Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Бисероплетение».
Педагог дополнительного образования Гузеватова Елена Александровна.
Общеобразовательная общеразвивающая программа «Бисероплетение» художественной направленности.
Тема занятия: «Цветик- семицветик»
Возраст учащихся: 8 -12 лет
Педагогическая проблема: сохранениекультурнойи историческойсамобытностиРоссии,национальныхтрадиций,незыблемых нравственныхценностейнарода..
Идея по решению педагогической проблемы в рамках занятия: создание благоприятныхусловий дляинтеллектуальногоиэстетическоговоспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения,развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.
Цель занятия: изготовление «Цветика- семицветика» методом круговой техники плетения.
Задачи:
Обучающие:
Сформировать навыки работы в круговой технике бисероплетения, правильное представлениео форме, объеме, пространственном соотношении предметов.
Развивающие:
Способствовать развитию творческих способностей ( фантазии, художественного вкуса, памяти, мышления).
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение.
Этапы занятия | Цель | Применяемые методы, технологии обучения и формы организации деятельности детей | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Критерии результативности | |
Организационный этап. | Создание благоприятного морально – психологического климата, настраивая детей на сотворчество и содружество в процессе познавательной деятельности. Подведение к теме занятия. | Проблемно-поисковая технология, игровой метод. | Настраивает учащихся на урок. Проверяет готовность к уроку. - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на занятии. Совсем скоро наступит волшебная пора: время новогодних праздников и рождества. В эту пору все люди, сколько бы им не было лет, мечтают о чудесах и загадывают желания. И у вас, наверняка, тоже есть желание, да не одно. И я очень хочу, чтобы все ваши желания исполнились. И мне кажется, я знаю, как вам помочь! Послушайте внимательно четверостишье и скажите мне, о чём в нём говориться? «Лети, лети лепесток через запад на восток. Через север через юг, возвращайся сделав в круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели.» -А помните ли вы, какой волшебный цветок может исполнить наши желания? - Цветик-семицветик. Да, цветик-семицветик из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик». А почему этот цветок так называется? Давайте вспомним, эту историю о самой обыкновенной маленькой девочке Жене. Ребята, как вы считаете, какое желание было самым важным? Почему? (Рассуждения детей). Чему учит нас эта сказка? -Доброте, состраданию, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. «Собрались сегодня в круг, я-твой друг и ты- мой друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!» Молодцы! | Слушают стихотворение, отвечают на вопросы, рассуждают. Улыбаются друг другу и учителю | Умение слушать, рассуждать, сопереживать. |
Основной этап ( целеполагание и мотивация). | Обеспечить желание обучающихся работать на занятии через постановку цели и актуализации мотивов учебной деятельности, через формирование установок на восприятие и осмысление учебной информации, развитие личностных качеств. | Беседа с игровыми элементами, наглядный метод, индивидуальный подход. Педагогика сотрудничества. | – Ребята, так что же мы будем плести из бисера на нашем занятии? - А из каких цветов состоял цветик- семицветик? -Давайте вспомним запоминалку о цветах радуги: «Каждый охотник желает знать где сидит фазан». -Давайте рассмотрим образец готовой работы и определим, из каких частей он состоит. | Отвечают на вопросы. Работа по образцу. Определение этапов самостоятельной работы. | Умение внимательно слушать, рассуждать, выражать свои мысли, вступать в диалог с учителем. | |
Словесные, наглядные методы обучения. Личностно- ориентированная технология (дифференцированный подход). | Во время работы не забываем ТБ. (Инструктаж по технике безопасности. Проволока - это колющий предмет, поэтому работать с ней надо крайне осторожно, не делайте резких движений во время работы и старайтесь, чтобы она была всегда ниже вашего лица). (Обучение строится с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Определяется сложность выполняемой работы). | Планируют свои действия в соответствии с целью практической работы. | ||||
Активизация мышления. Избежание переутомления. | Игровая технология | Физминутка «Быстро встали, улыбнулись, выше- выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите. Вправо- влево повернитесь, рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали и на месте побежали.» | ||||
Совершенствовать умение нанизывать бисер на проволоку. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. Развивать творческий вкус. | Ситуация успеха. Объяснительно- иллюстративная технология. Практические, наглядные, словесные методы обучения. | -Сейчас рассмотрим иллюстрацию по плетению лепестка из бисера в круговой технике плетения. Ось плетения листика располагается по центру в виде прямой линии, вокруг нее формируются дуги из бисера. Чтобы получить аккуратный и красивый листочек или лепесточек круглой формы, следует правильно наклонять и располагать рабочую проволочку на оси плетения. На проволоку следует нанизать 7 бисеринок для первой дуги, поместив материал по центру. Далее формируем петельку, скручивая ее у основания несколько раз. На другой проволочный конец набираем нужное количество бисера для второго полукруга, петельку размещаем над первой дугой, а проволочку скручиваем несколько раз у основания. На другом конце проволоки повторяем те же действия. Количество оборотов будет зависеть от размера вашего лепестка.
-Я уверена, что у каждого всё получится. И лепестки будут очень красочными по цвету и тону бисера, разнообразными, т.к. каждый из вас вложит в свою работу старание, душу, творчество. -Приступаем к работе. | - Слушают объяснение учителя. Рассматривают иллюстрацию, беседуют о приёмах предстоящей работы. Самостоятельная работа обучающихся. | Развивают умение определять последовательность действий для достижения результата, работать самостоятельно, проявлять фантазию, творчество. |
Этап «Рефлексия (подведение итогов занятия). | Определение уровня достижения цели. Мобилизация детей на самооценку. | Метод личностной рефлексии Самоанализ. | -А сейчас, ребята, давайте оценим нашу работу на уроке. - Чему мы учились? - Что планировали сделать? - Что получилось? -над чем придётся поработать? Для этого используем упражнение «Плюс- минус- интересно». (Автор упражнения Эдвард де Боно.). – Вы все большие молодцы! – Ну а наш урок подошёл к концу. Спасибо за работу! | На листочках дети сделали две графы: «П»- «плюс» и «М»- «минус». В графу плюс записывают всё, что понравилось на занятии, что полезного узнали, получили, что вызвало положительные эмоции. В графу «М» - «минус» записывается всё, что не понравилось на занятии, показалось скучным или непонятным. В графу «И» - «интересно» - учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на занятии, а также то, что им ещё хотелось бы узнать по этой теме. | Самооценка детьми своей работоспособности, психологического состояния, результативности работы. |