Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. "Планета нашего класса"

"Планета нашего класса"

1. Практиковать через личностные контакты умение пользо¬ваться поддержкой одноклассников и оказывать помощь дру¬гим. 2. Дать возможность детям почувствовать свое формирую¬щееся «Я» через проявление интереса к жизни, умениям, досто¬инствам своих друзей. 3. Воспитывать способность к принятию себя, осознанию своих сильных сторон.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Приложение 10

Внеклассное мероприятие

«Планета нашего класса»

Составила: Козлова Е. С.

учитель начальных классов.

п. Новый Ургал

2023 год

Задачи:

1. Практиковать через личностные контакты умение пользо­ваться поддержкой одноклассников и оказывать помощь дру­гим.

2. Дать возможность детям почувствовать свое формирую­щееся «Я» через проявление интереса к жизни, умениям, досто­инствам своих друзей.

3. Воспитывать способность к принятию себя, осознанию своих сильных сторон.

I этап

СОЗДАНИЕ МАТЕРИКОВ

Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно вновь встретиться с вами. Сегодня проведу занятие и наде­юсь, что мы поймем друг друга и проведем отведенное нам время не только интересно, но и с пользой.

Упражнение «Аплодисменты по кругу».

Представьте, что чувствует артист после кон­церта, слушая гром аплодисментов. Наверное, он воспринимает их всей душой и испытывает очень приятное волнение.

У нас замечательный класс, и каждый заслужил аплодисмен­ты. Я хочу предложить игру, в ходе которой аплодисменты сна­чала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Мы должны встать в общий круг. Яподхожу к одному из вас, называю его (ее) имя, приветствую аплодисментами, затем он (она) выбирает кого-нибудь из учеников, и мы уже вдвоем назы­ваем имя и приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты, и т. д.

Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом игра продолжается, и овации ста­новятся все громче и громче. Нарастает и напряжение среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова: «А самые бурные аплодисменты достаются ...».

Сегодня нам предстоит объемная работа, по­этому лучше выполнить ее, разбившись на группы. Сделаем мы это с помощью цветных карточек. Выберите карточку любого цвета (понравившегося).

Спасибо!

Участники делятся на группы.

Прошу занять место за столами соответствую­щего цвета.

Ребята, хотя мы знакомы с вами длительное время, но вы остаётесь для меня загадкой. Приоткроем занавес вашей души и постараемся разгадать, какой каждый из вас и какие вы все вместе. Пожалуйста, на визитке рядом с именем соседа справа напишите его качество характера, которое начиналось бы с той же буквы, что и имя. Участники группы помогут друг дру­гу в подборе таких качеств.

При затруднении выдать памятку «Черты характера». Ес­ли детям не нравится качество характера, начинающееся с буквы имени, или трудно подобрать подходящее, можно исполь­зовать начальные буквы фамилии или отчества.

Рефлексия.

Каждый из группы представляет своего соседа.

Спасибо! Итак, сделан первый шаг, чтобы за­гадка «Какой Я? И какие МЫ вместе?» была разгадана.

Итак,создаем «материки».

Ведущий вывешивает заранее заготовленный ватман с изо­браженной на нем голубой планетой. На этом макете планеты будут отражены основные моменты создаваемого проекта.

Антуан де Сент-Экзюпери, который рассказал удивительную историю о Маленьком Принце, написал в своей книге, что суще­ствуют сотни планет, которым имена не дали, и среди них есть такие маленькие, что их даже в телескоп трудно разглядеть.

Сегодня я предлагаю вам создать планету, которую не может открыть ни один астроном на свете.

Этопланета моего класса.(Так будет называться проект, который мы создадим в течение занятия.) На вашей планете бу­дут материки и океаны, озера и реки, пустыни и горы. И в вашей власти, чтобы их количество зависело от вашей фантазии.

Ребята, я знаю, что с некоторыми своими одноклассниками вы знакомы ещё с детского сада, а с другими познакомились только в школе, кто-то пришёл в класс позже других. Общаясь, вы узнаете друг друга, поэтому вполне уместен на планетематерик общения.

В школе главной вашей работой является учеба. Поэтому следующий материк - материк учения.

У каждого из вас есть свои интересы: спорт, музыка, кино­фильмы, коллекционирование - это материк интересов.

Вы любите развлекаться: вместе гулять, кататься на велоси­педе, на санках, на горке, ходить друг к другу в гости -у нас будет материк развлечений.

Даже взрослые люди не скрывают того, что любят мечтать. Пусть на нашей планете будет и материк мечты.

А теперь посовещайтесь в своей группе и решите, макет, ка­кого из материков вы хотели бы создать. Сделайте 2-3 выбора на случай, если один и тот же материк понравится двум груп­пам.

Ведущий помогает распределить макеты материков между группами.

Вам самим предстоит решить, чем наполнена жизнь каждого материка. Создавая макет своего материка, назовите географи­ческие объекты именами интересов, развлечений, мечтаний, учебной деятельности, общения. При этом постарайтесь вспом­нить пристрастия не только вашей группы, но и всего класса.

Затем каждая группа представит свой материк, остальные выскажут свои предложения и дополнения.

Прочитайте еще раз памятку и приступайте к работе, дав во­лю вашей фантазии!

Самостоятельная работа.

Ребята в группах рисуют на макетах материков пустыни, реки, горы, озера и другие географические объекты. Практика показывает, что решения могут быть очень разнообразными: море Любви, гора Футбола, озеро Дискотек, пустыня Плохих отметок. (Звучит легкая инструментальная музыка.)

Презентация материков.

Затем дети высказывают свои дополнения и предложения. Материки размещаются на планете.

Игра «Палец вверх».

Эта игра демонстрирует результат хорошо выполненной ра­боты. Один из участников начинает игру. Подходя к кому-либо, называет его по имени и показывает большой палец. Тот, к кому обратились, выбирает следующего ученика и приветствует та­ким же образом.

II этап

«ЧТО Я ЧУВСТВУЮ»

Ведущий. Материки омываются океанами и морями. В нашей жизни такими океанами-морями являются наши чувства и эмоции. Это то, что создает настроение каждого и всех вме­сте. Вспомните, что вы испытываете, когда у вас плохое на­строение? А когда хорошее?

Умеете ли вы передавать и угадывать чувства другого чело­века? А теперь вспомните, какие чувства чаще всего вы испы­тываете, приходя в класс, общаясь с друзьями в классе.

Решите, какими из них вы назовете океаны и моря на вашей планете.

Группы совещаются, выбирают названия чувств, подчерки­вая их на памятках.

Затем по одному человеку от группы делают надписи на планете.

Ведущий. Картина будет более полной, если мы добавим в нее ваши достоинства, умения, способности.

Пусть это будут острова.

На макетах-заготовках островов пусть каждый напишет свои самые сильные умения, способности, дарования, которые он го­тов подарить классу, чем может поделиться со всеми.

Участники команды должны помочь определиться каждому, вспомнить его лучшие умения.

Затем острова наклеиваются на материк с комментарием и комплиментами ведущего.

III этап

«Я, И МЫ, И ВСЕ КТО РЯДОМ»

«Оживим нашу планету!».

Ведущий. Ребята, достаточно ли полной получилась кар­тина вашего класса? Из созданного проекта видно, что жизнь в классе бьет ключом, она наполнена достижениями и успехами.

Сядьте поудобнее и закройте глаза.

Звучит музыка.

2-3 раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы стали растением. Внимательно присмотритесь, кто вы: цветок, дерево? Запомните это.

А какие растения вокруг вас? Какие из них вас затеняют, а какие излучают тепло и свет? Поверните ваши листочки и ве­точки к солнцу, подставьте их под теплый дождик. А теперь вернитесь в класс. Потянитесь немного и откройте глаза.

Давайте же теперь заселим и оживим нашу «планету». Отбе­рите из готовых фигурок растение, которое более всего похоже на то, что вы представили. (Или изобразите свое растение на чистой заготовке.) Напишите на нем свое имя, фамилию или инициалы.

Закончив работу, поместите (с помощью клея) свое растение на «планете», где ему более всего удобно, комфортно, уютно, где бы оно чувствовало себя обласканным и озаренным светом.

Итак, планета вашего класса наполняется жизнью. Это здо­рово!

«Наша планета и ее спутники».

Ведущий.Ядумаю, что в вашей жизни найдутся люди, которые вам помогают, сочувствуют, радуются, переживают за вас. Это «спутники» вашей жизни. Посовещайтесь и напишите их имена па макетах спутников и поместите вокруг планеты ва­шего класса.

Затем дети отвечают на вопросы: чьи имена поместили на спутниках, почему вспомнили именно об этих людях, кто на са­мом деле является для них примером или просто советчиком и помощником?

Дорогие ребята, посмотрите! Ваша планета жи­вет! Она дышит, она действует, радуется, огорчается и стремит­ся к новым достижениям. Но без озарения ее вашими самыми лучшими качествами жизнь на ней не была бы вполне успеш­ной. На звездочках еще раз напишите те свои качества, о кото­рых говорили на занятии, поместите их во Вселенной вокруг вашей планеты, таким образом, осветив и озарив ее.

Упражнение «Скульптура».

Ведущий. Наше время на исходе. Я хочу предложить вам игру, правила которой не так-то просто объяснить. Зато я могу показать, как в нее играют. Возьмите, пожалуйста, каждый руч­ку или карандаш...

Один из вас начинает игру: он кладет ручку посреди класса на пол. Второй кладет свою ручку рядом с предыдущей так, чтоб они соприкасались друг с другом. Третья ручка или каран­даш должны соприкасаться с одной из ранее положенных. Игра так и продолжается до тех пор, пока не будут выложены на пол все ручки.

Большое спасибо, вы мне очень помогли. Теперь мне гораз­до проще объяснить суть игры. Сейчас мы уберем ручки в сто­рону, а вы сами займете их место. Вам нужно будет встать так, чтобы в результате получилась скульптура. При этом каждый из вас должен касаться хотя бы кого-нибудь из группы (ладошка­ми, плечами, коленями).

Запомните эту картину!

Звучит музыка.

IV этап

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Ведущий. Наше занятие заканчивается. Думаю, сегодня вам удалось узнать друг о друге, а может быть, и о себе что-то новое.

- Что тронуло вас во время нашей встречи?

- Что понравилось, что не понравилось?

- Что порадовало, что огорчило?

- Что было приятно, неприятно?

Ритуал прощания: все встают в круг, троекратно пожи­мают друг другу руки со словами: «До новых встреч! Спасибо за приятный день! Спасибо за приятный час!»

Приложение

Памятка «Черты характера»

Азартный Интересный Разумный

Аккуратный Искренний Робкий

Активный Капризуля Самостоятельный

Благородный Красивый Самый-самый

Благосклонный Ласковый Сердечный

Быстрый Ловкий Стойкий

Вежливый Любопытный Счастливый

Веселый Милый Талантливый

Внимательный Молодец Терпеливый

Волевой Мужественный Трудолюбивый

Гениальный Надежный Уважительный

Гибкий Напористый Удачливый

Голосистый Настойчивый Умный

Гордый Необычный Упорный

Деликатный Новый Фантазер

Деловой Опрятный Физически сильный

Дерзкий Отважный Храбрый

Добродушный Отзывчивый Хранитель тайн

Доброжелательный Открытый Человеколюбивый

Егоза Отчаянный Чудесный

Жалостливый Порядочный Чуткий

Железный характер Правдивый Шаловливый

Заботливый Преданный Щедрый

Звонкоголосый Работящий Эмоциональный

Изящный Радостный Юркий

Памятка «Назови моря и океаны именами своих чувств»

Доверие Печаль Симпатия Спокойствие Уважение

Любовь Радость Скука Страх Уверенность

Обида Раздражение Согласие Счастье

6


Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

1. Практиковать через личностные контакты умение пользо¬ваться поддержкой одноклассников и оказывать помощь дру¬гим. 2. Дать возможность детям почувствовать свое формирую¬щееся «Я» через проявление интереса к жизни, умениям, досто¬инствам своих друзей. 3. Воспитывать способность к принятию себя, осознанию своих сильных сторон.
0 ₽
Внеклассное мероприятие «Вода – источник жизни» Цель: создание условий для повышения уровня информированности обучающихся в вопросе защиты воды как важнейшего природного источника жизнеобеспечения человека; осуществление межпредметной связи. Личностные УУД: -внутренняя позиция школьника; - учебно-познавательный интерес к предмету окружающий мир; -самоанализ и самоконтроль результата; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: - способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение); - извлечение необходимой информации из увиденного; - осознание и самостоятельное построение речевого высказывания; - выдвижение предположений и их обоснование; - самостоятельное выдвижение способов решения проблемы. Коммуникативные УУД: - формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; - умение работать в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: - использование последовательных действий, контроль выполненной работы;
0 ₽
Успешность ребенка в учебе, его эмоциональное благополучие, и, в целом, формирование его личности во многом обусловлены психологическим комфортом в классе, его отношениями с одноклассниками и учителями. Сплоченность классного коллектива и дружеские отношения между одноклассниками положительно влияют на адаптацию младших школьников и их социализацию. В коллективе происходит формирование личности ребенка, воспитывается чувство ответственности за личные и групповые поступки, возникает чувство принадлежности группе, своей нужности обществу в целом. При наличии дружеских отношений в группе, благоприятных эмоциональных отношений в межличностных контактах, чувство ответственности, эффективное решение групповых задач, равноправие всех членов коллектива можно говорить о сформированности коллектива, о его единстве.
0 ₽