Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. Обобщение опыта: "Солнышко" (тестопластика)

Обобщение опыта: "Солнышко" (тестопластика)

расширить кругозор обучающихся по способам лепки поделок из солёного теста, ознакомить новым рабочим приемам. развивать у обучающихся наглядно-образное мышление; развивать моторику рук, познавательный интерес. воспитывать культуру труда, содействовать воспитанию эстетического вкуса, повышать интерес к народно - прикладному искусству, совершенствовать навыки общения.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема: «Весеннее солнышко».

Цель: Развивать творческие способности, тактильные ощущения рук.

Задачи:

1. Обучающая: расширить кругозор обучающихся по способам лепки поделок из солёного теста, ознакомить новым рабочим приемам.

2. Развивающая: развивать у обучающихся наглядно-образное мышление; развивать моторику рук, познавательный интерес.

3.Воспитательная: воспитывать культуру труда, содействовать воспитанию эстетического вкуса, повышать интерес к народно - прикладному искусству, совершенствовать навыки общения.

Материалы и оборудование: образцы с поделками и сувенирами из соленого теста, технологическая последовательность изготовления теста и сувениров.

Ход занятия

Организационный момент. Проверить готовность рабочих мест. Повторение правил безопасности. Сообщение темы и цели занятия.

Изучение нового материала. Предлагаю рассмотреть на картинках изображение Солнышка. Выясняем, из каких геометрических фигур состоит эта фигурка (круг, лучики- треугольники, глазки, нос- шарики, рот формируется из ромба). Выясняем, как слепить все части поделки (как лепится круг, треугольники, как слепить одинаковые летали, как разделить тесто на равные части). Составляем план изготовления Солнышка, записываем его на доске: замесить тесто; разделить его на 2 части; из одной части скатать шар, при помощи скалки сформировать из него круг. От второй части теста отщипнуть кусочек- он пойдет на части лица Солнышка. Оставшуюся часть разделить на 8 одинаковых частей, вылепить из них 8 одинаковых треугольников, разместить их по окружности на картонке, сверху положить и приклеить круг. Получится Солнышко. Оформить лицо- сделать глазки, нос, рот. Ищем ответ на вопрос: Как изобразить радость на лице Солнышка? (уголки губ приподняты, рисуем красивые реснички, бровки)

Практическая работа. Перед группой ставлю задачу: Слепить Солнышко и придумать короткую историю про него. Детям с опережением в развитии даю задание украсить лучики, личико Солнышка. Раздаю обучающимся тесто, после чего они приступают к работе. Подхожу к каждому. Кого-то хвалю, показываю группе удачно выполненный элемент, с кем-то вместе выполняем, потом обучающийся самостоятельно лепит деталь поделки. Урок проходит в свободной форме: обучающиеся общаются с педагогом и с группой, ходят к умывальнику.

Физминутка для рук и глаз.

Наши руки - не для скуки!

Тесто месят наши руки, (имитация руками
Тесто мнут, мнут, мнут –

Никогда не устают!

Подведение итогов занятия. 

За 10 минут до окончания занятия устраивается демонстрация поделок. Каждый обучающийся показывает группе свое Солнышко, рассказывает об отличительных деталях своей поделки: форма лучиков, глазки, рот. Рассказывает историю своего Солнышка. Если кто-то не придумал или стесняется- группа задает наводящие вопросы, вместе придумываем историю. Далее готовим поделки к сушке: кладем на картон, подписываем, убираем в теплое сухое место.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

• Уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге. • Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни. • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях. • Развивать художественное восприятие.
0 ₽
Способствовать расширению знаний о многообразии деревьев; Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев посредством соленого теста; Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию; Укреплять познавательный интерес к природе.
0 ₽
Продолжать учить работать по схеме изготовления поделки из солёного теста. Развивать композиционные навыки, пространственные представления, творческие способности, глазомер, мелкую моторику. Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство благодарности к ветеранам
0 ₽