Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Помощники словари

Помощники словари

0 подписчиков
Разработан конспект к внеурочному занятию по теме "Движение есть жизнь" для учащихся 3 класса и для ученика категории 4.2 Цель занятия: формирование потребности в двигательной активности как одного из средств здорового образа жизни

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курганский педагогический колледж»

Конспект внеурочного занятия в инклюзивном образовании

(категория обучающихся: 2.2 )

«Мои помощник словари»

Студент: Шеленкова Е.А.

Группа: 32

Методист:

Учитель:

Класс: 2

Оценка:

Курган 2024

Паспорт внеурочного занятия:

Тема: Мои помощники словари

Цель: Формирование знаний о некоторых видах словарей и их использовании.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомиться с видами словарей и узнать, как их использовать

Развивающие:

  • Развивать интерес учащихся к учебной деятельности на основе интерактивных заданий

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к родному языку

Коррекционно - развивающие:

  • развитие слухового и зрительного восприятия;

  • обогащение и активизация словаря

  • развитию произносительной стороны речи.

Форма занятия: познавательное занятие

Направление: Общеинтеллектуальное

Материально-техническое обеспечение: ИКТ, аудио материалы, наглядный материал, раздаточный материал.

Категория для лиц с овз: 2.2

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные:

Р1 – Устанавливать причинно-следственные связи

Р2 – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Р3 – Осуществлять контроль своей работы с заданным эталоном

Коммуникативные:

К1 – Соблюдать простейшие формы этикета: здороваться, прощаться, благодарить

К2 - Вступать в диалог ( отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

К3 – Работать в группах

К4 – Слушать и понимать речь других

Познавательные:

П1 – Отвечать на простые и сложные вопросы учителя

П2 –работать с информацией: сравнивать информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде;

Личностные:

Л1- уметь высказывать свои чувства и ощущения, ассоциаций при представлении о маме.

Л2- активно участвовать в познавательной деятельности, проявлять желание больше узнать о работе учителей, педагогов школы, руководителей воспитательной работы в школ

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционно-развивающая работа

Организационный

-Добрый день дорогие ребята, меня зовут Елена Андреевна, сегодня мы с вами проведем одно очень увлекательное занятие.

- Перед началом занятия я проветрила кабинет, чтобы вам было комфортнее работать.

- Давайте проверим вашу готовность к занятию. На ваших партах должны лежать: Ручка и раздаточный материал. У кого все есть, сядьте правильно.

Хочу пожелать вам удачи и продуктивной работы.

- А, чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, послушайте загадку:

Если непонятно слово,

Или как писать, не знаю,

И нет выхода иного –

Эту книгу открываю.

Здесь все четко, все правдиво…

Что за книга? Вот уж диво!

Нет, не диво, даже встарь

Был составлен тот…

- Верно, сегодня на нашем занятии речь пойдет о словарях. …, прочитай всем громко тему со слайда.

- А как вы думаете, какую цель мы поставим на наше занятие? Что мы сегодня узнаем?

- А как вы думаете, словарь – это важная вещь? Почему?

- Верно, ребята! Существует великое множество словарей, но мы поговорим только о некоторых из них.

Здороваются с учителем. Готовятся к занятию

Словарь

Наши помощники словари

Узнать о словарях и какую пользу они приносят

Словарь – это важная вещь, потому что благодаря нему мы узнаем многие слова, как они пишутся, что они означают и т.д.

Посадка: 1-2 парта центрального ряда. Также перед началом занятия нужно убедиться, что все приборы, помогающие ребенку слышать готовы к работе и работают в полной мере

Читая загадку, прикрыть артикуляционный аппарат, предупредив ребенка, чтобы слушал внимательно.

Читать громко, четко

Попросить ребенка повторить тему занятия и цель

Основной

Ребята, в тридевятом царстве проводилась проверочная работа, Вова очень плохо написал работу и у него не получается сделать работу над ошибками, давайте ему поможем?

- Посмотрите внимательно на слайд, что не так с работой Вовы?

- Верно, давайте поможем Вове сделать работу над ошибками.

- Смотрите, нам на помощь прилетели словари-супергерои, они помогут нам разобраться.

- А мы с вами начнем с орфоэпического словаря.

- Давайте послушаем рассказ о нем.

- А мы с вами начнем с орфоэпического словаря.

- Давайте послушаем рассказ о нем.

- Ребята, давайте потренируемся, у вас на столах лежат орфоэпические словари, ваша задача сейчас расставить ударение в словах, которые изображены на слайде с помощью словарей:

Банты, звонит, красивее, щавель, ракушка.

- Пока вы будете выполнять задание будет играть музыка, как только она закончится – будем проверять.

Ребята, время подошло к концу, давайте проверять. Сравните свою работу с образцом на слайде. Поднимите правую руку те, кто допустил ошибки.

- Молодцы! Мы справились с этим заданием и посмотрите – ошибок в работе Вовы стало меньше, а орфоэпический словарь-супергерой выполнил свою миссию и улетел.

ФИЗМИНУТКА

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки потихоньку закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем,

Влево, вправо, вверх и вниз.

И работать продолжаем.

- А мы тем временем переходим к следующему словарю – орфографическому.

- Давайте послушаем его рассказ.

(рассказывает один из ребят)

- Сейчас я предлагаю проверить словарь в действии. На столах у вас лежат орфографические словари и карточки со словами, где пропущены буквы. Ваша задача будет заполнить пропуски с помощью словаря.

..лфавит, вдру.., до св..дания, за..ц, м..тро.

- Пока вы будете выполнять задание, также будет играть музыка, как только она закончится – обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу соседа.

- Поднимите руку, кто допустил ошибки.

- Молодцы! Мы справились с этим заданием и посмотрите – ошибок в работе Вовы стало еще меньше, а орфографический словарь-супергерой выполнил свою миссию и улетел.

- У нас остался последний словарь-супергерой. И это толковый словарь. Давайте послушаем рассказ о нем.

- Давайте проверим словарь в действии и поработаем в парах. Но для начала нам нужно вспомнить правила работы в парах. Назовите их.

Выполним задания на интерактивной доске, но для начало вспомним правила ТБ при ее использовании

- Ребята, в этом задании вам нужно соотнести изображение с ее значением, тем самым образовав пару. …, ты начнешь, выходи к доске.

- Ребята, вам крупно повезло! В этом упражнении вам попалась знаменитая картина русского художника-живописца Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри», над этой картиной Васнецов работал более 20 лет, представляете!

- Ребята, мы с вами узнали о трех словарях-супергероях. Как я уже говорила в начале мероприятия словарей существует великое множество и все их изучить за занятие мы точно не сможем.

Давайте

В ней много ошибок.

Слушают рассказ о словаре

Выполняют задание

Слушают рассказ о словаре

(Ребята заранее готовят сообщения про 1 из видов словарей)

Выполняют задание

Проверяют у соседа по парте

Выполняют физминутку

Слушают рассказ о словаре

Выполняют задание

Проверяют у соседа по парте

Поднимают руки те, кто допустил ошибки

Слушают рассказ о словаре

Слушать мнение каждого, находить компромисс и т.д.

Не трогать грязными руками, осторожно класть на парту, не царапать и т.д.

Рассуждения детей

Использовать колонки и ту громкость, которые помогут ребенку услышать текст

Уточнить у ребенка, слышно ли ему, если нет, то сделать определенную громкость

После прослушивания спросить у ребенка, что такое орфоэпический словарь

Попросить ребенка еще раз повторить задание

Как только заканчивается музыка, нужно оповестить ребенка, если он не услышал, что музыка закончилась

Текст с рассказом о словаре лежит у ребенка на парте

Попросить повторить задание

Акцентировать внимание голосом на важную информацию

Правила в распечатанном виде лежат у ребенка на парте

Заключительный

- А теперь давайте вспомним тему нашего занятия. О чем же мы сегодня говорили?

- А какая была цель на нашем занятии?

- Как вы считаете, мы добились поставленной цели?

- Замечательно! Ребята, на ваших партах лежат листы с таблицей. Положите сейчас пожалуйста их перед собой. Всего у вас 4 колонки. В 1 перечислены суждения. Во 2, 3 и 4 написаны ответы на суждение. Ваша задача прочитать суждение и поставить + в той колонке, где написан ответ, которым бы вы ответили на суждение.

- Ребята, вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями. Сегодня на уроке я бы хотела похвалить …, она очень хорошо работала, а …, хочу сказать, чтобы в следующий раз работала лучше.

- До свидания, ребята! До новых встреч!

Тема: наши помощники словари.

Цель: узнать о словарях и какую пользу они приносят.

Да

Заполняют таблицу

Прощаются

Попросить у ребенка какая была тема занятия и цель

Попросить ребенка озвучить задание, если он не понял, то объяснить дополнительно, чтобы ребенку было понятнее

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Разработан конспект к внеурочному занятию по теме "Движение есть жизнь" для учащихся 3 класса и для ученика категории 4.2 Цель занятия: формирование потребности в двигательной активности как одного из средств здорового образа жизни
0 ₽
Презентация Разработан конспект к внеурочному занятию по теме "Нужно ли общение " для учащихся 3 класса и для ученика категории 4.2 Цель занятия: формирование потребности в двигательной активности как одного из средств здорового образа жизни
0 ₽
Разработан конспект к внеурочному занятию по теме "Движение есть жизнь" для учащихся 3 класса и для ученика категории 4.2 Цель занятия: формирование потребности в двигательной активности как одного из средств здорового образа жизни
0 ₽