Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Планирование
  3. Учебно-методический план урока по сольфеджио на тему «Обращение трезвучий»

Учебно-методический план урока по сольфеджио на тему «Обращение трезвучий»

План урока составлен с целью закрепления материала по пройденным темам ("интервалы", "трезвучия") и объяснения новой темы "обращение трезвучий". План предусматривает взаимосвязь между изучением музыкально-теоретических знаний и их применением обучающимися на практике. По плану после изучения обращения трезвучий, обучающиеся переходят к слуховому анализу и интонированию данных аккордов.

Предметы

Планирование

Категория

Планирование
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств № 3 г. Курска»

Учебно-методический план урока по сольфеджио

Тема: «Обращение трезвучий»

Подготовила:

Преподаватель историка-теоретических дисциплин

Глухова И.А.

Курск,2023

Обучающиеся: 3 класс, народное отделение,8-летнее образование.

Цель: закрепление пройденного материала по темам: «Интервалы», «Трезвучия». Объяснение новой темы: «Обращение трезвучий». Укрепление взаимосвязи между изучением музыкально-теоретических дисциплин и музыкальной практикой учащихся.

Задачи: способствовать активизации творческой деятельности обучающихся на уроке.

Образовательные: закреплять ранее полученные знания об интервалах, трезвучиях.

Развивающие:развитие музыкального мышления (памяти, воображения, эмоций), способствовать совершенствованию выработки навыков точного интонирования, способствовать формированию интереса к предмету «Сольфеджио».

Воспитательные:воспитывать музыкально-художественный вкус, творческую активность и умение работать в группе.

Тип урока: комбинированный.

Методы и технологии обучения:

Словесные:проверка теоретических заданий, беседа.

Наглядные:музыкальные иллюстрации, компьютерные тесты.

Практические:упражнения.

Здоровьесберегающие:при подборе учебного материала и формы работы учет темперамента, характерологических особенностей личности, особенностей развития познавательных процессов.

Технология личностно-ориентированного обучения:выявление индивидуальности обучающихся, опора на субъективный познавательный опыт обучающихся.

Оснащение занятия: компьютер, тесты по проверке теоретического материала и слуховому анализу, наглядный и раздаточный материал: кубики с интервалами, цветные карточки с трезвучиями.

Структура занятия:

I. Организационный момент:

вводная беседа о символе музыке-лире.

песня «Нотная азбука»

II. Основной этап:

Интервалы. Работа с компьютером:

упражнения на повторение интервалов,

слуховой анализ,

упражнения на пение интервалов снизу вверх,

упражнения на пения интервалов сверху вниз.

Трезвучия. Работа с компьютером.

А) пение:

Б53

М53

УВ53

УМ53

Б) Слуховой анализ (определение Б53 М53 УВ53 УМ53 с использованием цветных карточек)

3. Объяснение нового материала.

Повторить тему «Обращение интервалов», используя цветные кубики или магниты. Преподаватель показывает варианты перемещения звуков интервала. Ученики определяют то, что интервал имеет одно обращение. После этого, таким же образом, обучающиеся вместе с преподавателем ищут варианты перемещения звуков при обращении трезвучий. Надо обратить внимание детей на то, что звуки не меняются, остаются прежними, они просто меняются местами. Привести примеры, перемещая различные предметы. Выясняем, что в составе секстаккорда и квартсекстаккорда появляется ч4. Один из аккордов так и называется «квартсекстаккорд», тем самым подчеркивая,что этот аккорд начинается с кварты. Закрепляя материал, надо построить на доске трезвучия с обращениями в разных тональностях (до, соль, фа, ре мажоре). Дети закрепляют новый материал игрой на фортепиано и пением.

4.Музыкальный кроссворд (на знание теоретического материала по темам «Интервалы», «Трезвучия», «Обращение трезвучий».

5. Компьютерная игра Онлайн:

«Гармонические интервалы»

«Мелодические интервалы»

«Трезвучие»

«Обращение трезвучий»

III. Заключительный этап:

подведение итогов занятия: анализ, оценки за урок, информация о домашнем задании: выучить новую тему, подписать интервалы, аккорды и их обращения. Построить трезвучия с обращениями в мажорных тональностях с 2 знаками.

Используемая литература:

Камозина О.П. «Неправильное сольфеджио» Ростов-На-Дону». Феникс 2012.

Современные инновационные технологии https://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2017/03/27/elementy-innovatsionnyh-metodov-raboty-na-uroke

Г.А. Парманина «Сольфеджио» 2ч Курск.1986г.

Первозванская Т. «Сольфеджио» 3 кл-Санкт-Петербург: издательство «Композитор», 2006г.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

План урока является обобщением опыта по преподаванию предмета "Сольфеджио". План составлен с целью закрепления пройденного материала по темам "интервалы", "трезвучия". Материал подается в интересной игровой форме для создания у ребенка новых музыкальных впечатлений с целью привлечения в мир музыки.
0 ₽
Доклад предназначен для учащихся старшего школьного возраста ДШИ. В начале доклада представлена сравнительная характеристика прелюдий Ф. Шопена и И. Баха. Во второй части доклада - подробный анализ прелюдий Шопена, в которых проявились наиболее характерные элементы творчества этого гениального композитора.
0 ₽
План урока составлен с целью закрепления материала по пройденным темам ("интервалы", "трезвучия") и объяснения новой темы "обращение трезвучий". План предусматривает взаимосвязь между изучением музыкально-теоретических знаний и их применением обучающимися на практике. По плану после изучения обращения трезвучий, обучающиеся переходят к слуховому анализу и интонированию данных аккордов.
0 ₽