Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Конспекты
  3. Технологическая карта занятия по бисероплетению Цветик- семицветик

Технологическая карта занятия по бисероплетению Цветик- семицветик

На занятии учащиеся знакомятся с круговой техникой плетения бисером, где формируется правильное представление о форме, объеме, пространственном соотношении предметов. Проблемно- поисковая технология на занятии в процессе познавательной деятельности, настраивает детей на сотворчество,содружество.

Предметы

Конспекты

Категория

Конспекты
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Бисероплетение».

Педагог дополнительного образования Гузеватова Елена Александровна.

Общеобразовательная общеразвивающая программа «Бисероплетение» художественной направленности.

Тема занятия: «Цветик- семицветик» 

Возраст учащихся: 8 -12 лет

Педагогическая проблема: сохранениекультурнойи историческойсамобытностиРоссии,национальныхтрадиций,незыблемых нравственныхценностейнарода..

Идея по решению педагогической проблемы в рамках занятия: создание благоприятныхусловий дляинтеллектуальногоиэстетическоговоспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения,развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

Цель занятия: изготовление «Цветика- семицветика» методом круговой техники плетения.

Задачи:

Обучающие:

  • Сформировать навыки работы в круговой технике бисероплетения, правильное представлениео форме, объеме, пространственном соотношении предметов.

Развивающие:

  • Способствовать развитию творческих способностей ( фантазии, художественного вкуса, памяти, мышления).

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение.

Этапы занятия

Цель

Применяемые методы, технологии обучения и формы организации деятельности детей

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Критерии результативности

Организационный этап.

Создание благоприятного морально – психологического климата, настраивая детей на сотворчество и содружество в процессе познавательной деятельности. Подведение к теме занятия.

Проблемно-поисковая технология, игровой метод.

Настраивает учащихся на урок. Проверяет готовность к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на занятии.

Совсем скоро наступит волшебная пора: время новогодних праздников и рождества. В эту пору все люди, сколько бы им не было лет, мечтают о чудесах и загадывают желания. И у вас, наверняка, тоже есть желание, да не одно. И я очень хочу, чтобы все ваши желания исполнились.

И мне кажется, я знаю, как вам помочь!

Послушайте внимательно четверостишье и скажите мне, о чём в нём говориться? «Лети, лети лепесток через запад на восток. Через север через юг, возвращайся сделав в круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели.»

-А помните ли вы, какой волшебный цветок может исполнить наши желания?

- Цветик-семицветик.

Да, цветик-семицветик из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

А почему этот цветок так называется?

Давайте вспомним, эту историю о самой обыкновенной маленькой девочке Жене.

Ребята, как вы считаете, какое желание было самым важным? Почему?

(Рассуждения детей).

Чему учит нас эта сказка?

-Доброте, состраданию, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

«Собрались сегодня в круг, я-твой друг и ты- мой друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!»

Молодцы!

Слушают стихотворение, отвечают на вопросы, рассуждают.

Улыбаются друг другу и учителю

Умение слушать, рассуждать, сопереживать.

Основной этап ( целеполагание и мотивация).

Обеспечить желание обучающихся работать на занятии через постановку цели и актуализации мотивов учебной деятельности, через формирование установок на восприятие и осмысление учебной информации, развитие личностных качеств.

Беседа с игровыми элементами,

наглядный метод, индивидуальный подход. Педагогика сотрудничества.

– Ребята, так что же мы будем плести из бисера на нашем занятии?

- А из каких цветов состоял цветик- семицветик?

-Давайте вспомним запоминалку о цветах радуги: «Каждый охотник желает знать где сидит фазан».

-Давайте рассмотрим образец готовой работы и определим, из каких частей он состоит.

Отвечают на вопросы.

Работа по образцу. Определение этапов самостоятельной работы.

Умение внимательно слушать, рассуждать, выражать свои мысли, вступать в диалог с учителем.

Словесные, наглядные методы обучения.

Личностно- ориентированная технология (дифференцированный подход).

Во время работы не забываем ТБ.

(Инструктаж по технике безопасности. Проволока - это колющий предмет, поэтому работать с ней надо крайне осторожно, не делайте резких движений во время работы и старайтесь, чтобы она была всегда ниже вашего лица).

(Обучение строится с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Определяется сложность выполняемой работы).

 Планируют свои действия в соответствии с целью практической работы.

Активизация мышления. Избежание переутомления.

Игровая технология

Физминутка

«Быстро встали, улыбнулись, выше- выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите. Вправо- влево повернитесь, рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали и на месте побежали.»

Совершенствовать умение нанизывать бисер на проволоку.

Воспитывать самостоятельность и аккуратность. Развивать творческий вкус.

Ситуация успеха. Объяснительно- иллюстративная технология.

Практические, наглядные, словесные методы обучения.

-Сейчас рассмотрим иллюстрацию по плетению лепестка из бисера в круговой технике плетения. Ось плетения листика располагается по центру в виде прямой линии, вокруг нее формируются дуги из бисера. Чтобы получить аккуратный и красивый листочек или лепесточек круглой формы, следует правильно наклонять и располагать рабочую проволочку на оси плетения.


На проволоку следует нанизать 7 бисеринок для первой дуги, поместив материал по центру. Далее формируем петельку, скручивая ее у основания несколько раз. На другой проволочный конец набираем нужное количество бисера для второго полукруга, петельку размещаем над первой дугой, а проволочку скручиваем несколько раз у основания. На другом конце проволоки повторяем те же действия. Количество оборотов будет зависеть от размера вашего лепестка.


- Для начала берем отрезок проволоки и делаем на нем петельку, для того, чтобы бисер не рассыпался.

-Я уверена, что у каждого всё получится. И лепестки будут очень красочными по цвету и тону бисера, разнообразными, т.к. каждый из вас вложит в свою работу старание, душу, творчество.

-Приступаем к работе.

- Слушают объяснение учителя. Рассматривают иллюстрацию, беседуют о приёмах предстоящей работы.

Самостоятельная работа обучающихся.

Развивают умение определять последовательность действий для достижения результата, работать самостоятельно, проявлять фантазию, творчество.

Этап «Рефлексия (подведение итогов занятия).

Определение уровня достижения цели. Мобилизация детей на самооценку.

Метод личностной рефлексии Самоанализ.

-А сейчас, ребята, давайте оценим нашу работу на уроке.

- Чему мы учились?

- Что планировали сделать?

- Что получилось?

-над чем придётся поработать?

Для этого используем упражнение «Плюс- минус- интересно».

(Автор упражнения Эдвард де Боно.).

– Вы все большие молодцы!

– Ну а наш урок подошёл к концу. Спасибо за работу!

На листочках дети сделали две графы: «П»- «плюс» и «М»- «минус». В графу плюс записывают всё, что понравилось на занятии, что полезного узнали, получили, что вызвало положительные эмоции.

В графу «М» - «минус» записывается всё, что не понравилось на занятии, показалось скучным или непонятным. В графу «И» - «интересно» - учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на занятии, а также то, что им ещё хотелось бы узнать по этой теме.

Самооценка детьми своей работоспособности, психологического состояния, результативности работы.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

На уроке у учащихся формируется представление о культурных традициях русского народа: гостеприимстве, народных мудростях, таланте, обычаях. Воспитывается любви к русской национальной культуре, нематериальному культурному достоянию.
0 ₽
На занятии учащиеся знакомятся с круговой техникой плетения бисером, где формируется правильное представление о форме, объеме, пространственном соотношении предметов. Проблемно- поисковая технология на занятии в процессе познавательной деятельности, настраивает детей на сотворчество,содружество.
0 ₽
На занятии обучающиеся пополняют знания о народном празднике– Масленица: знакомятся с традициями, укладом жизни русского народа и историей происхождения народных бытовых обрядов. В практической деятельности- учатся печь блины из дрожжевого теста.
0 ₽