Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Работа с родителями
  3. Почему необходимо развитие мелкой моторики у дошкольника?

Почему необходимо развитие мелкой моторики у дошкольника?

Стимуляция ладони и пальцев рук позволяет активизировать процессы практически всех участков головного мозга, что ускоряет передачу нервного импульса, улучшает кровообращение и питание тканей. Заинтересованность родителей в успешном развития речи и мышления, необходимо использовать всевозможные игры и упражнения с рукой.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Работа с родителями

Категория

Работа с родителями
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Почему необходимо развитие мелкой моторики у дошкольника?

Мелкая моторика, выполнение простых действий: хватание предмета и сложных действий: письмо и рисование.

Попробуем взять зерно семечки или стакан. Выполнить действие с мелким предметом гораздо сложнее, здесь надо приловчиться, а поднять стакан проще сомкнув пальцы.

Наша кисть оснащена большим количеством крупных и мелких мышц. Крупные мышцы тренируются и развиваются больше, при совершении любых движений пальцами или кистями. А мелкие мышцы чаще «отдыхают», они задействуются только при выполнении мелких и точных манипуляций.

Для успешного развития психических процессов ребенку необходимо выполнять манипуляции, активизируя мелкие мышцы рук.

Как в домашних условиях разнообразить домашний досуг полезными манипуляциями рук?

Массаж

Используя подручные предметы: мячики «Су-Джок», карандаши. С помощью данных предметов можно выполнять различные движения пальцами: катать, фиксировать в определенном положении, крутить, мять, подкидывать или выполнять изолированные движения каждого пальца, чередуя сжатие, растяжение и расслабление мышц.

Пальчиковые игры

Ребенок изображает при помощи пальцев и кистей рук определенные движения. Выполняем простые движения с малышами и более сложные со старшими. Примеры игр:

  • Дарики-дарики

  • Вьюшки вью

  • Летели две птички

  • Домик-теремок

  • Тихий дождик

  • Театр теней

Учим детей, используя собственные руки изображать простые фигуры: птичка, собачка, зайчик, взрослый отгадывает тень. После переходим к сценкам с несколькими героями. Игры развивают не только моторику рук, но и артистизм, фантазию, воображение.

Творчество

Развиваем навык рисования с пальчиковыми красками, кистью, карандашами. Ребенок творец собственного рисунка и образов на бумаге.

Аппликации. Разнообразьте материал для выполнения поделки: бумага, картон, салфетки, фетр; для объема работы используйте: крупы, семечки, камушки, вату.

Лепка. Здесь достаточно большое разнообразие: пластилина, глина, тесто, кинетический песок.

Повседневные занятия. Вовлекаем ребенка в домашние дела:

На кухне – почистить банан, яйцо, апельсин, посолить блюдо, добавить заранее подготовленные ингредиенты салата, открыть упаковку печенья, развернуть конфету, открыть коробку;

Закрутить крышки на банках, бутылках, тюбиках.

Застегнуть пуговицы на одежде, молнии, завязать шнурки, разложить носки попарно различными способами, застегнуть пояс, наручные часы.

Предлагайте ребенку ежедневно выполнить несколько заданий. Поддерживайте его интерес и активность и находите новые идеи для тренировок.

Помните, мелкая моторика развивается всю жизнь. Однако в дошкольном детстве этот процесс протекает быстрее и продуктивнее, чем в более поздние периоды.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Общение с родителями необходимо детям - это способ обрести первый социальный опыт, научиться взаимодействию с другими людьми. Общение дает возможность поделиться информацией и эмоциями, реализовать потребность ребенка находиться в кругу близких людей, ощутить свою значимость. Помните, каждый малыш ждет родителей, чтобы поделиться с ними своими впечатлениями, переживаниями или просто побыть рядом.
0 ₽
Нейроигры – упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Педагоги и родители могут самостоятельно играть со своими детьми в эти игры, способствуя развитию высших психических функций.
0 ₽
Простые и забавные игры в «Ладошки», активно применяются в нейропсихологической коррекции. В этой игре важно ритмично бить ладоши в определенной последовательности и строго в соответствии с ритмом текста.
0 ₽