Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Открытые уроки
  3. Открытый урок русского языка в 4 классе Тема: Три склонения существительного

Открытый урок русского языка в 4 классе Тема: Три склонения существительного

Основные цели: 1) дать понятие о склонении; познакомить с правилом написания окончаний имён существительных; 2) развивать орфографическую зоркость, внимание, память, речь, умение работать по алгоритму; 3) воспитывать познавательный интерес, трудолюбие.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Открытые уроки

Категория

Открытые уроки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Открытый урок русского языка

в 4 классе

Тема:

Shape1

Тип урока: открытие нового знания

Основные цели:

1) дать понятие о склонении; познакомить с правилом написания окончаний имён существительных;

2) развивать орфографическую зоркость, внимание, память, речь, умение работать по алгоритму;

3) воспитывать познавательный интерес, трудолюбие.

Материал к занятию:

  1. листы с заданиями для групповой и индивидуальной работы;

  2. презентация Power Point

Ход урока:

I.  Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности. (слайд №2)

Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас на уроке. Улыбнитесь друг другу, садитесь.(слайд№3)

« Когда я слышу – я забываю,

Когда я вижу – я запоминаю,

Когда я делаю – я понимаю», - гласит китайская пословица.

- К чему же призывает нас эта мудрость? ( Как можно больше выполнять работы на уроке)

II. Минутка каллиграфии

_Ее Оо ьь Нн Сс

ес нь со не ос ен се (придумайте слова с этими слогами)

осень -- (запишите транскрипцию слова)

( Как переносится это слово?

Подберите к нему родственные слова ( осенний, осенины )

Какими частями речи они являются?

III. Актуализация опорных знаний

  1. Зрительный диктант

( На доске записаны 5 слов. За 15 секунд дети должны прочитать их орфографически , запомнить и записать в тетради )

Сосна, труд, чёрный, бельё, степь

Взаимопроверка

(Дети обмениваются тетрадями, проверят правильность записанных слов, карандашом ставят на полях оценку, придерживаясь критериев оценивания).

  1. Блиц – опрос:

-- В каком слове есть безударная гласная? Как она проверяется?

-- В каком слове есть мягкий знак? Какую работу он выполняет?

-- В каком слове количество звуков и букв не совпадает?

-- В каком слове орфограммой является парная согласная? Можно ли её проверить?

-- Какое слово, по-вашему, здесь лишнее? Почему? Какая в нём орфограмма?

3. Повторение изученных правил

Какая наука изучает части речи?

На какие две группы делятся все части речи?

Назовите самостоятельные части речи. Почему они так называются?

Какие служебные части речи вы знаете?

Что вы знаете об имени существительном?

Какие грамматические признаки есть у имён существительных?

Что такое склонение имён существительных?

Как определить падеж имени существительного?

Сколько падежей в русском языке? Назовите их.

IV. Сообщение темы урока. Постановка проблемного вопроса.

Запись предложения под диктовку

Оля читала стихи о зиме и осени.

-- Подчеркнуть грамматическую основу предложения

-- Найти второстепенные члены предложения

-- Чем они выражены?

-- Определить род, число и падеж имён существительных в предложении

Почему в словах ЗИМЕ и ОСЕНИ разные окончания, хотя они одного рода, числа, стоят в одном падеже, употребляются с одним предлогом?

Ответ на этот вопрос мы будем искать на сегодняшнем уроке.

Физкультминутка

Мы работали, писали и немножечко устали.

Вверх поднимем наши ручки и дотянемся до тучки,

-- Уходи от нас скорей! Не пугай ты нас, детей.

Вот к нам солнышко пришло, Стало весело, светло!

Подтверждение полученных выводов в учебнике стр.89

С помощью рода и окончания существительного мы можем определить его склонение. Существительные бывают первого, второго и третьего склонения. Подписываем склонение. (слайд №26)

1 скл. - сущ. м.р. и ж.р. –а, -я;

2 скл. - М.р. с нулевым и ср.р. с –о, -е;

3 скл. - Ж.р. с ь на конце.

Сколько же всего в русском языке склонений ? (3)

II. Работа с текстом.

(Дети получили листочки с текстом, один ученик читает текст вслух) (слайд №4)

Что такое Родина? Родина – это страна, в которой ты живешь. Это город, в котором ты родился и вырос. Это ясное небо и чистое поле. Родина – это люди, которые тебя окружают. Это мама и папа, брат и сестра, дочь и сын. Это наш язык, наша родная русская речь. …

- О чем этот текст? ( о Родине)

- О чем рассуждает автор? ( автор рассуждает что такое Родина)

-Найдите в тексте слова, которые определяют это понятие. Что для автора Родина?

(страна, город, небо, поле, люди, мама, папа, брат, сестра, дочь, сын, язык, речь) (слайд №5)

Итог урока. Рефлексия.(слайд №36)

- Что мы сегодня делали на уроке?

-Какие группы имен существительных мы выделили?

- Что это за группы?

О чем был текст, с которым мы работали?

Наша Родина Россия. А кто из вас знает какое дерево является символом России?

( Слайд №37)

Давайте вырастим свою березку. Перед вами на столе 3 березовых листочка. Кому было все понятно и интересно работать на уроке, выберите зеленый цвет. Кому нужно немного доработать выберите желтый цвет. Ну а кому было совсем не интересно, и он ничего не понял на уроке, выберите красный цвет. Прикрепите листочки магнитами на доску.

( Пока дети прикрепляют свои листочки звучит фрагмент песни « Где ты появился на свет») (слайд №38-41)

Молодцы, я вижу, что урок вам понравился.

На память о нашем уроке подарки гостям. (слайд №42)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Праздники народов Дагестана
0 ₽
Системно-деятельностный подход как концептуальная основа ФГОС общего образования обеспечивает: • формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию; • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, • психологических и физиологических особенностей обучающихся.
0 ₽
Испокон веков славилась земля наша своими добрыми мастерами, людьми которые создавали и создают своими руками сказочную красоту. Издавна занимались наши предки промыслами - занятиями, которые могли обеспечить доход для жизни семьи. Занимались ремеслом в одиночку или группой. Промыслы, в которых производилось что-либо, назывались ремёслами.
0 ₽