Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другое
  3. Проект "Уроки Мойдодыра"

Проект "Уроки Мойдодыра"

Проект «Уроки Мойдодыра» Участники проекта: дети, воспитатель, родители Возраст участников проекта: дети 4-5 лет Тип проекта: долгосрочный Срок реализации проекта: октябрь-ноябрь 2020 год (2 месяца) Цель проекта: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредствам познавательно-исследовательской деятельности. Задачи проекта: 1. Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды). 2. Учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. 3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого. 4. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской). 5. Побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить правильно держать ложку в руке. 6. Обучать детей порядку одевания и раздевания. 7. Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого. 8. Учить в определенном порядке, аккуратно складывать снятую одежду. 9. Учить правильно, надевать одежду и обувь. 10. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Согласовано руководитель структурного подразделения Гасимова Н.Р.

Аналитический отчёт

Проект «Уроки Мойдодыра»

Реализация проекта осуществлялась в период с октября по ноябрь 2020года.

В ходе реализации проекта решались следующие задачи:

1. Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды).

2. Учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого.

4. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской).

5. Побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить правильно держать ложку в руке.

6. Обучать детей порядку одевания и раздевания.

7. Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого.

8. Учить в определенном порядке, аккуратно складывать снятую одежду.

9. Учить правильно, надевать одежду и обувь.

10. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

По итогам реализации проекта получены следующие результаты.

-дети научатся самостоятельно мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем (вначале под контролем взрослого),

-одеваться/раздеваться с небольшой помощью взрослого, аккуратно складывать одежду и убирать в шкаф,

-правильно пользоваться столовыми приборами и правильно вести себя во время приема пищи.

 

Информацию подготовила воспитатель Белавина О.В.

Структурное подразделение муниципального бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20 с углублённым изучением отдельных предметов.

Согласовано:

Руководитель структурного подразделения

Гасимова Н.Р.

Проект «Уроки Мойдодыра»

для детей 4-5 лет.

воспитатель Белавина О.В

г. Гремячинск, 2020г.

Проект «Уроки Мойдодыра»

Участники проекта: дети, воспитатель, родители

Возраст участников проекта: дети 4-5 лет

Тип проекта: долгосрочный

Срок реализации проекта: октябрь-ноябрь 2020 год (2 месяца)

Цель проекта: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредствам познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

 1. Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды).

2. Учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого.

4. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской).

5. Побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить правильно держать ложку в руке.

6. Обучать детей порядку одевания и раздевания.

7. Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого.

8. Учить в определенном порядке, аккуратно складывать снятую одежду.

9. Учить правильно, надевать одежду и обувь.

10. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

 

Актуальность проекта:

·         Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

·         В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

·         Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь

·         При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи

·         Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.

·         Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки.

·         Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье.  В проекте учитываются особенности психологического развития детей 4-5 лет, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, необходимость формирования у детей культурно-гигиенических навыков; воспитание бережного отношения к окружающему.

 Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

Ожидаемые результаты:

дети научатся самостоятельно мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем (вначале под контролем взрослого), одеваться/раздеваться с небольшой помощью взрослого, аккуратно складывать одежду и убирать в шкаф, правильно пользоваться столовыми приборами и правильно вести себя во время приема пищи.

 

 

 

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап – заключительный

 

 

 

 

Форма проведения:

·         образовательная ситуация;

·         дидактические игры;

·         беседы;

·         просмотр мультфимов по теме проекта;

·         рассматривание иллюстраций;

·         чтение художественной литературы;

·         заучивание стихов и потешек;

·         работа с родителями.

 

.

Этапы реализации проекта.

 

Подготовительный этап.

сбор литературы по данной теме

постановка цели,

поиск формы реализации проекта,

разработка содержания; приобрести наглядный материал,

изготовить дидактические игры по теме;

подготовить материалы для работы с родителями.

Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.

НОД: «Одежда», «Помоги зайке сберечь здоровье», «Кукла Маша умывается», «Купание куклы Даши», «Чистюля и грязнуля», «Доктор Айболит», «Чтобы быть здоровым», «Учим куклу Дашу мыть руки», «Как нужно ухаживать за собой», «Сохраним свое здоровье», «Мои здоровые зубки», «Доброе утро, расческа», «Как устроено наше тело», «Поможем Степке», «Как надо одеться, чтобы не заболеть?», «Кукла Катя заболела» и др.

Опытно-исследовательская деятельность: «В чем поможет нам вода», «Разноцветная вода», «Тонет не тонет».

Экскурсия: В прачечную детского сада. В мед. кабинет.

Чтение худ. лит: Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр»,

А. Барто «Девочка чумазая», С. Бягковская «Юля-Чистюля», Александрова

«Купание», Шуржик «Вода и мыло», Демьянов «Замарашка», Яснов «Я мою руки».

Потешки: «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса

Беседы: «Чистота и здоровье», «Кукла Катя пришла в гости», «Хорошо у нас в детском саду», «Кукла идет на прогулку», «Катя заболела», «Не ходи в мокрой одежде», «Старайся выглядеть опрятно», «Перед едой мой руки с мылом», «Не балуйся за столом», «Учись есть не спеша и аккуратно», «Не болтай за столом».

Дидактические игры: «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу», «Кому что нужно», «Разложи картинки по порядку», «Уложи Машу спать», «Угостим кукол чаем», «Кукла идет гулять», «Водичка, водичка», «Вымой руки», «Почистим зубы»,

«Оденем куклу на прогулку», «Таня простудилась», «Вымоем куклу», «Правила гигиены», «Водичка, водичка», «Умывалочка».

Творческие игры: «Парикмахерская», «Больница», «Кухня», «Мы в гостях».

Продуктивная деятельность: «Укрась платочек», «Слепи мыло для зайчишки», Уборка и мытье игрушек, умывание кукол, стирка кукольной одежды и др.

Работа с родителями: консультации на тему: «Правила гигиены», «Пойти в детский сад и не болеть», «Чтобы избежать простудных заболеваний», «Как правильно одеть ребенка», «Учимся мыть руки вместе», «Здоровые зубы», «Учимся трудиться» и др.

Завершающий этап.

·         Оформление папки передвижки.

·          Подведение итогов проекта.

 Результативность проекта:

1.      Сформирована привычка следить за своим внешним видом,

2.      Дети научились правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо

     вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться

     расческой и носовым платком.

3.      Пополнены знания о ценности здоровья, что здоровье начинается с

     чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.

4.      У детей возникла потребность в соблюдении навыков гигиены и

     опрятности в повседневной жизни.

5.      Соблюдение культурно-гигиенических навыков дома и развитие навыков

      личной гигиены в домашних условиях.

 

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тема проекта: «Именины Мозаики» Тип проекта: Познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети второй младшей группы «Почемучки», воспитатели, родители воспитанников. Возраст: 3-4 года. Время реализации проекта: с 5-9 февраля 2024год. Актуальность: Воспитание - это непрерывный процесс духовного обогащения, обновления и тех, кто воспитывается, и тех, кто воспитывает. Необходимо, чтобы педагога и воспитанников объединяла духовная общность и увлеченность. Воспитатель должен стать настоящим другом для ребенка. И, если эта дружба опирается на обоюдное стремление к чему-то светлому, доброму, разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло. В душе ребенка может зародиться любовь, забота, доброта к людям, вера в справедливость старших. Без этой веры невозможно единение воспитанника и воспитателя, а значит, невозможен единый воспитательно-педагогический процесс. Чтобы начать работу по воспитанию любви к родному краю, своей Родине, необходимо ввести детей в первую общественную среду - детский сад. Цель проекта: воспитание нравственно - патриотических качеств младших дошкольников через привитие любви к своему детскому саду.
0 ₽
Тема: «Пожарный истинный герой- так было, есть и быть от роду» Участники проекта: дети подготовительной группы «Сказка», родители, воспитатели. Актуальность темы: Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации. Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Проблема: у детей подготовительной группы недостаточно представлений о деятельности пожарных. Цель: доказать важность профессии «пожарного» через исследования специфики профессии.
0 ₽
Планирование по недели «Неделя театра» Возрастная группа 2 младшая, «Почемучки»» Воспитатель Белавина Ольга Владимировна Тема недели «Неделя театра» Задачи по театрализованной деятельности: 1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козлёнок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением) 2. Формировать у детей интонационную выразительность речи в процессе театрально-игровой деятельности. 3. Развивать у детей диалогическую речь в процессе театрально –игровой деятельности. 4. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрализованной игре, создавать условия для её проведения.
0 ₽