Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Помощники словари

Помощники словари

0 подписчиков
Разработан конспект к внеурочному занятию по теме "Движение есть жизнь" для учащихся 3 класса и для ученика категории 4.2 Цель занятия: формирование потребности в двигательной активности как одного из средств здорового образа жизни

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курганский педагогический колледж»

Конспект внеурочного занятия в инклюзивном образовании

(категория обучающихся: 2.2 )

«Мои помощник словари»

Студент: Шеленкова Е.А.

Группа: 32

Методист:

Учитель:

Класс: 2

Оценка:

Курган 2024

Паспорт внеурочного занятия:

Тема: Мои помощники словари

Цель: Формирование знаний о некоторых видах словарей и их использовании.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомиться с видами словарей и узнать, как их использовать

Развивающие:

  • Развивать интерес учащихся к учебной деятельности на основе интерактивных заданий

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к родному языку

Коррекционно - развивающие:

  • развитие слухового и зрительного восприятия;

  • обогащение и активизация словаря

  • развитию произносительной стороны речи.

Форма занятия: познавательное занятие

Направление: Общеинтеллектуальное

Материально-техническое обеспечение: ИКТ, аудио материалы, наглядный материал, раздаточный материал.

Категория для лиц с овз: 2.2

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные:

Р1 – Устанавливать причинно-следственные связи

Р2 – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Р3 – Осуществлять контроль своей работы с заданным эталоном

Коммуникативные:

К1 – Соблюдать простейшие формы этикета: здороваться, прощаться, благодарить

К2 - Вступать в диалог ( отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

К3 – Работать в группах

К4 – Слушать и понимать речь других

Познавательные:

П1 – Отвечать на простые и сложные вопросы учителя

П2 –работать с информацией: сравнивать информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде;

Личностные:

Л1- уметь высказывать свои чувства и ощущения, ассоциаций при представлении о маме.

Л2- активно участвовать в познавательной деятельности, проявлять желание больше узнать о работе учителей, педагогов школы, руководителей воспитательной работы в школ

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционно-развивающая работа

Организационный

-Добрый день дорогие ребята, меня зовут Елена Андреевна, сегодня мы с вами проведем одно очень увлекательное занятие.

- Перед началом занятия я проветрила кабинет, чтобы вам было комфортнее работать.

- Давайте проверим вашу готовность к занятию. На ваших партах должны лежать: Ручка и раздаточный материал. У кого все есть, сядьте правильно.

Хочу пожелать вам удачи и продуктивной работы.

- А, чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, послушайте загадку:

Если непонятно слово,

Или как писать, не знаю,

И нет выхода иного –

Эту книгу открываю.

Здесь все четко, все правдиво…

Что за книга? Вот уж диво!

Нет, не диво, даже встарь

Был составлен тот…

- Верно, сегодня на нашем занятии речь пойдет о словарях. …, прочитай всем громко тему со слайда.

- А как вы думаете, какую цель мы поставим на наше занятие? Что мы сегодня узнаем?

- А как вы думаете, словарь – это важная вещь? Почему?

- Верно, ребята! Существует великое множество словарей, но мы поговорим только о некоторых из них.

Здороваются с учителем. Готовятся к занятию

Словарь

Наши помощники словари

Узнать о словарях и какую пользу они приносят

Словарь – это важная вещь, потому что благодаря нему мы узнаем многие слова, как они пишутся, что они означают и т.д.

Посадка: 1-2 парта центрального ряда. Также перед началом занятия нужно убедиться, что все приборы, помогающие ребенку слышать готовы к работе и работают в полной мере

Читая загадку, прикрыть артикуляционный аппарат, предупредив ребенка, чтобы слушал внимательно.

Читать громко, четко

Попросить ребенка повторить тему занятия и цель

Основной

Ребята, в тридевятом царстве проводилась проверочная работа, Вова очень плохо написал работу и у него не получается сделать работу над ошибками, давайте ему поможем?

- Посмотрите внимательно на слайд, что не так с работой Вовы?

- Верно, давайте поможем Вове сделать работу над ошибками.

- Смотрите, нам на помощь прилетели словари-супергерои, они помогут нам разобраться.

- А мы с вами начнем с орфоэпического словаря.

- Давайте послушаем рассказ о нем.

- А мы с вами начнем с орфоэпического словаря.

- Давайте послушаем рассказ о нем.

- Ребята, давайте потренируемся, у вас на столах лежат орфоэпические словари, ваша задача сейчас расставить ударение в словах, которые изображены на слайде с помощью словарей:

Банты, звонит, красивее, щавель, ракушка.

- Пока вы будете выполнять задание будет играть музыка, как только она закончится – будем проверять.

Ребята, время подошло к концу, давайте проверять. Сравните свою работу с образцом на слайде. Поднимите правую руку те, кто допустил ошибки.

- Молодцы! Мы справились с этим заданием и посмотрите – ошибок в работе Вовы стало меньше, а орфоэпический словарь-супергерой выполнил свою миссию и улетел.

ФИЗМИНУТКА

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки потихоньку закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем,

Влево, вправо, вверх и вниз.

И работать продолжаем.

- А мы тем временем переходим к следующему словарю – орфографическому.

- Давайте послушаем его рассказ.

(рассказывает один из ребят)

- Сейчас я предлагаю проверить словарь в действии. На столах у вас лежат орфографические словари и карточки со словами, где пропущены буквы. Ваша задача будет заполнить пропуски с помощью словаря.

..лфавит, вдру.., до св..дания, за..ц, м..тро.

- Пока вы будете выполнять задание, также будет играть музыка, как только она закончится – обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу соседа.

- Поднимите руку, кто допустил ошибки.

- Молодцы! Мы справились с этим заданием и посмотрите – ошибок в работе Вовы стало еще меньше, а орфографический словарь-супергерой выполнил свою миссию и улетел.

- У нас остался последний словарь-супергерой. И это толковый словарь. Давайте послушаем рассказ о нем.

- Давайте проверим словарь в действии и поработаем в парах. Но для начала нам нужно вспомнить правила работы в парах. Назовите их.

Выполним задания на интерактивной доске, но для начало вспомним правила ТБ при ее использовании

- Ребята, в этом задании вам нужно соотнести изображение с ее значением, тем самым образовав пару. …, ты начнешь, выходи к доске.

- Ребята, вам крупно повезло! В этом упражнении вам попалась знаменитая картина русского художника-живописца Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри», над этой картиной Васнецов работал более 20 лет, представляете!

- Ребята, мы с вами узнали о трех словарях-супергероях. Как я уже говорила в начале мероприятия словарей существует великое множество и все их изучить за занятие мы точно не сможем.

Давайте

В ней много ошибок.

Слушают рассказ о словаре

Выполняют задание

Слушают рассказ о словаре

(Ребята заранее готовят сообщения про 1 из видов словарей)

Выполняют задание

Проверяют у соседа по парте

Выполняют физминутку

Слушают рассказ о словаре

Выполняют задание

Проверяют у соседа по парте

Поднимают руки те, кто допустил ошибки

Слушают рассказ о словаре

Слушать мнение каждого, находить компромисс и т.д.

Не трогать грязными руками, осторожно класть на парту, не царапать и т.д.

Рассуждения детей

Использовать колонки и ту громкость, которые помогут ребенку услышать текст

Уточнить у ребенка, слышно ли ему, если нет, то сделать определенную громкость

После прослушивания спросить у ребенка, что такое орфоэпический словарь

Попросить ребенка еще раз повторить задание

Как только заканчивается музыка, нужно оповестить ребенка, если он не услышал, что музыка закончилась

Текст с рассказом о словаре лежит у ребенка на парте

Попросить повторить задание

Акцентировать внимание голосом на важную информацию

Правила в распечатанном виде лежат у ребенка на парте

Заключительный

- А теперь давайте вспомним тему нашего занятия. О чем же мы сегодня говорили?

- А какая была цель на нашем занятии?

- Как вы считаете, мы добились поставленной цели?

- Замечательно! Ребята, на ваших партах лежат листы с таблицей. Положите сейчас пожалуйста их перед собой. Всего у вас 4 колонки. В 1 перечислены суждения. Во 2, 3 и 4 написаны ответы на суждение. Ваша задача прочитать суждение и поставить + в той колонке, где написан ответ, которым бы вы ответили на суждение.

- Ребята, вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями. Сегодня на уроке я бы хотела похвалить …, она очень хорошо работала, а …, хочу сказать, чтобы в следующий раз работала лучше.

- До свидания, ребята! До новых встреч!

Тема: наши помощники словари.

Цель: узнать о словарях и какую пользу они приносят.

Да

Заполняют таблицу

Прощаются

Попросить у ребенка какая была тема занятия и цель

Попросить ребенка озвучить задание, если он не понял, то объяснить дополнительно, чтобы ребенку было понятнее

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Разработан конспект к внеурочному занятию по теме "Движение есть жизнь" для учащихся 3 класса и для ученика категории 4.2 Цель занятия: формирование потребности в двигательной активности как одного из средств здорового образа жизни
0 ₽
Презентация Разработан конспект к внеурочному занятию по теме "Нужно ли общение " для учащихся 3 класса и для ученика категории 4.2 Цель занятия: формирование потребности в двигательной активности как одного из средств здорового образа жизни
0 ₽
Разработан конспект к внеурочному занятию по теме "Движение есть жизнь" для учащихся 3 класса и для ученика категории 4.2 Цель занятия: формирование потребности в двигательной активности как одного из средств здорового образа жизни
0 ₽