Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Спорт и туризм
  3. План — конспект занятия по теме «Вариант Андерсена в французской защите».

План — конспект занятия по теме «Вариант Андерсена в французской защите».

В данном план — конспекте изложена последовательность проведения занятия по теме: «Вариант Андерсена в французской защите». В ней указаны цель, задачи и порядок проведения занятия. Приведён анализ тематических партий. Выделены критические позиции и дана им оценка, в которой указаны предпосылки успешной атаки на короля и предложены схемы её проведения.

Предметы

Спорт и туризм

Категория

Спорт и туризм
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

План — конспект занятия по теме: «Вариант Андерсена в французской защите».

Продолжительность занятия 90 минут.

Цель занятия:

Дать юным шахматистам представление о варианте Андерсена в французской защите.

Задачи занятия:

1.Расширить дебютный репертуар.

2.Научить оценке позиции: выделять предпосылки успешной атаки на короля.

3.Научить находить оптимальную расстановку фигур для проведения успешной атаки на короля.

4.Научить комбинировать

5.Тренировочные партии начатые вариантом Андерсена в французской защите.

Учебный инвентарь:

1.Демонстрационные шахматные доски — 2 шт.

2.Компьютер — 1 шт.

3.Комплект шахмат — 15 шт.

4.Столы — 15 шт.

5.Стулья — 15 шт.

Введение:

Вариант назван в честь Карла Эрнста Адольфа Андерсена (6 июля 1818 Бреслау — 13 марта 1879Бреслау) — немецкого шахматиста. В мире шахмат он известен как мастер комбинации и глава комбинационной школы, шахматный композитор. Создатель «бессмертной» и «неувядаемой» партий, которые вошли в теорию шахмат как шедевры комбинационной игры. Считался лучшим шахматистом мира. По профессии был педагогом, профессором математики и доктором наук.

Вариант Андерсена в французской защите начинается ходами:

1.е2 – е4 е7 – е6 2.d2 – d4 d7 – d5 3.Kb1 – c3 Kg8 – f6 4.Cc1 – g5 Cf8 – e7 5.Сg5 : f6

Х
од чёрных

Рис. 1 Критическая позиция вариант Андерсена в французской защите.

Методика проведения занятия:

Разыгрываем на демонстрационных шахматных доскахпартии начатые изучаемым дебютом.Получаем позиции показанные на диаграммах. По ним обучаемые дают оценку позиции,находят план продолжения атаки, или выигрывающею комбинацию.

РихтерДарга, 1950

1.е2 – е4 е7 – е6 2.d2 – d4 d7 – d5 3.Kb1 – c3 Kg8 – f6 4.Cc1 – g5 Cf8 – e7 5.Сg5 : f6 Ce7 : f6 6.е4 – е5 Сf6 – e7

7.Фd1 – g4 0 – 0 8.Cf1 – d3 c7 – c5 9.d4 : c5 Kb8 – d7 10.Kg1 – f3 Kd7 : c5 11.0 – 0 – 0 Фd8 – a5?

Р
ис. 2 Ход белых

Рис. 2 Белые развили свои фигуры и контролируют центр. Король чёрных защищён плохо: его прикрывают пешки, а фигуры чёрных на ферзевом фланге.

Cd3 : h7+. Разрушают пешечное прикрытия короля чёрных.

Фg4 – h5+ и Kf3 – g5. Берут под контроль поля f7иh7

h2 – h4.Образуем на g5опорный пункт для коня.

12.Cd3 : h7+!Kpg8 : h7 13.Фg4 – h5+Kph7 – g8 14.h2 – h4! Лf8 – e8 15.Kf3 – g5 Ce7 : g5 16.h4 : g5 Kpg8 – f8 17.g5 – g6! f7 : g6

18.Фh5 : g6 Cc8 – d7 19.Лh1 – h7 Чёрные сдались

Шлехтер – Вольф, 1894

1.е2 – е4 е7 – е6 2.d2 – d4 d7 – d5 3.Kb1 – c3 Kg8 – f6 4.Cc1 – g5 Cf8 – e7 5.Сg5 : f6 Ce7 : f6 6.Kg1 – f3 0 – 0

7.e4 – e5 Cf6 – e7 8.Cf1 – d3 Cc8 – d7

Рис. 3 Ход белых

Рис. 3. Белые контролируют центр. Фигуры чёрных пассивны, их король защищён плохо. Белые атакуют его по той же схеме, как в позиции на рис. 2, но с другой последовательностью её реализации.

9.h2 – h4! f7 – f6? 10.Kf3 – g5! f6 : g5 11.Cd3 : h7+ Kpg8 : h7

12.h4 : g5+ Kph7 – g8 13.Лh1 – h8+!Kpg8 – f7 14.Фd1 – h5+ g7 – g6 15.Фh5 – h7+Kpf7 – e8 16.Фh7 : g6≠

ФренклахАхраменко, 1981

1.d2 – d4 d7 – d5 2.Kb1 – c3 Kg8 – f6 3.Cc1 – g5 e7 – e6 4.e2 – e4 Cf8 – e7 5.Cg5 : f6 Ce7 : f6 6.e4 – e5 Cf6 – e7

7.Kg1 – f3 0 – 0 8.Cf1 – d3 Kb8 – d7?



9.h2 – h4! f7 – f6?? 10.Kf3 – g5! f6 : g5 11.Cd3 : h7+! Kpg8 : h7 12.h4 : g5+ Kph7 – g8 13.Лh1 – h8+ Kpg8 : h8 14.Фd1 – h5+ Kph8– g8

15.g5 – g6 Чёрные сдались

Заключение:

Подводим итоги занятия, отмечаем обучающихся, которые активно работали на занятиях.Обращаем внимание детей на то, что вариант Андерсена в французской защите необходимо включить в свой дебютный репертуар для игры в классических турнирах, а так же в турнирах с укороченным контролем времени.Анализируем интересные партии, сыгранные обучающимися данным вариантом.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В данном план — конспекте изложена последовательность проведения занятия по теме: «Защита Неймана в Королевском гамбите». В ней указаны цель, задачи и порядок проведения занятия. Приведён анализ тематических партий. Выделены критические позиции и дана им оценка, в которой указаны предпосылки успешной атаки на короля и выделены схемы её проведения.
0 ₽
В данном план — конспекте изложена последовательность проведения занятия по теме: «Атака Маршалла в испанской партии». В ней указаны цель, задачи и порядок проведения занятия. Приведены тематические партии, оценка критической позиции с нахождением предпосылок успешной атаки на короля и выработка схемы игры.
0 ₽
В данном план — конспекте изложена последовательность проведения занятия по теме: «Венская партия». В ней указаны цель, задачи и порядок проведения занятия. Приведён анализ тематических партий. Выделены критические позиции и дана им оценка, в которой указаны предпосылки успешной атаки на короля и выделены схемы её проведения.
0 ₽