Праздник «В гостях у сказки».
Цель: создание условий для приобщения воспитанников к духовным, нравственным ценностям мировой культуры.
Задачи: - обобщить знания воспитанников о прочитанных сказках;
-корригировать память через упражнения на узнавание ранее из узнанного;
-прививать любовь к сказкам.
Оборудование: презентация, видео, выставка книг, карточки с заданиями.
I. Вводная часть
1. Психологический настрой.
Задача:создание положительного настроя на занятие.
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога-библиотекаря | Примечание |
Видео-песня про сказки. Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие дети! | Слайд 1 Звучит красивая музыка. Эмоциональный настрой. |
2. Введение в тему.
Задача: активизировать мыслительную деятельность детей и заинтересовать темой.
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога-библиотекаря | Примечание |
Ответы детей. | Ребята, вы любите читать сказки? Я тоже очень люблю сказки, несмотря на то, что уже такая большая. Каких только сказок нет на свете, они бывают разные – народные и авторские, бытовые и волшебные, сказки о животных и даже сказки-загадки. В сказке может случиться, что угодно. Но главное в сказке, что всегда в ней добро побеждает зло. Ребята, сегодня у нас маленький праздник: мы в гостях у сказки. Мы собрались для того, чтобы вы вспомнили свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки. |
II. Основная часть
Задача:расширить знание о сказках.
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога-библиотекаря | Примечание |
Ответы детей Ответы детей Дети по очереди читают Дети показывают сказку Дети разгадывают кроссворд Дети отгадывают чьи слова Две команды детей рисуют закрытыми глазами колобка Ответы детей Дети называют сказки | Но сначала расскажите, какой у вас самый любимый сказочный герой? И почему он вам нравится? Сейчас, мы с вами поиграем со сказкой. 1.Игра: 1.Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок) 2.В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению) 3.Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева) 4.Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка) 5.Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин) 6.Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор из Простоквашино) 7.Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух) 8.Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф) 9.Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело) 10.Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли) 11.Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье) 12.Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель) 2.Задание «Знаете ли вы сказки?» 1) А дорога далека, 2)Ах ты Петя – простота, Сплоховал немножко, Не послушался кота Выглянул в окошко (Петух и Лиса)
3) Красна девица грустна, 4)Возле леса на опушке Трое их живут в избушке. Там три стула и три кружки Три кроватки, три подушки Угадайте без подсказки, кто герой этой сказке? (Три медведя) 6)Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться. Очень вкусная вода В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) («Дюймовочка») Видео-песня: В гостях у сказке. 3.Сказка на новый лад: Мышка в поле пробегала, Поселилась мышка там. Прискакала к ней лягушка. Тут и зайчик объявился, Объявилась и лисичка, Прибежал волчок из леса. Под окном стоит медведь Я в лесу совсем промок Мишка в дверь пролезть не смог, Краше прежнего стоит, 4. Разгадывание кроссворда. По горизонтали: 8. Что несла Красная Шапочка бабушке? 5. Игра: Кому принадлежат эти слова из сказки? 6. «Юный художник» «Салат из сказок». Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, намела, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”». Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Понравилась вам сказка? Ребята, назовите героев, которые встречались в «новой» сказке. Из каких сказок они пришли? Сказки: «Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик – семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живет на крыше». | Нужно выбрать книгу со сказкой в которой ответ Видео Звучит музыка Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 |
III. Заключительная часть
Задача:подвести итог изученного материала.
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога-библиотекаря | Примечание |
Ответы детей Поют девочки 5 класс | Вот и закончилось наш праздник в гостях у Сказок, Чудес и Волшебства. Понравилось вам, ребята? Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. В сказке все бывает честно: И начало, и конец. Смелый принц ведет принцессу Непременно под венец. Белоснежка и русалка, Старый карлик, добрый гном – Покидать нам сказку жалко, Как уютный милый дом Сказка – это, конечно же, вымысел, выдумка. Но, даже являясь выдумкой, она остаётся поучительной. Читайте сказки, и они научат вас быть добрыми, честными, умными, сильными. Песня про сказки. До свидание, до новых встреч! | Слайд 9 |