Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. Прощание с азбукой

Прощание с азбукой

Сценарий мероприятия «ПРОЩАЙ. АЗБУКА!» Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Задачи: - обобщить знания учащихся, полученные при изучении азбуки; - развитие умения грамотно, выразительно читать стихи, петь песни; - воспитывать интерес к книге, к чтению; - воспитывать в детях лучшие человеческие качества: доброту, уважение, умение дружить.

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Сценарий мероприятия «Прощание с азбукой» 2020

МКОУ «Яндыковская СОШ»

Составитель: Енина Наталья Алексеевна,

педагог-организатор

МКОУ «Яндыковская СОШ», с.Яндыки

Ведущий:Хороша сегодня школа,

Зал горит огнём.

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовем.

(выходят первоклассники)

Ведущий:

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы прощаемся с первой школьной книгой – «Азбукой». За это время вы повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой!

Ученик: Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Ученик: Знают взрослые и дети

И шахтер и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

Ученик : Мы собрали пап и мам, но не для потехи,
Мы сегодня рапортуем про свои успехи.


Ученик : Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!


Ученик: Разбудите меня ночью,
В самой серединочке
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.


Ученик: Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем
Эти буквы мы поем!

(Песня________________________)

Ученик: Первый класс – это первый задорный звонок.

Первый класс – это первый серьёзный урок.

Первый класс – это первая в жизни оценка,

Это шумная, радостная переменка.

Ученик:Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:

Первый класс – это первая школьная книжка.

Учились по этой книге всегда,

А книга эта – Азбука.

Ученик: Она научила буквам нас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Ученик: Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать.

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас читать.

Ученик:Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Ученик: Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать.

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про звезды, ивы вдоль реки,

Не обойтись без Азбуки!

Ученик: Я с этой книжкой первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

Ученик:Азбука - первая книга моя!

Как не любить мне за это тебя?

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

Ученик: Нас научила азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны книги, И к ней мы все привыкли.

Ученик: Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут,

По ступенькам постепенно

В царство сказок нас ведут.

(Песня_______________________________)

Ученик:В день осенний, в день чудесный 
В класс несмело мы вошли. 
«Азбуку» – учебник первый 
На столах своих нашли.

Ученик:Садясь за парту осторожно, 
Чтоб школьной формы не измять, 
Мы «Азбуки» свои раскрыли, 
По ним учились мы читать.

Ученик:Я с этой книгой в первый раз 
Пришел в свой первый светлый класс 
Я эту книгу полюбил, 
Я в ней все буквы изучил. 
И как мне радостно сказать: 
« Умею я теперь читать!»

Буквы разуму верны,

И за это им даны

Высочайшие права

Образовывать слова!

Мы прочитаем хороших книг немало, 
Пускай года пройдут и много-много дней, 
Нам Азбука хорошим другом стала, 
Мы этот праздник посвящаем ей!

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, писать!

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Ведущий: Какие вы молодцы!

(игра: Это я….)

Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем. 


Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? 
- Это я... 
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? 
- Нет, не я... 
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! 
- Это я... 
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? 
- Это я... 
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? 
- Нет не я... 
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! 
- Нет, не я... 
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? 
- Нет не я... 
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? 
- Это я... 
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? 
- Это я... 
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? 
- Нет не я... 
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! 
- Это я... 
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? 
- Нет, не я...

Вбегает Буратино.

Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: научились!

Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети: Азбука!

Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.

(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.

Выходит Азбука.

Азбука:

Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда 
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром, 
Про свет тепло и газ.

Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?

Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.

Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Дети: Да!

Азбука: давайте проверим ваши знания:

  • Назовите мне гласные звуки

  • Назовите согласные звуки

  • Назовите буквы, у которых нет звуков

Азбука: Ребята, а вы любите сказки? Вот сейчас я проверю, сможете ли вы угадать героя сказок?

  1. Берегись, болезнь любая:
    Грипп, ангина и бронхит.
    Всех на о вас вызывает
    Славный доктор………

  2. Скорей бы приблизился вечер,
    И час долгожданный настал
    Чтоб мне в золочёной карете
    Поехать на сказочный бал!
    Никто во дворце не узнает
    Откуда я, как я зовусь,
    Но только лишь полночь настанет,
    К себе на чердак я вернусь.

  3. На сметане мешён,
    На окошке стужён,
    Круглый бок, румяный бок
    Покатился……

  4. Носик круглый пятачком,
    Им в земле удобно рыться,
    Хвостик маленький крючком,
    Вместо туфелек – копытца.
    Трое их – и до чего же
    Братья дружные похожи.
    Отгадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?

  5. Человек немолодой
    Вот с такущей бородой.
    Обижает Буратино,
    Артемона и Мальвину,
    И вообще для всех люде
    Он отъявленный злодей.
    Знает кто-нибудь из вас
    Кто же это? …….

  6. У отца был мальчик странный,
    Необычный, деревянный.
    Он имел предлинный нос.
    Что за сказка? Вот вопрос?

Мальвина: дорогая азбука, я знаю что дети для тебя приготовили подарок

(танец….)

Азбука:Молодцы! А теперь выходите буквы: В, А, Л, Ь, Р, С, О

Попробуйте встать в таком порядке, чтобы образовалось слово. (Словарь)

Азбука:Хорошо, какие вы молодцы! А теперь из этих букв попробуйте собрать другие слова! А родители могут помогать вам из зала.

Сора, Соль, Лось, Сова, Ров, Вор, Оса, Вальс и дт.

Азбука:
Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!

ИГРА «Поймай звук» (Проводится со всеми детьми)

Ведущий
Ребята, давайте поиграем! Встаньте. (Дети остаются около своих стульев) Послушайте правила игры. Я буду называть слова со звуком «а». Если звук в начале слова, сделайте прыжок на месте. Если этот звук будет последним, сделайте одно приседание.

Слова: алфавит, книга, линейка, альбом, ручка, пенал, акварель, азбука.
После игры все дети садятся.

Стихи:
1. Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.

2. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!

3. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.

Песенка ________________________________-

До свиданья! До свидания!

А на следующий год,

Наша азбука научит

Тех, кто в первый класс придёт!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель. Воспитание активной творческой личности посредством участия школьников в популярном жанре любительского искусства – игре КВН. Задачи: 1. Способствовать укреплению в сознании подрастающего поколения имиджа КВН как части молодежного творчества. 2. Развивать коммуникативные способности, формировать навыки творческой групповой работы, умение вступать в творческое сотрудничество со сверстниками и взрослыми. 3. Воспитывать коллективные отношения, чувство юмора.
0 ₽
Сценарий квест-игры, посвященной снятию блокады Ленинграда и Ленинградской области 27 января 1944 года. Цель: в интересной форме напомнить современной молодежи об основных событиях Великой Отечественной войны. Задачи: Расширить знание учащихся о жизни блокадного города, привести примеры мужества и стойкости ленинградцев. Развивать познавательные способности учащихся, память, связную речь. Воспитывать любовь к Родине, гордость за своё Отечество. Область применения: патриотическое воспитание. Методы реализации: – наглядные (иллюстрации, слайды, фотографии) – словесные (беседы, диспуты) – практические (карточки, индивидуальные задания) Возрастные группы учащихся: 5-6 классы. Ожидаемые результаты: 1) углубление знаний учащихся о блокаде Ленинграда; 2) осознание понятий «долга», «чести», «мужества»; 3) подъём патриотических чувств, воспитание уважения к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны. Технология проведения: по заранее разработанному маршруту команды, состоящие из учащихся 5–6 классов, проходят каждый этап по станциям, выполняя задания. Если задание выполнено верно, команда зарабатывает баллы. Побеждает та команда, которая набрала больше всех баллов. Оборудование: карта «Блокада Ленинграда», презентация «Блокада Ленинграда», выставка книг о блокаде, репродукции на тему войны 1941-1945 гг.
0 ₽
Цель: -создание праздничного настроения у детей и родителей накануне праздника 8е Марта. Формирование творческих и музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Задачи: - познакомить детей с праздником 8-е Марта; - способствовать развитию речи через разучивание и выразительное чтение стихов; - развивать творческие способности; - закреплять умения детей ритмично двигаться под музыку; - воспитывать у детей доброе, уважительное и заботливое отношение к маме, бабушке, чувство гордости за своих родителей и уважение к ним.
0 ₽