Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курганский педагогический колледж»
Конспект внеурочного занятия в инклюзивном образовании
(категория обучающихся: 2.2 )
«Мои помощник словари»
Студент: Шеленкова Е.А.
Группа: 32
Методист:
Учитель:
Класс: 2
Оценка:
Курган 2024
Паспорт внеурочного занятия:
Тема: Мои помощники словари
Цель: Формирование знаний о некоторых видах словарей и их использовании.
Задачи:
Образовательные:
Познакомиться с видами словарей и узнать, как их использовать
Развивающие:
Развивать интерес учащихся к учебной деятельности на основе интерактивных заданий
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному языку
Коррекционно - развивающие:
развитие слухового и зрительного восприятия;
обогащение и активизация словаря
развитию произносительной стороны речи.
Форма занятия: познавательное занятие
Направление: Общеинтеллектуальное
Материально-техническое обеспечение: ИКТ, аудио материалы, наглядный материал, раздаточный материал.
Категория для лиц с овз: 2.2
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Регулятивные:
Р1 – Устанавливать причинно-следственные связи
Р2 – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Р3 – Осуществлять контроль своей работы с заданным эталоном
Коммуникативные:
К1 – Соблюдать простейшие формы этикета: здороваться, прощаться, благодарить
К2 - Вступать в диалог ( отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)
К3 – Работать в группах
К4 – Слушать и понимать речь других
Познавательные:
П1 – Отвечать на простые и сложные вопросы учителя
П2 –работать с информацией: сравнивать информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде;
Личностные:
Л1- уметь высказывать свои чувства и ощущения, ассоциаций при представлении о маме.
Л2- активно участвовать в познавательной деятельности, проявлять желание больше узнать о работе учителей, педагогов школы, руководителей воспитательной работы в школ
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Коррекционно-развивающая работа |
Организационный | -Добрый день дорогие ребята, меня зовут Елена Андреевна, сегодня мы с вами проведем одно очень увлекательное занятие. - Перед началом занятия я проветрила кабинет, чтобы вам было комфортнее работать. - Давайте проверим вашу готовность к занятию. На ваших партах должны лежать: Ручка и раздаточный материал. У кого все есть, сядьте правильно. Хочу пожелать вам удачи и продуктивной работы. - А, чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, послушайте загадку: Если непонятно слово, Или как писать, не знаю, И нет выхода иного – Эту книгу открываю. Здесь все четко, все правдиво… Что за книга? Вот уж диво! Нет, не диво, даже встарь Был составлен тот… - Верно, сегодня на нашем занятии речь пойдет о словарях. …, прочитай всем громко тему со слайда. - А как вы думаете, какую цель мы поставим на наше занятие? Что мы сегодня узнаем? - А как вы думаете, словарь – это важная вещь? Почему? - Верно, ребята! Существует великое множество словарей, но мы поговорим только о некоторых из них. | Здороваются с учителем. Готовятся к занятию Словарь Наши помощники словари Узнать о словарях и какую пользу они приносят Словарь – это важная вещь, потому что благодаря нему мы узнаем многие слова, как они пишутся, что они означают и т.д. | Посадка: 1-2 парта центрального ряда. Также перед началом занятия нужно убедиться, что все приборы, помогающие ребенку слышать готовы к работе и работают в полной мере Читая загадку, прикрыть артикуляционный аппарат, предупредив ребенка, чтобы слушал внимательно. Читать громко, четко Попросить ребенка повторить тему занятия и цель |
Основной | Ребята, в тридевятом царстве проводилась проверочная работа, Вова очень плохо написал работу и у него не получается сделать работу над ошибками, давайте ему поможем? - Посмотрите внимательно на слайд, что не так с работой Вовы? - Верно, давайте поможем Вове сделать работу над ошибками. - Смотрите, нам на помощь прилетели словари-супергерои, они помогут нам разобраться. - А мы с вами начнем с орфоэпического словаря. - Давайте послушаем рассказ о нем. - А мы с вами начнем с орфоэпического словаря. - Давайте послушаем рассказ о нем. - Ребята, давайте потренируемся, у вас на столах лежат орфоэпические словари, ваша задача сейчас расставить ударение в словах, которые изображены на слайде с помощью словарей: Банты, звонит, красивее, щавель, ракушка. - Пока вы будете выполнять задание будет играть музыка, как только она закончится – будем проверять. Ребята, время подошло к концу, давайте проверять. Сравните свою работу с образцом на слайде. Поднимите правую руку те, кто допустил ошибки. - Молодцы! Мы справились с этим заданием и посмотрите – ошибок в работе Вовы стало меньше, а орфоэпический словарь-супергерой выполнил свою миссию и улетел. ФИЗМИНУТКА Вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, Покрутились, повертелись, И за парты все уселись. Глазки потихоньку закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем, Влево, вправо, вверх и вниз. И работать продолжаем. - А мы тем временем переходим к следующему словарю – орфографическому. - Давайте послушаем его рассказ. (рассказывает один из ребят) - Сейчас я предлагаю проверить словарь в действии. На столах у вас лежат орфографические словари и карточки со словами, где пропущены буквы. Ваша задача будет заполнить пропуски с помощью словаря. ..лфавит, вдру.., до св..дания, за..ц, м..тро. - Пока вы будете выполнять задание, также будет играть музыка, как только она закончится – обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу соседа. - Поднимите руку, кто допустил ошибки. - Молодцы! Мы справились с этим заданием и посмотрите – ошибок в работе Вовы стало еще меньше, а орфографический словарь-супергерой выполнил свою миссию и улетел. - У нас остался последний словарь-супергерой. И это толковый словарь. Давайте послушаем рассказ о нем. - Давайте проверим словарь в действии и поработаем в парах. Но для начала нам нужно вспомнить правила работы в парах. Назовите их. Выполним задания на интерактивной доске, но для начало вспомним правила ТБ при ее использовании - Ребята, в этом задании вам нужно соотнести изображение с ее значением, тем самым образовав пару. …, ты начнешь, выходи к доске. - Ребята, вам крупно повезло! В этом упражнении вам попалась знаменитая картина русского художника-живописца Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри», над этой картиной Васнецов работал более 20 лет, представляете! - Ребята, мы с вами узнали о трех словарях-супергероях. Как я уже говорила в начале мероприятия словарей существует великое множество и все их изучить за занятие мы точно не сможем. | Давайте В ней много ошибок. Слушают рассказ о словаре Выполняют задание Слушают рассказ о словаре (Ребята заранее готовят сообщения про 1 из видов словарей) Выполняют задание Проверяют у соседа по парте Выполняют физминутку Слушают рассказ о словаре Выполняют задание Проверяют у соседа по парте Поднимают руки те, кто допустил ошибки Слушают рассказ о словаре Слушать мнение каждого, находить компромисс и т.д. Не трогать грязными руками, осторожно класть на парту, не царапать и т.д. Рассуждения детей | Использовать колонки и ту громкость, которые помогут ребенку услышать текст Уточнить у ребенка, слышно ли ему, если нет, то сделать определенную громкость После прослушивания спросить у ребенка, что такое орфоэпический словарь Попросить ребенка еще раз повторить задание Как только заканчивается музыка, нужно оповестить ребенка, если он не услышал, что музыка закончилась Текст с рассказом о словаре лежит у ребенка на парте Попросить повторить задание Акцентировать внимание голосом на важную информацию Правила в распечатанном виде лежат у ребенка на парте |
Заключительный | - А теперь давайте вспомним тему нашего занятия. О чем же мы сегодня говорили? - А какая была цель на нашем занятии? - Как вы считаете, мы добились поставленной цели? - Замечательно! Ребята, на ваших партах лежат листы с таблицей. Положите сейчас пожалуйста их перед собой. Всего у вас 4 колонки. В 1 перечислены суждения. Во 2, 3 и 4 написаны ответы на суждение. Ваша задача прочитать суждение и поставить + в той колонке, где написан ответ, которым бы вы ответили на суждение. - Ребята, вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями. Сегодня на уроке я бы хотела похвалить …, она очень хорошо работала, а …, хочу сказать, чтобы в следующий раз работала лучше. - До свидания, ребята! До новых встреч! | Тема: наши помощники словари. Цель: узнать о словарях и какую пользу они приносят. Да Заполняют таблицу Прощаются | Попросить у ребенка какая была тема занятия и цель Попросить ребенка озвучить задание, если он не понял, то объяснить дополнительно, чтобы ребенку было понятнее |