Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Педагогика
  3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ по общепрофессиональному циклу ОП. 02 «Оборудование» в рамках основной профессиональной образовательной программы по профессии 16675 «Повар»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ по общепрофессиональному циклу ОП. 02 «Оборудование» в рамках основной профессиональной образовательной программы по профессии 16675 «Повар»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы профессиональной подготовки учащихся по профессии 16675 «Повар» Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы должен: знать: -общие принципы устройства и правила эксплуатации оборудования -общие правила техники безопасности при эксплуатации оборудования; -классификацию оборудования, характеристику отдельных его групп, назначение, принципы действия, правила безопасной эксплуатации; - части машин, из какого материала изготовляются; -основы нормативно – правового регулирования охраны труда, особенности обеспечения безопасности условий труда при эксплуатации оборудования в организациях общественного питания; - устройство и назначение основных видов технологического оборудования -в каком цехе устанавливается машина, как собрать и подготовить ее к работе, правила эксплуатации; -виды холодильного оборудования: шкафы, камеры, прилавки, витрины, их характеристику правила эксплуатации и технику безопасности; -виды поражения электрическим током, мероприятия по предупреждению электротравматизма, оказание первой помощи; -Знать правила поведения при пожаре, номера телефонов вызова пожарных, средства пожаротушения уметь: - организовывать рабочее место в соответствии с видами изготавливаемых блюд; - подбирать необходимое технологическое оборудование и производственный инвентарь; - обслуживать основное технологическое оборудование и производственный инвентарь кулинарного производства; -обеспечивать рациональный подбор и правильную эксплуатацию технологического оборудования, оценивать эффективность его использования; -классифицировать механическое оборудование; -пользоваться холодильными шкафами, камерами и прилавками. Соблюдать технику безопасности; - эксплуатировать торгово-технологическое оборудование по его назначению с соблюдением правил безопасности.

Предметы

Педагогика

Категория

Педагогика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Федеральная служба исполнения наказаний

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №167




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

по общепрофессиональному циклу

ОП. 02 «Оборудование»

в рамках основной профессиональной образовательной программы

по профессии 16675 «Повар»

Всесвятская

2024г.

Рабочая программа учебной дисциплинысоставлена с учетом требований профессионального стандарта по профессии Повар утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.03.2022г № 113 н ,

Срок обучения 4 ,5 месяца.

Организация-разработчик: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №167

Разработчики:

Мастер производственного обучения 1 квалификационной категории:

Гилева Марина Владимировна

«РАССМОТРЕНО» « УТВЕРЖДАЮ »

На заседании педагогического Зам. директора по УПР

совета ФКП образовательного ФКП образовательного

учреждения №167 учреждения №167

протокол №______ ___________

от «____» _______________202 г. «____» ______________202 г .

СОДЕРЖАНИЕ

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4-5

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6-9

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10-11

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12-13

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Оборудование»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы профессиональной подготовки учащихся по профессии 16675 «Повар»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы должен:

знать:

-общие принципы устройства и правила эксплуатации оборудования

-общие правила техники безопасности при эксплуатации оборудования;

-классификацию оборудования, характеристику отдельных его групп, назначение, принципы действия, правила безопасной эксплуатации;    

части машин, из какого материала изготовляются;              

 -основы нормативно – правового регулирования охраны труда, особенности обеспечения безопасности условий труда при эксплуатации оборудования в организациях общественного питания;

- устройство и назначение основных видов технологического оборудования

-в каком цехе устанавливается машина, как собрать и подготовить ее к работе, правила эксплуатации;

-виды холодильного оборудования: шкафы, камеры, прилавки, витрины, их

характеристику правила эксплуатации и технику безопасности;

-виды поражения электрическим током, мероприятия по предупреждению электротравматизма, оказание первой помощи;

-Знать правила поведения при пожаре, номера телефонов вызова пожарных, средства пожаротушения

уметь:

- организовывать рабочее место в соответствии с видами изготавливаемых блюд;

- подбирать необходимое технологическое оборудование и производственный инвентарь;

- обслуживать основное технологическое оборудование и производственный инвентарь кулинарного производства;

-обеспечивать рациональный подбор и правильную эксплуатацию технологического оборудования, оценивать эффективность его использования;

-классифицировать механическое оборудование;

-пользоваться холодильными шкафами, камерами и прилавками. Соблюдать технику безопасности;

-  эксплуатировать торгово-технологическое оборудование по его назначению с соблюдением правил безопасности.

Освоение дисциплины направлено на развитие общих компетенций:

Код

Общие компетенции

ОК 01

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 02

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

0К 03

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

0К 04

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

0К 05

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

0К 06

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

0К 07

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

Освоение дисциплины направлено на развитие профессиональных компетенций:

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

Выбор оборудования и производственного инвентаря для обработки овощей и их безопасное использование.

Организация рабочего места повара в овощном цехе.

ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

Точность выбора  и безопасность использования теплового оборудования и инвентаря.

Организация рабочего места повара в  горячем цехе.

ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.

Верность выбора подбора оборудования для подготовки и производственного инвентаря.

Безопасность использования оборудования и инвентаря.

ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.

Подбор и обслуживание оборудования и инвентаря для варки гарниров.

Организация рабочего места повара горячего цеха.

ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.

Подбор и обслуживание оборудования и инвентаря для приготовления простых блюд и гарниров из макаронных изделий.

Организация рабочего места повара горячего цеха.

ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.

Подбор и обслуживание оборудования и производственного инвентаря для приготовления простых блюд из яиц и творога.

Организация рабочего места повара горячего цеха.

ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.

Верность выбора оборудования и производственного инвентаря для подготовки сырья, теплового оборудования, оборудования для обработки мяса и рыбы.

ПК 3.1. Готовить бульоны и отвары.

Подбор и обслуживание теплового оборудования и производственного инвентаря.

Безопасность использования оборудования и инвентаря.

Организация рабочего места повара в суповом отделении  горячего цехе.

ПК 3.2. Готовить простые супы.

Объективность и безопасность использования варочно-жарочного оборудования и производственного инвентаря.

Организация рабочего места повара в суповом отделении  горячего цехе.

ПК 3.3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.

Оптимальность выбора оборудования и производственного инвентаря для приготовления отдельных компонентов для соусов и соусных полуфабрикатов.

Организация рабочего места повара в соусном отделении горячего цеха.

ПК 3.4. Готовить простые холодные и горячие соусы.

Выбор технологического оборудования и производственного инвентаря для приготовления простых холодных и горячих соусов.

Организация рабочего места повара в соусном отделении горячего цеха.

ПК 4.1. Производить обработку рыбы с костным скелетом.

Верность осуществления выбора машины для обработки рыбы, ее безопасное использование.

Подбор производственного инвентаря.

Организация  рабочего места повара в рыбном цехе.

ПК 4.2. Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.

Подбор и обслуживание машин для измельчения, перемешивания и формования рыбы.

Безопасное использование оборудования.

Подбор производственного инвентаря.

ПК 4.3. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.

Объективность и безопасность использования варочно-жарочного оборудования и производственного инвентаря.

Организация рабочего места повара горячего цеха.

ПК 5.1. Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.

Подбор и обслуживание машин для измельчения, перемешивания и формования и мяса.

Безопасное использование оборудования.

Подбор производственного инвентаря.

ПК 5.2. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.

Подбор и обслуживание машин для измельчения, перемешивания и формования и мяса.

Безопасное использование оборудования.

Подбор производственного инвентаря.

ПК 5.3. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов.

Подбор и обслуживание теплового оборудования и производственного инвентаря.

Безопасность использования оборудования и инвентаря.

Организация рабочего места повара в   горячем цехе.

ПК 5.4. Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы

Подбор и обслуживание теплового оборудования и производственного инвентаря.

Безопасность использования оборудования и инвентаря.

Организация рабочего места повара в   горячем цехе.

ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.

Подбор и обслуживание машин для нарезки хлеба и гастрономических товаров, и производственного инвентаря.

Безопасность использования оборудования и инвентаря.

ПК 7.1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда.

Подбор и обслуживание  оборудования и производственного инвентаря.

Безопасность использования оборудования и инвентаря.

ПК 7.2. Готовить простые горячие напитки.

Объективность и безопасность использования варочного оборудования и производственного инвентаря.

ПК 7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки.

Объективность и безопасность использования варочного оборудования, холодильного оборудования и производственного инвентаря.

1.4. Количество часов на освоение программы:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося – 8часов, включая:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 8часов;

включая самостоятельные работы – 1 час.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. «ОБОРУДОВАНИЕ»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

8

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

8

в том числе

контрольные работы

1

практические занятия

0

лабораторные  работы

0

Самостоятельная работа обучающегося

В том числе:

-написание опорных конспектов по темам;

-работа с источниками информации;

-выполнение индивидуальных заданий.

2.2Тематический план учебной дисциплины

Наименование раздела

Количество

часов

Раздел 1. Технологическое оборудование кулинарного и кондитерского производства.

2

Раздел 2. Механическое оборудование

2

Раздел 3. Тепловое оборудование. Холодильные установки

2

Раздел 4 Оборудование для раздачи. Виды раздачи.

Классификация линий раздачи.

2

Всего:

8

2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Оборудования предприятий общественного питания»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

Раздел 1. Технологическое оборудование кулинарного и кондитерского производства.

Тема 1.1 Общие сведения о машинах.

Технологическое оборудование ПОП. Оборудование для ресторанов, кафе, баров

Тема 1.2 Классификация оборудования. Требования к материалам, используемым для изготовления машин. Основные части и детали машин. Оборудование вспомогательного производства.

Контрольный срез по теме «Технологическое оборудование и организация рабочего места»

2

2

Раздел 2. Механическое оборудование

Тема 2.1 Классификация механического оборудования по функциональному назначению.

Механическое оборудование для обработки овощей.

Правила эксплуатации картофеле очистительных машин.

Машины для резания плодов и овощей. Устройство, назначение, техника безопасности при работе. Правила использования протирочных машин.

Тема 2.2. Машины для обработки мяса и рыбы.

Мясорубки, универсальные приводы, машины для рыхления мяса, котлетоформовочные машины, рыбо-очистительные машины

2

2

Тема 2.3. Машины для нарезки хлеба и гастрономических товаров. Правила безопасного использования.

Тема 2.4. Машины для приготовления и обработки теста и полуфабрикатов.

Оборудование для дозирования компонентов. Просеивательные, тестомесильные и взбивальные машины. Оборудование для деления и формования полуфабрикатов. Правила безопасного использования

Раздел 3.

Тепловое оборудование.

Холодильное оборудование.

Тема 3.1. Тепловое оборудование

Пищеварочные котлы, пароварочные аппараты, аппараты для жарки и выпечки, варочно-жарочное и водогрейное оборудование. Правила безопасного использования.

Тема 3.2. Холодильные установки.

Холодильные машины. Холодильные прилавки и витрины. Правила безопасного использования.

2

2

Раздел 4. Оборудование для раздачи.

Виды раздачи.

Классификация линий раздачи.

Тема 4.1. Оборудование для организации раздач на ПОП.

Тема 4.2. Классификация линий раздачи. Назначение и расположение раздачи.

Контрольный срез « Оборудование предприятий общественного питания»

2

2

Итого:

8

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

- доска классная;

- комплект учебно – наглядных пособий по предмету «Оборудование»

-компьютер, проектор;

3.2 Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, допол-нительной литературы.

Основные источники:

1.Технологическое оборудование предприятий общественного питания и торговли К.Я.Гайворонский. Н.Г.Щеглов Издательство ИНФА –М -2021 .СПО

2.Радченко Л.А. «Организация производства на предприятиях общественного питания» Ростов-на-Дону «Феникс 2018г.

Дополнительные источники:

1. Ботов М.И. Тепловое и механическое оборудование предприятий торгового и общественного питания: учебное пособие для студентов учреждений СПО М.И. Ботов, В.Д. Елхина.-М.: Издательский центр «Академия», 2020г.

2.Оборудование предприятий общественного питания Кашенко В.Ф 2020г.СПО

Инфа-М Учебное пособие.

Нормативно-техническаядокументация:

1.ГОСТ50762-95'' Общественноепитаниелассификацияпредприятий'

2.Сборник нормативных актов «Услуги общественного питания. Просвет. Москва 2020г

Интернетресурсы:

1. https://multiurok.ru/files/klassifikatsiia-oborudovaniia-predpriiatii-pitanii.html

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценкарезультатов освоения дисциплины осуществляетсяпреподавателем в процессе проведения беседы, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, фронтального и текущего опроса.

Результаты обучения

(освоенные умения, освоенные знания)

Требования к результатам обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- организовывать рабочее место в соответствии с видами изготавливаемых блюд;

Объяснение организации рабочего места

Беседа

Текущий контроль

- подбирать необходимое технологическое оборудование и производственный инвентарь;

Использует производственный инвентарь

Тестирование

- обслуживать основное технологическое оборудование и производственный инвентарь кулинарного и кондитерского производства;

Знание технологического оборудования

Тестирование

Знания:

- характеристики основных типов предприятий общественного питания;

Объяснение основных характеристики оборудования

Беседа

Текущий контроль

- устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства: механического, теплового и холодильного оборудования;

Объяснение основных устройства и их назначения

Тестирование

- правила безопасного использования оборудования ;

Правильно применяет технику безопасности

Тестирование

Фронтальный опрос

- виды раздачи правила отпуска готовой кулинарной продукции.

Знание основных правил при раздаче

Беседа

Текущий контрольпри проведении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования;

Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета/ экзамена по разделам в виде:

-письменных/ устных ответов

-тестирования.

Итоговый контроль

Умения:

Результатом освоения учебной дисциплины является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности подбирать необходимое технологическое оборудование и производственный инвентарь, организовывать рабочее место в соответствии с видами изготовляемых блюд  и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Демонстрационный материал .Буклет " Виды рассольника". Рассольник — блюдо русской кухни, суп, основой которого являются солёные огурцы, также может добавляться огуречный рассол. Рассольники известны на Руси с XV века (тогда они назывались калья). Огуречный рассол, в который можно заменяться лимонной кислотой. Сейчас кальей называют слабокислые супы с рыбой. Рассольник может готовиться по-вегетариански или с мясом. В качестве мяса используют, как правило, субпродукты (свиные или говяжьи почки, потроха, в том числе птичьи). В рассольник может добавляться картофель, различные крупы (рисовая, гречневая, перловая, ячневая и т.д.), пряные овощи, зелень (коренья петрушки, пастернака, сельдерея).
0 ₽
План урока Раздел 1 . Приготовление блюд из овощей и грибов. Тема урока: Тема 1.3. Общие правила тепловой кулинарной обработки полуфабрикатов из овощей, грибов, плодов. Цель урока: формирование и развитие профессиональных умений и практических навыков по организации рабочего места, обработке овощей, использованию инструментов, посуды, оборудования. Умение работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся. Задачи: Образовательная: 1.Расширить представлений о правилах тепловой кулинарной обработки . 3.Систематизировать и углубить знания по теме Развивающая: 1.Содействовать формированию причинно-следственных связей, умений анализировать, делать выводы, вносить предложения; 2. Обеспечить восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Воспитательная: 1.Повышать интерес к выбранной профессии. Дидактическая : 1.Приобрести знания ; сформировать умения и навыки; применить знаний творческой деятельности; контроля Тип урока: Урок изучения нового материала. Урок лекция и урок – зачет. Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся: коллективная, групповая.
0 ₽
Лекционный материл по дисциплине общепрофессионального цикла п Охрана труда , профессии Повар . Основные цели предмета «Охрана труда»: - изучение правовых и нормативных основ ОТ, производственной санитарии, техники безопасности, пожарной безопасности на производстве; - ознакомление с действующими нормами, правилами, инструкциями, ГОСТами и требованиями по ТБ, производственной санитарии и пожарной профилактике.
0 ₽