Тема: «Весеннее солнышко».
Цель: Развивать творческие способности, тактильные ощущения рук.
Задачи:
1. Обучающая: расширить кругозор обучающихся по способам лепки поделок из солёного теста, ознакомить новым рабочим приемам.
2. Развивающая: развивать у обучающихся наглядно-образное мышление; развивать моторику рук, познавательный интерес.
3.Воспитательная: воспитывать культуру труда, содействовать воспитанию эстетического вкуса, повышать интерес к народно - прикладному искусству, совершенствовать навыки общения.
Материалы и оборудование: образцы с поделками и сувенирами из соленого теста, технологическая последовательность изготовления теста и сувениров.
Ход занятия
Организационный момент. Проверить готовность рабочих мест. Повторение правил безопасности. Сообщение темы и цели занятия.
Изучение нового материала. Предлагаю рассмотреть на картинках изображение Солнышка. Выясняем, из каких геометрических фигур состоит эта фигурка (круг, лучики- треугольники, глазки, нос- шарики, рот формируется из ромба). Выясняем, как слепить все части поделки (как лепится круг, треугольники, как слепить одинаковые летали, как разделить тесто на равные части). Составляем план изготовления Солнышка, записываем его на доске: замесить тесто; разделить его на 2 части; из одной части скатать шар, при помощи скалки сформировать из него круг. От второй части теста отщипнуть кусочек- он пойдет на части лица Солнышка. Оставшуюся часть разделить на 8 одинаковых частей, вылепить из них 8 одинаковых треугольников, разместить их по окружности на картонке, сверху положить и приклеить круг. Получится Солнышко. Оформить лицо- сделать глазки, нос, рот. Ищем ответ на вопрос: Как изобразить радость на лице Солнышка? (уголки губ приподняты, рисуем красивые реснички, бровки)
Практическая работа. Перед группой ставлю задачу: Слепить Солнышко и придумать короткую историю про него. Детям с опережением в развитии даю задание украсить лучики, личико Солнышка. Раздаю обучающимся тесто, после чего они приступают к работе. Подхожу к каждому. Кого-то хвалю, показываю группе удачно выполненный элемент, с кем-то вместе выполняем, потом обучающийся самостоятельно лепит деталь поделки. Урок проходит в свободной форме: обучающиеся общаются с педагогом и с группой, ходят к умывальнику.
Физминутка для рук и глаз.
Наши руки - не для скуки!
Тесто месят наши руки, (имитация руками
Тесто мнут, мнут, мнут –
Никогда не устают!
Подведение итогов занятия.
За 10 минут до окончания занятия устраивается демонстрация поделок. Каждый обучающийся показывает группе свое Солнышко, рассказывает об отличительных деталях своей поделки: форма лучиков, глазки, рот. Рассказывает историю своего Солнышка. Если кто-то не придумал или стесняется- группа задает наводящие вопросы, вместе придумываем историю. Далее готовим поделки к сушке: кладем на картон, подписываем, убираем в теплое сухое место.