Сценарий классного часа.
1 сентября – День знаний. «Путешествие в страну знаний»
Цели и задачи:
- пробудить у детей интерес к школе, знаниям;
- вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;
- развивать в детях стремление узнавать что-то новое;
- познакомить детей с правилами поведения в школе;
- научить обращаться со школьными принадлежностями;
- воспитывать любовь к Родине, школе, семье.
Оборудование:
* цветные карандаши, портфели, плакаты с тематикой «1 сентября», воздушные шары, записи песен на школьную тему;
* пенал, линейка, учебник, ручка, ластик, ножницы, альбом, кукла, машинка, мячик, воздушные шарики.
* ноутбук.
Ход занятия.
Звучит песня «Чему учат в школе?» Дети вместе с родителями заходят в класс.
Учитель: Двери распахнула наша школа.
Заходите, рады мы ученикам!
Золотая осень всех встречает снова
И дорогу к знаньям открывает вам.
Добрый день, дорогие ребята, родители, гости. Вот и наступил долгожданный день – 1сентября.
У меня есть в классе дети,
Лучше всех они на свете:
В классе Оля, Коля, Вероника.
Игнат, Ярослав и Никита,
Владика, Богдана нам не забыть-
В 1классе всем нужно быть.
Я – большой семьи родитель.
Догадались? Я - ….(учитель)
Да, ребята, я ваша учительница. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы росли умными, добрыми, трудолюбивыми.
Целых 4 года мы будем неразлучны с вами в учёбе, играх, походах. Уверена, мы станем с вами большими друзьями.
Далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Страна называется – СТРАНА ЗНАНИЙ.
По Стране Знаний могут путешествовать только школьники.
Учитель:А кто такие школьники?(ответы детей)
-А как по-другому их можно назвать? (ученики)
-Верно, ученики учатся на уроках.
-Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
-Вы готовы к путешествию по Стране Знаний.
- Ребята, а на чем можно путешествовать?
(на самолете – показать, поезде, машине, пешком…. )
А мы будем путешествовать по сказочной поляне.
И я предлагаю отправиться в наше первое путешествие пешком, чтобы увидеть красоту природы.
Мы всех, кто захочет.
С собой позовем.
Ну что же, согласны?
Решили? Пойдем.
Учитель: Путешествие начинается. (дети с учителем ходят по сказочной поляне)
Дерево сказок. Ребята в нем живут сказки. А вы любите сказки. Давайте посмотрим, а кто здесь спрятался?
-Это я – Сказочник. Я сочиняю для ребятишек, девченок и мальчишек, сказки. А вы знаете сказочных героев? (ответы детей). Сейчас проверим.
*Из какой сказки: «Спасите, помогите! Нас съел Серый волк!» (Волк и семеро козлят).
*Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, скоро буду у вас. (Колобок)
*Очень расстроена, нечаянно разбила яичко (Курочка ряба, Мышка)
*Дорогие, дети, помогите, хрустальную туфельку отыщите! (Золушка)
*Жили были старик со старухой, у самого синего моря. (Сказка о золотой рыбке)
Молодцы, ребятишки. Сказки вы хорошо знаете.
А) Доскажите имя литературного героя
Папа ...(Карло)
Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед ...(Мороз, Мазай)
Баба ... (Яга)
Дядя ...(Федор, Степа)
Крокодил ...(Гена)
Почтальон ...(Печкин)
Доктор ...(Айболит)
Красная ...(Шапочка)
Кощей ...(Бессмертный)
Муха ...(Цокотуха)
Винни ...(Пух)
Желаю успехов вам в дальнейшем путешествии.
Учитель:идем дальше. Ребята, а кто это к нам в гости летит?
Мудрая сова. Здравствуйте, ребята. Я Мудрая Сова. Даю детям полезные советы, загадываю загадки, помогаю учиться.
Загадки.
1. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я ... (тетрадь)
2. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? ... (Карандаш)
3. Молодчина, эта Лина:
Лепит всё из ... (Пластилина)
4. Как ровно отчертить поля,
Чтоб ровно линия легла?
Попробуй-ка, сумей-ка,
Поможет нам …(ЛИНЕЙКА)
5. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...(пенал)
6. Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя... (звонок)
Ну что ж, ребята, молодцы. Умеете отгадывать вы загадки. А вот вам мое еще одно испытание. Сейчас я проверю вас, с чем идёте в первый класс. Ну-ка, скажите, что должно быть у каждого ученика? Правильно, портфель. А вы знаете, что должно лежать в портфеле у каждого первоклассника? Дети: … Вот я сейчас это и проверю. Если я буду называть те предметы, которые должны быть в вашем портфеле вы громко кричите: «Да», и громко хлопайте. А если их быть не должно, то кричите «Нет» и громко топайте!
Если в школу ты идёшь, то в портфель с собой берёшь:
*В клеточку тетрадку?
*Новую рогатку?
*Веник для уборки?
* Дневник для пятёрки?
*Альбом и краски?
*Карнавальные маски?
*Азбуку в картинках?
*Рваные ботинки?
*Фломастеры и ручку?
*Гвоздиков кучку?
*Карандаши цветные?
*Матрасы надувные?
*Ластик и линейку?
*В клетке канарейку?
*Альбом, чтоб рисовать?
*Жвачек, чтоб жевать?
*Учебники в обложке?
*Тарелки, вилки, ложки?
*Диванчик, чтоб лежать?
*Картон, чтоб вырезать?
Молодцы, ребята, все выдержали испытание.
Учитель:Молодцы. Мы продолжаем свое путешествие. (Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин).
Печкин: Это 1класс «Свободненская школа». Хух, слава богу. Нашел. Вам поздравительные телеграммы, но я вам их не отдам. Вы должны их отгадать, кто хочет вас поздравить.
Учитель: Ребята, отгадаем.
1.Я желаю от души вам здоровья малыши!
Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись.
Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор ,,,,,(Аиболит)
2.Я желаю вам в подарок
получить огромный торт,
Шоколад и печенье, мармелад и варенье.
Становиться толще, выше, жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
3. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
4. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое (Курочка Ряба)
5. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
5. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
-И еще одно поздравление. Странное какое-то недоброе. Ну-ка , ребята. Определите кто вас так поздравил?
Пусть вам учебный год только гадости несет.
Получайте только двойки, очень редко можно тройки.
Бейте окна и ветрины, не ходите в магазины
Проводите больше драк, привет старуха ….(Шапокляк)
Учитель: Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи?
Печкин:Но у меня еще для вас посылочка, только я вам ее не отдам!
Учитель: почему?
Печкин: У вас документа нет.
Учитель: какого?
Печкин: что вы дружная семья 1 класса.
Учитель: Печкин, посиди, отдохни и мы тебе докажем.
Игра «7 – я»
На доске разные буквы А, Ы, В, Я, Т, О, М и цифры – 5, 5, 1, 7, 3, 6, 2.
Учитель: Найдите букву, которая поможет вам ответить на вопросы:
*Кто сегодня первоклассник? (Я)
*Кто спешил скорей на праздник?(Я)
*Кто на отлично будет учиться?(Я)
*Кто обещает совсем не лениться?(Я)
*Кто будет красиво в тетради писать?(Я)
*Кто на уроках не будет болтать?(Я)
*Кто дружно с ребятами будет играть?(Я)
-Какая буква помогла ответить на все вопросы?
- Сколько раз вы отвечали Я?
- Найдите цифру 7.
-Получилось слово СЕМЬЯ.
Учитель: ну что, Печкин, мы тебе доказали, что 1 класс – это дружная сямья. Отдаешь нам посылку?
Печкин: да. Возьмите. Ну, все, ребята. До свидания, меня ждут другие первоклассники. Очень много писем, телеграмм мне нужно еще доставить по разным адресатам.
Учитель: Ребята, вы уже ,наверное, устали и хотите отдохнуть, поиграть. А как вы думаете, кого мы должны пригласить, чтобы он нас развеселил, поиграл. Ну , конечно же,КЛОУНА.
Клоун: Здравствуйте малыши, малыши-карандаши. Ой, извините, простите, вы же уже ученики. Играть любите.
Игра «Давайте познакомимся». На счет 1, 2, 3 кричим свое имя. А меня Сеней зовут.Клоун Сеня.
Веселая поляна
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
На минуточку представим,
Что зверятами мы стали.
Девочки и мальчики,
Прыгаем, как зайчики.
Покажите-ка, ребята,
Как ходит мишка косолапый.
Вот болото. Мы, ребята,
Прыгаем, как лягушата.
Мы болото оглядим
И, как цапля, постоим.
Теперь к речке подойдём
И, как рыбки, поплывём.
Из речки выбрались на мостик,
Изобразили лисий хвостик.
А вот ёжик, весь в колючках.
Как пыхтит ежонок – злючка?
Мы выходим на дорожку,
Видим ласковую кошку.
А теперь мне удружите:
Как собачка, послужите.
И девчонки, и мальчишки,
Вы – весёлые мартышки.
Льва представьте поскорей.
Помните: он царь зверей!
Покажите высший класс:
Вы орлы у нас сейчас.
Кто же дальше? Это слон.
Тяжело ступает он.
Бабочками мы порхаем
И забот совсем не знаем.
Запасы делает хомяк.
А щёки надуваем как?
Не устали? Всё в порядке.
Поскакали, как лошадки.
Посмотрите-ка: на льдине
Симпатичные пингвины.
Теперь руку поднимите
И змею изобразите.
Как из мультика енот,
Улыбнитесь во весь рот!
Вы, ребята, молодцы!
Заслужили леденцы!
3. Игра «самые ловкие» : Передают мячик из рук в руки / по кругу/.Звучит весёлая музыка
4.Игра «Собери портфель» Итак, приглашаются по 2 ребенка и по 2 родителя.
Дети становятся около столиков, на которых разложены школьно-письменные принадлежности вперемежку с игрушками ( пенал, линейка, учебник, ручка, ластик, ножницы, альбом, кукла, машинка, мячик, воздушный шарик) . По команде дети собирают портфели в школу, а родители тем временем надувают воздушные шарики. Побеждает команда – ребенок с родителем, которые быстрее соберут портфель и надуют шарик.
После того как портфели собраны, ведущий проверяет правильность выполнения задания.
Игры, эстафеты. Развлечения детей.
(Звучит волшебная музыка)
Клоун Сеня: Поздравляю вас скорей
Нет здесь больше малышей:
На ребят посмотри-
Все теперь УЧЕНИКИ!
Учитель: Наше путешествие подходит к концу.
У вас на парте лежит листок с моей обведенной ладошкой. Положите свою ладошку во внутрь моей и обведите ее. Давайте оставим свой первый след в Стране Знаний. Мы приклеим на этот ватман ваши ладошки. (На ватмане надпись “Самый лучший класс в мире”)
Получилась памятная доска нашего класса. Мы будем самым лучшим классом в мире.
- Сегодня день рождение нашего класса, мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом. Нам предстоит долгий путь в СТРАНУ ЗНАНИЙ.
(Вручение дипломов первоклассникам)
Успехов и терпения вам и вашим родителям!
(Обращение к родителям)
Трудно детей своих воспитать.
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
напутствие доброе вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
а в выходной не забыть погулять,
Собрания также все посещать,
школе (по мере сил) помогать;
Чтобы болезней всех избежать,
надо ещё малышей закалять!
А если Вам плакать от школы придётся,
пусть мой подарок тотчас развернётся...
Этот подарок, смотрите, с секретом:
мой телефон на платочке на этом,
Номер мой поскорей набирайте,
любые вопросы со мною решайте!
(Учительница дарит родителям носовые платочки, на которых листочек с номером телефона учителя.)
Учитель:На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается. Пора возвращаться в класс. А продолжим его на следующих уроках.
Звучит музыка, дети с шарами выходят на улицу и отпускают шары в небо.