Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другое
  3. Программа по сохранению и укреплению психологического здоровья обучающихся «Будьте здоровы».

Программа по сохранению и укреплению психологического здоровья обучающихся «Будьте здоровы».

Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Закономерно возросло и внимание к здоровью обучающихся. Появившееся в последние годы понятие здоровьесберегающие технологии предполагает консолидацию всех усилий техникума, нацеленных на сохранение, формирование и укрепление здоровья обучающихся. Уровень и качество психологического здоровья характеризуются показателями социальной, социально-психологической и индивидуально-психической адаптации личности.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ

СОГБПОУ «Ярцевский индустриальный техникум»

Программа по сохранению и укреплению психологического здоровья обучающихся

«Будьте здоровы».

Автор: педагог – психолог

Харитоненко Ю.А.

Пояснительная записка

Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Закономерно возросло и внимание к здоровью обучающихся.

Появившееся в последние годы понятие здоровьесберегающие технологии предполагает консолидацию всех усилий техникума, нацеленных на сохранение, формирование и укрепление здоровья обучающихся.

Уровень и качество психологического здоровья характеризуются показателями социальной, социально-психологической и индивидуально-психической адаптации личности.

Свои представления о здоровой, зрелой, хорошо адаптированной личности высказывали многие западные ученые, психологи XX века, изучавшие теорию личности в русле психоаналитического и гуманистического направлений. В понятие здоровой личности они вкладывали, по сути, представление о “психологическом здоровье”.

Психология здоровья ставит в центр своего рассмотрения здорового человека, его индивидуальные психологические особенности, ресурсы его психики, позволяющие ему сохранять здоровье при неизбежном воздействии патогенных факторов окружающей среды.

Для обучающихся таким патогенным фактором является стресс как состояние психоэмоционального напряжения различной продолжительности, который сопровождается ощущением дискомфорта. Важной чертой эмоционального стресса является повышенная тревожность.

Именно тревожность, как отмечают многие исследователи и практические психологи, лежит в основе целого ряда психологических трудностей подростка. С одной стороны, обучающиеся с выраженной тревожностью считаются наиболее “удобными”: готовят уроки, выполняют все требования педагогов, не нарушают правила поведения; с другой стороны, зачастую это и наиболее “трудные” дети, которые оцениваются как невнимательные, невоспитанные, неуправляемые. Все это служит поводом для обращений к психологу.

Цель: укрепление психологического здоровья и профилактика эмоциональных расстройств, формирование стрессоустойчивости, развитие познавательных функций и рефлексии .

Задачи программы:

1.Пропаганда здорового образа жизни: формирование мышления обучающихся, направленного на здоровый образ жизни.
2.Внедрение современных методов мониторинга психологического здоровья.
3.Разработка системы мер, уменьшающих риск возникновения заболеваний, связанных с социальными аспектами жизни обучающихся и минимизирующих влияние стрессообразующих факторов образования.
4.Привитие обучающимся знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания.

Методическое обеспечение:

Эффективность занятий отслеживается на основе психодиагностических обследований. Примерный психодиагностический инструментарий включает в себя следующие методики:

Адаптация.

1.Анкета самооценки состояния (выявление уровня физического комфорта, эмоционально-соматического комфорта, уровня общей активности, эмоциональной устойчивости, мотивации познания).

2.Методика определения уровня общительности (Ю.И. Киселев).

3.Итоговая анкета по адаптации.

Тревожность.

1. «Опросник исследования тревожности» Ч.Д.Спилбергера

(адаптирован Ю.Л.Ханиным.)

2.Тест « Измерение уровня тревожности по Тейлору (в адаптации В.Г. Норакидзе)

Стрессоустойчивость. 1.Тест на учебный стресс Ю. В. Щербатых

Эмоциональное состояние.

1.Опросник САН.

2.Опросник Басса-Дарки.

3.Тест «Несуществующее животное»

Методический комплекс включает следующие: компьютер, диски, методические материалы для игр и упражнений, бумага разных форматов, краски, карандаши, фломастеры, гуашь, кисти.

Предполагаемый результат: мы предполагаем, что при помощи системы коррекционно-развивающих упражнений можно снизить уровень тревожности эмоциональных расстройств, повысить стрессоустойчивость у обучающихся техникума.

Возраст: обучающиеся 15-17 лет и старше

Периодичность занятий: 2 раз в неделю

Продолжительность занятий: 2 академических часа

План работы по программе «Будьте здоровы»

Темы занятий

Содержание занятий

Формы и методы

Кол - во часов

1

Анкетирование по вопросам адаптации к новым условиям обучения и группе

1.Анкета самооценки состояния (выявление уровня физического комфорта, эмоционально-соматического комфорта, уровня общей активности, эмоциональной устойчивости, мотивации познания).

2.Методика определения уровня общительности (Ю.И. Киселев).

3. Анкета по адаптации

2

2

«Знакомство»

.«Имя – движение»

2. «Что значит ваше имя»

3. «Групповой рисунок»

Упражнение

Упражнение

Упражнение

2

3

«Адаптация к новым условиям»

.1 «Оказание поддержки»

2. «Техникумский двигатель»

Упражнение

Упражнение

2

4

«Доверие и сплочённость»

1. «Воображаемый подарок»

2. «Комплименты»

Упражнение

Упражнение

2

5

«Сенситивный тренинг»

1. «Узнай по руке». 2.«Сиамские близнецы»

Упражнение

Упражнение

2

6

«Что изменилось во мне» Итоговое занятие.

2

7

Выявление уровня тревожности обучающихся

1. «Опросник исследования тревожности» Ч.Д.Спилбергера

(адаптирован Ю.Л.Ханиным.)

2.Тест « Измерение уровня тревожности по Тейлору (в адаптации В.Г. Норакидзе)

2

8

«Знакомство с миром эмоций и их ролью в жизни человека»

1. «Роль эмоций в жизни человека»

2. «Обозначь ситуацию»

3. «Эмоциональный барометр»

4. «Составление списка слов»

5. «Заключительный круг»

Беседа

Упражнение

Упражнение

Упражнение

Упражнение

2

9

« Развитие способности вербального выражения чувств, расширение словарного запаса для выражения эмоциональных состояний»

1. «Рефлексия предыдущего занятия»

2. «Найти пару»

3. «Осознание»

4.«Угадай эмоцию»

5. «Мозаика чувств»

6. Релаксационное упражнение «Сад»

Упражнение

Упражнение

Упражнение

Упражнение

2

10

«Снижение тревожности, связанной с ситуацией конфликта»

1. «Групповое приветствие»

2. «Рефлексия предыдущего занятия»

3. «Атомы и молекулы»

5. «Нападающий и защищающийся»

6. «Я в тебе уверен»

7. «Интонация»

8. Релаксационное упражнение «Пресс»

Упражнение

Упражнение

Упражнение

Упражнение

Упражнение

Упражнение

2

11

«Развитие умения принимать ответственность на себя,

 преодоление тревожности, связанной с принятием решения»

1. «Рефлексия предыдущего занятия»

2. «Я гуляю в лесу с моим другом»

3. «Принимаю ответственность на себя»

4. «Лабиринт»

5. «Самоанализ»

8.Релаксационное упражнение «Свеча»

Упражнение

Упражнение

Упражнение

Упражнение

Упражнение

Упражнение

2

12

Итоговое занятие

2

13

«Коррекция эмоционального и физического состояния в ситуациях сильного напряжения»

1.«Приветствие» 2. «Колпак» 3. «9 точек»

Упражнение

Упражнение

Упражнение

2

14

«Коррекция эмоционального и физического состояния в ситуациях сильного напряжения»(продолжение)

1. «Эксперимент» 2. «Волевое дыхание» 3. «Приятно вспомнить» 4 «Снежки»

Упражнение

Упражнение

Упражнение

Упражнение

2

15

Итоговое занятие

2

16

«Формирование навыка замены негативных мыслей на позитивные; повышение самоуважения».

1. «Комплимент»

2. «Откровенно говоря»

3. «Шаги к успеху»

4.«Стресс - тест»

5. «Как справится со стрессом»

6. «Итоги дня»

Упражнение

Упражнение

Упражнение

Упражнение

2

17

Проведение тестирования по вопросу

эмоциональной устойчивости.

1.Опросник САН.

2.Опросник Басса-Дарки.

3.Тест «Несуществующее животное»

2

18

«Создание благоприятной атмосферы в группе»

1. «Кто я?»

2. «Меняются те, кто…»

3. «Представление»

2

19

«Снятие барьера на проявление эмоций и чувств»

1. «Слепой поводырь»

2. «Несмеяна»

3. «Зеркало»

4. «Разговор через стекло»

5. «Шарады»

2

20

«Снятие барьера на проявление эмоций и чувств» (продолжение)

1.«Разговор в парах на расстоянии»

2. «Путаница»

3. «Гости»

4. «Начальник-сотрудник-подчинённый»

5. «Чемоданы».

2

21

Итоговое занятие

2

Литература:

  1. Гришанова З., Левченко Е.В. К вопросу о диагностике психического здоровья личности.//Газета «Школьный психолог»,№43,2001.

  2. Кучегашева П.П., Колотева Е.Ю. Школьная служба примирения как средство сохранения психологического здоровья участников образовательного процесса. «Психология образования: Модернизация системы образования в условиях введения в действие новых профессиональных стандартов». Материалы Х Всероссийской научно-практической конференции—М.:Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России»,2014.

3. Колодич Е.Н. Коррекция эмоциональных нарушений у детей и подростков. Минск.1999

4. Разрешение конфликтов. Игры и упражнения (сборник). Минск. 1999

5. Рожина Л.Н. Развитие эмоционального мира личности. Минск. 1999

6. Юнацкевич П.И. Кулганов В.А. Как выйти из невроза. С.-Петербург. 2000

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: определение уровня адаптации первоклассников к обучению в школе. Методики: 1. Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики» (О. А. Ореховой) Хроническое переутомление (ХП), истощение, низкая работоспособность. Нагрузки непосильны для ребёнка. Выявлен у 1 обучающегося из 23, что составило 4%. Компенсируемое состояние усталости (КСУ). Самовосстановление оптимальной работоспособности происходит за счёт периодического снижения активности. Необходима оптимизация рабочего ритма, режима труда и отдыха. Выявлен у 6 обучающихся из 23, что составило 26%. Оптимальная работоспособность (ОП). Ребёнок отличается бодростью, здоровой активностью, готовностью к энергозатратам. Нагрузки соответствуют возможностям. Образ жизни позволяет ребёнку восстанавливать затраченную энергию. Выявлен у 16 обучающихся из 23, что составило 70%. Перевозбуждение (П). Чаще является результатом работы ребёнка на пределе своих возможностей, что приводит к быстрому истощению. Требуется нормализация темпа деятельности, режима труда и отдыха, а иногда и снижение нагрузки. Этот показатель среди обучающихся ни у кого не выявлен.
0 ₽
Справка по результатам изучения адаптационного периода обучающихся 5 «А» класса Цель: определение уровня адаптации пятиклассников к обучению в школе. Методики: 1. Методика изучения мотивации учебной деятельности Н.Ф. Талызиной 2. Методика «Шкала тревожности Кондаша» Дата проведения: 19.10.2022г. Участие в тестировании приняло 24 человека.
0 ₽
Цель: определение уровня адаптации старшеклассников к обучению в школе. Методики: 1. Экспресс – методика М.В. Матюхиной 2. Методика диагностики уровня тревожности (Р.Кондаш) Дата проведения: 28.10.2022г. Участие в тестировании приняло 22 человека.
0 ₽