Муниципальное образование - Черепановский район Новосибирской области Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Черепанова» | ||
Рассмотрено на заседании педагогического совета МАОУ «СОШ№1 г.Черепанова» протокол № ___от _________ | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «СОШ№1г.Черепанова» __________С.А. Смольникова | |
Дополнительная общеразвивающая программа «Общая физическая подготовка» Стартовый уровень Физкультурно-спортивная направленность Возраст обучающихся: 11-14 лет Срок реализации: 1 год | ||
Составитель:
Трегубова Елена Владимировна
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
МАОУ «СОШ№1 г. Черепанова»
г.Черепаново
2024
Содержание
I |
| 3 | |
1.1 | Пояснительная записка | 3 | |
1.2 | Цель и задачи дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «ОФП» | 5 | |
1.3 | Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «ОФП» | 6 | |
1.4. | Планируемые результаты дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «ОФП» | 8 | |
II | Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеразвивающей программы «ОФП» | 9 | |
2.1. | Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной общеразвивающей «ОФП» | 9 | |
2.2. | Условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «ОФП» | 9 | |
2.3. | Методические материалы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «ОФП» | 11 | |
2.4 | Рабочая программа воспитания | 14 | |
2.5. | Список литературы | 18 | |
2.6 | Приложение | 21 |
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Программа «ОФП» разработана в соответствии с распоряжением Правительства Новосибирской области от 31.10.2018 года №404 – р «О реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в Новосибирской области» в связи с внедрением модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей».
Данная программа предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья. Она направлена на решение задачи не только обучения детей здоровому образу жизни, но и их воспитания.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ОФП» имеет физкультурно-спортивную направленность.
Актуальность программы
Актуальность данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы определяется, с одной стороны, социальным запросом со стороны детей и их родителей на программы физического воспитания.
Данная программа заключается в укреплении здоровья, повышении физической подготовленности и работоспособности, воспитании гармонично развитого человека. Систематические занятия физической культурой и спортом расширяют границы функциональных возможностей организма человека.
Программа «ОФП» направлена не только на получение обучающимися знаний, умений и навыков по общей физической подготовке, но и на обеспечение организации содержательного досуга, укрепление здоровья, удовлетворение потребности детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности. Данная программа соответствует потребностям времени, так как учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительное количество желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования к занимающимся в процессе обучения. Программа даёт возможность обучающихся приобщать к здоровому образу жизни.
Отличительные особенности, новизна программы
Отличительными особенностями программы по общей физической подготовкеявляется:
направленность на реализацию принципа вариантности, включающеговозможностьподбирать содержание учебного материалав соответствии с возрастно-половыми особенностями воспитанников, материально-технической оснащенностью учебное процесса (спортивный зал, спортивные площадки ит.д.)
объемностьимногообразие знаний, средств и формфизкультурной деятельности очерчивается ценностнымиориентациями на общую и индивидуально-ориентированную физическую подготовку воспитанников,исоответственно этому основу учебного предмета составляетсодержаниефизкультурнойдеятельностис оздоровительно-корригирующей направленностью;
учебное содержание программыизлагаетсявлогике от общего (фундаментального) к частному(профилированному),и от частного к конкретному (специализированному), чтозадает определенную логику в освоении воспитанниками учебного предмета иобеспечиваетперевод осваемых знанийвпрактические навыки и умения;
учебныйматериалпо общей физической подготовке структурированпо признаку целостности, т.е. каждая система физическихупражнений представлена в единстве учебныхзнанийи соответствующих физических упражнений. Взависимости от материально-технической оснащенности, интересов самих воспитанников, школьным методическим совет определяет в качестве учебного материала ту или иную систему физических упражнений
Новизна данной программы состоит в том, что в ней прослеживается углубленное изучение различных видов спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных действий и тактическими приемами в игровой деятельности.
Адресат программы: Программа рассчитана на обучающихся 11 – 14 лет, желающих заниматься общая физическая подготовка. В учебные группы зачисляются все желающие, как мальчики, так и девочки по заявлению законного представителя (родителя, опекуна)
Зачисление в группы производится с обязательным условием:
регистрация в системе Навигатор дополнительного образования Новосибирской области;
подписания заявления с родителями (законными представителями обучающихся), подписание согласия на обработку персональных данных.
Программа ДООП «ОФП» «стартовый уровень» применяется в соответствии с определенными этапами, предусмотренными нормативными требованиями. Требования по спортивной подготовленности, формированию групп и определения объема недельной тренировочной нагрузки обучающихся с учетом этапов (периодов) подготовки (в академических часах) предоставлены в таблице № 1
Таблица №1 Особенности формирования групп и определения объема недельной тренировочной нагрузки обучающихся с учетом этапов (периодов) подготовки (в академических часах)
Этап спортивной подготовки | Минимальный возраст для приема | Оптимальный (рекомендуемый) количественный состав группы (человек) | Максимальный количественный состав группы при объединении групп (человек) | Максимальный объем тренировочной нагрузки в неделю в академических часах | Требования по спортивной подготовки |
Стартовый уровень 1 г.о. | 7-14 лет | 10 чел. | 10 чел. | 4 | Выполнение нормативов ОФП |
В этом возрасте самые сильные потребности ребёнка - самостоятельность и самореализация, ведущей деятельностью является общение.Учащиеся активно вовлекаются к здоровому образу жизни и могут проявить свои индивидуальные способности.
Объем и срок освоения программы:
ДООП «ОФП» краткосрочная. рассчитана на 1 год
Срокреализациипрограммы– 1 учебный год.
Общийобъем часов- 72.
Форма обучения: очная
Язык обучения: русский
Уровень программы: стартовый (ознакомительный)
Особенности организации образовательного процесса.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ОФП» реализуется в традиционной форме с элементами дистанционного обучения, которая представляет собой линейную последовательность освоения содержания в течение 1 года обучения.
Численность обучающихся в группе 10 человек.
Допускаются совместные занятия в одной группе обучающихся разного пола и возраста, при этом осуществляется дифференцированный подход с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Разновозрастной состав учебных групп помогает решить ряд педагогических задач:
закрепление ранее пройденного учебного материала;
формирование чувства коллективизма, товарищества.
В стартовый уровень допускаются обучающиеся прошедшие медицинского врача и имеют справку от педиатра, что к занятиям физической культуры допускаются. Количество обучающихся в группе от 10 человек.
Основное внимание уделяется разносторонней физической и функциональной подготовке с использованием средств общей физической подготовки, освоению базовых технических элементов и навыков игр. Главный акцент делается на воспитание скоростных и координационных способностей. На уровне необходимо строго контролировать объем и интенсивность нагрузок.
Состав групп постоянный. Возможен дополнительный приём в течение учебного года.
Режим занятий:
Режим занятий соответствует СП 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (разд.VI Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи). Режим занятий устанавливается расписанием, утвержденным приказом директора по представлению педагогом дополнительного образования с учетом создания благоприятного режима занятий, отдыха обучающихся. Занятия могут проводиться в любой день недели.
Общее количество часов в неделю – 2 часа.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.
Продолжительность одного академического часа - 45 мин. Перерыв между учебными занятиями – 10 минут.
1.2. Цель и задачи дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Цель программы удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в физическом развитии посредством организованных учебно-тренировочных занятий лыжным спортом.
Задачи:
Личностные:
воспитывать морально-волевые качества: настойчивость, терпение, целеустремлённость, формирующие спортивных дух и характер;
воспитывать ценностное отношение к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей;
воспитывать положительные качества личности, нормы коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;
воспитывать положительное отношение к занятиям физической культурой и желанию продолжить своё физическое совершенство в дальнейшем.
Метапредметные:
развивать двигательную активность за счёт направленного воспитания основных физических качеств и физических способностей;
учить работать по определённому плану;
учить соблюдать общепринятые нормы поведения;
развить общефизические физические качества;
развивать устойчивую позицию к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
развивать индивидуальные способности обучающихся;
расширить функциональные возможности организма, через систему физкультурно-оздоровительных упражнений;
формировать умения делать выводы о результатах своих занятий физической культурой и спортом.
Предметные:
повысить уровень разносторонней физической подготовленности: развить аэробную выносливость, быстроту, скорость, силовые и координационные возможности;
обучить комплексному применению упражнений для улучшения результатов общей физической подготовленности;
учить видеть и устранять недостатки в физической, технической и тактической подготовленности;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
научить правилам безопасности во время занятий ОФП.
1.3. Содержание программы ДООП «ОФП»
Учебный план
№ | Название разделы темы | Стартовый уровень уровень 1 год обучения | Форма аттестации/ контроля | ||
всего | теория | практика | |||
Теоретическая подготовка | опрос, беседа | ||||
Знания о физической культуре. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленность | В процессе учебно-тренировочных занятий | ||||
Практическая подготовка: | |||||
Легкая атлетика | 32 | 2 | 30 | Тестирование, контрольные упражнения | |
Подвижные и спортивные игры | 24 | 2 | 22 | тестирование | |
Гимнастика с основами акробатики | 16 | 2 | 14 | Тестирование, контрольные упражнения | |
Всего | 72 | 6 | 66 |
Теоретическая подготовка
Знания о физической культуре Физическая культура в школе — общеобразовательный предмет, и наравне с другими дисциплинами содержание учебного процесса складывается из знаний, умений и навыков. Традиционно основное внимание на уроках уделяется умениям и навыкам. Сложнее дело обстоит со знаниями, с теорией. Учитель призван раскрывать учащимся подлинный смысл физической культуры как средство, гармонического развития человека, организации здорового образа жизни, укрепления здоровья, подготовка к трудовой деятельности. Следовательно, учащимся необходимы теоретические знания, повышающие эффективность физических упражнений.
Практическая подготовка
Основы легкой атлетики Легкая атлетика – наиболее доступный вид спорта, способствующий всестороннему физическому развитию человека, так как объединяет распространенные и жизненно важные движения (ходьба, бег, прыжки, метания). Систематические занятия легкоатлетическими упражнениями развивают силу, быстроту, выносливость и другие качества, необходимые человеку в повседневной жизни.
Выполнение двигательных действий:
Ходьба и бег, бег с ускорением, челночный бег, прыжки, прыжки в длину, метание мяча в цель и на дальность.
Подвижные и спортивные игры с элементами волейбола и баскетбола
Спортивные и подвижные игры с правилами разной сложности не только развивают мышцы и делают детей сильными, ловкими и быстрыми, но и способствуют появлению важных психических и нравственных качеств. Физическое воспитание формирует самостоятельность, инициативность. Большое влияние игры оказывают на умственное развитие, ведь дети в процессе двигательной активности осмысливают сюжет, придумывают эффективную тактику действий. Проведение спортивных и подвижных игр позволяет решить 3 задачи. Одна из них – оздоровительная. Для того чтобы эта задача выполнялась, требуется правильно организовывать занятия – обязательно учитывать возрастные особенности детей, их физическую подготовленность.
Подвижные игры:
Игра "Хвостики". Играющие разбиваются на 2 команды, условно "синие" и "красные". Каждому участнику выдается лента, того цвета команды, которую он затыкает за пояс либо за ремень, так чтобы висел свободный конец. По команде ведущего начинается игра. Участники должны сорвать хвост у своих соперников, в то время пытаясь сохранить свой "хвостик". Естественно, победила та, команда чьи "хвостики" остались целыми, хотя бы один.
Игра «Мяч соседу». Играющие стоят по кругу лицом к центру на расстоянии одного шага друг к другу и передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Водящий, находящийся за кругом, старается коснуться мяча, не задевая играющих. Тот, у кого в руках был мяч, когда его коснулся водящий, сам становится водящим. Можно образовать два-три круга и назначить соответственно столько же водящих. Выигрывают игроки, которые не были водящими.
Игра «Передача мяча в колоннах». Играющие делятся на несколько групп-команд. Они выстраиваются параллельно в колонну по одному на ширине рук. Впереди стоящий получает мяч. По команде учителя команды начинают передавать мяч в колоннах. Последний игрок команды, получив мяч, бежит в начало колонны и передает мяч сзади стоящему. Игра продолжается до тех пор, пока впереди стоящий не займет свое место и не поднимет мяч над головой. Учитель сам определяет способ передачи мяча и следит, чтобы игроки передавали мяч только определенным способом.
Игра «Воробьи, вороны» Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра. По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробьёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.
Игра «Вышибалы» на площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать. Задача вышибал — попасть в игроков мячом. Задача игроков — уворачиваться.
Основы гимнастики с элементами акробатики
Упражнения общей физической подготовки:
Строевые упражнения. общеразвивающие упражнения. Без предметов (для туловища, ног, для всего тела).
упражнения на снарядах (на гимнастической скамейке, на гимнастической стенке).
упражнения для укрепления мышц плечевого пояса
упражнения для развития силы мышц рук
упражнения для развития мышц брюшного пресса
упражнения для развития мышц спины
упражнения для развития мышц ног, связок голеностопного сустава
упражнения для развития выносливости
упражнения на гибкость и подвижности в суставах упражнения для развития координации
Прыжки на скакалке.
Прыжки в длину с места.
Подтягивания на верхней и нижней перекладине.
Отжимание в упоре лежа.
Комплекс акробатической комбинации.
1.4. Планируемые результаты
Личностные
усилится желание воспитать в себе морально-волевые качества: целеустремлённость, настойчивость, терпение;
появится интерес к занятиям спортом;
научатся соблюдать нормы общественного поведения;
смогут анализировать выполнение упражнений с целью видеть и устранять недостатки в физической, технической и тактической подготовленности.
культура здорового образа жизни;
дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
Метапредметные
будут улучшены результаты общей физической подготовленности
будут иметь представление о методах развития выносливости, быстроты, силы, скоростно-силовых качеств, ловкости, гибкости;
умение применять полученные знания и умения в повседневной жизни;
умение управлять своими эмоциями в процессе занятий и на соревнованиях.
Предметные
будут приобретены новые теоретические знания;
научатся выполнять технически правильно упражнения по легкой атлетике, гимнастики, и подвижным и спортивным играм;
научатся применять комплексные упражнения для улучшения результатов общей физической подготовленности.
знание способов развитии скоростной техники и умение их применять;
умение и навыки в организации и проведении соревнований по лыжным гонкам, сдачи нормативов ОФП и СФП.
РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1.Календарный учебный график ДООП «ОФП»
Учебный календарный план ДООП «ОФП»
Год обучения (уровень) | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Количество учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год обучения | 01 сентября 2023г. | 31 мая 2024 г. | 144 | 2 часавнеделю | 1разв нед. по 2часа |
Учебный календарный план не рассчитан на каникулярный период.
Календарный учебный график ДООП «ОФП» - см. Приложение №1
2.2. Условия реализации программы ДООП «ОФП»
Учебно-тренировочные занятия по ОФП проходят в МАОУ СОШ №1 расположенный по адресу г. Черепаново, ул. Цыцаркина .
Для осуществления учебно-тренировочного процесса имеется в наличии оборудование, инвентарь и инфраструктура как собственной, так и используемой на основании договорных взаимоотношений с образовательными и другими организациями.
- тренировочный спортивный зал;
- тренажерный зал;
- раздевалки, душевые;
Все помещения используются во время учебно-тренировочных занятий соответствует всем требованиям санитарных норм и правил, установленных СП 1.2.3685-21.
Материально-техническое обеспечение:
Оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для реализации программы.
№ п/п | Наименование | Единицы измерения | Количество изделий |
Оборудование, спортивный инвентарь | |||
Козел гимнастический | |||
Стенка гимнастическая | |||
Скамейка гимнастическая | |||
Навесное оборудование (перекладина) | |||
Скакалки | |||
Мат гимнастическитй | |||
Обруч | |||
Гимнастический палки | |||
гантели | |||
Мячи для метания | |||
Граната для метания | |||
Рулетка измерительная | |||
Эстафетные палочки | |||
секундомер | |||
Щит баскетбольный | |||
Мяч баскетбольный | |||
Мяч волейбольный | |||
Мяч футбольный | |||
Спортивный игровой зал |
Информационное обеспечение:
Инструкция по охране труда.
План эвакуации детей.
Инструкция при работе со спортивным инструментом.
Буклет о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «ОФП»;
Информационные листовки с режимом работы и расписанием занятий; визитные карточки с указанием контактов и местонахождения;
Памятки для родителей (законных представителей);
Памятки детей о правилах внутреннего распорядка, безопасности и пр.
С целью повышения эффективности предсоревновательной подготовки обучающимся демонстрируются видеозаписи выступления самих спортсменов, их соперников, мировых лидеров лыжных гонок и различные общероссийские и международные соревнования.
Папка с технологическими картами.
Видеоролики по ОФП.
Специальная литература.
Аттестационные материалы.
Конспекты открытых занятий;
Электронные ресурсы:
Официальный интернет-сайт Министерства Просвещения Российской Федерации (https://edu.gov.ru/)
Официальный интернет-сайт Министерства спорта Российской Федерации (http://www.minsport.gov.ru/)
Официальный интернет-сайт Федерации лыжных гонок России (http://www.flgr.ru/).
Министерство по физической культуры, спорта Новосибирской области – режим доступа:http://sport.nso.ru
Черепановский сайт «Молодежного центра развития физической культуры и спорта»http://mcrfkis.ru/
Сайт Навигатор дополнительного образования Новосибирской области. https://navigator.edu54.ru/
Кадровое обеспечение:
Программа реализуется учителем физической кульутры:
Трегубова Елена Владимировна – учитель физической подготовке, высшая квалификационная категория. Стаж по специальности: 31 год. Уровень образования: высшее педагогическоевысшее, окончила Барнаульский ордена Трудового Красного знамени государственный педагогический университет
Формы аттестации
Дляоценкикачестваусвоенияпрограммногосодержанияприменяютсяследующиеформы: беседа, наблюдение, опрос, тестирование,практическая и контрольная тренировка, показательная тренировка, соревнования в районе, зачёт.
Текущая диагностика результатов осуществляется систематическим наблюдением педагога за практической работой учащихся, их умением применять полученные знания для выполнения задания.
Текущий контроль осуществляетсяв течение всего учебного года с тем, чтобы определить степень усвоения учащимися учебного материала, готовность к усвоению нового материала, выявить уровень ответственности и заинтересованности в обучении; выявить учащихся, отстающих и опережающих обучение.
Промежуточный контроль проводится по окончании изучения темы или раздела с целью определения степени усвоения учащимися материала программы, определения промежуточных результатов обучения.
Итоговый контроль проводится в конце учебного года, а также по завершению курса обучения с целью определения изменения в показателях уровня развития личности обучающегося, физических способностей.
Оценочные материалы общей физической подготовки (ОФП) проводится в соответствии с контрольно-переводными нормативами по видам спорта и в соответствии с периодом обучения на основе дополнительных общеобразовательных программ по видам спорта.
Контрольно-переводные нормативы принимаются тренером-преподавателем два раза в год: в начале года (сентябрь, октябрь) и в конце года (апрель, май), результаты заносятся в протокол и обсуждаются на Педагогическом совете.
Контрольно-переводные нормативы по ОФП стартового уровня для мальчиков 1 года обучения
№ п/п | Контрольные упражнения | Оценка | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Базового уровня 1 года обучения |
1. | Бег 60 м (с) | 11,2 | 11,0 | 10,8 | 10,6 | 10,4 |
2. | Бег 500 м (м) | 2,50 | 2,40 | 2,30 | 2,20 | 2,10 |
3. | Подтягивание (кол. Раз) | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. | Прыжок в длину с места (см.) | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 |
Контрольно-переводные нормативы по ОФП стартового уровня для девочек 1 года обучения
№ п/п | Контрольные упражнения | Оценка | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Базового уровня 1 года обучения | ||||||
1. | Бег 60 м (с) | 11,8 | 11,6 | 11,4 | 11,2 | 11,0 |
2. | Бег 500 м (м) | 3,00 | 2,50 | 2,40 | 2,30 | 2,20 |
3. | Сгибание разгибание рук в упоре лежа (раз) | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 |
4. | Прыжок в длину с места (см.) | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 |
2.3. Методические материалы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «ОФП»
Методы обучения:
вербальные (словесные) – лекции, беседы, доклады, идеомоторная, аутогенная и психорегулирующая тренировка;
комплексные – всевозможные спортивные и психолого-педагогические упражнения.
Наглядный метод – включают показ (натуральную демонстрацию изучаемого способа) и наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы, видео записи).
Практический метод – предусматривает непосредственное выполнение изучаемого движения либо в целом, либо по частям, в зависимости от сложности.
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой метод.
Повторный методзаключается в многократном повторении одного и того же тактико-технического действия (или его элементов) в наиболее простых, неизменяемых условиях. При этом совершенствуется навык его выполнения.
Методы воспитания:
Убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.
Формы организации учебного занятия:
Индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая.
Основными формами проведения учебно-тренировочных занятий являются: тренировка и игра, соревнования.
Педагогические технологии, применяемые в процессе реализации ДООП «ОФП».
Здоровьесберегающие технологии: Здоровьесберегающие технологии, используемые на учебно-тренировочных занятиях:
Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации занятий, чередование умственной нагрузки учащихся и физической – это один из способов, который повышает эффективность учебно-тренировочного занятия. Благоприятная дружеская обстановка на занятиях. Тренировка должна быть интересной и развивающей. На учебно-тренировочных занятиях обязательно обращается внимание на психологическое и физическое состояние детей.
Индивидуальный подход к каждому ребенку. Тренер-преподаватель должен сделать свои занятия интересными для всех детей, хотя учащиеся все разные. Для этого создаётся ситуация успеха для каждого обучающегося и предоставляется всем детям право выбора вида спорта.
Занятия на свежем воздухе. Все дети очень сильно подвержены простудным заболеваниям, поэтому одной из задач является повышение устойчивости детского организма такого рода болезням. Эффективным средством против простудных заболеваний становится закаливание организма, которые опираются на естественные факторы закаливания.
Воспитательная направленность занятия. Воспитательный эффект учебно-тренировочных занятий достигается за счет возможностей индивидуально-дифференцированного подхода к развитию качеств каждого обучающегося и формированию ценностного отношения к своему здоровью. Улучшение содержания и эффективности воспитательной работы Педагогическая философия: полнота жизни через развитие здорового образа жизни, здоровой мысли, здоровых желаний, здоровой семьи. Без постоянного общения с детьми не получится достичь осознанного отношения к формированию здорового образа жизни.
Технология педагогического общения. Профессиональное выстраивание взаимодействий педагога и обучающихся. Наиболее продуктивный обмен информацией в процессе обучения. Выбор оптимального решения коммуникативных задач. В условиях общения происходит сложный процесс подготовки общего стиля общения к конкретным условиям. Привлечения к себе внимания может быть реализован разными приемами. Чаще используется смешанный тип привлечения внимания (В.А. Кан-Калик).
Игровые педагогические технологии. Игры используются на разных этапах занятия. Для создания благоприятного эмоционального фона и развития познавательного интереса. Чтобы разбудить активность детей, вооружив их оптимальными способами осуществления деятельности.
В результате систематического проведения игр активизируется мыслительная деятельность обучающихся. Дети станут более внимательными друг к другу, научатся сопереживать, сплотятся в детский коллектив (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин).
Компьютерные (информационные) технологии обучения. Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний. Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, умений принимать оптимальные решения, формирование исследовательских умений.
В результате использования компьютерных технологий обучающиеся получают больше полноценной информации по изучаемой теме, лучше запоминают материал, проявляют интерес к самостоятельному изучению нового материала, делают свои первые маленькие открытия. Одним из направлений информационных технологий является использование аудио и видео средств (ТСО).
Использование фото, видео съемки для обратной связи при обучении
технике.
Просмотр гонок и техники элитных спортсменов на ПК и телевизоре.
Использование мониторов сердечного ритма «Polar» и «Suunto» для
фиксации и контроля ЧСС .
Использование офисных программ (Word, Exel) для ведения базы данных.
Организационные формы обучения
групповые теоретические занятия в виде бесед по темам, изложенным в программе;
практические учебно-тренировочные занятия в соответствии с требованиями программы для каждой группы по расписанию, утвержденному директором учреждения;
индивидуальные учебно-тренировочные занятия в соответствии с планами и заданиями, установленными для учащихся;
участие учащихся в спортивных соревнованиях, и восстановительных мероприятиях;
просмотр и методический разбор учебных видеофильмов;
занятия по сдаче контрольных нормативов, тестирования, мониторинга.
Алгоритм учебно-тренировочного занятия
Подготовительная часть
Данная часть тренировочного занятия вводит детей в работу, которая запланирована, организует их, устанавливает контакт между детьми и тренером-преподавателем. Организм спортсмена подготавливается к выполнению предстоящей физической нагрузке, т. Е. к выполнению более сложных упражнений основной части занятия. Для содержания первой части характерны строевые и порядковые упражнения, быстрая ходьба, легкий бег, прыжки на месте и в продвижении, упражнения на быстроту и точность реакции, на внимание и другие. Главная задача этой части занятия – четкая организация детей, приобретение ими навыков коллективного действия; эти упражнения воспитывают дисциплину, повышают внимание. Не стоит в одно занятие включать много строевых упражнений и нельзя давать все время одни и те же движения.
Основная часть
Задача основной части занятия – овладение главными, жизненно – необходимыми и специальными навыками, которые содействуют освоению лыжных гонок. Также предусматривает развитие, и совершенствование ориентировки во времени и пространстве, координации движений, силы, быстроты, устойчивости, самостоятельности и других психофизических качеств. Наиболее характерны для этой части занятия не только такие традиционные упражнения как ходьба, бег, прыжки, упражнения в равновесии, упражнения для развития быстроты и точности, дыхательные упражнения, но и специальные упражнения, но и выполнение специальных упражнений по освоению техники лыжных ходов. Кроме упражнений для развития общей выносливости, мышечной памяти, применяются упражнения, развивающие творческое мышление.
Заключительная часть
Задачи этой части занятия – завершить работу постепенным снижением нагрузки на организм, привести детей в более спокойное состояние. Основные средства – медленная ходьба, упражнения на восстановления дыхания.
2.4. Рабочая программа воспитания
Воспитательная система в учреждении дополнительного образования является ценностно- и личностно ориентированной, это целостный социальный организм, рождающийся в процессе взаимодействия в сотворчестве взрослых и детей. В условиях воспитательного пространства каждый ребёнок имеет возможность получения духовного, интеллектуального, физического, социального развития, удовлетворения творческих и образовательных потребностей, формирования гражданской позиции.
Цель: воспитание личности социально ориентированной, всесторонне развитой, способной принимать решения в современных ситуациях, способной строить жизнь достойного человека.
Задачи:
формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания;
воспитывать патриотизм и гражданское сознание, доброжелательное отношение к родителям, окружающим, сверстникам;
воспитывать добросовестное отношение к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям;
воспитывать любовь к малой родине, её истории, культуре, традициям;
формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
формировать умение адаптироваться к новым условиям, уверенность в себе, положительную самооценку;
способствовать формированию навыков безопасного поведения и грамотного их применения в жизни;
совершенствовать систему активного сотрудничества с родителями;
вооружать родителей педагогическими знаниями и умениями в воспитании детей.
Направления, формы и содержание воспитательной деятельности.
Содержание воспитания и его организационные формы разрабатываются на основе принципов, позволяющих воспитать социально активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность.
Направления:
1. Гражданско-патриотическое воспитание;
2. Духовно-нравственное воспитание;
3.Здоровьесберегающее воспитание;
4.Взаимодействие с родительской общественностью
Формы воспитательной работы:
Организация и проведение бесед, встреч со знаменитыми спортсменами, показательные выступления, мастер-классы, конкурсы, анкетирование по вопросам ЗОЖ; участие в традиционных и праздничных мероприятиях г. Черепаново и НСО; спортивно-массовые мероприятия; спортивно-массовые мероприятия в группе.
Планируемые результаты
будет сформирована у учащихся нравственная культура миропонимания;
воспитывать патриотизм и гражданское сознание, доброжелательное отношение к родителям, окружающим, сверстникам;
будут добросовестно относиться к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям;
познакомятся с историей, культурой, традициями р.п. Черепаново и Черепановского района и гордиться этим,
будет сформировано понимание о культуре сохранения и совершенствования собственного здоровья;
будут сформированы, и грамотного применяться в жизни знания и навыки безопасного поведения;
будет выстроена система активного сотрудничества с родителями;
вооружать родителей педагогическими знаниями и умениями в воспитании детей.
Календарный план воспитательной работы
Направления воспитательной работы | Форма и название мероприятия | Цель и краткое содержание | Сроки проведения | Ответственный исполнитель |
Гражданско-патриотическое воспитание | Участие в праздничных мероприятиях, посвящённым знаменательным датам России, района, учреждения | Воспитание гордости, любви к стране, чувства сопричастности к истории России, приобщение детей к традициям: | Согласно утверждающему плану работы на учебный год | Методисты, инструктор методисты Начальник Центра ГТО |
«ГТО – это круто!» Праздник спорта: «Парад спортивных достижений» | Воспитание активной гражданской позиции, реализация Регионального проекта «Успех каждого ребёнка». Сдача норм ГТО, поощрение лучших спортсменов года. | |||
Встречи с выпускниками школы, учащимися старших этапов обучения, достигших высоких результатов в спорте «Первый шаг в большой спорт» | Пропаганда физического, воспитание гордости за своих земляков. Спортсмены расскажут о своих успехах, ответят на вопросы присутствующих, пройдёт фото сессия. | |||
Военно-спортивная игра «Тропа спортсмена» | Воспитание патриотизма, раскрытие коммуникативных умений, углубление знаний об истории школы, приобщение к традициям «МЦРФКиС». В ходе игры дети проходят испытания по станциям. | |||
Экскурсия в Черепановский музей | Знакомство с историей Черепановского района | Тренер-преподаватель | ||
Здоровьесберегающее воспитание | Беседы: «Гигиена. Режим дня. Здоровое питание». «Физическая культура и спорт. Значение ФК для человека. Отличие ФК от спорта. | Привлечение детей к здоровому образу жизни | Согласно утверждающему плану работы на учебный год | Методисты, инструктор методист, тренер-преподаватель |
Викторина: Правила поведения «Азбука безопасности | ||||
Игра «Весёлые старты» | Создание условий для физического развития детей | |||
Квест «Я выбираю здоровье» | Формирование отрицательного отношения к пагубным привычкам. Выполнение заданий по определённым организаторами пунктам. | |||
Духовно-нравственное воспитание | Анкетирование детей с помощью графических изображений и устных опросов | изучение личности учащегося, его склонностей, сфер дарования и особенностей характера для оказания ему помощи в самоопределении и самореализации». | Согласно утверждающему плану работы на учебный год | Тренер-преподаватель |
Занятие на тему «Спасибо деду за Победу» | ||||
мастер-класс «Делай с нами, делай как мы» | Популяризация вида спорта, привлечение детей к занятиям «Лыжные гонки», воспитание доброжелательности, коллективного общения, взаимопомощи. Одни учащиеся показывают упражнения, а другие их выполняют. | |||
Чаепитие «Я люблю, тебя, мама» | Воспитание любви и дорого отношения к родителям. Учащиеся дарят мамам сувениры, изготовленные своими руками. | |||
Конкурс мужчин «Мы – защитники семьи» | Воспитание гордости за семью, взаимопонимания между отцом и сыном, осознание значимости понятия «МЫ с папой». Команды из отцов и сыновей соревнуются в силе, ловкости, смекалке, кулинарных способностях. | |||
Встреча учащихся с психологом для проведения тренинга | Изучение отношений в детском коллективе. Способы решения возникающих конфликтов со сверстниками | |||
Работа с родителями | Родительские собрания: | Информирование родителей об организации деятельности учреждения и воспитания учащихся «Права и обязанности родителей, и ребёнка». «Промежуточные итоги работы спортивно-оздоровительной группы». «Подведение итогов учебного года, просмотр фото/видео успехов детей за год. | Согласно утверждающему плану работы на учебный год | Тренер-преподаватель |
Тренинги | Воспитание культуры родительских взаимоотношений с детьми Решение с родителями учащихся текущих возникающих трудностей взаимодействия с детьми, обсуждение наиболее острых проблем тренировочных моментов, зависящих от родителей». | |||
Участие родителей в КТД учреждения: Эстафеты «Папа, мама, я- спортивная семья» «Рождественская гонка» Конкурсы совместных рисунков, оформление групповых комнат, поделок к праздничным датам. Организация 2-х дневных походов на озеро, в лес. | Участие родителей в жизни учреждения, воспитание гордости за успехи семьи, установление положительных взаимоотношений в семье, укрепление родственных связей. Дети и родители вместе выполняют задания, готовят на конкурсы рисунки, поделки, ходят в походы и т.д. | |||
Информационно-просветительская деятельность | Консультирование родителей «Родителям о ЗОЖ ребёнка, о влиянии личного примера на выбор деятельности ребёнка и его образ жизни». Оформление уголка для родителей. Рекомендации родителям на каникулярную деятельность ребёнка, работа в Навигаторе дополнительного образования детей, по вопросам воспитания детей, успехи и достижения ребёнка. | |||
Работа с родителями | Интерактивная связь | Использование новых технологий: создание групп вWhatsApp для родителей и учащихся | Согласно утверждающему плану работы на учебный год | Тренер-преподаватель |
Список литературы
Нормативные документы.
1. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ) (в редакции 2020 г.);
2. Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
3. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
4. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 «Об утверждении санитарных правил СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи);
7. Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р) (далее -Концепция);
8. Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г.
9. Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту «Образование» 07 декабря 2018 г., протокол № 3);
10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
11. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок) (в редакции 2020 г.);
13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (далее- Целевая модель);
14. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;
15. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации и министерства просвещения Российской Федерации от 5.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по сетевой форме реализации образовательных программ»;
16. Устав МУ ДО «Молодежный центр развития физической культуры и спорта» Черепановского района Новосибирской области.
Методические рекомендации:
1. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)(разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.) (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242);
2. Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей. (Письмо Министерства образования и науки РФ № ВК-641/09 от 26.03.2016);
3. Примерная программа воспитания. Утверждена на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию 2.06.2020 г. (http://form.instrao.ru );
4. Методические рекомендации по разработке программ воспитания.
Литература, использованная при составлении программы:
Информационно-методические материалы в помощь педагогу, работающему над образовательной программой. Северное окружное управление Московского комитета образования. Составитель Карчина 3.Л. - М., 2005.
Информационно-методические материалы в помощь педагогу, работающему над образовательной программой. Центр творчества «Кузьминки» Составители Жиркова М.В. и др. - М.,2008.
Общая физическая подготовка. Методические рекомендации для физкультурно-оздоровительных занятий. Составитель Колтановский А.П. - М., 1986.
Программа Матвеева А.П. «Физическая культура, 5 – 11 классы». М. , «Просвещение», 2007.
Программа по физическому воспитанию для учащихся 1-4 классов образовательной школы. Андреева Н А. и др. Советская система физического воспитаниям. - М., 2009.
Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. – М.,2009
Гришина Ю.И.Общая физическая подготовка. - М.,2010
Гугин А.А. Уроки физической культуры в начальной школе. - М., 2008.
Козак О.Н. Летние игры для больших и маленьких, С-П., 2007.
10. Шурухина В.К Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного и продленного дня школы. - М. ,2000.
Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. - Минск, 2007.
Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности, здоровья при занятиях физической культурой и спортом: материалы международной научно – практической конференции 25-26 марта 1999 г. – Томск: ТГПУ.
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. - М.,2008.
Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2008.
Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Кофмана Л.Б., Погадаева Г.И. - М.: Физкультура и спорт, 2008.
Новиков Ю.Н. Физкультура или спорт. – М.,2006
Семёнов Л.П. Советы тренерам. – М.: ФиС, 2010.
Сиваков В. И. О психоэмоциональном перенапряжении школьников. Журнал «Физическая культура в школе», 2004. – № 2. – с.74.
Чехунова Т. И. Программа по физической культуре для классов с ежедневными занятиями физической культурой.- Томск, 20099.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М., «Академия», 2000.
Методическая литература для родителей и учащихся
Бердышев С.Н., Здоровье на «отлично». Самоучитель по укреплению здоровья для детей. – М., «Рипол классик»,2002.
Виммерт Й. Олимпийские игры – Зачем и почему./перевод с нем. Жирновой Ю. – М., «Мир книги»,2007
Володин В.А., Большая детская энциклопедия (том 20). Спорт.- М.,«АСТ», 2010.
Гриненко М.Ф., Решетников Г.С., Начинайте день с зарядки. – М.,2011.
Громова О.Е., Спортивные игры для детей. – М., «ТЦ Сфера», 2003.
Ежи Талага, Энциклопедия физических упражнений. – М., «Физкультура и спорт», 2008.
Куприянчик Л.Л. Основы бодибилдинга – Секреты для мальчиков. – Киев, «Ранок», 2005.
Малов В.И. Тайны великих спортсменов. – М., «Оникс»,2010.
Шалаева Г.П., Хочу стать чемпионом. Большая книга о спорте. – М., «ЭКСПО». 2004.
Перечень Интернет-ресурсов.
1. Сайт учителя физической культуры. Планирование уроков физической культуры. Форум учителей. http: // www.trainer.hl. ru
2. Сообщество учителей физической культуры. Библиотека документов: http:it – n. ru/cjmmuniities. Aspx.
3. Сайт Мега Талант: https://mega-talant.com/biblioteka/programma-kruzhka-po-ofp-84619.html.
4. Социальная сеть работников образования: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2012/10/20/programma-dlya-sektsii-ofp
5. Ведущий образовательный портал России Инфоурок: https://infourok.ru/obrazovatelnaya-programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-obschaya-fizicheskaya-podgotovka-s-uchyotom-programmnogo-materiala-2732484.html.
приложение №1
Календарный учебный график ДООП «ОФП»
Стартовый уровень 1 г.о. – 72 часа 36 недель
№ п/п | месяц | Темы занятий | Часы | Место проведения | Форма контроля |
Легкая атлетика: | |||||
1 | Инструктаж ТБ. Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин. П/и. | 2 | МАУ СОШ №1 г.Черепаново | ||
2 | Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный бег 3х10м. Развитие скоростных способностей. П/и. | 2 | |||
3 | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. П/и. | 2 | |||
4 | Основные физические качества. Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты | 2 | |||
5 | Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и прыжками. | 2 | |||
6 | Метание малого мяча в вертикальную цель. Прыжки через скакалку. | 2 | |||
Подвижные игры | |||||
7 | Инструктаж ТБ. Передача в парах, по кругу в шеренге. Перекаты мяча. П/и. | 2 | |||
8 | Бросок мяча двумя руками от груди. Передачи мяча по кругу. П/и. | 2 | |||
9 | Передачи мяча снизу и двумя руками от груди. Ловля мяча на месте. П/и | 2 | |||
10 | Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля мяча на месте. П/и. | 2 | |||
11 | Ведение мяча на месте и в шаге. Эстафета с ведением мяча. П/и. | 2 | |||
12 | Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля, передача мяча. Ведение мяча. П/и. | 2 | |||
13 | Бросок мяча в горизонтальную и вертикальную цель. П/и. | 2 | |||
14 | Ведение мяча по прямой ведущей и не ведущей рукой. П./и. | 2 | |||
15 | Ведение мяча с изменением направления. Броски мяча в корзину. Эстафеты. | 2 | |||
16 | Взаимодействие двух игроков. П/и. « Отдай мяч и выйди». | 2 | |||
17 | Комплекс упражнений с мячами. П/и «Гонка мячей по кругу» . | 2 | |||
18 | ОРУ на гимнастических матах. П/и. «Ручной мяч» | 2 | |||
Гимнастика | |||||
19 | Инструктаж ТБ. Группировка. Перекаты. Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжок в длину с места | 2 | |||
20 | Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжок в длину с места. П/и | 2 | |||
21 | Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через предметы. П/и. | 2 | |||
22 | Упражнения для формирования правильной осанки. Висы на гимнастической стенке. Развитие силовых способностей. | 2 | |||
23 | Прыжки через скакалку. Челночный бег. Развитие координационных способностей. | 2 | |||
24 | Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Развитие гибкости. П/и. | 2 |
25 | Лазание по гимнастической стенке. Прыжковые упражнения. П/и. | 2 | |
26 | Упражнения на развитие гибкости . Комплекс упражнений на гимнастических матах. П/и. | 2 | |
Легкая атлетика | |||
27 | Инструктаж ТБ. Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин. П/и | 2 | |
28 | Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный бег 3х10м. Развитие скоростных способностей. П/и. | 2 | |
29 | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. П/и | 2 | |
30 | Прыжок в длину с места. П/и «Самый сильный». | 2 | |
31 | Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и прыжками. Развитие скоростно - силовых качеств. П/и. | 2 | |
32 | ОРУ. Подтягивание на верхней и нижней перекладине. | 2 | |
33 | ОРУ. Круговая тренировка. П/и «Хвостики» | 2 | |
34 | Полоса препятствий. | 2 | |
35 | Кроссовая подготовка. | 2 | |
36 | ОРУ. Развитие выносливости и быстроты. Эстафеты | 2 |
20