Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Спорт и туризм
  3. План — конспект занятия по теме: «Контратака Тракслера в Защите двух коней».

План — конспект занятия по теме: «Контратака Тракслера в Защите двух коней».

В данном план — конспекте изложена последовательность проведения занятия по теме: «Контратака Тракслера в Защите двух коней». В ней указаны цель, задачи и порядок проведения занятия. Приведён анализ тематических партий. Выделены критические позиции и дана им оценка, в которой указаны предпосылки успешной атаки на короля и предложены схемы её проведения.

Предметы

Спорт и туризм

Категория

Спорт и туризм
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

План — конспект занятия по теме:

«КонтратакаТракслера в защите двух коней».

Продолжительность: 4 занятия по 90 минут

Цель занятия:

Дать юным шахматистам представление о контратаке Тракслера в защите двух коней.

Задачи занятия:

1.Расширить дебютный репертуар.

2.Научить оценке позиции: выделять предпосылки успешной атаки на короля.

3.Научить находить оптимальную расстановку фигур для проведения успешной атаки на короля.

4.Научить комбинировать

5.Тренировочные партии начатые контратакой Тракслера

Учебный инвентарь:

1.Демонстрационные шахматные доски — 2 шт.

2.Компьютер — 1 шт.

3.Комплект шахмат — 15 шт.

4.Столы — 15 шт.

5.Стулья — 15 шт.

Введение:

Контратаканазвана по имени чешского шахматиста и шахматного композитора Карепа Тракслера (1866—1936).

Она — гамбитный вариант в защите двух коней и получается после ходов:

1.е2 – е4 е7 –е5 2.Kg1 – f3 Kb8 – c6 3.Cf1 – c4 Kg8 – f6 4.Kf3 – g5Cf8 – c5!?

Ходбелых.

Рис.1Критическая позицияконтратаки Тракслера в защите двух коней.

Рис. 1. Ходом 4.Kf3 – g5 белые начали атаку на пешку f7,которую можно выиграть ходами 5.Kg5 : f7 с нападением на ферзя и ладью, или 5.Cc4:f7+и чёрный король вынужден делать ход.

Играя так белые нарушили стратегические правила:

В дебюте не делать одной фигурой несколько ходов.

Не стремиться к выигрышу материала в ущерб развитию своих фигур.

Эти нарушения позволяют чёрным контратаковать.

Надо заметить, что оценки хода 4.Kf3 – g5 различны. Так гроссмейстер Зигмунт Тарраш называл его «ходом дурака», другие шахматные авторитеты находят этот ход логичным. В шахматной литературе и на шахматных сайтах в интернете можно найти многоходовые варианты в которых после хода 4.Kf3 – g5 белые получают отличную позицию.

Методика проведения занятия:

Разыгрываем на демонстрационных шахматных доскахпартии начатые изучаемым вариантом.Получаем позиции показанные на диаграммах. По ним обучаемые дают оценку позиции,находят план продолжения атаки, или выигрывающею комбинацию.

Продолжение 5.Kg5 : f7

Любитель – Любитель

1.е2 – е4 е7 – е5 2.Kg1 – f3Kb8 – c6. 3.Cf1 – c4 Kg8 – f6 4.Kf3 – g5 Cf8 – c5 5.Kg5 : f7 Cc5 : f2+ 6.Kpe1 : f2?

Рис. 2 Ход чёрных

Рис. 2. Ход белых6.Kpe1 : f2 плохой. Он позволяет чёрным с темпом ввести свои фигуры в атаку на белого короля.

Kf6 : e4. С шахом централизуем коня и открываем диагональ d8 – h4 для ферзя.

Фd8 – h4. Создают угрозу мата белому королю.

Kc6 – d4. Централизует коня.

6. . . Kf6 : e4+ 7.Kpf2 – f1 Фd8 – h4 8.Фd1 – f3 Kc6 – d4 9.g2 – g3 Фh4 – h3 10.Фf3 – g2 Фh3 – f5 11.Крf1 – g1 Kd4 –f3+ 12.Kpg1 – f1 Kf3 – h4+ 13.Kpf1 – g1 Kh4 : g2 Белые сдались.

Любитель – Любитель

1.е2 – е4 е7 – е5 2.Kg1 – f3Kb8 – c6. 3.Cf1 – c4 Kg8 – f6 4.Kf3 – g5 Cf8 – c5 5.Kg5 : f7 Cc5 : f2+ 6.Kpe1 : f2? Kf6 : e4+

7.Крf2 – g1 Фd8 – h4 8.g2 – g3 Ke4: g3 9.Kf7: h8 d7 – d5 10.Фd1 – f3

Рис. 3 Ход чёрных

Рис. 3. Позиция короля белых раскрыта, их ферзевый фланг не развит. Белые угрожают атакой на чёрного короля по вертикали«f». Поэтому чёрным надо играть активно: атаковать белого короля и ослабить атаку на своего короля.

Фh4 – d4. Переводят ферзя на активную позицию.

Kg3 – f5.Перекрывают вертикаль «f», и позволяют белому ферзю атокавать чёрного короля по диагонали е1 – h5.

g7 – g6. Перекрывают диагональ е1 – h5, защищаются от атаки белого ферзя.

Крe8 – е7 иКрe7 – d6. Уводят короля из под шахов.

Сc8 – е6. Закрывают короля от шахов и открывают ладью на а8.

Лa8 – g8. Атакуют короля белых.

10. . . Фh4 – d4+ 11.Крg1 – g2 Kg3 – f5 12.Фf3 – h5+ g7 – g6 13.Kh8: g6 h7 : g6 14.Фh5: g6+ Крe8 – е7 15.Фg6 – g5+ Крe7 – d6 16.Kb1 – c3 Фd4 : с4 17.b2 – b3 Фc4 – с5 18.a2 – а4 Сc8 – е6 19.Фg5 – f6 Лa8 – g8+ 20.Крg2 – f1 Kf5 – e3+! Белые сдались.

В следующей партии белые играли сильнее и чёрным пришлось свести партию в ничью вечным шахом.

Винтер – Шульц. 1976 1977

1.е2 – е4 е7 – е5 2.Kg1 – f3 Kb8 – c6. 3.Cf1 – c4 Kg8 – f6 4.Kf3 – g5 Cf8 – c5 5.Kg5 : f7 Cc5 : f2+ 6.Kpe1 : f2? Kf6 : e4+ 7.Крf2 – g1 Фd8 – h4 8.g2 – g3 Ke4: g3 9.Kf7: h8 d7 – d5 10.Фd1 – f3 Фh4 – d4+ 11.Крg1 – g2 Kg3 – f5 12.Фf3 – h5+ g7 – g6 13.Kh8: g6 h7 : g6 14.Фh5: g6+ Крe8 – е7

Рис. 4. Ход белых.

Рис. 4. Чёрные угрожают двойным ударом выиграть ферзя. Фg6 – h7. С шахом уводят ферзя из под удара.

Сc4 – е2. Берут под контроль диагональ е1 – h5 и подготавливают укрытие для короля.

15.Фg6 – h7+ Крe7 – d6 16.Сc4 – е2 Kf5 – h4+ 17.Крg2 – f1 Cc8 – h3+ 18.Крf1 – е1 Kh4 – g2+ 19.Крe1 – d1 Kg2 – e3+ Ничья.Вечный шах.

Любитель – Любитель

1.е2 – е4 е7 –е5 2.Kg1 – f3Kb8 – c6 3.Cf1 – c4 Kg8 – f6 4.Kf3 – g5Cf8 – c5!? 5.Kg5 : f7 Cc5 : f2+ 6.Kpe1 – f1


Рис. 5 Ход чёрных

Рис. 5. Ход белых 6.Kpe1 – f1 сильнее чем их ход 6.Kpe1 : f2 так как чёрные не могут с темпами ввести фигуры в атаку. Поэтому они продолжают атаку, используя другую расстановку фигур.

Фd8 – e7. Выводим ферзя из — под удара.

d7 – d5. Нападая на белого слона с4 чёрные открывают диагональ слону с8.

Kc6 – d4.Централизуют коня.

Cc8 – g4.Нападая на ферзя вводим в атаку слона.

6. . . Фd8 – e7 7.Kf7 : h8 d7 – d5! 8.e4 : d5 Kc6 – d4 9.c2 – c3 Cc8 – g4 10.Фd1 – a4+ Kf6 – d7 11.Kpf1 : f2 Фe7 : h4+ 12.g2 – g3 Фh4 – f6+ 13.Kpf2 – e1 Фf6 – f3 14.Лh1 – f1 Фf3 – e4+ 15.Kpe1 – f2

Рис. 6 Ход чёрных

Рис. 6 Фигуры белых вне игры и их король окружён фигурами чёрных, которые контролируют белые поля вокруг него. Играя по ним чёрные быстро заматовывают белого короля.

15. . . Фе4 — е2+ 16.Kpg2 – g1 Cg4 – h3 17.Лf1 – f2 Фe2 – e1 + 18.Лf2 – f1 Фе1 : f1#

АпарцевИ.Зайцев, 1963

1.е2 – е4 е7 –е5 2.Kg1 – f3 Kb8 – c6 3.Cf1 – c4 Kg8 – f6 4.Kf3 – g5 Cf8 – c5!? 5.Kg5 : f7 Cc5 : f2+ 6.Kpe1 – f1 Фd8 – e7

7.Kf7:h8 d7 – d5! 8.Фd1 – f3?

Рис. 7 Ход чёрных

Рис. 7 Ходом 7. . . d7 – d5 чёрные жертвуют пешку и этим они нападают на белого слона на с4, открывают диагональ чёрному слону на с8 и нарушают взаимодействие белых фигур. Ход белых 8.Фd1 – f3? Плох тем, что ферзь играет в защите. Нападая на него чёрные выигрывают темпы.

Cf2 – h4.Слон атакует поля рядом с белым королём.

Kc6 – d4.Нападая на белого ферзя централизуем коня.

8. . . Cf2 – h4! 9.Cc4 : d5 Kc6 – d4 10.Фf3 – a3 Kf6 : d5 11.Фa3 : e7+


Рис.8 Ход чёрных

Рис. 8. Чёрные могут играть позиционно:

Кd5 : e7.Защищают короля от шаха и уводят коня из под удара.

Сс8 — е6. Берут под контроль поле f7.

Kpe8 – d7. Освобождаем горизонталь для ладьи.

Ла8 : h8.Выигрывают коня.

Чёрные получают минимальное материальное преимущество. Реализация его требует многоходовой игры.

В партии чёрные сыграли комбинационно и быстро достигли успеха:

Kpe8 : e7.Пассивная жертва коня d5,с целью выиграть темп для ввода фигур ферзевого фланга в атаку на короля.

Cc8 – h3.Открываем диагональ для ладьи а8 и жертвуем слона. Белые принять жертву не могут, так как получат мат в несколько ходов.

Лa8 – f8, Лf8 – f2 и Лf2 : g2. С матовой атакой.

11. . . Kpe8 : e7! 12.e4 : d5 Cc8 – h3!! 13.Kb1 – c3 Лa8 – f8+

14.Kpf1 – g1 Лf8 – f2 15.d2 – d3 Лf2 : g2+ 16.Kpg1 – f1 Лg2 – g1++ 17.Kpf1 : g1 Kd4 – f3≠

Хайде – Гродзенский. 1976

1.е2 – е4 е7 –е5 2.Kg1 – f3 Kb8 – c6 3.Cf1 – c4 Kg8 – f6 4.Kf3 – g5 Cf8 – c5!? 5.Kg5 : f7 Cc5 : f2+ 6.Kpe1 – f1 Фd8 – e7

7.Kf7:h8 d7 – d5! 8.Cc4 – e2

Рис. 9. Ход чёрных

Рис. 9.Белые выиграли ладью, но их фигуры не развиты в отличии от фигур чёрных. Чёрные должны играть активно: атаковать короля белых так, чтобы белые не смогли развить свои фигуры.

d7 – d5.Жертвуя пешку и нападая на белого слона на с4 чёрные с темпом перекрывают белому слону на с4 диагональ а2 — g8и открывают диагональ с8 — h3для своего слона на с8.

Cf2 – b6. Берут под контроль диагональ а7 — g1.

Kf6 : e4, Сc8 – f5. Атакуют позицию белого короля.

7. . . d7 – d5! 8Cc4 – e2 Cf2 – b6! 9.Ce2 – h5+ Крe8 – f8 10.b2 – b3 g7 – g6! 11.Cc1 – a3 Сb6 – c5 12.Ca3: c5 Фe7: с5 13.Kh8: g6+ h7 : g6 14.Ch5 – f3 d5 : e4 15.Cf3: e4 Kf6: e4 16.Фd1 – f3+ Сc8 – f5 17.g2 – g4 Kc6 – d4 18.Фf3 – е3 Фc5: с2 Белые сдались.

Тараканов – Нафталин

1.е2 – е4 е7 –е5 2.Kg1 – f3 Kb8 – c6 3.Cf1 – c4 Kg8 – f6 4.Kf3 – g5 Cf8 – c5!? 5.Kg5 : f7 Cc5 : f2+ 6.Kpe1 – f1 Фd8 – e7

7.Kf7:h8 d7 – d5! 8.e4 : d5 Kc6 – d4 9.d5 – d6 c7 : d6 10.c2 – c3 Cc8 – g4 11.Фd1 – а4+ Kf6 – d7 12.Крf1: f2?

Рис. 10. Ход чёрных

Рис. 10.Ход белых 12.Крf1: f2 плох тем, что их король встал на открытые линии, что позволяет чёрным быстро завершить атаку на него.

12. . . Фe7 – h4+ 13.Крf2 – f1 b7 – b5!! 14.Cc4: b5 Крe8 – е7 15.g2 – g3 Cg4 – h3+ Белые сдались.

Ванаг — Дудзинский. 1977

1.е2 – е4 е7 –е5 2.Kg1 – f3 Kb8 – c6 3.Cf1 – c4 Kg8 – f6 4.Kf3 – g5 Cf8 – c5!? 5.Kg5 : f7 Cc5 : f2+ 6.Kpe1 – f1 Фd8 – e7

7.Kf7 : h8 d7 – d5! 8.e4 : d5 Cc8 – g4! 9.Cc4 – e2 Cg4 : e2+ 10.Фd1 : е2?

Рис. 11. Ход чёрных

Рис. 11.Ход белых 10.Фd1 : е2 плох тем, что позволяет чёрным атаковать с темпом короля белых.

Kc6 – d4иKf6 – e4. Централизуют коней.

0 – 0 – 0 иЛd8 – f8. Занимают ладьёй открытую вертикаль «f» c атакой на короля белых.

10. . . Kc6 – d4 11.Фe2 : f2 0 – 0 – 0 12.Kh8 – g6 h7 : g6 13.Kb1 – a3 Лd8 – f8 14.Крf1 – е1 Kf6 – e4 15.Фf2 – е3 Фe7 – h4+ 16.g2 – g3 Ke4 : g3! Белые сдались.

Продолжение5.Сс4 : f7+

ШтейнКристиансен, 1978

1.е2 – е4 е7 –е5 2.Kg1 – f3 Kb8 – c6 3.Cf1 – c4 Kg8 – f6 4.Kf3 – g5 Cf8 – c5!? 5.Сс4 : f7+ Кре8 – е7 6.Cf7 – d5

Рис. 12 Ход чёрных

Рис. 12. Ход белых 6.Cf7 – d5 вынужденный. Иначе после хода чёрных h7 – h6 они остаются без фигуры. Белые выиграли пешку. В следствии этого полу открылась вертикаль «f»и открылась диагональ е8 — h5.Этим пользуются чёрные в атаке на белого короля.

Лh8 – f8, Фd8 – e8 и Фe8 – h5.Атакуют белого короля.

6. . . Лh8 – f8 7.Kg5 – f3 Фd8 – e8 8.c2 – c3 Фe8 – h5 9.0 – 0 d7 – d6 10.d2 – d4


Рис.13 Ход чёрных

Рис. 13. У белых не развиты фигуры ферзевого фланга и их король рокирован на королевский фланг. Он защищён плохо. Ходом 10.d2 – d4 белые напали на чёрного слона с5 и перекрыли ему атаку на короля. Фигуры чёрных на королевском фланге активны: ладья занимает вертикаль «f»,ферзь атакует поля f3иh2.

Cc8 – g4.Связывают коня. Линии ходов ферзя, ладьи и слона пересекаются на поле f3.Это поле очень важно при атаке на позицию белого короля на королевском фланге. Кто его контролирует, тот и одерживает верх.

10. . . Cc8 – g4 11.Cd5 : c6 b7 : c6 12.d4 : c5 Kf6 : e4 13. c5 : d6+ c7 : d6 14.Фd1 – d3? Cg4 : f3 15.Kb1 – d2 Ke4 : d2 16.Фd3 : d2 Лf8 – f4!! 17.g2 : f3 Фh5 : f3 18.Лf1 – e1 Лf4 – g4+ 19.Kpg1 – f1 Лa8 – f8 20.Фd2 – e3 Фf3– g2+ 21.Kpf1 – e2 Лg4 – e4 22.Лe1– g1 Фg2 : f2+! Белые сдались.

Егоров – Риекстыньш.

1.е2 – е4 е7 –е5 2.Kg1 – f3 Kb8 – c6 3.Cf1 – c4 Kg8 – f6 4.Kf3 – g5 Cf8 – c5!? 5.Сс4 : f7+ Кре8 – е7 6.Cf7 – b3 d7 – d6!? 7.Kg5 – f7 Фd8 – f8 8.0 0?


Рис.14 Ход чёрных

Рис. 14.Ход белых 8.0 0 плох тем, что белый король на королевском фланге защищён плохо: его прикрывают только пешки и ферзевый фланг белых не развит.

Kc6 – d4.Угрожают выиграть материал.

Cc8 – g4.Нападая на ферзя берут под контроль поле е2.

Кd4 – е2. Вынуждают белого короля снять контроль с поля f2.

Kf6 : e4.Атакуют поле f2тремя фигурами.

8. . . Kc6 – d4 9.Kf7: h8 Cc8 – g4 10.Фd1 – е1 Кd4 – е2+ 11.Крg1 – h1 Kf6 : e4 12.f2 – f3?

Р
ис.
15 Ход чёрных

Рис. 15.Ход белых 12.f2 – f3 плох тем, что открылась диагональ а7 —g1,и поэтому позиция короля белых ухудшилась. Чёрные продолжают атаку:

Ke2 – g3. Жертвуют коня с целью открыть вертикаль«h».

Фf8 – f5, Фf5 – f4, Фf4 – h6 и Фh6 – h2. Атакуют короля белых.

12. . . Ke2 – g3+ 13.h2 : g3 Фf8 – f5 14.f3: g4 Ke4: g3+ 15.Крh1 – h2 Kg3: f1+ 16.Крh2 – h3 Фf5 – f4 17.g2 – g3 Фf4 – h6+ 18.Крh3 – g2 Фh6 – h2+ 19.Крg2: f1 Фh6 – h3+ Белые сдались.

Потолеeв Гедульт. 1974

1.е2 – е4 е7 –е5 2.Kg1 – f3 Kb8 – c6 3.Cf1 – c4 Kg8 – f6 4.Kf3 – g5 Cf8 – c5!? 5.Сс4 : f7+ Кре8 – е7 6.Сf7 – d5 d7 – d6!? 7.Kg5 – f7 Фd8 – f8 8.Kf7: h8

Р
ис.
16. Ход чёрных

Рис. 16.Белые выиграли у чёрных ладью, но их фигуры не развиты. У чёрных слон атакует полеf2,конь поле е4и ферзь занимает вертикаль «f».Чёрные атакуют белого короля ходами:

Cc5 : f2.Жертвуя слона чёрные лишают короля белых рокировки и завлекают его под прямую батарею (ферзь f8 + конь f6).

Kf6: e4 и Фf8 – f4. Оттесняют короля белых на ферзевый фланг чёрных.

8. . . Cc5 : f2+! 9.Крe1: f2 Kf6: e4++! 10.Крf2 – е3 Фf8 – f4+ 11.Крe3 – d3 Kc6 – b4+ 12.Крd3 – с4 Ke4: d2++ 13.Крc4 – b5 a7 – a6+ 14.Крb5 – а5 b7 – b6+ 15.Крa5 – а4 Kb4 : c2+ 16.b2 – b4 Фf4: b4#

Скворцов Гродзенский.

1.е2 – е4 е7 –е5 2.Kg1 – f3 Kb8 – c6 3.Cf1 – c4 Kg8 – f6 4.Kf3 – g5 Cf8 – c5!? 5.Сс4 : f7+ Кре8 – е7 6.Cf7 – d5 Лh8 – f8 7.Kg5 – f3! Kc6 – d4! 8.Kb1 – c3 d7 – d6 9.d2 – d3?

Р
ис.
17 Ход чёрных

Рис. 17.У белых на пешку больше и они не отстают в развитии от чёрных. Но фигуры чёрных активны, а у белых — нет. Чёрная ладья контролирует полуоткрытую вертикаль«f». У белых слабые белые поля корелевского фланга. Чёрные усиливают позицию своих фигур.

c7 – c6.Оттесняют слона белых на пассивную позицию, открывают диагональ а5 — d8для ферзя.

Cc8 – g4.Связывают коня белых чем стесняют их фигуры.

9. . . c7 – c6 10.Cd5 – b3 Cc8 – g4 11.Kc3 – b1 Крe7 – d7!? 12.c2 – c3?

Р
ис.
18 Ход чёрных

Рис. 18.Белые построили свою игру на вытеснении чёрного коня из центра, но этим только ухудшили своё положение.

Kd4 : f3, Cc5: f2, Kf6: e4 и Лf8: f3. Разрушают пешечное прикрытие короля белых.

Cg4 – h3и Фd8 – b6. Атакуют короля белых.

12. . . Kd4 : f3+ 13.g2 : f3 Cc5: f2+! 14.Крe1 – f1 Kf6: e4! 15.Лh1 – g1 Cf2: g1 16.Крf1: g1 Лf8: f3 17.Фd1 – е1 Cg4 – h3 18.d3 : e4 Фd8 – b6+ Белые сдались.

Кулик Крючков. 1975 1976

1.е2 – е4 е7 –е5 2.Kg1 – f3 Kb8 – c6 3.Cf1 – c4 Kg8 – f6 4.Kf3 – g5 Cf8 – c5!? 5.Сс4 : f7+ Кре8 – е7 6.Cf7 – d5 Фd8 – f8! 7.Kb1 – c3

Р
ис.
19. Ход чёрных

Рис. 19.Фигуры королевских флангов белых и чёрных развиты. Но при этом фигуры чёрных активны, а белых — пассивны. Чёрные атакуют короля белых:

Cc5: f2. Лишают короля белых рокировки.

d7 – d6. Открывают диагональ с8 — h3для слона на с8.

g7 – g5, g5 – g4 и g4 : f3. Разрушают пешечное прикрытие короля белых, открывают линии для фигур чёрных.

Фf8 – h6и Фh6 – h4, Kc6 – d4 и Лh8 – f8. Атакуют короля белых.

7. . . Cc5: f2+!? 8.Крe1 – f1 d7 – d6 9.Kg5 – f3 g7 – g5!? 10.Крf1: f2 g5 – g4 11.h2 – h3 g4 : f3 12.g2 : f3 Фf8 – h6 13.Фd1 – g1 Kc6 – d4 14.Cd5 – b3 Лh8 – f8 15.Фg1 – g2 Kd4: f3!! 16.d2 – d3 Фh6 – h4+ 17.Фg2 – g3?

Р
ис.
20. Ход чёрных

Рис. 20.Король белых стоит на открытой вертикали «f»,на которой фигуры чёрных (ладья на f8 и кони на f6 и на f3) образуют полубатарею. Ферзь белых наg3и пешка белых на h3связаны. Король белых вынужден защищать ферзя.

Kf6 – g4.Вынуждают белых открыть вертикаль «h»и отдать лалью на h1.

Фh4 : h1, Фh1 – е1, Фe1 – g1 и Фg1 – h1. Ферзь чёрных захватывет первую горизонталь и по ней атакует короля белых.

17. . . Kf6 – g4+ 18.h3 : g4 Фh4: h1 19.Kc3 – d5+ Крe7 – d8 20.Kd5 – e3 Фh1 – е1+ 21.Крf2 – g2 Фe1 – g1+ 22.Крg2 – h3 Фg1 – h1+ 23.Фg3 – h2 Фh1: h2#

Обратите внимание, как в окончании партии взаимодействуют фигуры чёрных: ферзь конь и ладья.

Заключение:

Подводим итоги занятия, отмечаем обучающихся, которые активно работали на занятиях. Концентрируем внимание детей на том, что Контратака Тракслера, как и дебют защита двух коней надо включить в свой дебютный репертуар и активно играть в турнирных партиях.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В данном план — конспекте изложена последовательность проведения занятия по теме: «Защита Неймана в Королевском гамбите». В ней указаны цель, задачи и порядок проведения занятия. Приведён анализ тематических партий. Выделены критические позиции и дана им оценка, в которой указаны предпосылки успешной атаки на короля и выделены схемы её проведения.
0 ₽
В данном план — конспекте изложена последовательность проведения занятия по теме: «Атака Маршалла в испанской партии». В ней указаны цель, задачи и порядок проведения занятия. Приведены тематические партии, оценка критической позиции с нахождением предпосылок успешной атаки на короля и выработка схемы игры.
0 ₽
В данном план — конспекте изложена последовательность проведения занятия по теме: «Венская партия». В ней указаны цель, задачи и порядок проведения занятия. Приведён анализ тематических партий. Выделены критические позиции и дана им оценка, в которой указаны предпосылки успешной атаки на короля и выделены схемы её проведения.
0 ₽