАСИБО? Дополнительная физминутка Акцентировать внимание голосом на важную информацию Попросить повторить готовую пословицу, после ответов детей. Повесить пословицу на доску Ребенок с ОВЗ так же выходит к доске и составляет пословицу Попросить повторить хотя бы одно правило после ответов детей Правила работы в паре лежит у ребенка на столе Попросить ребенка озвучить задание, если он не понял, то объяснить дополнительно, чтобы ребенку было понятнее В таблицу вставлены по одному слову в каждую колонку как образец Проверка учителем |
Заключительный | Давайте вспомним тему нашего сегодняшнего занятия. -Что мы узнали? -Чему научились? - А теперь, оценим себя! Оцените свою работу на уроке, подняв большой пальчик вверх – если вы работали активно, если вам было все понятно, вы со всем справились. Сделайте вот такой знак - если вам было не все понятно, допускали ошибки. Опустите большой пальчик вниз- если вам было не понятно. Оценивают | - Нужно ли человеку общаться - как важно общение между людьми - Более четко выражать свои мысли и общаться с одноклассниками Оценивают учебную деятельность | Попросить у ребенка какая была тема занятия и цель Попросить еще раз озвучить условия рефлексии |