Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Внеклассное мероприятие: "Вода - источник жизни"

Внеклассное мероприятие: "Вода - источник жизни"

Внеклассное мероприятие «Вода – источник жизни» Цель: создание условий для повышения уровня информированности обучающихся в вопросе защиты воды как важнейшего природного источника жизнеобеспечения человека; осуществление межпредметной связи. Личностные УУД: -внутренняя позиция школьника; - учебно-познавательный интерес к предмету окружающий мир; -самоанализ и самоконтроль результата; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: - способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение); - извлечение необходимой информации из увиденного; - осознание и самостоятельное построение речевого высказывания; - выдвижение предположений и их обоснование; - самостоятельное выдвижение способов решения проблемы. Коммуникативные УУД: - формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; - умение работать в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: - использование последовательных действий, контроль выполненной работы;

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Приложение 10

Внеклассное мероприятие «Вода – источник жизни»

Цель: создание условий для повышения уровня информированности обучающихся в вопросе защиты воды как важнейшего природного источника жизнеобеспечения человека; осуществление межпредметной связи.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к предмету окружающий мир;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение);

- извлечение необходимой информации из увиденного;

- осознание и самостоятельное построение речевого высказывания;

- выдвижение предположений и их обоснование;

- самостоятельное выдвижение способов решения проблемы.

Коммуникативные УУД:

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- умение работать в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

- использование последовательных действий, контроль выполненной работы;

Оборудование: запись «шум моря», фломастеры, кроссворд, глобус, фишки

Ход мероприятия

Ребята, мы сегодня собрались, чтобы больше узнать о….., а о чем попробуйте догадаться.

- Прочитайте высказывание на доска французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери

…, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь.

Антуан де Сент-Экзюпери

  - О чем писал Антуан де Сент-Экзюпери? (о воде)

- я предлагаю вам закрыть глаза, расслабится, послушать музыку

Звучит музыкальная запись (шум моря). Учитель предлагает закрыть глаза, послушать шум моря

- Когда вы слушали музыкальную запись, где вы побывали? (На берегу моря, океана)

- Какие чувства вы испытывали? (Радость, свежесть, бодрость, удовольствие, прохлада, счастье).

- Я желаю вам сохранить эти чувства надолго, и пусть они помогут вам на нашем занятии.

- Как вы думаете, чему и кому будет посвящён наше мероприятие? (Воде и человеку)

- Тема нашего мероприятия вода – источник жизни.

Для того, чтобы работать быстро, дружно мы разделились на 3 группы. Я предлагаю придумать названия каждой группе, связанное с водой. (записать)

- Вспомним, что мы знаем о воде, помогут нам в этом дети, они расскажут стихотворение (Милана, Артем, Полина)

Учащихся рассказывают стихотворения о воде.

1. Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
2. Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает, 
На плите у нас кипит, 
Паром чайника шипит,
3. Растворяет сахар в чае 
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода – 
Наша спутница всегда!
4. Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.

Вывод сделаем. В каком состоянии бывает вода? (жидком, твердом, газообразном-пар)

1 задание, которое надо выполнить группам: кроссворд.

-Какая группа выполнит первая поднимает руку.

-Проверям.

-Какое ключевое слово появилось в кроссворде? (снежинка).

- Какие еще явления природы связаны с водой вы знаете? (град, иней, ледоход, разлив реки)

- Давайте вспомним, какими свойствами обладает вода?( Прозрачная Бесцветная Без запаха Без вкуса Растворитель Текучая Не имеет формы)

Ученные предполагают, что вода обладает еще одним свойством…В Японии провели такие опыты. Замораживали капельки воды, которые сначала испытывали разное влияние. А потом изучали структуру под микроскопом. Вот, что увидели ученые…

СЛАЙДЫ

Это показывает, что вода несет в себе нечто таинственное. Ученные предполагают, что вода обладает памятью.

- Организм человека тоже состоит из воды. Поэтому когда вы оскорбляете, обзываете друг друга, тем самым наносите вред не только человеку, которого хотите обидеть, но и себе. Задумайтесь об этом!

Обратим внимание на глобус.

- Что такое глобус? (уменьшенная модель земли)

- Какой цвет преобладает на глобусе? Почему? (Голубой, большую площадь на земле занимают океаны)

- Назови океаны. (Тихий океан, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый океан)

- Любую воду может использовать человек? Почему? (нет, только пресную, пригодна для нужд человека.).

- А где находится пресная вода (в реках, озерах, родниках, ледниках)

- Если представить себе, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная вода занимает всего полстакана.

Вывод: запасы пресной воды очень малы

А теперь проверим, как вы знаете пословицы о воде.

Задание 2: «Продолжи пословицу»:

1.   Не зная броду,        …  не суйся в воду.

2.   Не плюй в колодец   …пригодится воды напиться.

3.   Лучше хлеб с водой,    ….чем пирог с бедой.

4.   Под лежачий камень    …. вода не течет.

5.   Чтобы рыбку съесть,    … надо в воду лезть

Ребята, а почему говорят, «Вода поит Землю»?( воду пьёт всё живое)

Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Вспомним, где человек использует воду?

Вода работает на гидроэлектростанциях – добывает электрический ток. И моет всех тоже вода. Умываются люди, машины, принимают душ города и дороги. А ещё вода – самая широкая, самая удобная дорога.

Без воды не могут работать заводы и фабрики, ведь без неё е замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу для книг и тетрадей, ни ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни пластмассу, ни лекарства, ни конфеты – ничего не сделаешь без воды.

 Задание 3. Что бы это значило? (Слайд 26).

– Объясните, что обозначают эти устойчивые выражения.

Выбирают 2 карточки с фразеологизмами

  • «С лица воду не пить» (важна не внешность человека, а характер и поступки);

  • «Толочь воду в ступе»,

  • «Носить воду решетом» (заниматься бесполезным трудом);

  • «Льёт как из ведра» (проливной дождь, ливень);

  • «Что с гуся вода» (всё сходит с рук, прощается человеку);

  • «Вода и камень точит» (упорство и настойчивость помогают добиться своей цели).

«Где вода, там и беда» (слайд 17).

– Посмотрите на фотографии. О чём они рассказывают. Согласны ли вы с заголовком слайда?

– Вода может быть человеку и другом, и врагом (наводнения, цунами).

- Необходимо быть осторожным на воде.

- Какие правила поведения на водоёмах необходимо соблюдать. (Высказывания детей).

 Посмотрите на фотографии и скажите, в чём опасность этих действий человека для водоёмов. Подумайте, как можно исправить нанесённый ущерб.

– Что можете сделать вы для сохранения водных запасов Земли? (как помыть посуду, как постирать белье, как сэкономить воду когда вы утром чистите зубы? )

б) – Человек широко использует воду для своих нужд. Очень часто люди наносят непоправимый вред природе, загрязняя воду промышленными отходами. Это приводит к экологическим катастрофам. Необходимо помнить: вода – источник жизни на Земле. Берегите воду!

Задание 4

- Даю каждой группе конверт. В них различные экологические знаки.

Вам необходимо выбрать знаки охраны воды и водных обитателей.

Каждая группа показывает свой знак и комментирует.

- Какой вывод сделаем?

Вывод: к воде нужно относиться бережно, экономить воду, т.к. без нее все живое погибнет.

Федосеев Кирилл расскажет стихотворение

Давайте мы будем природу беречь
Для очень приятных у озера встреч,
Для встреч на поляне, купаний в реке,
Для отдыха дома, а не вдалеке.
Чтоб было природу кому охранять,
Нам нужно все четко и верно понять-
Природы король человек и венец,
Но все ж без нее человеку – конец!

Рефлексия.

-У вас на парте лежат капельки – белые, жёлтые, красные.

Прослушайте три утверждения и выберите одно для вас подходящее. Капельку данного утверждения поднимите вверх:

1. Белая капелька означает: я в полной мере осознаю, что вода – это основа жизни и здоровья, её необходимо беречь.

2. Желтая капелька означает: я не совсем понимаю свою роль в охране воды и её значение для себя.

3. Красная капелька Меня эта проблема не волнует.

- Каких цветов оказалось больше? Белый цвет говорит о том, что вы в полной мере осознаёте ценность чистой воды, и если на рисунке появляются жёлтые и красные капельки, то об этом стоит задуматься.

Подведем итог, какая группа оказалась дружнее, быстрее, сообразительнее

Спасибо, друзья, за ваше активное участие и дружную работу в нашем мероприятии.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

1. Практиковать через личностные контакты умение пользо¬ваться поддержкой одноклассников и оказывать помощь дру¬гим. 2. Дать возможность детям почувствовать свое формирую¬щееся «Я» через проявление интереса к жизни, умениям, досто¬инствам своих друзей. 3. Воспитывать способность к принятию себя, осознанию своих сильных сторон.
0 ₽
Внеклассное мероприятие «Вода – источник жизни» Цель: создание условий для повышения уровня информированности обучающихся в вопросе защиты воды как важнейшего природного источника жизнеобеспечения человека; осуществление межпредметной связи. Личностные УУД: -внутренняя позиция школьника; - учебно-познавательный интерес к предмету окружающий мир; -самоанализ и самоконтроль результата; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: - способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение); - извлечение необходимой информации из увиденного; - осознание и самостоятельное построение речевого высказывания; - выдвижение предположений и их обоснование; - самостоятельное выдвижение способов решения проблемы. Коммуникативные УУД: - формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; - умение работать в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: - использование последовательных действий, контроль выполненной работы;
0 ₽
Успешность ребенка в учебе, его эмоциональное благополучие, и, в целом, формирование его личности во многом обусловлены психологическим комфортом в классе, его отношениями с одноклассниками и учителями. Сплоченность классного коллектива и дружеские отношения между одноклассниками положительно влияют на адаптацию младших школьников и их социализацию. В коллективе происходит формирование личности ребенка, воспитывается чувство ответственности за личные и групповые поступки, возникает чувство принадлежности группе, своей нужности обществу в целом. При наличии дружеских отношений в группе, благоприятных эмоциональных отношений в межличностных контактах, чувство ответственности, эффективное решение групповых задач, равноправие всех членов коллектива можно говорить о сформированности коллектива, о его единстве.
0 ₽