Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИИ И ДИКЦИИ

РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИИ И ДИКЦИИ

Упражнения помогут приобрести нужный навык для четкой дикции в пении. Следует отметить, что дикционная четкость в высшей степени благотворно влияет на звукообразование. Активность артикуляции согласных снимает лишнее напряжение с гортани, с голосовых связок, способствует правильной атаке звука и звучанию гласных.

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

РАЗВИТИЕАРТИКУЛЯЦИИИДИКЦИИ

Навыкартикуляциивключаетвсебя:

  1. отчетливое,фонетическиопределенноепроизношениеслов;

  2. умениенаходитьблизкуюиливысокуювокальнуюпозициюзасчетспециальнойорганизациипереднегоукладаартикуляционныхорганов;

  3. умениемаксимальнорастягиватьгласныеикороткопроизноситьсогласныезвуки впределахвозможностиритмаисполняемоймелодии.

  4. умениесоблюдатьединуюманеруартикуляциидлявсехгласных;

  5. беззвуковыеупражненияподготавливаютартикуляционныйаппараткболеечеткойработе,делаютегоболееподвижным,сильным,улучшаюттонусмышци благоприятствуютсвободемимической мускулатурылица,рта,а также нижнейчелюсти, шеи.

АртикуляционнаягимнастикасиспользованиемупражненийЕмельянова.Упражнение1.Открытьротвертикально,подержатьвтакомположениинемного, закрыть рот, проделать это четыре раза. Упражнение укрепляет,суставы,жевательные мышцы.

Упражнение2.Открытьрот,затемрукой,сжатойвкулак,надавитьнанижнюючелюстьснизу,стараяськакбызакрытьрот,ивтожевремясопротивляясь,держатьегооткрытым.Делатьэтодвижениессопротивлением, считая от пяти до десяти. Потом рот закрыть и повторитьеще четыре-шестьраз.

Упражнение 3.Поворачивать челюсть вправо, влево закрытым ртом, затемповторитьтоже самое соткрытым ртом.

Упражнение4.Проделатьнесколькоразнижнейчелюстьюилицевымимышцамижевательныедвижения.Жевать,широкооткрываярот.Такжежевать с закрытым ртом. Эти упражнения тренируют нижнюю челюсть иделают ее более свободной и подвижной. Полезно упражняться на слогах да-да-да,ля-ля-ля.

Упражнение5.Надуватьпоочереднолевуюиправующеку,затемвместевтянуть.Упражнениеукрепляет итонизирует щечныемышцы.

Упражнение6.Дляукреплениякруговоймышцыртаследуетделатьследующиедвижения:вытянутьсомкнутыегубыв«трубочку»;круговыедвижениягубамив обестороны. Проделывать этидвиженияпо несколькораз.

Упражнение7.Покусываниезубамиязыка.Начинаяскончикаидоегоотказа.Повторитьчетырераза.

Упражнение8.Покусываниеязыкапопеременноправымиилевымибоковыми зубами,как бы жуя его.

Упражнение 9.Сделать языком круговое движение между губами и зубами, сзакрытымртом,какбыочищаязубы.Тожевпротивоположномнаправлении.

Упражнение 10.Упереться языком в верхнюю губу, нижнюю губу, в правующеку,влевующеку.Пытаяськакбыпроткнутьихнасквозь.

Упражнение11.Пощелкайтеязыком,изменяяформурта(цокоткопыт).Упражнение12.Покусывание нижнейиверхнейгубы.

Упражнение 13.Вывернуть наружу нижнюю губу, обнажив десна и придавлицуобиженное выражение.

Упражнение 14.Приподнять верхнюю губу, обнажив, десна и придав лицуподобиеулыбки.

Упражнение15.Пройтиповсемулицуоткорнейволосналбу,дошеи,пальцами,круговымразминающеммассажем.Обратитьвниманиенато,чтобыпальцынетерликожулица,асдвигаливсюмягкуютканьотносительно лицевыхкостей.

Упражнение16.Пройтиповсемулицупоколачивающиммассажемкончиками пальцев. Упражнения, связанные с работой губ и открываниемрта,необходимоконтролироватьвзеркале.Вдальнейшейработетакжежелателенпостоянный визуальный контроль.

Начинать дикционные упражнения надо на середине диапазона, на наиболеелегко и правильно звучащих тонах диапазона, с наиболее верно звучащегогласного звука.

Общие принципы работы над дикцией в слогах: Для начала согласную надовыбирать индивидуально по тому же принципу благоприятного влияния нагласный звук. Постепенно надо проработать все гласные и все согласные всамыхразличныхсочетаниях.Всеупражненияначинатьмедленно.Когдаполучитсяхорошовмедленномтемпе,следуетускоритьтемп,ноневущерб дикции. Каждое сочетание слогов произносить несколько раз с перерывами,не доходя до утомления. При быстром темпе надо их говорить и петь наодномдыхании.

Фонетические упражнения.

1.Да-да-ди-до-ду;

2.Лё – ли – ля –ли – лё;

3.Бру-бро-бра-бре-бри.

4.Гру-гро-гра-гре-гриит.п.

Длявыработкидикционнойчеткостивесьмаполезныразличныескороговорки, а также быстрое проговаривание по нескольку раз отдельныхслов,имеющихполезноезвукосочетания:

У вдовы в дому дым.Удояркиплатьеярко.

Надворе-трава,натраве -дрова.

Дващенка щека кщеке щеткущиплютв уголке.

Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.

Оттопота копытпыльпо полюлетит.

Бык тупогуб тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

Веникипомеликипо печиволялися,спечиоборвалися.

Шит колпак не по-колпаковски, надо его переколпаковать.

Тысверчоксверчи,сверчи,сверчатьсверчатокнаучи.

Сшилпауксебегамаквуголке,напотолке,чтобымухипростопокачалисьвгамаке.

Интенсивностьисогласованностьработыартикуляционныхоргановопределяеткачествопроизнесениязвуковречи,разборчивостьсловилидикцию.Активнаяправильнаяисогласованнаяработаартикуляционныхоргановсоздаетотчетливую,хорошуюдикцию.

Вокальнаяречьимеетсвоиособенности.Главнымивокальнымизвукамиявляются гласные, а согласные нужно пропевать как можно короче, четче ияснее.Следуетсознательноактивизироватьработуартикуляционныхорганов, добиваясь при этом четкой дикции, как гласных, так и согласныхзвуков.

На начальном этапе работы с музыкальным материалом нужно произноситьтекстбезмузыки,вмедленномтемпе,затемускоряясь.Еслииэтонеполучается, то можно пропевать мелодию на слоги ля, ле, ли, бра, брэ, бри,дра. дре, дри и т. п. Поэтому упражнения полезно проговаривать и пропеватьпоочередно.

В дикционную тренировку можно внести разнообразие, если работать надсловом,фразой,пословицей,скороговоркой,изменяявысотузвука,динамику,увеличиваядиапазон.Ведьнетактруднопроизнестисамые

сложныескороговорки,какпропетьих,темболеенавысокомучасткедиапазона.

Такие упражнения помогут приобрести нужный навык для четкой дикции впении.Следуетотметить,чтодикционнаячеткостьввысшейстепениблаготворновлияетназвукообразование.Активностьартикуляциисогласныхснимаетлишнеенапряжениесгортани,сголосовыхсвязок,способствуетправильной атакезвука извучаниюгласных.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Каждый исполнитель должен усвоить, что дыхательный аппарат состоит из следующих органов: трахея, бронхи, легкие, диафрагма. Певческое дыхание во многом отличается от обычного дыхания. В повседневной жизни человек дышит непроизвольно, при пении же, дыхание полностью подчиняется воле поющего.
0 ₽
Для успешных занятий пением и достижения положительных результатов необходимо создать наиболее благоприятные условия. Прежде всего нужно наладить нормальную певческую функцию, т.е. установить естественную взаимосвязь между отдельными органами, которая позволит всему голосовому аппарату работать с наименьшим напряжением. Это достигается при воспитании профессиональных вокальных навыков.
0 ₽
Упражнения помогут приобрести нужный навык для четкой дикции в пении. Следует отметить, что дикционная четкость в высшей степени благотворно влияет на звукообразование. Активность артикуляции согласных снимает лишнее напряжение с гортани, с голосовых связок, способствует правильной атаке звука и звучанию гласных.
0 ₽