Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Классный час
  3. Первый урок в 1 классе 1 сентября "Путешествие в страну Знаний"

Первый урок в 1 классе 1 сентября "Путешествие в страну Знаний"

Первый раз в первый класс. Ознакомить ребят с классом, учителем. Помочь детям провести интересное путешествие в страну Знаний, встретиться со сказочными героями, ознакомиться с подвижными играми. Сделать путешествие интересным, полезным, увлекательным, чтобы ребятам запомнилось на всю жизнь.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Классный час

Категория

Классный час
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Сценарий классного часа.

1 сентября – День знаний. «Путешествие в страну знаний»

Цели и задачи:

- пробудить у детей интерес к школе, знаниям;

- вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;

- развивать в детях стремление узнавать что-то новое;

- познакомить детей с правилами поведения в школе;

- научить обращаться со школьными принадлежностями;

- воспитывать любовь к Родине, школе, семье.

Оборудование:

* цветные карандаши, портфели, плакаты с тематикой «1 сентября», воздушные шары, записи песен на школьную тему;

* пенал, линейка, учебник, ручка, ластик, ножницы, альбом, кукла, машинка, мячик, воздушные шарики.

* ноутбук.

Ход занятия.

Звучит песня «Чему учат в школе?» Дети вместе с родителями заходят в класс.

Учитель: Двери распахнула наша школа.

Заходите, рады мы ученикам!

Золотая осень всех встречает снова

И дорогу к знаньям открывает вам.

Добрый день, дорогие ребята, родители, гости. Вот и наступил долгожданный день – 1сентября.

У меня есть в классе дети,

Лучше всех они на свете:

В классе Оля, Коля, Вероника.

Игнат, Ярослав и Никита,

Владика, Богдана нам не забыть-

В 1классе всем нужно быть.

Я – большой семьи родитель.

Догадались? Я - ….(учитель)

Да, ребята, я ваша учительница. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы росли умными, добрыми, трудолюбивыми.

Целых 4 года мы будем неразлучны с вами в учёбе, играх, походах. Уверена, мы станем с вами большими друзьями.

Далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Страна называется – СТРАНА ЗНАНИЙ.

По Стране Знаний могут путешествовать только школьники.

Учитель:А кто такие школьники?(ответы детей)

-А как по-другому их можно назвать? (ученики)

-Верно, ученики учатся на уроках.

-Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

-Вы готовы к путешествию по Стране Знаний.

- Ребята, а на чем можно путешествовать?

(на самолете – показать, поезде, машине, пешком…. )

А мы будем путешествовать по сказочной поляне.

И я предлагаю отправиться в наше первое путешествие пешком, чтобы увидеть красоту природы.

Мы всех, кто захочет.

С собой позовем.

Ну что же, согласны?

Решили? Пойдем.

Учитель: Путешествие начинается. (дети с учителем ходят по сказочной поляне)

  1. Дерево сказок. Ребята в нем живут сказки. А вы любите сказки. Давайте посмотрим, а кто здесь спрятался?

-Это я – Сказочник. Я сочиняю для ребятишек, девченок и мальчишек, сказки. А вы знаете сказочных героев? (ответы детей). Сейчас проверим.

*Из какой сказки: «Спасите, помогите! Нас съел Серый волк!» (Волк и семеро козлят).

*Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, скоро буду у вас. (Колобок)

*Очень расстроена, нечаянно разбила яичко (Курочка ряба, Мышка)

*Дорогие, дети, помогите, хрустальную туфельку отыщите! (Золушка)

*Жили были старик со старухой, у самого синего моря. (Сказка о золотой рыбке)

Молодцы, ребятишки. Сказки вы хорошо знаете.

А) Доскажите имя литературного героя

Папа ...(Карло)

Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Дед ...(Мороз, Мазай)

Баба ... (Яга)

Дядя ...(Федор, Степа)

Крокодил ...(Гена)

Почтальон ...(Печкин)

Доктор ...(Айболит)

Красная ...(Шапочка)

Кощей ...(Бессмертный)

Муха ...(Цокотуха)

Винни ...(Пух)

Желаю успехов вам в дальнейшем путешествии.

Учитель:идем дальше. Ребята, а кто это к нам в гости летит?

Мудрая сова. Здравствуйте, ребята. Я Мудрая Сова. Даю детям полезные советы, загадываю загадки, помогаю учиться.

Загадки.

1. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Потому что я ... (тетрадь)

2. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? ... (Карандаш)

3. Молодчина, эта Лина:

Лепит всё из ... (Пластилина)

4. Как ровно отчертить поля,

Чтоб ровно линия легла?

Попробуй-ка, сумей-ка,

Поможет нам …(ЛИНЕЙКА)

5. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -...(пенал)

6. Он учителю подмога,

Он приказывает строго:

То сядь и учись,

То встань, разойдись,

Собирает на урок,

Друг учителя... (звонок)

Ну что ж, ребята, молодцы. Умеете отгадывать вы загадки. А вот вам мое еще одно испытание. Сейчас я проверю вас, с чем идёте в первый класс. Ну-ка, скажите, что должно быть у каждого ученика? Правильно, портфель. А вы знаете, что должно лежать в портфеле у каждого первоклассника? Дети: … Вот я сейчас это и проверю. Если я буду называть те предметы, которые должны быть в вашем портфеле вы громко кричите: «Да», и громко хлопайте. А если их быть не должно, то кричите «Нет» и громко топайте!

Если в школу ты идёшь, то в портфель с собой берёшь:

*В клеточку тетрадку?

*Новую рогатку?

*Веник для уборки?

* Дневник для пятёрки?

*Альбом и краски?

*Карнавальные маски?

*Азбуку в картинках?

*Рваные ботинки?

*Фломастеры и ручку?

*Гвоздиков кучку?

*Карандаши цветные?

*Матрасы надувные?

*Ластик и линейку?

*В клетке канарейку?

*Альбом, чтоб рисовать?

*Жвачек, чтоб жевать?

*Учебники в обложке?

*Тарелки, вилки, ложки?

*Диванчик, чтоб лежать?

*Картон, чтоб вырезать?

Молодцы, ребята, все выдержали испытание.

Учитель:Молодцы. Мы продолжаем свое путешествие. (Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин).

Печкин: Это 1класс «Свободненская школа». Хух, слава богу. Нашел. Вам поздравительные телеграммы, но я вам их не отдам. Вы должны их отгадать, кто хочет вас поздравить.

Учитель: Ребята, отгадаем.

1.Я желаю от души вам здоровья малыши!

Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись.

Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор ,,,,,(Аиболит)

2.Я желаю вам в подарок

получить огромный торт,

Шоколад и печенье, мармелад и варенье.

Становиться толще, выше, жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

3. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

4. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое (Курочка Ряба)

5. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)

5. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)

-И еще одно поздравление. Странное какое-то недоброе. Ну-ка , ребята. Определите кто вас так поздравил?

Пусть вам учебный год только гадости несет.

Получайте только двойки, очень редко можно тройки.

Бейте окна и ветрины, не ходите в магазины

Проводите больше драк, привет старуха ….(Шапокляк)

Учитель: Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи?

Печкин:Но у меня еще для вас посылочка, только я вам ее не отдам!

Учитель: почему?

Печкин: У вас документа нет.

Учитель: какого?

Печкин: что вы дружная семья 1 класса.

Учитель: Печкин, посиди, отдохни и мы тебе докажем.

Игра «7 – я»

На доске разные буквы А, Ы, В, Я, Т, О, М и цифры – 5, 5, 1, 7, 3, 6, 2.

Учитель: Найдите букву, которая поможет вам ответить на вопросы:

*Кто сегодня первоклассник? (Я)

*Кто спешил скорей на праздник?(Я)

*Кто на отлично будет учиться?(Я)

*Кто обещает совсем не лениться?(Я)

*Кто будет красиво в тетради писать?(Я)

*Кто на уроках не будет болтать?(Я)

*Кто дружно с ребятами будет играть?(Я)

-Какая буква помогла ответить на все вопросы?

- Сколько раз вы отвечали Я?

- Найдите цифру 7.

-Получилось слово СЕМЬЯ.

Учитель: ну что, Печкин, мы тебе доказали, что 1 класс – это дружная сямья. Отдаешь нам посылку?

Печкин: да. Возьмите. Ну, все, ребята. До свидания, меня ждут другие первоклассники. Очень много писем, телеграмм мне нужно еще доставить по разным адресатам.

Учитель: Ребята, вы уже ,наверное, устали и хотите отдохнуть, поиграть. А как вы думаете, кого мы должны пригласить, чтобы он нас развеселил, поиграл. Ну , конечно же,КЛОУНА.

Клоун: Здравствуйте малыши, малыши-карандаши. Ой, извините, простите, вы же уже ученики. Играть любите.

  1. Игра «Давайте познакомимся». На счет 1, 2, 3 кричим свое имя. А меня Сеней зовут.Клоун Сеня.

  2. Веселая поляна

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

На минуточку представим,

Что зверятами мы стали.

Девочки и мальчики,

Прыгаем, как зайчики.

Покажите-ка, ребята,

Как ходит мишка косолапый.

Вот болото. Мы, ребята,

Прыгаем, как лягушата.

Мы болото оглядим

И, как цапля, постоим.

Теперь к речке подойдём

И, как рыбки, поплывём.

Из речки выбрались на мостик,

Изобразили лисий хвостик.

А вот ёжик, весь в колючках.

Как пыхтит ежонок – злючка?

Мы выходим на дорожку,

Видим ласковую кошку.

А теперь мне удружите:

Как собачка, послужите.

И девчонки, и мальчишки,

Вы – весёлые мартышки.

Льва представьте поскорей.

Помните: он царь зверей!

Покажите высший класс:

Вы орлы у нас сейчас.

Кто же дальше? Это слон.

Тяжело ступает он.

Бабочками мы порхаем

И забот совсем не знаем.

Запасы делает хомяк.

А щёки надуваем как?

Не устали? Всё в порядке.

Поскакали, как лошадки.

Посмотрите-ка: на льдине

Симпатичные пингвины.

Теперь руку поднимите

И змею изобразите.

Как из мультика енот,

Улыбнитесь во весь рот!

Вы, ребята, молодцы!

Заслужили леденцы!

3. Игра «самые ловкие» : Передают мячик из рук в руки / по кругу/.Звучит весёлая музыка

4.Игра «Собери портфель» Итак, приглашаются по 2 ребенка и по 2 родителя.

Дети становятся около столиков, на которых разложены школьно-письменные принадлежности вперемежку с игрушками ( пенал, линейка, учебник, ручка, ластик, ножницы, альбом, кукла, машинка, мячик, воздушный шарик) . По команде дети собирают портфели в школу, а родители тем временем надувают воздушные шарики. Побеждает команда – ребенок с родителем, которые быстрее соберут портфель и надуют шарик.

После того как портфели собраны, ведущий проверяет правильность выполнения задания.

  1. Игры, эстафеты. Развлечения детей.

(Звучит волшебная музыка)

Клоун Сеня: Поздравляю вас скорей

Нет здесь больше малышей:

На ребят посмотри-

Все теперь УЧЕНИКИ!

Учитель: Наше путешествие подходит к концу.

У вас на парте лежит листок с моей обведенной ладошкой. Положите свою ладошку во внутрь моей и обведите ее. Давайте оставим свой первый след в Стране Знаний. Мы приклеим на этот ватман ваши ладошки. (На ватмане надпись “Самый лучший класс в мире”)

Получилась памятная доска нашего класса. Мы будем самым лучшим классом в мире.

- Сегодня день рождение нашего класса, мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом. Нам предстоит долгий путь в СТРАНУ ЗНАНИЙ.

(Вручение дипломов первоклассникам)

Успехов и терпения вам и вашим родителям!

(Обращение к родителям)

Трудно детей своих воспитать.

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

напутствие доброе вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

а в выходной не забыть погулять,

Собрания также все посещать,

школе (по мере сил) помогать;

Чтобы болезней всех избежать,

надо ещё малышей закалять!

А если Вам плакать от школы придётся,

пусть мой подарок тотчас развернётся...

Этот подарок, смотрите, с секретом:

мой телефон на платочке на этом,

Номер мой поскорей набирайте,

любые вопросы со мною решайте!

(Учительница дарит родителям носовые платочки, на которых листочек с номером телефона учителя.)

Учитель:На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается. Пора возвращаться в класс. А продолжим его на следующих уроках.

Звучит музыка, дети с шарами выходят на улицу и отпускают шары в небо.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данный сценарий посвящен торжественному прощанию с начальной школой и первым учителем. Знакомство с новым классным руководителем. Праздник позволит детям показать все свои знания и навыки . которые были приобретены за 4 года обучения.
0 ₽
На этом уроке учащиеся узнают что такое почва, выяснят основной состав почвы, узнают, как образуется почва.Ребята будут проводить опыты, развивать умение моделировать, анализировать и обобщать полученные знания. Из сообщения учителя узнают много интересного о почве: почва образуется очень медленно, ее называют домом для животных,, человек должен заботиться о почве.
0 ₽
На этом уроке учащиеся ознакомятся с учебником "Русский язык " для 4 класса, с условными обозначениями. Узнают больше о русском языке и о русской речи. Научатся распознавать виды речи, развивать устную и письменную речь. Ознакомятся с высказываниями о языке и речи, пословицами.
0 ₽