Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Доклады
  3. Особенности обучения в 1 классе

Особенности обучения в 1 классе

Первый год обучения особенно труден для ребенка.И для нас, педагогов тоже. В жизни ребенка меняется его привычный улад жизни, идет привыкание к новым социальным условиям, новой деятельности и общению с одноклассниками. Наиболее напряженными являются первые четыре недели.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Доклады

Категория

Доклады
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Особенности обучения в 1 классе

Первый год обучения особенно труден для ребенка : меняется привычный уклад его жизни, идет привыкание к новым социальным условиям, новой деятельности и общению со сверстниками.

Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. В это время не следует повышать нагрузку, темп работы.

Каждый учитель знает : то, что получает школьник на уроке в первом классе, становится основой для всей последующей учебы. Проблемы, недостатки, которые обнаруживаются у учащихся в навыках счета, чтения, письма, элементарных умениях организовать свою учебную деятельность, часто корнями уходят именно в первый класс.

В первом классе учебная деятельность ограничена уроком, т.к домашних заданий нет в течение года. Поэтому перед учителем стоит задача : в течение урока обеспечить полноценное умственное развитие учащихся, сформировать у них эмоционально – ценностное отношение к знаниям, общие учебные умения и навыки.

Кроме усвоения общеучебных умений, ребенок должен достичь определенного уровня, а именно:

а) уметь учиться, т.е овладеть первоначальными способами учебно – познавательной деятельности;

б) иметь мотивацию;

в) обладать достаточно развитой волей;

Все эти качества приобретаются постепенно, в результате целенаправленно организуемой учителем коллективной деятельности учащихся.

Обычно на уроке выделяются учебные задачи:

  1. изучение нового материала

  2. повторение и закрепление ранее изученного материала

  3. выработка умений и навыков

  4. контроль и учет знаний

В первом классе на каждом уроке значительное место занимает практическая работа учащихся, выработка умений и навыков. Поэтому урок в первом классе может иметь не одну, а две – три главные задачи, которым подчиняются остальные. Смешанный тип урока является ведущим для решения всех этих задач.

Педагогу важно осознать, что задачи обучения, воспитания и развития взаимосвязаны. Ведущей из них является задача развития: умственного, нравственного и физического. Рациональность методов и приемов обучения определяется тем, насколько они способствуют активизации познавательной деятельности и самостоятельности учащихся.

Для младших школьников очень актуальна игровая деятельность. Именно она имеет особое значение для формирования умения учиться. Следует различать два вида игр: ролевые и игры с правилами (дидактические, настольно – печатные). .Учитывая наглядно – образный характер мышления младшего школьника, необходимо использовать на уроках работу с моделями, схемами, геометрическими формами в виде раздаточного материала.

Решающую роль играет организационная четкость урока. Она означает законченность каждого этапа, переход от одного этапа к другому, т.е содержательную и методическую логику урока.

Важное значение в решении учебных задач на уроке имеет включение первоклассника в активное взаимодействие с учителем. Многие учителя склонны к ведению уроков в форме вопросов и ответов, но не все дети одинаково быстро понимают вопрос и готовы отвечать. Медлительные и робкие дети совсем не участвуют в беседе. Краткие, часто односложные ответы учащихся мало способствуют их развитию в целом, особенно в развитии речи.

Решению задач обучения, воспитания и развития младших школьников способствует структура уроков, которая должна быть проста, а уроки будут похожи друг на друга.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Первый год обучения особенно труден для ребенка.И для нас, педагогов тоже. В жизни ребенка меняется его привычный улад жизни, идет привыкание к новым социальным условиям, новой деятельности и общению с одноклассниками. Наиболее напряженными являются первые четыре недели.
0 ₽
Процесс овладения навыком письма имеет многокомпонентную психофизиологическую структуру: включает зрительный и слуховой анализ, артикуляцию, формирование и сохранение зрительно-двигательного образа буквы, двигательный навык письма.
0 ₽
Анализ урока - обязательный момент учебного процесса. В настоящее время существуют различные варианты схем анализа урока. Данная схема предлагается в помощь руководителям методических объединений, завучам начальной школы.
0 ₽