Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. ОСНОВЫ ПЕВЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ

ОСНОВЫ ПЕВЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ

Каждый исполнитель должен усвоить, что дыхательный аппарат состоит из следующих органов: трахея, бронхи, легкие, диафрагма. Певческое дыхание во многом отличается от обычного дыхания. В повседневной жизни человек дышит непроизвольно, при пении же, дыхание полностью подчиняется воле поющего.

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ОСНОВЫПЕВЧЕСКОГОДЫХАНИЯ

Каждый исполнитель должен усвоить, что дыхательный аппарат состоит изследующих органов: трахея, бронхи,легкие,диафрагма.

Певческоедыханиевомногомотличаетсяотобычногодыхания.Вповседневной жизни человек дышит непроизвольно, при пении же, дыханиеполностьюподчиняется волепоющего.

Певческоедыханиеобладаетбольшейпродолжительностьюиобъемом.Выдох, во время которого происходит фонация, значительно удлиняется, авдохукорачивается,втожевремя,требуяактивнойработымышц,

поднимающихребра и расширяющих грудную клетку, приводя в рабочеесостояниедиафрагму.

По скорости и объему вдох соответствует темпу, характеру, протяженностимузыкальнойфразы,которуюпредстоитисполнить.Выдохприпениидолжен быть плавный, равномерный, без толчков, а звук при этом ровный иупругий.

Задача педагога - научить детей удерживать дыхание, экономно расходоватьегодляобеспечениядлительногоиплавногозвучанияголоса.Дыханиенужноподаватьровно,следитьзатем,чтобызвучаниеголосаподдерживалось хорошим, ровным дыханием без напряжения и толчков. Приэтомследует избегать«перебора»дыхания.

Звукообразующийаппаратсоставляютгортаньиголосовыесвязки.

В звукоусиливающий аппарат входят: грудной резонатор (трахея, бронхи) иголовнойрезонатор(глотка,полостирта,носаиголовы).

Звуковыводящий (артикуляционный) аппарат составляют: нижняя челюсть,рот,губы,щеки иязык.

Педагог должен проводить занятия активно и сосредоточенно, непременноанализируякаждыйэтапобучения,заострятьвниманиеученикадаженанебольшихудачах,закреплятьнавыкиправильногопенияи,конечноже,исправлятьошибки,добиваясьотребенкаосознанноговыполнениятребований.

Дляправильнойработыголосовогоаппаратаоченьважнособлюдениеследующих правилпевческой установки:

  • постоянноконтролироватьиподдерживатьтвердуюопорунаобеноги,

  • ощущатьвнешнююивнутреннююподтянутость,

  • поддерживатьхорошийтонусорганизма.

Исполнители должны твердо усвоить, что расслабленное состояние корпуса,сгорбленная спина являются причиной тусклого, вялого звучания, посколькуприэтомзвукснимаетсясопоры,теряетсяяркостьтембра,и,главное,интонациястановится неустойчивой.

При пении сидя ребенок держат спину прямо, плечи развернуты, руки лежатнаколенях,ногистоятнаполнойступне.Позапоющегодолжнабытьнепринужденной, удобной, но не расслабленной. Сидеть, положив ногу наногунедопустимо:такаяпозапридаетпевцунебрежныйвид,недаетвозможности правильно функционировать голосовому аппарату, затрудняетработуоргановдыхания;голосбыстроустает,посылзвукастановитсявялым,страдает интонация.

Правильнаяпевческаяустановкапредопределяетуспешноеовладениенавыкамипевческогодыхания,являющегосяосновойдлявоспитанияпевческого голоса.

Дыхание-энергетическийисточникголоса,фундамент,основавпении.Начинаясмладшейступени,нарабатываетсянижнереберно-

диафрагматическое (как наиболее удобное), то есть смешанное дыхание, прикотором высоко поднимаются и расширяются при вдохе нижние ребра, аостальнаячастьгруднойклеткипочтинеподвижна,активнадиафрагмаимышцыбрюшной полости.

Длительностьисиладыханияразвиваютсяприпомощиупражненийнадыханиебеззвуков.Онипомогаютдыхательныммышцамосуществлятьсвою работу более точно, тем самым мы развиваем способность, управлятьмускулатурой и необходимыми мышцами. Входящее дыхание производитсябыстро,бесшумно, толькочерез нос, иличерезнос и рот одновременно.Характер вдоха, его длительность и объем диктуются музыкальной фразой ивыразительнымизадачами.

Принахождениичувстваопорысоздаетсяособоечувстволегкостизвукообразовании,ощущенияопертостизвука.Этаслаженностьпроцессапения зависит от координации всех компонентов пения: гортани, дыхания,резонирования и артикуляции. Особенно большое значение имеет ощущениенапряжения спинных, поясничных, межреберных мышц и мышц брюшногопресса.Удержаниеприпениивдыхательнойустановкиприводиткощущениюнапряжениявыдыхательноймускулатурыиощущениюстолбавоздуха,какбыопирающегосянадиафрагму.

Дыхательными упражнениями следует заниматься на каждом уроке по пять-десятьминут.Постепенноуправлениедыхательноймускулатуройсовершенствуется, она становится более эластичной, отвечающей на любыезадания.

Дыханиезанимаетособоеместововсякойчеловеческойдеятельностииособенно — в речевой. Работа над дыханием связанное с извлечением звуканазываютфонационным.Оноважнонетолькодляорганизацииверногозвучания голоса, но и для разборчивости речи, для выработки четкой дикции.Задача фонационного дыхания – обеспечить правильную работу голосовыхсвязок.

Пользуясь системой предложенных упражнений в дыхании, вырабатываетсядлительныйвыдох,короткийактивныйвдохиуменьшениедлительностипаузыпослевыдоха.

Становлениенавыковосновываетсянаиспользованиидыхательныхупражнений, которые разогревают мышцы голосового аппарата, и создаютсвоеобразнуюпсихологическуюнастройкувсего организма:

  1. задействуетэмоциональнуюсферу;

  2. развиваетвоображение;

  3. налаживаютпроцессзвукообразования(координациюмышцголосовогоаппарата);

  4. закрепляютусловныерефлексы,вырабатываемыепостояннымизанятиями;

  5. собираюттворческоевнимание.

Вокальныеупражнениядлястановленияисовершенствованияпевческогодыхания должны быть достаточно простыми и в небыстром темпе. Петь ихнужно ровным по силе звуком. В этой работе очень важен самоконтрольслуховой и мышечный. Простые дыхательные упражнения можно чередоватьсвокальнымиупражнениями,чтобынеутратитьчеткостьисвежестьощущений.

Существуетмножествоупражненийдляразвитияпевческогодыхания.Например,длявыработкиправильноговыдохаможноиспользоватьследующие:

  1. Взять дыхание энергично, слегка задержать его, зафиксировать, и считатьвслух нараспев, в высокой позиции: «один... два... три...» и т.д. Вдох при этомдолженбытькоротким,легким,бесшумным.

  2. Взятьдыхание,задержатьегоиактивно,номедленно выдыхать,произнося

«с-с-с-с-с-с…». Ощутить сокращение мьшц брюшного пресса и диафрагмы.Такоеупражнениевырабатываетпостепенныйиплавныйвыдох.

  1. Детямпредлагаетсявзятьактивныйкороткийвдохчерезнос,затеммедленно, тонкой струйкой производить выдох, который должен быть какможнопродолжительнее.Выполняяэтоупражнение,педагогпредлагаетученикампредставитьнадутыйшарик,изкоторогомедленновыпускаютвоздух.

  2. Упражнениястекстомнеобходимопетьровным,одинаковойсилыголосом, связывая один слог с другим. Всякое упражнение нужно начинатьпетьссамогонижнегоизудобныхпевцамзвуковиповторятьегонеоднократно - каждый раз на полтона выше предыдущего. Рекомендуетсяначатьсмалообъемныхподиапазонураспевок,постепеннорасширяяихдиапазон.

Приведенные ниже упражнения рекомендуется проводить в начале урока:детинастраиваютсянапение,запоминаютсвоиощущенияправильногодыхания,педагогфиксируетвниманиедетейнаработемышц,активноучаствующих впроцесседыхания и звукообразования.

Специальныеупражнения,подводящиекфонационномудыханию:1.Короткийвдох,наполняющийвселегкие.Активныйвыдох,сильнымирывками с произношением слога «пфу». Повторить четыре раза, выталкиваявоздух животом.Послекаждого «пфу»сделатьнебольшуюпаузу.

2.Вдохнутьбыстро,наполняявселегкие.Выдохчерезротузкойструей.Выдохнуть, плавно опускай грудь, сжимая ребра и одновременно подаваявоздухживотом.Повторитьчетыре-восемьраз.Упражнениеукрепляетвыдыхательныемышцы.

З. Вдох узкой струей. Можно представить, что как бы пьешь воздух из узкогогорлышка, приставленного ко рту. Вдыхать медленно, через узкую щель губ.В три-четыре приема, равномерно наполняя все легкие снизу-вверх. Выдохрывками,произносяфу-фу-фу,каждыйраз,резкоподаваявоздух животом.

  1. Сделать два легких коротких вдоха, равномерно наполняя легкие, «снизувверх». Этим создаются хорошие условия для работы голосовых связок. Насчетпятьзадержатьдыхание.Насчетсемьмедленновыдыхатьчерезбукву

«с». Выдыхать нужно ровной струей. Такая тренировка совместной работывдыхательныхивыдыхательныхмышцспособствуетощущениюихантагонистической борьбы и кроме удлинения выдоха помогает нахождениючувстваопоры.Повторитьчетыре раза.

  1. Упражнениетожесамое,только счетувеличивается(три,семь,десять).

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Каждый исполнитель должен усвоить, что дыхательный аппарат состоит из следующих органов: трахея, бронхи, легкие, диафрагма. Певческое дыхание во многом отличается от обычного дыхания. В повседневной жизни человек дышит непроизвольно, при пении же, дыхание полностью подчиняется воле поющего.
0 ₽
Для успешных занятий пением и достижения положительных результатов необходимо создать наиболее благоприятные условия. Прежде всего нужно наладить нормальную певческую функцию, т.е. установить естественную взаимосвязь между отдельными органами, которая позволит всему голосовому аппарату работать с наименьшим напряжением. Это достигается при воспитании профессиональных вокальных навыков.
0 ₽
Упражнения помогут приобрести нужный навык для четкой дикции в пении. Следует отметить, что дикционная четкость в высшей степени благотворно влияет на звукообразование. Активность артикуляции согласных снимает лишнее напряжение с гортани, с голосовых связок, способствует правильной атаке звука и звучанию гласных.
0 ₽