Подарки к 8 Марта
Творческое проектирование обучающихся 3-4 классов
Международный женский день - праздник, который отмечается ежегодно 8 марта во многих государствах и странах мира.
Условным началом истории Международного женского дня считается 8 марта 1857 года, когда в Нью-Йорке состоялся "марш пустых кастрюль", организованный женщинами, трудящимися в текстильной промышленности. Таким образом они хотели привлечь внимание властей к тяжелым условиям труда и низким зарплатам и открыто выступить за равноправие. Именно этому дню впоследствии дадут название "женский день".
В 1908 году, история повторилась в последний день февраля, когда на демонстрации женщины предъявили все те же требования, что и 50 лет назад: иметь избирательное право и работать в достойных условиях.
Впоследствии в течение нескольких лет Международный женский день отмечался в разные даты (в 1911-м он прошел 19 марта, в 1912 году - 12 мая, а в 1914-м –8 марта).
1975 год стал Международным годом женщин, и именно он прочно закрепил 8 марта в качестве Международного женского дня. В 1977 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам выбрать удобный день в текущем году, который не противоречил бы традициями обычаям страны, и объявить его Днем борьбы за права женщин и международный мир.
Определенных традиций, связанных с Международным женским днем, не сложилось. Сейчас в этот день всех женщин, девушек и девочек, независимо от их социального статуса и возраста, поздравляют друзья, коллеги и родственники, дарят подарки (сладости, цветы, украшения, парфюмерию, поделки, выполненные своими руками).
Творческий проект "Подарки к 8 Марта" нацелен на создание разнообразных творческих проектов к Международному женскому дню обучающимися 9-11 лет через организацию различных видов познавательного, игрового и творческого взаимодействия.
Задачи:
- изучить историю возникновения праздника 8 Марта и его традиции через участие в познавательных викторинах;
- развивать любознательность, эрудицию, творческую активность;
- создать творческие проекты к 8 Марта на основе полученных представлений о традициях празднования Международного женского дня.
Этапы проекта
Подготовительный этап. Участие во Всероссийских познавательных викторинах "Здравствуй, весна!", "Мама милая моя", «8 марта – Международный женский день» (февраль 2023)
Основной этап.
1.Творческая игра "Создание обложки для газеты или журнала, посвященных 8 марта" (27 февраля 2024)
2. Творческое проектирование "Презентация с поздравлениями к 8 марта" (29 февраля 2024 года
3. Мастер-класс "Подарки к 8 марта" (4-6 марта 2024)
Итоговый этап. Участие во Всероссийских конкурсах: «Этот прекрасный женский день!», «Удивительный мир цветов» (март, апрель 2024)
Краткое описание этапов проекта
Участие во Всероссийских познавательных викторинах "Здравствуй, весна!", "Мама милая моя", «8 марта – Международный женский день»
Вопросы к викторинам
"Здравствуй, весна!"
1. Почему друзья-снеговики в конце зимы худеют от тоски?
2. Какой цветок первым прорастает из земли?
3. Как называется место, где растаял снег, и показалась земля?
4.Эти перелётные птицы прилетают первыми с тёплых краёв, их прилёт символизирует начало весны.
5. Что весной появляется на деревьях, из чего потом вырастают листья?
6.Снег в лесу. Сугробов много. Но слышна синицы трель. С крыши прямо на дорогу Звонко капает…
7.Как называется небольшой водоток, который по весне умеет весело журчать?
8. Сели детки на карниз и растут все время вниз.
9.Что изменилось у зайца с приходом весны?
10. Что делает медведь с приходом весны?
"Мама милая моя"
Вопрос № 1. Укажите автора данного стихотворения:
«Все я делаю для мамы:
Для нее играю гаммы,
Для нее хожу к врачу,
Математику учу».
А. Агния Барто
Б. Сергей Есенин
В. Марина Цветаева
Г. Афанасий Фет
Вопрос № 2. Вставьте пропущенное слово в пословицу:
«Сыр калача белее, а мать всех друзей ______»
А. Роднее
Б. Дороже
В. Добрее
Г. Милее
Вопрос № 3. Из какого мультфильма данная песня?
«По синему морю, к зелёной земле
Плыву я на белом своём корабле.
На белом своём корабле,
На белом своём корабле…»
А. «Трое из Простоквашино»
Б. «Осторожно, обезьянки!»
В. «Мама для мамонтенка»
Г. «Умка»
Вопрос № 4. Вставьте пропущенное слово в пословицу:
«Мать ______ детей, как земля людей»
А. Кормит
Б. Чтит
В. Радует
Г. Любит
Вопрос № 5. Отгадайте загадку:
«Чтобы мама стала краше,
Есть потребность в макияже.
Губы ей накрасить надо,
А поможет в том ______»
А. Цветы
Б. Помада
В. Улыбка
Г. Платье
Вопрос № 6. Отгадайте загадку:
«Мамин день, и значит мама,
Заслужила праздник славный.
Ей рисунок свой дарю,
Пусть знает я ее ______»
А. Берегу
Б. Дорожу
В. Люблю
Г. Уважаю
Вопрос № 7. В каком мультике мама даёт возможность сыну почувствовать себя большим и значимым, поручив ему набрать к ужину осоки у пруда?
А.«Осторожно, обезьянки!»
Б. «Мама для мамонтенка»
В.«Умка»
Г. «Крошка Енот»
Вопрос № 8. Звание «Мать-героиня» в Российской федерации присваивается женщинам:
А. Родившим и воспитавшим 10 и более детей
Б. Родившим и воспитавшим 5 и белее детей
В. Родившим и воспитавшим 8 и более детей
Г. Родившим и воспитавшим 11 и более детей
Вопрос № 9. Вставьте пропущенное слово в пословицу:
«Без матери и отца изба не ______»
А. Мила
Б. Красна
В. Тепла
Г. Светла
Вопрос № 10. Отгадайте загадку:
«Она так маму украшает,
А грусть-тоску уничтожает,
От доброй радости избытка
Бывает мамина...»
А.Платье
Б. Помада
В. Улыбка
Г. Ожерелье
Вопрос № 11. В какой город уехала мама в командировку из стихотворения Агнии Барто «Разлука»?
А. Прилуки
Б. Павлово
В. Приднепровск
Г. Пригорск
Вопрос № 12. Какое растение является символом Дня матери в России?
А. Ландыш
Б. Ромашка
В. Незабудка
Г. Одуванчик
Вопрос № 13. Отгадайте загадку:
«В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете…»
А. Племянница
Б. Подруга
В. Мама
Г. Сестра
Вопрос № 14. Укажите, кто является автором данного стихотворения:
«Я маму мою обидел,
Теперь никогда-никогда
Из дому вместе не выйдем,
Не сходим с ней никуда…»
А.Агния Барто
Б. Эмма Мошковская
В. Виктор Драгунский
Г. Эдуард Успенский
Вопрос № 15. Какую песню мама поёт своему ребёнку перед сном?
А. Эстрадную
Б. Народную
В. Историческую
Г. Колыбельную
Вопрос № 16. Вставьте пропущенное слово в стихотворение Елены Благининой «Вот какая мама!»
«Мама песню напевала,
Одевала дочку,
Одевала-надевала
______ сорочку…»
А. Красную
Б. Жёлтую
В. Зелёную
Г. Белую
Вопрос № 17. Как называется мультфильм о маленьком любознательном медвежонке, который вместе с мамой живет рядом с полярной станцией?
А. «Мама для мамонтенка»
Б. «Крошка Енот»
В. «Осторожно, обезьянки!»
Г. «Умка»
Вопрос № 18. Вставьте пропущенное слово в пословицу: «При солнышке ______, при матушке добро»
А. Светло
Б. Радостно
В. Светло
Г. Тепло
Вопрос № 19. В каком мультфильме многодетная мама постоянно ловит своих веселых, очень подвижных детей?
А. «Осторожно, обезьянки!»
Б. «Снежная Королева»
В. «Волк и Телёнок»
Г. «Мама для мамонтенка»
«8 марта – Международный женский день»
Вопрос № 1. Какое обращение к девушке принято в Испании?
А. Сеньорита
Б. Фройляйн
В. Мадмуазель
Г. Мисс
Вопрос № 2. Какое слово пропущено в куплете песенки «Про маму»?
У мишутки есть мама лохматая,
Крокодильчика мама зубатая,
Ну, а у кенгуренка __________,
Все равно она самая лучшая!
А.Ползучая
Б. Прыгучая
В. Бегучая
Г. Скакучая
Вопрос № 3. Кто стал приёмной матерью для Маугли в сказке Р. Киплинга?
А. Летучая мышь Манг
Б. Змея Каа
В. Волчица Ракша
Г. Пантера Багира
Вопрос № 4. Какое обращение к девушке принято во Франции?
А. Фройляйн
Б. Сеньорита
В. Мадмуазель
Г. Мисс
Вопрос № 5. Кто из сказочных героинь не может получить букет на 8 Марта, потому что превратилась в морскую пену?
А. Шахеразада
Б. Дюймовочка
В. Русалочка
Г. Снегурочка
Вопрос № 6. Сколько детей было у мамы-обезьяны в мультфильме «Обезьянки», которые живут со своей мамой в зоопарке? (Режиссёр – Леонид Шварцман, год выпуска – 1983).
А. Семь
Б. Четыре
В. Пять
Г. Шесть
Вопрос № 7. Какое обращение к девушке принято в Англии?
А. Фройляйн
Б. Мисс
В. Сеньорита
Г. Мадмуазель
Вопрос № 8. Как называется финальная песня из фильма-мюзикла «Мама», снятый по известной сказке братьев Гримм, «Волк и семеро козлят»?
А. «Наши мамы самые красивые»
Б. «Мама – лучший друг»
В. «Добрая милая мама»
Г. «Мама – первое слово»
Вопрос № 9. Как назвала мама своих детей из прекрасной северной страны Финляндия в «Зимней сказке» Захариаса Топелиуса?
А. Эмиль и Эмилия
Б. Сильвестр и Сильвия
В. Константин и Констанция
Г. Валентин и Валентина
Вопрос № 10. Этот предмет может быть, как на человеке, так и на деревьях. Ещё это слово обозначает мужское имя. О чём идет речь?
А. Серёжка
Б. Андрюшка
В. Валерка
Г. Олежка
Вопрос № 11. У какой мамы в русской народной сказке было 7 детей?
А. У мамы-козы
Б. У мамы-львицы
В. У мамы-зайчихи
Г. У мамы-медведицы
Вопрос № 12. Закончите пословицу: «Нет милее дружка, чем…»
А. Славная собачка
Б. Умная книжка
В. Родная матушка
Г. Верная подружка
Творческая игра "Создание обложки для газеты или журнала, посвященных 8 марта"
Обучающимся предлагается изучить варианты оформления газет и журналов выбрать тему для названия газеты или журнала, связав тему с Международным женским днем, составить свой макет в программе Microsoft Publisher и презентовать его.
Варианты обложек и страниц газет (журналов)
pg" /> | ||
Варианты составленных обложек
Творческое проектирование "Презентация с поздравлениями к 8 марта"
Обучающимся предлагается создать поздравительную презентацию к 8 Марта, оформив ее по следующему алгоритму:
1 слайд: название, картинка, фамилия и имя автора, дата;
2-5 слайды: картинки, поздравления или подарки к 8 Марта;
6 слайд: вывод, общее поздравление
Варианты получившихся презентаций
Мастер-класс "Подарки к 8 марта"
Педагог предлагает обучающимся рассмотреть технологические карты по созданию поделок к 8 марта, выбрать понравившуюся поделку, подобрать к ней материалы и оборудование, выполнить поделку в соответствии с предложенным в карте алгоритмом.
Технологическая карта по созданию поздравительной открытки
1. подготовить оборудование и материалы | 2. взять лист бумаги 8*8 см | 3.Сложить его пополам | 4.Сложить пополам еще раз |
5. Сложить пополам еще один раз | 6. Нарисовать тонкой линией контур лепестка цветка | 7.Вырезать цветок | 8.Сделать заготовку другого цветка и по контуру первого обвести второй |
9.Выполнить заготовки 7 цветков | 10.Разукрасить все лепестки (кроме последнего) у 7 цветков | 11. Оформить середины лепестков | 12. Вырезать последний лепесток у каждого из цветков. |
13.Нанести клей на последний лепесток цветка | 14.Соединить последний лепесток с первым | 15.Оформить все заготовки цветков | 16. Сложить пополам 1 цветок, нанести на кончики крайних лепестков клей, соединить их с 2 и 3 цветком |
17.Зафиксировать по той же схеме 4 цветок по центру | 18. Повторить п.16 с 5 и 6 цветками | 19. Повторить п.17 с 7 цветком | 20.Подготовить бумагу для листочков |
21.вырезать 8 листочков | 22.приклеить по 4 лепестка с одной стороны поделки | 23. Повторить п 22 с другой стороны поделки | 24.Зафиксировать поделку за листочки на одной стороне открытки |
25. Повторить п.24 на другой стороне открытки, закрыть открытку | 26.Открыть открытку | 27. Оформить открытку используя любые подручные материалы |
Технологическая карта по созданию поделки 2
1.Взять лист бумаги | 2. Свернуть его гармошкой | 3.Согнуть пополам и склеить в виде веера | 4.подготовить лист контрастной бумаги не более 6*6 см | 5.Согнуть лист пополам |
6. Нарисовать на одной половине листа контур лифа | 7. Вырезать его | 8. Приклеить к нижней части поделки 279.jpg" /> | 9. Украсить поделку дополнительными деталями 190.jpg" /> | 10. Взять лист бумаги 6*6 см, закруглить его концы |
11.Вырезать по спирали детали для розы | 12. Закруглить детали | 13.Скрутить деталь от края к центру | 14. Зафиксировать клеем у основания | 15.Украсить поделку |
16.взять лист зеленой бумаги 2*2 см 700.jpg" /> | 17. Свернуть его пополам | 18.Нарисовать контур листочка и вырезать его | 19. Приклеить листочек к поделке | 20.Украсить поделку дополнительными украшениями |
Технологическая карта по созданию поделки 3
1.Взять лист бумаги | 2. Согнуть его пополам | 3. Отступить от середины 1,5 см и начертить прямую линию | 4. нарезать полоски толщиной 1*2 мм не пересекая линию | 5.Выполнить задание до конца листа |
6. Сместить край листа на 1, 5 см вправо, зафиксировать клеем | 7. Выровнять лист и зафиксировать его с другой стороны | 8.Взять лист зеленой бумаги | 9.Скрутить из него стебель | 10.Закрепить одну из частей первой детали на стебле |
11.Намотать деталь 1 на стебель и зафиксировать клеем | 12.Закрепить на стебле детали других цветов | 13. Оформить поделку
|
Участие во Всероссийских конкурсах: «Этот прекрасный женский день!», «Удивительный мир цветов»
Варианты работ обучающихся, представленных на конкурс
Бакланов Лев Цветок для мамы | Блашков Максим Букет к 8 марта | Копчаков Костя Подарок для любимой мамы |
Кузнецов Саша Открытка к 8 марта | Лазаренко Максимилиан Открытка для мамы | Ощепкова Соня В подарок маме |
Рыбакова Настя Подарок для мамы | Серков Глеб Наряд для мамы | Тилекеев Айболот Цветы для мамы |
Чернявский Дима Гиацинт к 8 Марта | Щенников Ярослав Цветы для мамы |
Используемые Интернет-ресурсы: https://ria.ru/20240305/prazdnik-1848743509.html?ysclid=ltf7xapppm869500692 https://s-ba.ru/events/tpost/g84kklvh31-vserossiiskii-detskii-konkurs-podelok-iz https://erudyt.ru/quiz-info/1165.html |