Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Воспитание
  3. Подарки к 8 Марта

Подарки к 8 Марта

Творческий проект "Подарки к 8 Марта" нацелен на создание разнообразных творческих проектов к Международному женскому дню обучающимися 9-11 лет через организацию различных видов познавательного, игрового и творческого взаимодействия.

Предметы

Воспитание

Категория

Воспитание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Подарки к 8 Марта

Творческое проектирование обучающихся 3-4 классов

Международный женский день - праздник, который отмечается ежегодно 8 марта во многих государствах и странах мира.

Условным началом истории Международного женского дня считается 8 марта 1857 года, когда в Нью-Йорке состоялся "марш пустых кастрюль", организованный женщинами, трудящимися в текстильной промышленности. Таким образом они хотели привлечь внимание властей к тяжелым условиям труда и низким зарплатам и открыто выступить за равноправие. Именно этому дню впоследствии дадут название "женский день".

В 1908 году, история повторилась в последний день февраля, когда на демонстрации женщины предъявили все те же требования, что и 50 лет назад: иметь избирательное право и работать в достойных условиях.

Впоследствии в течение нескольких лет Международный женский день отмечался в разные даты (в 1911-м он прошел 19 марта, в 1912 году - 12 мая, а в 1914-м –8 марта).

1975 год стал Международным годом женщин, и именно он прочно закрепил 8 марта в качестве Международного женского дня. В 1977 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам выбрать удобный день в текущем году, который не противоречил бы традициями обычаям страны, и объявить его Днем борьбы за права женщин и международный мир.

Определенных традиций, связанных с Международным женским днем, не сложилось. Сейчас в этот день всех женщин, девушек и девочек, независимо от их социального статуса и возраста, поздравляют друзья, коллеги и родственники, дарят подарки (сладости, цветы, украшения, парфюмерию, поделки, выполненные своими руками).

Творческий проект "Подарки к 8 Марта" нацелен на создание разнообразных творческих проектов к Международному женскому дню обучающимися 9-11 лет через организацию различных видов познавательного, игрового и творческого взаимодействия.

Задачи:

- изучить историю возникновения праздника 8 Марта и его традиции через участие в познавательных викторинах;

- развивать любознательность, эрудицию, творческую активность;

- создать творческие проекты к 8 Марта на основе полученных представлений о традициях празднования Международного женского дня.

Этапы проекта

Подготовительный этап. Участие во Всероссийских познавательных викторинах "Здравствуй, весна!", "Мама милая моя", «8 марта – Международный женский день» (февраль 2023)

Основной этап.

1.Творческая игра "Создание обложки для газеты или журнала, посвященных 8 марта" (27 февраля 2024)

2. Творческое проектирование "Презентация с поздравлениями к 8 марта" (29 февраля 2024 года

3. Мастер-класс "Подарки к 8 марта" (4-6 марта 2024)

Итоговый этап. Участие во Всероссийских конкурсах: «Этот прекрасный женский день!», «Удивительный мир цветов» (март, апрель 2024)

Краткое описание этапов проекта

Участие во Всероссийских познавательных викторинах "Здравствуй, весна!", "Мама милая моя", «8 марта – Международный женский день»

Вопросы к викторинам

"Здравствуй, весна!"

1. Почему друзья-снеговики в конце зимы худеют от тоски?

2. Какой цветок первым прорастает из земли?

3. Как называется место, где растаял снег, и показалась земля?

4.Эти перелётные птицы прилетают первыми с тёплых краёв, их прилёт символизирует начало весны.

5. Что весной появляется на деревьях, из чего потом вырастают листья?

6.Снег в лесу. Сугробов много. Но слышна синицы трель. С крыши прямо на дорогу Звонко капает…

7.Как называется небольшой водоток, который по весне умеет весело журчать?

8. Сели детки на карниз и растут все время вниз.

9.Что изменилось у зайца с приходом весны?

10. Что делает медведь с приходом весны?

"Мама милая моя"

Вопрос № 1. Укажите автора данного стихотворения:

«Все я делаю для мамы:

Для нее играю гаммы,

Для нее хожу к врачу,

Математику учу».

А. Агния Барто

Б. Сергей Есенин

В. Марина Цветаева

Г. Афанасий Фет

Вопрос № 2. Вставьте пропущенное слово в пословицу:

«Сыр калача белее, а мать всех друзей ______»

А. Роднее

Б. Дороже

В. Добрее

Г. Милее

Вопрос № 3. Из какого мультфильма данная песня?

«По синему морю, к зелёной земле

Плыву я на белом своём корабле.

На белом своём корабле,

На белом своём корабле…»

А. «Трое из Простоквашино»

Б. «Осторожно, обезьянки!»

В. «Мама для мамонтенка»

Г. «Умка»

Вопрос № 4. Вставьте пропущенное слово в пословицу:

«Мать ______ детей, как земля людей»

А. Кормит

Б. Чтит

В. Радует

Г. Любит

Вопрос № 5. Отгадайте загадку:

«Чтобы мама стала краше,

Есть потребность в макияже.

Губы ей накрасить надо,

А поможет в том ______»

А. Цветы

Б. Помада

В. Улыбка

Г. Платье

Вопрос № 6. Отгадайте загадку:

«Мамин день, и значит мама,

Заслужила праздник славный.

Ей рисунок свой дарю,

Пусть знает я ее ______»

А. Берегу

Б. Дорожу

В. Люблю

Г. Уважаю

Вопрос № 7. В каком мультике мама даёт возможность сыну почувствовать себя большим и значимым, поручив ему набрать к ужину осоки у пруда?

А.«Осторожно, обезьянки!»

Б. «Мама для мамонтенка»

В.«Умка»

Г. «Крошка Енот»

Вопрос № 8. Звание «Мать-героиня» в Российской федерации присваивается женщинам:

А. Родившим и воспитавшим 10 и более детей

Б. Родившим и воспитавшим 5 и белее детей

В. Родившим и воспитавшим 8 и более детей

Г. Родившим и воспитавшим 11 и более детей

Вопрос № 9. Вставьте пропущенное слово в пословицу:

«Без матери и отца изба не ______»

А. Мила

Б. Красна

В. Тепла

Г. Светла

Вопрос № 10. Отгадайте загадку:

«Она так маму украшает,

А грусть-тоску уничтожает,

От доброй радости избытка

Бывает мамина...»

А.Платье

Б. Помада

В. Улыбка

Г. Ожерелье

Вопрос № 11. В какой город уехала мама в командировку из стихотворения Агнии Барто «Разлука»?

А. Прилуки

Б. Павлово

В. Приднепровск

Г. Пригорск

Вопрос № 12. Какое растение является символом Дня матери в России?

А. Ландыш

Б. Ромашка

В. Незабудка

Г. Одуванчик

Вопрос № 13. Отгадайте загадку:

«В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…»

А. Племянница

Б. Подруга

В. Мама

Г. Сестра

Вопрос № 14. Укажите, кто является автором данного стихотворения:

«Я маму мою обидел,

Теперь никогда-никогда

Из дому вместе не выйдем,

Не сходим с ней никуда…»

А.Агния Барто

Б. Эмма Мошковская

В. Виктор Драгунский

Г. Эдуард Успенский

Вопрос № 15. Какую песню мама поёт своему ребёнку перед сном?

А. Эстрадную

Б. Народную

В. Историческую

Г. Колыбельную

Вопрос № 16. Вставьте пропущенное слово в стихотворение Елены Благининой «Вот какая мама!»

«Мама песню напевала,

Одевала дочку,

Одевала-надевала

______ сорочку…»

А. Красную

Б. Жёлтую

В. Зелёную

Г. Белую

Вопрос № 17. Как называется мультфильм о маленьком любознательном медвежонке, который вместе с мамой живет рядом с полярной станцией?

А. «Мама для мамонтенка»

Б. «Крошка Енот»

В. «Осторожно, обезьянки!»

Г. «Умка»

Вопрос № 18. Вставьте пропущенное слово в пословицу: «При солнышке ______, при матушке добро»

А. Светло

Б. Радостно

В. Светло

Г. Тепло

Вопрос № 19. В каком мультфильме многодетная мама постоянно ловит своих веселых, очень подвижных детей?

А. «Осторожно, обезьянки!»

Б. «Снежная Королева»

В. «Волк и Телёнок»

Г. «Мама для мамонтенка»

«8 марта – Международный женский день»

Вопрос № 1. Какое обращение к девушке принято в Испании?

А. Сеньорита

Б. Фройляйн

В. Мадмуазель

Г. Мисс

Вопрос № 2. Какое слово пропущено в куплете песенки «Про маму»?

У мишутки есть мама лохматая,

Крокодильчика мама зубатая,

Ну, а у кенгуренка __________,

Все равно она самая лучшая!

А.Ползучая

Б. Прыгучая

В. Бегучая

Г. Скакучая

Вопрос № 3. Кто стал приёмной матерью для Маугли в сказке Р. Киплинга?

А. Летучая мышь Манг

Б. Змея Каа

В. Волчица Ракша

Г. Пантера Багира

Вопрос № 4. Какое обращение к девушке принято во Франции?

А. Фройляйн

Б. Сеньорита

В. Мадмуазель

Г. Мисс

Вопрос № 5. Кто из сказочных героинь не может получить букет на 8 Марта, потому что превратилась в морскую пену?

А. Шахеразада

Б. Дюймовочка

В. Русалочка

Г. Снегурочка

Вопрос № 6. Сколько детей было у мамы-обезьяны в мультфильме «Обезьянки», которые живут со своей мамой в зоопарке? (Режиссёр – Леонид Шварцман, год выпуска – 1983).

А. Семь

Б. Четыре

В. Пять

Г. Шесть

Вопрос № 7. Какое обращение к девушке принято в Англии?

А. Фройляйн

Б. Мисс

В. Сеньорита

Г. Мадмуазель

Вопрос № 8. Как называется финальная песня из фильма-мюзикла «Мама», снятый по известной сказке братьев Гримм, «Волк и семеро козлят»?

А. «Наши мамы самые красивые»

Б. «Мама – лучший друг»

В. «Добрая милая мама»

Г. «Мама – первое слово»

Вопрос № 9. Как назвала мама своих детей из прекрасной северной страны Финляндия в «Зимней сказке» Захариаса Топелиуса?

А. Эмиль и Эмилия

Б. Сильвестр и Сильвия

В. Константин и Констанция

Г. Валентин и Валентина

Вопрос № 10. Этот предмет может быть, как на человеке, так и на деревьях. Ещё это слово обозначает мужское имя. О чём идет речь?

А. Серёжка

Б. Андрюшка

В. Валерка

Г. Олежка

Вопрос № 11. У какой мамы в русской народной сказке было 7 детей?

А. У мамы-козы

Б. У мамы-львицы

В. У мамы-зайчихи

Г. У мамы-медведицы

Вопрос № 12. Закончите пословицу: «Нет милее дружка, чем…»

А. Славная собачка

Б. Умная книжка

В. Родная матушка

Г. Верная подружка

Творческая игра "Создание обложки для газеты или журнала, посвященных 8 марта"

Обучающимся предлагается изучить варианты оформления газет и журналов выбрать тему для названия газеты или журнала, связав тему с Международным женским днем, составить свой макет в программе Microsoft Publisher и презентовать его.

Варианты обложек и страниц газет (журналов)

газета 1.jpgpg" />

64558814b6b4efc926c9efea07d69538--jurnal-rubrics.jpg

p1-1.jpg

Варианты составленных обложек

Творческое проектирование "Презентация с поздравлениями к 8 марта"

Обучающимся предлагается создать поздравительную презентацию к 8 Марта, оформив ее по следующему алгоритму:

1 слайд: название, картинка, фамилия и имя автора, дата;

2-5 слайды: картинки, поздравления или подарки к 8 Марта;

6 слайд: вывод, общее поздравление

Варианты получившихся презентаций

Мастер-класс "Подарки к 8 марта"

Педагог предлагает обучающимся рассмотреть технологические карты по созданию поделок к 8 марта, выбрать понравившуюся поделку, подобрать к ней материалы и оборудование, выполнить поделку в соответствии с предложенным в карте алгоритмом.

Технологическая карта по созданию поздравительной открытки

1. подготовить оборудование и материалы

2. взять лист бумаги 8*8 см

3.Сложить его пополам

4.Сложить пополам еще раз

5. Сложить пополам еще один раз

6. Нарисовать тонкой линией контур лепестка цветка

7.Вырезать цветок

8.Сделать заготовку другого цветка и по контуру первого обвести второй

9.Выполнить заготовки 7 цветков

10.Разукрасить все лепестки (кроме последнего) у 7 цветков

11. Оформить середины лепестков

12. Вырезать последний лепесток у каждого из цветков.

13.Нанести клей на последний лепесток цветка

14.Соединить последний лепесток с первым

15.Оформить все заготовки цветков

16. Сложить пополам 1 цветок, нанести на кончики крайних лепестков клей, соединить их с 2 и 3 цветком

17.Зафиксировать по той же схеме 4 цветок по центру

18. Повторить п.16 с 5 и 6 цветками

19. Повторить п.17 с 7 цветком

20.Подготовить бумагу для листочков

21.вырезать 8 листочков

22.приклеить по 4 лепестка с одной стороны поделки

23. Повторить п 22 с другой стороны поделки

24.Зафиксировать поделку за листочки на одной стороне открытки

25. Повторить п.24 на другой стороне открытки, закрыть открытку

26.Открыть открытку

27. Оформить открытку используя любые подручные материалы

Технологическая карта по созданию поделки 2

1.Взять лист бумаги

2. Свернуть его гармошкой

3.Согнуть пополам и склеить в виде веера

4.подготовить лист контрастной бумаги не более 6*6 см

5.Согнуть лист пополам

6. Нарисовать на одной половине листа контур лифа

7. Вырезать его

8. Приклеить к нижней части поделки

изображение_viber_2024-03-05_16-13-46-279.jpg279.jpg" />

9. Украсить поделку дополнительными деталями

изображение_viber_2024-03-05_16-13-46-190.jpg190.jpg" />

10. Взять лист бумаги 6*6 см, закруглить его концы

11.Вырезать по спирали детали для розы

12. Закруглить детали

13.Скрутить деталь от края к центру

14. Зафиксировать клеем у основания

15.Украсить поделку

16.взять лист зеленой бумаги 2*2 см

изображение_viber_2024-03-05_16-13-45-700.jpg700.jpg" />

17. Свернуть его пополам

18.Нарисовать контур листочка и вырезать его

19. Приклеить листочек к поделке

20.Украсить поделку дополнительными украшениями

Технологическая карта по созданию поделки 3

1.Взять лист бумаги

2. Согнуть его пополам

3. Отступить от середины 1,5 см и начертить прямую линию

4.

нарезать полоски толщиной 1*2 мм не пересекая линию

5.Выполнить задание до конца листа

6. Сместить край листа на 1, 5 см вправо, зафиксировать клеем

7. Выровнять лист и зафиксировать его с другой стороны

8.Взять лист зеленой бумаги

9.Скрутить из него стебель

10.Закрепить одну из частей первой детали на стебле

11.Намотать деталь 1 на стебель и зафиксировать клеем

12.Закрепить на стебле детали других цветов

13. Оформить поделку

Участие во Всероссийских конкурсах: «Этот прекрасный женский день!», «Удивительный мир цветов»

Варианты работ обучающихся, представленных на конкурс

Бакланов Лев

Цветок для мамы

Блашков Максим

Букет к 8 марта

Копчаков Костя

Подарок для любимой мамы

Кузнецов Саша

Открытка к 8 марта

Лазаренко Максимилиан Открытка для мамы

Ощепкова Соня

В подарок маме

Рыбакова Настя

Подарок для мамы

Серков Глеб

Наряд для мамы

Тилекеев Айболот

Цветы для мамы

Чернявский Дима

Гиацинт к 8 Марта

Щенников Ярослав

Цветы для мамы

Используемые Интернет-ресурсы:

https://ria.ru/20240305/prazdnik-1848743509.html?ysclid=ltf7xapppm869500692

https://s-ba.ru/events/tpost/g84kklvh31-vserossiiskii-detskii-konkurs-podelok-iz

https://erudyt.ru/quiz-info/1165.html

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Дополнительное образование позволяет полнее использовать потенциал общего и профессионального образования с вовлечением профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в реализацию дополнительных общеобразовательных программ. Процесс обучения по дополнительным общеобразовательным программам по предпрофессиональному сопровождению обучающихся - это комплексный психолого-педагогический процесс, включающий различные формы, методы, приемы и средства обучения.
0 ₽
Творческий проект "Подарки к 8 Марта" нацелен на создание разнообразных творческих проектов к Международному женскому дню обучающимися 9-11 лет через организацию различных видов познавательного, игрового и творческого взаимодействия.
0 ₽
Познавательно-практическая игра "Наука. Космос. Журналистика" приурочена к этому знаменательному событию и нацелена на актуализацию и систематизацию знаний у обучающихся 3-5 классов по программным модулям "Наука и техника" и "Медиа-студия" программы "Территория выбора" в тематических областях изучения и исследования космического пространства.
0 ₽