Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Обобщение опыта работы: "Ракета"

Обобщение опыта работы: "Ракета"

• Формировать представление детей о планетах солнечной системы. • Развивать умение слушать и отвечать на вопросы полным предложением. • Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта. • Стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.

Возраст

Дошкольники, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема: «Ракета».

Цель: Закрепление навыков лепки конструктивным способом. Создание макета космического аппарата из теста.

Задачи:

  • Формировать представление детей о планетах солнечной системы.

  • Развивать умение слушать и отвечать на вопросы полным предложением.  

  • Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта.

  • Стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.

  • Активизировать словарный запас детей: космос, космонавт, скафандр, ракета, планета, звезды.

  • Формировать умение ориентирования на листе бумаги, располагать фигуры относительно друг друга.

  • Повторение способов и приемов лепки.

  • Организации самостоятельной работы детей.

  • Развитие творческих способностей. Расширение кругозора.

Материалы и оборудование: тесто, стеки, дощечки; трубочки (по количеству детей).

Наброски, эскизы, фотографии космического корабля (ракеты).

Ход занятия:

1. Организационный момент. 

Педагог: Ребята займите места за рабочим столом.

2. Вступительная беседа.

Педагог:

Ребята, отгадайте загадку:                                                                                

"Рассыпался горох на тысячу дорог” (звёздное небо)

- Что такое космос?    

Дети: Космос – это место, где звёзды, планеты, солнце; место, куда летают космические корабли, ракеты; место, где живут инопланетяне.                                                                                                             Педагог: Космос – это вселенная, где много планет похожих и непохожих на нашу планету Земля. Какие планеты вы знаете?

Дети: Венера, Марс, Сатурн, Юпитер…

Педагог: Многие мечтали полететь в космос, но первым на планете Земля в космос полетел Юрий Гагарин, космонавт нашей страны (1961году 12 апреля); 108 минут длился его полёт. В 1963 году в космос полетела первая женщина Валентина Терешкова.      

А какими качествами должен обладать космонавт? Каким он должен быть?

3. Физкультминутка.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.         

4. Сообщение темы занятия.

Педагог: Сегодня я вас, ребята, приглашаю в космическое путешествие. Вы согласны?

Дети:Да.

Педагог: Замечательно. Для того, чтобы долететь в космос, каждый из вас должен построить из теста свой космический корабль, используя знания по работе стестом. Сейчас вы станете главными конструкторами, художниками, инженерами и дизайнерами в одном лице. Вы видели, какие космические корабли строят учёные, но космические корабли бывают и сказочные.    

 5. Практическое занятие.

1. Педагог:Для того, чтобы построить космический корабль, я возьму лист бумаги и карандаш. Нарисую на листе корабль, который нужно построить. Определяю, из скольких деталей состоит мой аппарат. Выбираю материалы, инструменты, которые мне понадобятся. Приступаю к изготовлению.

Демонстрация лепки корабля.       

2. Педагог: Для лепки корпуса ракеты, мне понадобится половина кусочка теста. Возьму стеку и отрежу.

Корпус корабля имеет коническую форму. Для того чтобы получить такую форму, сначала нужно слепить шар. Тесто нужно положить на доску для лепки, накрыть сверху ладонью и совершать движения по кругу. Когда основная форма готова, можно положить шар на ладонь, накрыть второй ладонью и «отполировать», довести форму шара до совершенства. Получился ШАР. А нужен КОНУС. Для того чтобы получился конус, нужно положить шар на доску для лепки и вытянуть его с одной стороны, раскатывая тремя пальцами, движениями вперед-назад. Я вижу, что получился корпус ракеты, откладываю его в сторону.

Теперь нужно слепить турбины и антенну. Какой формы турбины?

Дети: Конической (подсказать при необходимости)

Педагог: Для этого нужно взять кусок теста и разделить на две части. (по насечке разделить на две части). После этого, каждую часть делим еще на две части (по насечке разделить каждую половину на две части). Получилось 4 кусочка теста. Теперь каждый кусочек нужно согреть и скатать из него шарик. Чтобы получить коническую форму, каждый шарик нужно поочередно положить на доску для лепки и, движениями вперед-назад, вытянуть одну из сторон. Старайтесь чтобы три конуса получились одинаковыми, потому что это турбины, а турбины и ракеты всегда одинаковые. Последний шарик можно раскатать чуть сильнее, в более вытянутый конус, поскольку это антенна, а антенна всегда имеет вытянутую форму.

Приступаем к сборке. Турбины сильно прижимаем одной стороной к широкому концу корпуса ракеты. Антенну крепим на узкий конец.

Ну вот, наши ракеты почти готовы. Осталось добавить иллюминаторы и украсить ракеты по своему вкусу.

Педагог: Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

6.Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит. (изображаем иллюминатор)

Видит сверху он поля, (загибают по очереди пальцы)

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной, (ладонями изображают шар)

Шар земной – наш дом родной.

(самостоятельная деятельность детей)

7. Рефлексия.

Педагог: Космические корабли готовы к путешествию в космическое пространство. Приглашаю вас в полёт (дети переносят свои поделки на подготовленный лист красного картона). Посадка проведена успешно (Воспитатель подписывает «приземлившиеся» космические корабли и устанавливает российский флаг на МКС)

Поделитесь своими впечатлениями о нашем путешествии? В чем вы встретили трудности?

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

• Уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге. • Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни. • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях. • Развивать художественное восприятие.
0 ₽
Способствовать расширению знаний о многообразии деревьев; Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев посредством соленого теста; Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию; Укреплять познавательный интерес к природе.
0 ₽
Продолжать учить работать по схеме изготовления поделки из солёного теста. Развивать композиционные навыки, пространственные представления, творческие способности, глазомер, мелкую моторику. Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство благодарности к ветеранам
0 ₽