Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Конспекты
  3. "Печём блины - встречаем Масленицу"

"Печём блины - встречаем Масленицу"

На занятии обучающиеся пополняют знания о народном празднике– Масленица: знакомятся с традициями, укладом жизни русского народа и историей происхождения народных бытовых обрядов. В практической деятельности- учатся печь блины из дрожжевого теста.

Предметы

Конспекты

Категория

Конспекты
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема занятия: "Печем блины, встречаем Масленицу"

Цель:

  1. Познакомить обучающихся с народным праздником – Масленица, с укладом жизни русского народа и историей происхождения народных бытовых обрядов.

  2. Научить печь блины (дрожжевое тесто).

  3. Воспитывать аккуратность при работе, бережное отношение к продуктам, умение работать в коллективе, чувство ответственности.

Оборудование: электрическая плита; миксер; блинница.

Кухонный инвентарь: посуда, инструменты, приспособления.

Продукты: мука, молоко, яйца, сахар, соль, мед, масло, дрожжи

  1. Организационный момент.

- приветствие;

- проверка готовности к уроку,

- вступительное слово педагога.

Объединение «Хозяюшка» на базе Дома творчества работает третий год. Посещение данного объединения служит подготовкой детей к самостоятельной жизни, дети и родители понимают значимость подготовки детей к самообслуживанию. На занятиях дети учатся правилам хорошего тона и поведения в гостях, сервировки стола, как ухаживать за домашними питомцами, цветами, пришивать пуговицу, уходу за внешним видом и, конечно же, элементарным кулинарным навык

  1. Сообщение темы и цели урока

Масленица – один из самых любимых в народе праздников. Этот обычай начали соблюдать больше двух тысяч лет назад. Блины считались символом солнца, их приносили в дар языческим богам, устраивали проводы зимы и встречали весну.

Этот праздник олицетворял пробуждение природы от зимней спячки, означал начало работ к предшествующему севу.

Каждый день на масленичной неделе имеет свое название:

  • Понедельник – встреча. К первому дню Масленицы устраивались общие горы, качели, столы со сладкими яствами. Дети ладили утром соломенную куклу – Масленицу, да наряжали ее.

  • Вторник – заигрыши. С утра девицы и молодцы приглашались покататься на горах, поесть блинов.

  • Среда – лакомка. В среду тещи приглашали своих зятьев к блинам, а для забавы любимого зятя созывали родных.

  • Четверг – широкий четверток, разгул, перелом. Катались по улицам, выполняли разные обряды, творили кулачные бои. Сходились петь песни.

  • Пятница – тещины вечерки. Зятья угощали блинами своих тещ, иногда и всю родню. Зять обязан был с вечера пригласить лично тещу.

  • Суббота – золовкины посиделки.  Дети строили снежный городок. Затем ватага разделялась: одни охраняли городок, другие должны были силой взять его.

  • Воскресенье – проводы Масленицы, прощанья, целовник. В преддверии Великого поста, стремясь очиститься от всего греховного, люди просили друг у друга прощение.

Масленица и по сей день живет как проявление надежды на сытый год, поэтому она была и остается обильной и очень сытной. И сейчас любят россияне Масленицу – праздник веселый, озорной.

Прощались с зимой, встречали весну. Последний раз катались с гор, устраивали битвы снежками. Сжигали чучело зимы, ели блины.

- Что же является главным угощением на Масленицу? (блины).

Это русское блюдо, которое традиционно едят на праздник Масленицы.

Какие виды теста вы знаете?

- какие ингредиенты нам понадобятся?

- какое по виду тесто дрожжевое или нет?

В какой последовательности вмешиваем продукты?

(яйца взбиваем, добавляем соль 30 г, сахар 150 г, манка 350 г, тёплое молоко, растительное масло 100 г.)

-тесту даём расстояться в тёплом месте, т.е. подойти 1,5 – 2 часа

(замес теста)

  1. Практическая работа.

К выпечке блинов предъявляются следующие требования:

- блин должен быть одинакового размера и толщины;

- должен быть красивый, румяный;

-должен быть пропечённым внутри.

4. Перед началом работы нужно повторить технику безопасности при работе с горячими предметами и электронагревательными приборами:

-нельзя включать вилку в розетку, если шнур не исправен;

- включать и выключать прибор только за вилку;

- нельзя включать мокрыми руками;

- брать сковороду только прихваткой;

-Включать и выключать плиту только с разрешения и в присутствии учителя.

.

-Нагрев плиты можно определить по красному накаленному кружку на плите

- Придерживать ручку горячей посуды только прихваткой.

- Горячую сковородку модно ставить только на специальную антипригарную подставку

- Во время выполнения практической работы не отвлекать друг друга.

-Для переворачивания продуктов на сковороде использовать специальную деревянную лопатку.

-Не допускать попадания попадания воды или масла на нагретую поверхность плиты

-нельзя браться за горячую ручку сковороды без прихватки;

5. Подведение итогов работы на уроке, оценивание работ обучающихся .

В заключении урока организована самооценка собственной деятельности учащихся.

-Как вы думаете мы цель урока достигли ?( Вы научились выпекать блины?)

-Над чем нужно еще поработать , чтобы у вас получались вкусные и красивые блины?( просить каждого обучающегося)

- Что нового вы узнали на уроке?

-Что понравилось на уроке?

-Как бы вы оценили свою работу на уроке?(спросить каждого обучающегося.)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

На уроке у учащихся формируется представление о культурных традициях русского народа: гостеприимстве, народных мудростях, таланте, обычаях. Воспитывается любви к русской национальной культуре, нематериальному культурному достоянию.
0 ₽
На занятии учащиеся знакомятся с круговой техникой плетения бисером, где формируется правильное представление о форме, объеме, пространственном соотношении предметов. Проблемно- поисковая технология на занятии в процессе познавательной деятельности, настраивает детей на сотворчество,содружество.
0 ₽
На занятии обучающиеся пополняют знания о народном празднике– Масленица: знакомятся с традициями, укладом жизни русского народа и историей происхождения народных бытовых обрядов. В практической деятельности- учатся печь блины из дрожжевого теста.
0 ₽