Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Доклады
  3. Особенности обучения в 1 классе

Особенности обучения в 1 классе

Первый год обучения особенно труден для ребенка.И для нас, педагогов тоже. В жизни ребенка меняется его привычный улад жизни, идет привыкание к новым социальным условиям, новой деятельности и общению с одноклассниками. Наиболее напряженными являются первые четыре недели.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Доклады

Категория

Доклады
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Особенности обучения в 1 классе

Первый год обучения особенно труден для ребенка : меняется привычный уклад его жизни, идет привыкание к новым социальным условиям, новой деятельности и общению со сверстниками.

Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. В это время не следует повышать нагрузку, темп работы.

Каждый учитель знает : то, что получает школьник на уроке в первом классе, становится основой для всей последующей учебы. Проблемы, недостатки, которые обнаруживаются у учащихся в навыках счета, чтения, письма, элементарных умениях организовать свою учебную деятельность, часто корнями уходят именно в первый класс.

В первом классе учебная деятельность ограничена уроком, т.к домашних заданий нет в течение года. Поэтому перед учителем стоит задача : в течение урока обеспечить полноценное умственное развитие учащихся, сформировать у них эмоционально – ценностное отношение к знаниям, общие учебные умения и навыки.

Кроме усвоения общеучебных умений, ребенок должен достичь определенного уровня, а именно:

а) уметь учиться, т.е овладеть первоначальными способами учебно – познавательной деятельности;

б) иметь мотивацию;

в) обладать достаточно развитой волей;

Все эти качества приобретаются постепенно, в результате целенаправленно организуемой учителем коллективной деятельности учащихся.

Обычно на уроке выделяются учебные задачи:

  1. изучение нового материала

  2. повторение и закрепление ранее изученного материала

  3. выработка умений и навыков

  4. контроль и учет знаний

В первом классе на каждом уроке значительное место занимает практическая работа учащихся, выработка умений и навыков. Поэтому урок в первом классе может иметь не одну, а две – три главные задачи, которым подчиняются остальные. Смешанный тип урока является ведущим для решения всех этих задач.

Педагогу важно осознать, что задачи обучения, воспитания и развития взаимосвязаны. Ведущей из них является задача развития: умственного, нравственного и физического. Рациональность методов и приемов обучения определяется тем, насколько они способствуют активизации познавательной деятельности и самостоятельности учащихся.

Для младших школьников очень актуальна игровая деятельность. Именно она имеет особое значение для формирования умения учиться. Следует различать два вида игр: ролевые и игры с правилами (дидактические, настольно – печатные). .Учитывая наглядно – образный характер мышления младшего школьника, необходимо использовать на уроках работу с моделями, схемами, геометрическими формами в виде раздаточного материала.

Решающую роль играет организационная четкость урока. Она означает законченность каждого этапа, переход от одного этапа к другому, т.е содержательную и методическую логику урока.

Важное значение в решении учебных задач на уроке имеет включение первоклассника в активное взаимодействие с учителем. Многие учителя склонны к ведению уроков в форме вопросов и ответов, но не все дети одинаково быстро понимают вопрос и готовы отвечать. Медлительные и робкие дети совсем не участвуют в беседе. Краткие, часто односложные ответы учащихся мало способствуют их развитию в целом, особенно в развитии речи.

Решению задач обучения, воспитания и развития младших школьников способствует структура уроков, которая должна быть проста, а уроки будут похожи друг на друга.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Первый год обучения особенно труден для ребенка.И для нас, педагогов тоже. В жизни ребенка меняется его привычный улад жизни, идет привыкание к новым социальным условиям, новой деятельности и общению с одноклассниками. Наиболее напряженными являются первые четыре недели.
0 ₽
Процесс овладения навыком письма имеет многокомпонентную психофизиологическую структуру: включает зрительный и слуховой анализ, артикуляцию, формирование и сохранение зрительно-двигательного образа буквы, двигательный навык письма.
0 ₽
Анализ урока - обязательный момент учебного процесса. В настоящее время существуют различные варианты схем анализа урока. Данная схема предлагается в помощь руководителям методических объединений, завучам начальной школы.
0 ₽