Открытая тренировка для преподавателей физической культуры
Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе.
Учитель физической культуры: Трегубовой Елены Владимировны
Цель урока: Совершенствование владения техническими и тактическими игровыми действиями в баскетболе.
Задачи урока:
1.Совершенствовать технику выполнения передач мяча, ведения мяча, бросков мяча в кольцо, а также взаимодействие игроков в позиционном нападении и защите.
2.Развивать у обучающихся выносливость и быстроту двигательной реакции.
3.Воспитывать психологическую устойчивость (противостоять утомлению, психологическому напряжению).
Предполагаемые результаты:
Предметные:
Техника выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек, ведения и передач мяча; закрепить понятия двигательных действий.
Повторят: правила игры в баскетбол и историю возникновения игры.
Получат возможность научиться: соблюдать технику безопасности во время игры в баскетбол, дозировать учебную нагрузку при помощи ЧСС.
Метапредметные:
Познавательные-владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастом; способы профилактики перенапряжения средствами упражнений.
Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей обучающихся.
Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные: владение умением оценивать ситуацию и принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Личностные:
- выработается самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
- установка на здоровый образ жизни;
- формирование навыков работать в группе;
- развитие внимания, координации;
- научатся соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий спортивными играми.
Применяемые педагогические технологии:
1.Технология личностно – ориентированного развивающего обучения. 2.Педагогика сотрудничества. 3. Игровые. 4.Групповые. 5.Технология дифференцированного обучения.
Место проведения: спортивный зал в МКУ СОШ №1 г.Черепаново.
Метод проведения: фронтальный, групповой, поточный, игровой.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Части урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно- методические указания |
I | Подготовительная часть | 10 мин. | Проверить готовность к уроку |
II III | 1.Построение, рапорт дежурного, сообщение задач урока. 2.Ходьба: - на носках, руки к плечам; - на пятках, руки за головой; - на внешней стороне стопы, руки на пояс; - на внутренней стороне стопы, руки на пояс. 3. Беговые упражнения: - обычный бег; -приставными прыжками правым боком; - то же левым боком; - спиной вперед; - с ускорениями по диагоналям. 3.ОРУ в движении: 1. И.П. – руки перед грудью. 1-2-рывки согнутыми руками в стороны, 3-4- рывки прямыми руками. 2. И.П. –руки к плечам. 1-4- вращение руками вперед, 5-8- вращение руками назад. 3. И.П. – руки в замок перед грудью. 1-выпрямить руки вперед, 2-И.П. 3-поднять и выпрямить руки вверх, 4-И.П. Продолжение разминки на месте. 4. И.П. – ст. ноги врозь, руки за голову, 1-2-наклоны туловища вправо, 3-4-наклоны туловища влево. 5.И.П.- ст. ноги врозь, руки в замок. 1-3- наклоны вперед, руками коснуться пола, 4- И.П. 6. И.П. – руки за голову. 1 – присесть, 2 – И.П. 3 – присесть, 4 – И.П. 7 И.П. – руки на пояс. 1-4 – прыжки на правой, 5-8 – прыжки на левой. Основная часть 1.Работа с баскетбольными мячами в парах: - передачи мяча двумя руками от груди; - передачи мяча с ударом об пол; - передачи правой, левой от плеча поочередно; - ведение мяча правой с обводкой партнера, вернуться на свое место и передать мяч двумя руками от груди; - то же -левой; - ведение правой приставными шагами с обводкой партнера, вернуться на свое место и передать мяч партнеру двумя руками от груди; - то же - левой. 2. Ведение мяча между фишками «змейкой», чередуя правую и левую руки, далее – 2 шага, (остановка прыжком) бросок в кольцо, обратно - ведение по прямой линии с ускорением. 3.Передачи в парах в движении ученики через шаг выполняют друг другу передачи двумя руками от груди, у кольца один выполняет бросок после 2-х шагов, (остановка прыжком), другой выполняет подбор мяча от щита и меняются местами 4.Те же передачи в движении в паре, далее у противоположного щита их встречает защитник; один нападающий выполняет «заслон» противнику, второй нападающий выполняет бросок по кольцу. 5. Ведение мяча, броски мяча в кольцо после 2-х шагов, остановка прыжком. 6. Учебная игра в баскетбол Заключительная часть 1.Построение, подведение итогов урока: - Ребята, сегодня вы многому научились на уроке, выполняя с большим старанием все упражнения. - Какие упражнения вам наиболее запомнились? - Какие упражнения нужно еще поучить? - Мы с вами выполнили задачи урока? Отметить активность и старание детей, поблагодарить всех за работу на уроке. | 2 мин. 2 мин. 3 мин. 3 мин. 25 мин. 3-4 передач 3-4 передач по 3-4раза по 3-4 раза по 3-4 раза по 2 раз 4 раза 4 раза 4 кольца по 2 раза 5 мин 5 мин. | «Сегодня на уроке вы будете учиться владеть мячом, как настоящие баскетболисты, все вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке!» Следить за осанкой, правильным выполнением. Следить за дистанцией, хорошим отталкиванием. Упражнения выполняют по боковым линиям и диагоналям. Рывки руками выполнять на каждый шаг, соблюдая дистанцию. Следить за осанкой, правильным перемещением. Руки выпрямлять до конца. Наклоны точно в сторону, ноги не сгибать. Колени не сгибать, стараться руками касаться пола. Спину держать прямо во время приседания. Толчок сильнее, соблюдать правильное чередование. Передачи в парах выполняются под команды обучающиеся, которые корректируют технику выполнения упражнений. Передачи выполнять с шагом вперед, ловить мяч на уровне подбородка. При ведении мяча ноги согнуты до положения стойки баскетболиста. Стараться не смотреть на мяч во время ведения, передачи выполнять точнее. Освобожденные от практических занятий дети ведут учет за сменой рук, при ведении «змейкой» перемещаться приставными шагами. При подборе мяча от щита выполняется еще один бросок в кольцо. Броски по кольцу выполняются с чередованием. Играют сначала мальчики в классе соблюдением всех правил. Девочки в классе следят за правилами и результатом Помочь найти свои сильные и слабые стороны. Домашнее задание: упражнения на укрепление пальцев – отталкивания от стены пальцами, прыжки из приседа. |