Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Театр
  3. Основные разделы изучения сценической речи: обзор предмета и его составляющих

Основные разделы изучения сценической речи: обзор предмета и его составляющих

Статья "Основные разделы изучения сценической речи" представляет собой обзор основных аспектов изучения сценической речи, таких как дыхание, голос, дикция и орфоэпия. Она рассматривает их влияние на формирование выразительности и понятности в сценическом выступлении. В статье подчеркивается, что правильное дыхание является основой контроля над голосом и эмоциональной выразительностью. Дикция, или четкость произношения, и орфоэпия, или правильное произношение слов, также играют ключевую роль в создании качественной сценической речи и взаимодействии с аудиторией.

Предметы

Театр

Категория

Театр
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Основные разделы изучения сценической речи: обзор предмета и его составляющих

Ни для кого не секрет, что публичность стала неотъемлемой частью современной жизни. Говорить сейчас приходится не только лекторам, учителям, дикторам или актером. Развитие навыков сценической речи важно для детей, так как помогает улучшить коммуникативные навыки, развить творческое мышление, улучшить память и концентрацию, развить эмоциональный интеллект и подготовиться к публичным выступлениям.

Сценическая речь – включает в себя работу над несколькими разделами:

1. РАССЛАБЛЕНИЕ ТЕЛА, СНЯТИЕ МЫШЕЧНЫХ ЗАЖИМОВ

Необходимый этап по нахождению свободно звучащего тела, концентрации внимания и осознанного управления голосовым аппаратом. Нахождение естественного свободного дыхания и эмоциональной свободы.

2. ДЫХАНИЕ

Следующим этапом является нахождение глубокого дыхания, активизация правильных поддерживающих этот процесс мышц. Выстраивание ровного тела и свободного дыхания – основы резонансного (звучного), красивого голоса.

3. ГОЛОС

Понимание структур голосового аппарата и их тренировка. Нахождение своего естественного тембра. Яркого, полного обертонами (красками), гибкого голоса. Гигиена и охрана голоса, избавление от дефектов – сипов, хрипов, усталости.

4. ДИКЦИЯ И АРТИКУЛЯЦИЯ

Ясная и четкая дикция – залог хорошей речи. Упражнения на активизацию и укрепление мышц речевого аппарата: губ, языка, нижней челюсти. Отработка правильной артикуляции каждого гласного и согласного звука, их комбинации.

5. ОРФОЭПИЯ

Обучение русскому литературному произношению, нормам и правилам. Нормы произнесения отдельных звуков и их сочетания.

Как вы понимаете работа над сценической речью – фундаментальна и необходима каждому, а по своей сложности не уступает работе над певческим голосом!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Правильное дыхание является основой для эффективной и выразительной речи. Это помогает учащимся контролировать свой голос, улучшить дикцию и выразительность произношения. Кроме того, глубокое и ритмичное дыхание способствует снятию стресса и улучшению концентрации во время выступлений. Таким образом, понимание физиологии дыхания помогает учащимся развить свои навыки в области сценической речи и стать более уверенными и успешными в общении с аудиторией.
0 ₽
Статья "Основные разделы изучения сценической речи" представляет собой обзор основных аспектов изучения сценической речи, таких как дыхание, голос, дикция и орфоэпия. Она рассматривает их влияние на формирование выразительности и понятности в сценическом выступлении. В статье подчеркивается, что правильное дыхание является основой контроля над голосом и эмоциональной выразительностью. Дикция, или четкость произношения, и орфоэпия, или правильное произношение слов, также играют ключевую роль в создании качественной сценической речи и взаимодействии с аудиторией.
0 ₽
В статье "Что мешает нам говорить красиво?" рассматривается влияние различных факторов, таких как страх перед публичными выступлениями, спешка и недостаточные навыки ораторского искусства, на качество нашей речи. Автор анализирует, как эти препятствия могут влиять на наше умение ясно и убедительно выражать свои мысли, и предлагает методы преодоления этих проблем.
0 ₽