Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. План открытого занятия муниципального уровня по предмету «Сольфеджио» на тему: «Игры и творческие упражнения как средства закрепления теоретического материала»

План открытого занятия муниципального уровня по предмету «Сольфеджио» на тему: «Игры и творческие упражнения как средства закрепления теоретического материала»

План урока является обобщением опыта по преподаванию предмета "Сольфеджио". План составлен с целью закрепления пройденного материала по темам "интервалы", "трезвучия". Материал подается в интересной игровой форме для создания у ребенка новых музыкальных впечатлений с целью привлечения в мир музыки.

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Управление культуры города Курска

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств № 9 г.Курска»

План открытого занятия

муниципального уровня

по предмету «Сольфеджио»

на тему:

«Игры и творческие упражнения как средства закрепления теоретического материала»

Подготовила преподаватель

теоретических дисциплин

Глухова И.А.

Курск, 21.03.2024 г.

Учебно-методический план урока по Сольфеджио.

Обучающиеся: 2 класса, ДООП по специальности «Хоровое пение».

Цель:закрепление пройденного материала по темам: «Интервалы». «Трезвучия». Способствовать активизации творческой деятельности обучающихся на уроке.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять ранее полученные знания, умения об интервалах, трезвучиях.

-развитие творческого воображения.

Развивающие:

-развитие музыкального мышления (памяти,воображения,эмоций);

-способствовать совершенствованию выработки навыков точного интонирования, слухового восприятия интервалов, аккордов;

-развитие у обучающихся мотивации на осуществление учебной деятельности;

-способствовать формированию интереса к предмету «Сольфеджио»;

-развитие у обучающихся творческих способностей, познавательной активности,креативности.

Воспитательные:

-воспитывать музыкально-художественный вкус;

-воспитывать творческую активность и умение работать в группе;

-воспитание личной заинтересованности в участии в творческом процессе.

Тип урока: комбинированный.

Форма занятия: групповая.

Методы и технологии обучения:

словесные: проверка теоретических знаний, беседа;

наглядные: музыкальные иллюстрации, компьютерные тесты;

практические: упражнения, творческие задания, создание проблемно-поисковой ситуации.

здоровьесберегающие: при подборе учебного материала и формы работы учет темперамента, характерологических особенностей личности, особенностей развития познавательных процессов;

проблемные методы: поиск самостоятельного решения проблемы;

технология личностно-ориентированного обучения:выявление индивидуальности обучающихся, опора на субъективный познавательный опыт учащихся.

Оснащения занятия: компьютер, наглядный и раздаточный материал: картонная клавиатура, кубики с интервалами, цветные карточки с аккордами, плакаты с ребусами, музыкальными примерами.

План урока:

I.Организационный момент:

-вводная беседа о символе музыки-лире;

-песня «Нотная азбука».

II.Основной этап:

1.Интервалы. Работа с компьютером:

-упражнения на повторения интервалов;

-слуховой анализ;

-упражнения на пение интервалов снизу вверх;

- упражнения на пение интервалов сверху вниз.

2.Упражнения на знания теоретического материала:

-блиц-опрос;

-загадки;

-ребусы;

-карточки с нотным текстом.

3.Физкультминутка.

4.Трезвучия. Работа с компьютером.

а) пение:

-Б53

-М53

-УВ53

-УМ53

б) слуховой анализ: (определение Б53, М53, УВ53, УМ53) с ипользованием цветных карточек).

III.Заключительный этап.

Рефлексия.

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Подведение итогов занятия: анализ, оценки за урок, информация о домашнем задании: (подписать интервалы и аккорды, строить и петь интервалы вверх и вниз от ноты «Ре»).

Условия достижения положительных результатов:выбор преподавателем заданий, соответствующих уровню подготовки и возрасту обучающихся. Наличие интересного и познавательного зрительного ряда. Оценка практической работы с анализом уровня ее выполнения.

Иcпользуемая литература:

1.Камозина О.П. «Неправильное сольфеджио» Ростов-на-дону. Феникс 2012.

2. Современные инновационные технологииhtlp://virartech.ru/flash-apps/melodical_intervals/index.php

3.Г.А.Парманина «Сольфеджио» 2ч г.Курск 1986 г.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

План урока является обобщением опыта по преподаванию предмета "Сольфеджио". План составлен с целью закрепления пройденного материала по темам "интервалы", "трезвучия". Материал подается в интересной игровой форме для создания у ребенка новых музыкальных впечатлений с целью привлечения в мир музыки.
0 ₽
Доклад предназначен для учащихся старшего школьного возраста ДШИ. В начале доклада представлена сравнительная характеристика прелюдий Ф. Шопена и И. Баха. Во второй части доклада - подробный анализ прелюдий Шопена, в которых проявились наиболее характерные элементы творчества этого гениального композитора.
0 ₽
План урока составлен с целью закрепления материала по пройденным темам ("интервалы", "трезвучия") и объяснения новой темы "обращение трезвучий". План предусматривает взаимосвязь между изучением музыкально-теоретических знаний и их применением обучающимися на практике. По плану после изучения обращения трезвучий, обучающиеся переходят к слуховому анализу и интонированию данных аккордов.
0 ₽