Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. Праздник «В гостях у сказки».

Праздник «В гостях у сказки».

Автор Тамара
0 подписчиков
Цель: создание условий для приобщения воспитанников к духовным, нравственным ценностям мировой культуры. Задачи: - обобщить знания воспитанников о прочитанных сказках; -корригировать память через упражнения на узнавание ранее из узнанного; -прививать любовь к сказкам.

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Праздник «В гостях у сказки».

Цель: создание условий для приобщения воспитанников к духовным, нравственным ценностям мировой культуры.

Задачи: - обобщить знания воспитанников о прочитанных сказках;

-корригировать память через упражнения на узнавание ранее из узнанного;

-прививать любовь к сказкам.

Оборудование: презентация, видео, выставка книг, карточки с заданиями.

I. Вводная часть

1. Психологический настрой.

Задача:создание положительного настроя на занятие.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога-библиотекаря

Примечание

Видео-песня про сказки.

Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие дети!

Слайд 1

Звучит красивая музыка.

Эмоциональный настрой.

2. Введение в тему.

Задача: активизировать мыслительную деятельность детей и заинтересовать темой.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога-библиотекаря

Примечание

Ответы детей.

Ребята, вы любите читать сказки?

Я тоже очень люблю сказки, несмотря на то, что уже такая большая. Каких только сказок нет на свете, они бывают разные – народные и авторские, бытовые и волшебные, сказки о животных и даже сказки-загадки. В сказке может случиться, что угодно. Но главное в сказке, что всегда в ней добро побеждает зло.

Ребята, сегодня у нас маленький праздник: мы в гостях у сказки. Мы собрались для того, чтобы вы вспомнили свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.

II. Основная часть

Задача:расширить знание о сказках.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога-библиотекаря

Примечание

Ответы детей

Ответы детей

Дети по очереди читают

Дети показывают сказку

Дети разгадывают кроссворд

Дети отгадывают чьи слова

Две команды детей рисуют закрытыми глазами колобка

Ответы детей

Дети называют сказки

Но сначала расскажите, какой у вас самый любимый сказочный герой?

И почему он вам нравится?

Сейчас, мы с вами поиграем со сказкой.

1.Игра:

1.Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)

2.В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)

3.Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)

4.Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)

5.Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)

6.Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор из Простоквашино)

7.Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)

8.Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)

9.Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)

10.Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли)

11.Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

12.Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель)

2.Задание «Знаете ли вы сказки?» 

1) А дорога далека,                  
А корзина нелегка,                      
Сесть бы на пенек,                      
Съесть бы пирожок.                    
(Маша и медведь)        

2)Ах ты Петя – простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота

Выглянул в окошко

(Петух и Лиса)

       

3) Красна девица грустна,            
Ей не нравится весна,                    
Ей на солнышке тяжко               
Слезы льет, бедняжка!                 
(«Снегурочка»)   

4)Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки, кто

герой этой сказке?

(Три медведя)                           
                                                                                                     
5) Всех на свете он добрей,                    
Лечит он больных зверей.                     
Он известен, знаменит.                           
Добрый доктор (Айболит)     

6)Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(Сестрица Алёнушка и

братец Иванушка)               
                                                                   
7) Появилась девочка 
В чашечке цветка. 
И была та девочка 
Не больше ноготка. 
Кто читал такую книжку, 
Знает девочку – малышку.

(«Дюймовочка») 

Видео-песня: В гостях у сказке.

3.Сказка на новый лад:

Мышка в поле пробегала,
Теремочек увидала.

Поселилась мышка там.
Сразу выбросила хлам,
Чисто вымыла окно,
Стало в тереме светло.

Прискакала к ней лягушка.
Вот и новая подружка.
Вместе стало веселей.
Хорошо иметь друзей!

Тут и зайчик объявился,
Вместе с ними поселился.
Зайчик, он неунывайчик,
Говорлив, как попугайчик.

Объявилась и лисичка,
Очень хитрая сестричка.
Стало в тереме тесней,
Но зато и веселей.

Прибежал волчок из леса.
Просто так, из интереса,
Этот серенький бочок
Заглянул на огонек.

Под окном стоит медведь
И давай в дуду дудеть:
"Вы пустите меня, звери,
А не то сломаю двери.

Я в лесу совсем промок
И немного занемог."
Посочувствовали Мишке,
Разрешили жить братишке.

Мишка в дверь пролезть не смог,
Развалился теремок.
Звери все остались целы,
Новый терем строят смело.

Краше прежнего стоит,
В семь окошечек глядит.
Стали дружно поживать
И добра в нем наживать.

4. Разгадывание кроссворда.

По горизонтали:
1. Что мешало спать принцессе?
5. Кто съел людоеда?
6. Кто говорил?: Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.

8. Что несла Красная Шапочка бабушке?
10. Как называется русская народная сказка, главный герой которой - хлебобулочное изделие?
11. Кто говорил?: Не садись на пенек,
Не ешь пирожок.
12. Курочка….
По вертикали:
2. Один из женихов Дюймовочки?
3. Чем угощала Лиса Журавля?
4. Папа Буратино?
5. Кто жених мухи Цокотухи?
7. Продавец лечебных пиявок?
8. Итальянский Буратино?
9. Из какого металла был сделан солдат у Андерсана?
10. Крокодильчик из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»?
Ответы:
По горизонтали: 1. Горошина 5. Кот 6. Медведь. 8. Пирожок. 10. Колобок 11. Маша 12. Ряба
По вертикали: 2. Крот 3. Каша 4. Карло 5. Комарик 7. Дуремар 8. Пиноккио 9. Олово 10. Кокоша

5. Игра: Кому принадлежат эти слова из сказки?
«Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — всё будет сработано». 
(Корова -Хаврошечка).
«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная». 
(Морозко)
«Не пей, братец, козлёночком станешь». 
(Алёнушка)
«Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой». 
(Иван-дурак)
«Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы». 
(Петушок)
«Вижу-вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке». 
(Маша)

6. «Юный художник»
– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. 
(колобок)
– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Послушайте, как будете рисовать. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – ножки, 3 участник - ручки, 4 участник - глазки и ротик, 
(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)

«Салат из сказок».

Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, намела, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”». Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

 Понравилась вам сказка? Ребята, назовите героев, которые встречались в «новой» сказке. Из каких сказок они пришли?

Сказки: «Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик – семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живет на крыше».

Нужно выбрать книгу со сказкой в которой ответ

Видео

Звучит музыка

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

III. Заключительная часть

Задача:подвести итог изученного материала.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога-библиотекаря

Примечание

Ответы детей

Поют девочки 5 класс

Вот и закончилось наш праздник в гостях у Сказок, Чудес и Волшебства. Понравилось вам, ребята?

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом

Сказка – это, конечно же, вымысел, выдумка. Но, даже являясь выдумкой, она остаётся поучительной. Читайте сказки, и они научат вас быть добрыми, честными, умными, сильными.

Песня про сказки.

До свидание, до новых встреч!

Слайд 9

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: создать радостную, праздничную атмосферу. Задачи: -познакомить детей с творчеством Григория Остера; -развивать внимания, память, речь; -воспитывать уважительное отношение к книге, прививать любовь к чтению.
0 ₽
Цель: создать радостную, праздничную атмосферу. Задачи: -познакомить детей с творчеством Эдуарда Успенского; -развивать внимания, память, речь; -воспитывать уважительное отношение к книге, прививать любовь к чтению.
0 ₽
Цель: создать радостную, доброжелательную атмосферу . Задачи: - познакомить с историей возникновения и устройством школ Древней Руси; -развивать внимание, память, речь; - воспитывать бережное отношение к книгам и исторической памяти.
0 ₽