Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Классный час
  3. Первый урок в 1 классе 1 сентября "Путешествие в страну Знаний"

Первый урок в 1 классе 1 сентября "Путешествие в страну Знаний"

Первый раз в первый класс. Ознакомить ребят с классом, учителем. Помочь детям провести интересное путешествие в страну Знаний, встретиться со сказочными героями, ознакомиться с подвижными играми. Сделать путешествие интересным, полезным, увлекательным, чтобы ребятам запомнилось на всю жизнь.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Классный час

Категория

Классный час
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Сценарий классного часа.

1 сентября – День знаний. «Путешествие в страну знаний»

Цели и задачи:

- пробудить у детей интерес к школе, знаниям;

- вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;

- развивать в детях стремление узнавать что-то новое;

- познакомить детей с правилами поведения в школе;

- научить обращаться со школьными принадлежностями;

- воспитывать любовь к Родине, школе, семье.

Оборудование:

* цветные карандаши, портфели, плакаты с тематикой «1 сентября», воздушные шары, записи песен на школьную тему;

* пенал, линейка, учебник, ручка, ластик, ножницы, альбом, кукла, машинка, мячик, воздушные шарики.

* ноутбук.

Ход занятия.

Звучит песня «Чему учат в школе?» Дети вместе с родителями заходят в класс.

Учитель: Двери распахнула наша школа.

Заходите, рады мы ученикам!

Золотая осень всех встречает снова

И дорогу к знаньям открывает вам.

Добрый день, дорогие ребята, родители, гости. Вот и наступил долгожданный день – 1сентября.

У меня есть в классе дети,

Лучше всех они на свете:

В классе Оля, Коля, Вероника.

Игнат, Ярослав и Никита,

Владика, Богдана нам не забыть-

В 1классе всем нужно быть.

Я – большой семьи родитель.

Догадались? Я - ….(учитель)

Да, ребята, я ваша учительница. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы росли умными, добрыми, трудолюбивыми.

Целых 4 года мы будем неразлучны с вами в учёбе, играх, походах. Уверена, мы станем с вами большими друзьями.

Далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Страна называется – СТРАНА ЗНАНИЙ.

По Стране Знаний могут путешествовать только школьники.

Учитель:А кто такие школьники?(ответы детей)

-А как по-другому их можно назвать? (ученики)

-Верно, ученики учатся на уроках.

-Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

-Вы готовы к путешествию по Стране Знаний.

- Ребята, а на чем можно путешествовать?

(на самолете – показать, поезде, машине, пешком…. )

А мы будем путешествовать по сказочной поляне.

И я предлагаю отправиться в наше первое путешествие пешком, чтобы увидеть красоту природы.

Мы всех, кто захочет.

С собой позовем.

Ну что же, согласны?

Решили? Пойдем.

Учитель: Путешествие начинается. (дети с учителем ходят по сказочной поляне)

  1. Дерево сказок. Ребята в нем живут сказки. А вы любите сказки. Давайте посмотрим, а кто здесь спрятался?

-Это я – Сказочник. Я сочиняю для ребятишек, девченок и мальчишек, сказки. А вы знаете сказочных героев? (ответы детей). Сейчас проверим.

*Из какой сказки: «Спасите, помогите! Нас съел Серый волк!» (Волк и семеро козлят).

*Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, скоро буду у вас. (Колобок)

*Очень расстроена, нечаянно разбила яичко (Курочка ряба, Мышка)

*Дорогие, дети, помогите, хрустальную туфельку отыщите! (Золушка)

*Жили были старик со старухой, у самого синего моря. (Сказка о золотой рыбке)

Молодцы, ребятишки. Сказки вы хорошо знаете.

А) Доскажите имя литературного героя

Папа ...(Карло)

Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Дед ...(Мороз, Мазай)

Баба ... (Яга)

Дядя ...(Федор, Степа)

Крокодил ...(Гена)

Почтальон ...(Печкин)

Доктор ...(Айболит)

Красная ...(Шапочка)

Кощей ...(Бессмертный)

Муха ...(Цокотуха)

Винни ...(Пух)

Желаю успехов вам в дальнейшем путешествии.

Учитель:идем дальше. Ребята, а кто это к нам в гости летит?

Мудрая сова. Здравствуйте, ребята. Я Мудрая Сова. Даю детям полезные советы, загадываю загадки, помогаю учиться.

Загадки.

1. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Потому что я ... (тетрадь)

2. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? ... (Карандаш)

3. Молодчина, эта Лина:

Лепит всё из ... (Пластилина)

4. Как ровно отчертить поля,

Чтоб ровно линия легла?

Попробуй-ка, сумей-ка,

Поможет нам …(ЛИНЕЙКА)

5. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -...(пенал)

6. Он учителю подмога,

Он приказывает строго:

То сядь и учись,

То встань, разойдись,

Собирает на урок,

Друг учителя... (звонок)

Ну что ж, ребята, молодцы. Умеете отгадывать вы загадки. А вот вам мое еще одно испытание. Сейчас я проверю вас, с чем идёте в первый класс. Ну-ка, скажите, что должно быть у каждого ученика? Правильно, портфель. А вы знаете, что должно лежать в портфеле у каждого первоклассника? Дети: … Вот я сейчас это и проверю. Если я буду называть те предметы, которые должны быть в вашем портфеле вы громко кричите: «Да», и громко хлопайте. А если их быть не должно, то кричите «Нет» и громко топайте!

Если в школу ты идёшь, то в портфель с собой берёшь:

*В клеточку тетрадку?

*Новую рогатку?

*Веник для уборки?

* Дневник для пятёрки?

*Альбом и краски?

*Карнавальные маски?

*Азбуку в картинках?

*Рваные ботинки?

*Фломастеры и ручку?

*Гвоздиков кучку?

*Карандаши цветные?

*Матрасы надувные?

*Ластик и линейку?

*В клетке канарейку?

*Альбом, чтоб рисовать?

*Жвачек, чтоб жевать?

*Учебники в обложке?

*Тарелки, вилки, ложки?

*Диванчик, чтоб лежать?

*Картон, чтоб вырезать?

Молодцы, ребята, все выдержали испытание.

Учитель:Молодцы. Мы продолжаем свое путешествие. (Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин).

Печкин: Это 1класс «Свободненская школа». Хух, слава богу. Нашел. Вам поздравительные телеграммы, но я вам их не отдам. Вы должны их отгадать, кто хочет вас поздравить.

Учитель: Ребята, отгадаем.

1.Я желаю от души вам здоровья малыши!

Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись.

Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор ,,,,,(Аиболит)

2.Я желаю вам в подарок

получить огромный торт,

Шоколад и печенье, мармелад и варенье.

Становиться толще, выше, жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

3. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

4. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое (Курочка Ряба)

5. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)

5. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)

-И еще одно поздравление. Странное какое-то недоброе. Ну-ка , ребята. Определите кто вас так поздравил?

Пусть вам учебный год только гадости несет.

Получайте только двойки, очень редко можно тройки.

Бейте окна и ветрины, не ходите в магазины

Проводите больше драк, привет старуха ….(Шапокляк)

Учитель: Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи?

Печкин:Но у меня еще для вас посылочка, только я вам ее не отдам!

Учитель: почему?

Печкин: У вас документа нет.

Учитель: какого?

Печкин: что вы дружная семья 1 класса.

Учитель: Печкин, посиди, отдохни и мы тебе докажем.

Игра «7 – я»

На доске разные буквы А, Ы, В, Я, Т, О, М и цифры – 5, 5, 1, 7, 3, 6, 2.

Учитель: Найдите букву, которая поможет вам ответить на вопросы:

*Кто сегодня первоклассник? (Я)

*Кто спешил скорей на праздник?(Я)

*Кто на отлично будет учиться?(Я)

*Кто обещает совсем не лениться?(Я)

*Кто будет красиво в тетради писать?(Я)

*Кто на уроках не будет болтать?(Я)

*Кто дружно с ребятами будет играть?(Я)

-Какая буква помогла ответить на все вопросы?

- Сколько раз вы отвечали Я?

- Найдите цифру 7.

-Получилось слово СЕМЬЯ.

Учитель: ну что, Печкин, мы тебе доказали, что 1 класс – это дружная сямья. Отдаешь нам посылку?

Печкин: да. Возьмите. Ну, все, ребята. До свидания, меня ждут другие первоклассники. Очень много писем, телеграмм мне нужно еще доставить по разным адресатам.

Учитель: Ребята, вы уже ,наверное, устали и хотите отдохнуть, поиграть. А как вы думаете, кого мы должны пригласить, чтобы он нас развеселил, поиграл. Ну , конечно же,КЛОУНА.

Клоун: Здравствуйте малыши, малыши-карандаши. Ой, извините, простите, вы же уже ученики. Играть любите.

  1. Игра «Давайте познакомимся». На счет 1, 2, 3 кричим свое имя. А меня Сеней зовут.Клоун Сеня.

  2. Веселая поляна

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

На минуточку представим,

Что зверятами мы стали.

Девочки и мальчики,

Прыгаем, как зайчики.

Покажите-ка, ребята,

Как ходит мишка косолапый.

Вот болото. Мы, ребята,

Прыгаем, как лягушата.

Мы болото оглядим

И, как цапля, постоим.

Теперь к речке подойдём

И, как рыбки, поплывём.

Из речки выбрались на мостик,

Изобразили лисий хвостик.

А вот ёжик, весь в колючках.

Как пыхтит ежонок – злючка?

Мы выходим на дорожку,

Видим ласковую кошку.

А теперь мне удружите:

Как собачка, послужите.

И девчонки, и мальчишки,

Вы – весёлые мартышки.

Льва представьте поскорей.

Помните: он царь зверей!

Покажите высший класс:

Вы орлы у нас сейчас.

Кто же дальше? Это слон.

Тяжело ступает он.

Бабочками мы порхаем

И забот совсем не знаем.

Запасы делает хомяк.

А щёки надуваем как?

Не устали? Всё в порядке.

Поскакали, как лошадки.

Посмотрите-ка: на льдине

Симпатичные пингвины.

Теперь руку поднимите

И змею изобразите.

Как из мультика енот,

Улыбнитесь во весь рот!

Вы, ребята, молодцы!

Заслужили леденцы!

3. Игра «самые ловкие» : Передают мячик из рук в руки / по кругу/.Звучит весёлая музыка

4.Игра «Собери портфель» Итак, приглашаются по 2 ребенка и по 2 родителя.

Дети становятся около столиков, на которых разложены школьно-письменные принадлежности вперемежку с игрушками ( пенал, линейка, учебник, ручка, ластик, ножницы, альбом, кукла, машинка, мячик, воздушный шарик) . По команде дети собирают портфели в школу, а родители тем временем надувают воздушные шарики. Побеждает команда – ребенок с родителем, которые быстрее соберут портфель и надуют шарик.

После того как портфели собраны, ведущий проверяет правильность выполнения задания.

  1. Игры, эстафеты. Развлечения детей.

(Звучит волшебная музыка)

Клоун Сеня: Поздравляю вас скорей

Нет здесь больше малышей:

На ребят посмотри-

Все теперь УЧЕНИКИ!

Учитель: Наше путешествие подходит к концу.

У вас на парте лежит листок с моей обведенной ладошкой. Положите свою ладошку во внутрь моей и обведите ее. Давайте оставим свой первый след в Стране Знаний. Мы приклеим на этот ватман ваши ладошки. (На ватмане надпись “Самый лучший класс в мире”)

Получилась памятная доска нашего класса. Мы будем самым лучшим классом в мире.

- Сегодня день рождение нашего класса, мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом. Нам предстоит долгий путь в СТРАНУ ЗНАНИЙ.

(Вручение дипломов первоклассникам)

Успехов и терпения вам и вашим родителям!

(Обращение к родителям)

Трудно детей своих воспитать.

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

напутствие доброе вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

а в выходной не забыть погулять,

Собрания также все посещать,

школе (по мере сил) помогать;

Чтобы болезней всех избежать,

надо ещё малышей закалять!

А если Вам плакать от школы придётся,

пусть мой подарок тотчас развернётся...

Этот подарок, смотрите, с секретом:

мой телефон на платочке на этом,

Номер мой поскорей набирайте,

любые вопросы со мною решайте!

(Учительница дарит родителям носовые платочки, на которых листочек с номером телефона учителя.)

Учитель:На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается. Пора возвращаться в класс. А продолжим его на следующих уроках.

Звучит музыка, дети с шарами выходят на улицу и отпускают шары в небо.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данный сценарий посвящен торжественному прощанию с начальной школой и первым учителем. Знакомство с новым классным руководителем. Праздник позволит детям показать все свои знания и навыки . которые были приобретены за 4 года обучения.
0 ₽
На этом уроке учащиеся узнают что такое почва, выяснят основной состав почвы, узнают, как образуется почва.Ребята будут проводить опыты, развивать умение моделировать, анализировать и обобщать полученные знания. Из сообщения учителя узнают много интересного о почве: почва образуется очень медленно, ее называют домом для животных,, человек должен заботиться о почве.
0 ₽
На этом уроке учащиеся ознакомятся с учебником "Русский язык " для 4 класса, с условными обозначениями. Узнают больше о русском языке и о русской речи. Научатся распознавать виды речи, развивать устную и письменную речь. Ознакомятся с высказываниями о языке и речи, пословицами.
0 ₽